Заключение к анализу предисловия



Эта техника смешивания и сопоставления цитат присутствует не только здесь, в этом предисловии, но и во всей книге. Поэтому мы считаем интерпретацей слова Дхиры Кришны о том, что он хочет сказать о Шридхаре Махарадже, и что будет хорошо звучать для учеников Прабхупады. Он думает, что это сойдёт ему с рук. Многим известны мотивы, побудившие Дхиру отвергнуть Шрилу Прабхупаду и бежать к Шридхару Махараджу. Это связано с тем, чтобы стать гуру. Чего многие проповедники ИСККОН не понимают, так это того, что стать истинным гуру - это не вопрос назначения Джи-Би-Си или Шридхаром Махараджем. Это просто вопрос точного повторения того, чему учил Прабхупада, и следования регулирующим принципам. Это всё.

 

Безличная тенденция

«Сердце преданного разрывается на части»

«Шрила Сварупа Дамодара Госвами хотел убедить Бхагавана Ачарью в том, что, даже если тот, кто утвердился на пути преданного служения Кришне, не сойдёт с него, услышав «Майявада-бхашью», котораяполна имперсональных понятий и идей, таких как «Брахман», которые, разумеется, относятся к духовному знанию, но описывают безличную концепцию. Майявади утверждают, что мир, созданный майей, нереален и что в действительности живых существ нет, а есть только духовное сияние. Они утверждают также, что Бог воображаем, что люди думают о Боге только в силу своего невежества и что живое существо появляется тогда, когда Верховная Абсолютная Истина покрывается невежеством, попадая под влияние внешней энергии. Сердце преданного разрывается на части, когда он слышит все эти абсурдные идеи, в которые верят непреданные». («Чайтанья–чаритамрит»а, Антья Лила, 2.99)

Иногда, но не очень часто, Шрила Прабхупада говорит о «трансцендентном плане» или использует подобную терминологию. Нужно хорошенько поискать, чтобы найти их. У Господа, действительно, есть Свой безличный аспект, и осознание «высшего плана» или «области знания» является первым достижением осознания Бога. Мы должны выйти далеко за пределы этого осознания. Поэтому Шрила Прабхупада всегда говорил в личных терминах, таких как «духовный мир» или «обитель Кришны», «Верховная Личность Бога», «Друзья Кришны», «Любовь к Кришне», «служение Кришне», «преданное служение».

С проповедями Шридхара Махараджа происходит прямо противоположное. Если вы читаете книги, составленные его последователями (мы не рекомендуем вам этого делать), совершенно очевидно, что преобладают безличные термины. В этом разделе мы подробно рассмотрим эту тенденцию, но пока быстро взглянем на то, что является лишь образцом имперсонального способа описания.

«Здесь более высокое представление о более тонком мире».

«Таким образом, шаг за шагом, вы должны будете прийти к концепции Бога Кришны».

«Когда наше эгоистическое отношение исчезнет, мы обнаружим себя посреди сладких волн вокруг. Мы должны попытаться покончить с тем злом, которое мы совершали до сих пор. Мы должны исполнять свой долг и никогда не ожидать какого-либо определённого результата, бросив его в бесконечность».

«И тогда настанет день, когда наше эгоистическое чувство растворится, и изнутри появится и пробудится наш настоящий провидец, представитель бесконечного мира, и мы окажемся в сладких волнах этого окружения».

«Он приходит, чтобы жить в плане божественности».

«Поэтому мы должны пробудить наш интерес к тому плану и игнорировать интерес к этому плану».

«Мы должны подходить к области знания с самоотдачей, честным исследованием и отношением служения. Нам придется стать объектами, с которыми будет общаться сверхзнание этого плана».

«Мы пытаемся получить это знание не для того, чтобы получить помощь этого плана, не для того, чтобы использовать этот опыт для жизни здесь: скорее, мы должны дать обещание служить этому знанию. Мы будем служить этому высшему знанию: мы не будем пытаться заставить его служить нам. В противном случае нам не разрешат войти в этот мир. Абсолютное знание не придёт, чтобы служить этому низшему плану. Мы будем искать этот план истинного знания...»

«Интеллект не может приблизиться к миру духа...Только через веру, искренность и преданность мы можем приблизиться к этой высшей сфере и стать её участником. Мы можем войти в этот высший план только в том случае, если они дадут нам разрешение и впустят нас. Тогда мы сможем войти в эту страну божественной жизни. Поэтому кандидат должен обладать этими тремя качествами, прежде чем он сможет приблизиться к истине, которая находится на более высоком плане абсолютной реальности».

«С этим идеалом мы сможем добиться прогресса. Наш идеал, наша высшая модель-это - всё в нашей в жизни. Быть на пути реализации этой цели - величайшая удача в жизни».

«Он дал мне высшее представление о святом имени Кришны».

«Каждый должен внести свой вклад в центр».

«Вам придется погрузиться глубоко...в план души».

«Мы должны глубоко погрузиться в этот план реальности».

«Мы всегда должны стремиться посвятить себя исключительно высшему долгу».

«Нам придется искать человека, который является истинным агентом высшего мира».

«Мы должны верить в это, если выполняем свой долг перед Абсолютом...»

«Сердце наполнено только Кришной, полно концепции Кришны».

«Божественная любовь – это высшая цель каждой души».

«Они (гуру) все помогут перенести меня в центр».

«И там Господь участвует в своих играх со Своими атрибутами такого же качества. Мы пытаемся понять, что есть что в мире духовной мысли».

«И все представления о мирском, будь то физическое, ментальное или интеллектуальное, должны быть устранены в нашем путешествии, если мы хотим попасть во внутренний мир субстанции».

«Прогресс означает устранение и принятие».

«Любой, кто пришёл в соприкосновение с бесконечным, не может не сказать: «Я-ничто». Вибрация имени Кришны Махапрабху была настолько тонкой и наполненной силой, что звук вошёл в животных и пробудил в их сердцах внутренний план, который был покрыт телом слона или тигра».

Тот факт, что многих людей, даже бывших последователей Прабхупады, привлекает эта терминология Шридхара Махараджа, неудивителен. Это только ещё больше доказывает то, что все время говорил Шрила Прабхупада: Запад полон имперсоналистов. Каждый день ученики Прабхупады заявляют об этом в молитве Прабхупаде. Поэтому мы, естественно, склонны к такого рода терминологии, но мы не должны путать этот способ выражения с чистой терминологией преданности, которую использовал Шрила Прабхупада, и думать, что они равны. Книги Шридхара Махараджа полны имперсоналистской терминологии. Сам Шридхара Махарадж признаёт свой истинный интерес: «Меня интересует только мое высокое мышление. Такова моя жизнь. Мое духовное мышление - это моя жизнь». 

Но истинная жизнь преданного - это служение.

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!