Проект «Открываем кухни народов мира» ( работа в группах)



Цель: Познакомить обучающихся профессиями сферы общественного питания, деятельностью предприятий питания, блюдами разных народов.

Задача: подготовить проект открытия точки питания ( ресторан, кафе)

Оборудование: Ватман, картинки по теме, клей, ножницы, цветные карандаши. Проектор, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.

Описание

Актуализация знаний

1.Для чего люди ходят в ресторан? (для деловых встреч, праздников, семейных обедов, ужинов)

2.Выбрать из представленного списка профессии людей, работающих в ресторанах и кафе. Чем они занимаются?

3.Ознакомится с правилами поведения в кафе и ресторане.

4. Соотнести на интерактивной доске блюда из правого столбика со страной из левого столбика

5. Режим работы кафе и ресторана в зависимости от его специфики.

6. Выбрать из списка какое оборудование необходимо в ресторане.

Задание

Каждой группе необходимо представить свой ресторан или кафе

1. Название, режим работы, адрес

2. Меню (блюда каких стран будут в ресторане)

3. Целевая аудитория посетителей.

4. Реклама

Защита проектов проводится в рамках Недели экономики.

 

Деловая игра «Учимся быть предпринимателями»

 

Цели: Развитие экономического мышления у обучающихся.

    Приобретение опыта применение полученных знаний в области экономики.

    Воспитание ответственности, приобретение опыта работать в команде.

         Развитие творческого потенциала.

 

Задачи:

  1.Заработать гимназики, организовать рекламную кампанию.

2.Открыть предприятие.

3.Получить прибыль от реализации своего проекта.

Кураторами игры являются 11 и 10 классы.

Игра проходит в 3 этапа.

1 этап. Подготовительный.

 На первом этапе классы выбирают какое предприятие оно открывают и распределяют роли. Готовят рекламную продукцию своего предприятия. Оформляют заявку, где указывают: класс, помещение, название предприятия, руководителя предприятия, кураторов. Старшеклассники, распределенные кураторами в классах, помогают им на протяжении всей игры.

Роли старшеклассников

2.Инспектор труда- принимает выполненную работу

Работники биржи труда -формируют направления на работу совместно с администрацией школы и определяют стоимость работ, возможность премий или штрафов за качество выполненной работы. На экран мониторов ( или просто на бумажном носителе) в день работы биржи должны быть виды работ и расценки. Представители классов получаю конверт с заданием для своего класса.

Направление на работу( пример)

Класс_

Вид работ Стоимость Отметка о выполнении Подпись инспектора труда
Уборка снега во дворе школы 500 гимназиков    
Вымыть парты в кабинете№6 300 гимназиков    
И.т.д      

 

 

3.Работники банка- выдают и принимают наличные гимназики. До начала игры они пересчитывают общий фонд игры, исходя из этого они планируют выделение денег для участников игры из начальной школы 1-4 классы, педагогам школы, родительской общественности. И примерно определяют ценовую политику товаров и услуг предприятиям. Они могут принимать в процессе игры от предпринимателей вклады под % поминутно. Выдача денег в банке производится в ведомости под подпись.

Аукционисты – готовят презентацию с фотографиями и стоимостью тех помещений, которые будут выкупать предприниматели для открытия предприятий.

Налоговые инспекторы-выдают Лицензии предпринимателям.

2 этап. Основной. Работает Биржа труда. Ребята выполняют работу. На аукционе выкупают помещение под свой бизнес. Запускают рекламу. На следующий день открывают предприятия. Работают предприятия всего 1-1,5часа. В процессе игры команда экспертов в состав которой входят: представители школьного самоуправления, педагоги, родители, социальные партнеры школы посещают самостоятельно предприятия и выставляют баллы в протоколах. После чего все баллы суммируются. Если возникает спорный вопрос между 2 предприятиями, победителем становится то, у кого прибыль больше. Обращаем внимание, в игре должен поучаствовать каждый, поэтому работникам предприятий необходимо в процессе игры меняться и у каждого ученика должно быть определенное количество гимназиков. После закрытия предприятия каждая команда наводит порядок в помещении где работали и убирают свои рекламные плакаты, листовки. Если инспектора труда увидят после окончания игры нарушения, то предпринимателей могут оштрафовать вычесть из суммы заработанных гимназиков. Младшие школьники тоже принимают участие в игре. На своем этаже они до начала работы предприятий организуют ярмарку  поделок «Талант.Труд.Творчество» для 1-4 классов. Предварительно, классные руководители в Банке получают конверт с гимназиками на класс. Потом как только открываются предприятия обучающиеся начальной школы могут быть первыми потребителями товаров и услуг.

 3 этап. Заключительный. Эксперты совместно с работниками всех структур обсуждают результаты игры. Определяют плюсы и минусы, подводят итог определяют абсолютного победителя игры и победителей в номинациях. Итоги игры транслируются на школьных телевизионных экранах. Награждение проводится с вручением переходящего кубка и грамот и призов.

Примерный план игры( пример)

Сроки Мероприятия Время Место Участники
16 марта Прием заявок от предприятий 14:00-14:30 Биржа труда 5-9 классы
17 марта Выполнение работ 8:00-16:00 Биржа труда 2-9 классы
18 марта Аукцион 15:00 Актовый зал По 5 человек от класса, кураторы
20 марта Ярмарка поделок «Талант.Труд.Творчество» 11:00-12:00 2 этаж 1-4 классы
20 марта Работа предприятий 12:00-13:30 3-4 этажи 1-9 классы
21 марта Подведение итого. Награждение 14:15 Актовый зал  

 

                                    

ПОЛОЖЕНИЕ

экономической игры "Учимся быть предпринимателями"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения экономической игры «Учимся быть предпринимателями» (далее по тексту – Игра), условия участия в игре, процедуру определения победителя.

1.2. Игра проводится в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Победителями Игры признаются участники, успешно прошедшие все этапы игры..

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Игра проводится с целью стимулирования предпринимательской инициативы, популяризации инновационной деятельности и формирования у гимназистов активной гражданской позиции.

2.2. Задачами Игры являются:

профессиональная ориентация подростков и в области предпринимательства (инновационного предпринимательства).

• повышение престижа предпринимательства и различных професссий;

• приобретение участниками игры знаний и навыков, необходимых для успешного участия в деловых проектах;

• Практическое применение знаний ,полученных при изучении экономики.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ

3.1. В Игре принимают участие учащиеся 4-10 классов.

3.2. Консультанты, эксперты, члены Жюри формируются Оргкомитетом из числа старшеклассников, преподавателей, лидеров классов,социальных партнеров,родительской общественности


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!