Критика Его системы образования
· Руссо описал ее как величайшую работу по образованию, когда-либо написанную.
· На основе равных возможностей для всех. На это Сабина комментирует: “ Курс ни в коем случае не является аргументом в защиту прав женщин, а всего лишь планом предоставления всего запаса природных ресурсов государству”. В нем есть любопытная смесь платонического идеализма и реализма, основанного на потребностях реальной жизни.
· Сабина критикует систему за то, что эта система образования в основном предназначена для администраторов и правителей. Ряду людей не предоставляется возможность пользоваться преимуществами бесплатного и обязательного образования. Это несправедливо и произвольно для производящих классов, поскольку им не дано право на получение образования. Кроме того, в нем нет места для профессионального образования.
Заключение
Подводя итог можно отметить, что знание, как то устанавливает Платон в VI и VIII книгах «Государства», в свою очередь распадается на познание посредственное, достижимое, например, в процессе изучения математики, (Siavoia) и на чистое, разумение, непосредственное созерцание идей (vocals).
Это деление и дает нам возможность придти к определению «истинного знания» по Платону, поскольку такого определения сам Платон не дает в «Теэтете»: знание есть постижение мира идей, посредством Siavoia и vorjC'. Выдвигая свое новое учение о познании, Платон не полемизирует с «историческим» Сократом, наоборот - он влагает это новое учение в уста любимого учителя. Тем не менее, последнее оказывается построенным на совершенно иных началах, чем у Сократа.
|
|
Целью познания, по Сократу, является самопознание, которое неизбежно ведет к реализации в жизни начала добра, т. е. к счастью, целью познания для избранных, по Платону, является познание объективно, вне человеческого сознания существующего мира идей. При этом Платон выходит за границы упрощенного учения Сократа, согласно которому могут существовать только «незнание» и «знание» без промежуточных этапов и устанавливает ряд промежуточных ступеней между незнанием и полным знанием.
В силу этого в процесс познания вносится понятие длительности во времени, не игравшее какой-либо роли в построениях Сократа. В условиях такой длительности большое значение имеет, конечно, и самоуглубление, и самопознание, но последние являются в данном случае только средством, а не целью, как у Сократа.
При этом самопознание проходит через ряд фаз: человеку нужно прежде всего определить, в каких взаимоотношениях находятся в его сознании тройственные элементы души, искалеченные самим фактом рождения, далее ему нужно последовательно и упорно укреплять разумную часть души путем непрестанного усиления се связей с миром идей и при помощи подчинения ее власти двух мятежных начал души. Это подчинение достигается уже не только в процессе познания, но и путем долгих упражнений. Их совокупность мы можем назвать воспитанием воли, проблема которого не могла даже возникнуть перед Сократом.
|
|
Такое воспитание воли теснейшим образом переплетается с ее самовоспитанием. При отсутствии последнего, даже великие люди, подобные Фемистоклу, Аристиду и Периклу, оказались бессильными передать собственные добродетели своим детям, как то устанавливает Платон в «Меноне».
При этом Платон выдвигает принцип «закаливания». Суть дела сводится к тому, что молодежь именно следует знакомить в умеренной степени с объектами и явлениями, опасными для ее моральной устойчивости в случае неумеренности. Таким путем, по мысли Платона, она с малых лет вырабатывает в себе силу противодействия искушениям жизни.
Список используемой литературы
1. Платон. Государство. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырех томах. М., 1994. Т.3.
2. Платон. Законы. Перевод Егунова А.И. // Собрание сочинений в четырех томах. М., 1994. Т.4.
|
|
3. Абрамов А.И.: Платон в России // Русская философия. Словарь. М., 1995.
4. Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства древней Греции. М., 1987.
5. Античная демократия в свидетельствах современников. М., 1996.
6. Асмус В.Ф. Античная философия М., 1976. . Асмус В.Ф. История античной философии. М., 1965.
7. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993.
8. Мень А.В. История религии: В поисках пути, истины и жизни. В 7-ми т. Т. 4: Греческая религия и философия от эпохи колонизации до Александра. –М.: Слово, 1992.
9. Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. – М.: Инфра М-Кодекс, 1995.
10. Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984.
11. Платон. Теэтет. Полн собр. соч. в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999.
12. Платон. Тимей. Полн собр. соч. в 4-х т. Т.III.–М.: Мысль, 1999.
13. Платон. Парменид. Полн собр. соч. в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999.
14. Платон. Федон. Полн собр. соч. в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999.
15. Платон. Федр. Полн собр. соч. в 4-х т. Т.II.–М.: Мысль, 1999.
16. Поппер Карл. Открытое общество и его враги. Т.I: Чары Платона. –М.: Культурная инициатива, 1992.
17. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. – С-Пб.: ТОО ТК Петрополис, 1994.
18. Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. – М.: Республика, 1993.
|
|
19. Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975.
20. Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 1995.
21. Геворкян А. Т. Иносказания Платона. – Ереван: Айастан, 1992.
22. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1998.
Задание 3. Ответ на вопрос.
Это мнение и оценка данного воспитателя самого Макаренко, особенно в плане "коммунистически" воспитанных детей. Забили сознание детское этим ограниченным воспитанием, внушили им, что хорошо и плохо с коммунистической точки зрения. Но жизнь многогранна и интересна, и потому хороший педагог нацелит детей на то, чтобы они больше знали и умели, чтобы ими труднее было манипулировать и засорять им мозги.
[1] Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель. - М.: Молодая гвардия, 1993. С.7.
[2] Нерсесянц В. С. Платон. - М.: Мысль, 1984. С.9.
[3] Нерсесянц В. С. Платон. – М.: Мысль, 1984 С.10
[4] Болдырев Н.Ф. Биографические повествования. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр.-Челябинск:Урал,1995.С.88
[5] Болдырев Н.Ф. Биографические повествования. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр.-Челябинск:Урал,1995.С.88
[6] Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. - М.: Молодая гвардия, 1993. С.23.
[7] Нерсесянц В.С. Платон. –М.: Мысль, 1984. С.12.
[8] Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. – М.: Инфра М-Кодекс,1995. С.52.
[9] Лосев А.Ф. Тахо-Годи. Платон. Аристотель. –М.: Молодая гвардия, 1993. С.67.
[10] Лосев А.Ф. Тахо-Годи. Платон. Аристотель. –М.: Молодая гвардия, 1993. С.68.
[11] Лосев А.Ф. Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. – М.: Молодая гвардия, 1993.С.68.
[12] Лосев А.Ф. Тахо-Годи. Платон. Аристотель. –М.: Молодая гвардия, 1993. С.67.
[13] Нерсесянц В.С. Платон. –М.: Мысль,1984. С.23.
[14] Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: Т. I. Античность. -С-Пб.: ТОО ТК Петрополис, 1994. С.54.
[15] Мень А.В. История религии: В поисках пути, истины и жизни. В 7-м т. Т.IV. М.: Слово, 1992 . С.171.
[16] Болдырев Н.Ф. Биографические повествования. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр. –Челябинск: Урал, 1995. С. 96
[17] Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. - М.: Молодая гвардия, 1993. С.41
[18] Мень А.В. История религии: В поисках пути, истины и жизни: В 7-ми т. Т.IV. М.: Слово,1992. С.41.
[19] Болдырев Н.Ф. Биографические повествования. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр. –Челябинск: Урал,1995.С.96.
[20] Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. - М.: Молодая гвардия, 1993. С. 44.
[21] Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. - М.: Молодая гвардия, 1993. С. 45.
[22] Болдырев Н.Ф. Биографические повествования. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр. –Челябинск: Урал,1995. С.97.
[23] Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М.: Мысль, 1998. С.23.
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!