Подробнее о телах, 7 врат сновидения



По размышлениям/ощущениям в [1] можно выделить внутренние подсистемы человека.

7. Дух: центр импульсов желания развития, исходное целостное сознание, творческое начало мира

Похоже на 7-е тело (Дух): центр импульсов желания развития, делающий исходное целостное сознание творческим началом мира (ниже возможные исходные принципы развития):

o через Творение «из себя», творческое начало мира «разворачивается», раскрывает то, что в нем есть в потенциале;

o самое быстрое развитие (интенсивное, а не экстенсивное) – создать наиболее близкое к себе по возможностям, чтобы не творить самому что-либо повторно, а заниматься только принципиально новым творчеством;

o знание Творцом и Себя «на уровне Творца», дающее возможность сотворить самого Себя..; и, видимо, потому вертикальные образования стремятся к копированию, т. е. такое копирование и неосознанно имеет высокий энергетический вес (о весовом механизме ниже в пункте по 3-му телу), стремятся помочь Творцу, желанию максимальной скорости развития…

Импульсы развития пронизывают все, мы радуемся, если реализация желаемого также приводит и к развитию, стратегическому продвижению вперед.

Сюда же предположения, какими должны были быть первые шаги Творения: творение принципа сознания (из философии: того, что имеет свойство отражения), например, как второй точки после творения первой; принципов пространства; динамики (последовательности внимания; духовно – горизонталь и вертикаль); частотного спектра как первого измерения.

Отсюда возникает стремление саморазвития – если стремиться и сознательно помогать центру развития. А также отсюда и из следующего пункта следуют взаимоотношения обучения, органичной передачи опыта от старших или более опытных людей к их последователям/детям.

6. Душа: любовь к сотворенному (в Каббале все выстраивается не от желания развития и творения, а от любви)

Ближе к 6-му телу (Душа): творческому началу свойственна любовь к сотворенному принципиально новому, так как сотворенное/рожденное тобой нравится и возникает желание его сохранения.

А в Каббале Творец создал всех существ и стремится только к тому, чтобы они насладились [22], это ставится как отправная точка и исходный импульс всего остального развития; понятие Каббалы «точка в сердце» похоже на центр импульсов желания развития, но кажется более сбалансированным, имеющим единственно возможное этичное отношение к другим сознаниям, основанное на видении самого высокого, и бесконечного, равного потенциала в каждом..; внутренняя мотивация «направленности на мир» из классификации игроков тут дополняется внутренней мотивацией «направленности на людей», сознаний.

В целом о высшем: в христианстве полагают, у разных людей свои представления и ощущения, поэтому приблизиться к пониманию Творца можно только объединением представлений разных людей, так, объединяя максимальные качества, описывают свойства Бога: безначальный, вечный и беспредельный; вездесущий (везде присутствующий); неизменяемый; всемогущий; всеведущий (всезнающий); всеблаг, щедр и милостив (добр); всеправедный (правосудный и справедливый); всеблаженный; вседовольный (обладает полнотой всех благ) [28].

5. «Простой образ всего»: духовно-ценностная подсистема, совокупность вер

На тему 5-го тела (простого образа всего): духовно-ценностная подсистема, совокупность вер человека, вера в какое-либо направление развития, делание ставки на него, по общему ощущению, что оно тебе близко, симпатично.

С высоким приоритетом закреплены этические ценности, ведь их верность подтверждена опытом многих поколений (в детстве многократно обосновывали по-простому верность добра, справедливости и т.п.); в целом, речь о сфере общих стремлений и намерений, еще до использования механизмов ума, углубления в детали, т. е. откуда возникают исходные цели для ума.

4. Мышление, сфера ума: понятийная система (инвентарный список у Кастанеды)

По  4-му телу (мышление): сфера ума, разум – формализация, создание понятийной системы (инвентарного списка у Кастанеды) для упрощения нахождения (и подготовки принятия) решений без вчувствования в каждый объект, а также делания предположения о взаимосвязи отдаленных/малопохожих по ощущениям объектов, чтобы потом эту взаимосвязь ощутить.

На этом уровне выстраиваются конструкции, наиболее повторяющие те общие ощущения, которые стремимся формализовать, мироописания при этом в какой-либо степени запаздывают за реальностью, т. к. при изменениях в мире требуется уточнять модель, имеют неточность, «неразложенный остаток», не до конца сформализованные, разобранные исходные ощущения; когда выводы из построений не соответствуют реальности, ощущениям на практике, приходится разбираться и детализировать (в результате, уточнять) модель, чтобы сделать рабочей (подробнее [23]).

3. Эмоциональная, сфера чувств и ощущений: в основе простые алгоритмы с большим охватом

По 3-му телу (эмоциональному): сфера чувств и ощущений – имеет в основе простые алгоритмы, за счет чего больше охват, выше обзорность: при несоответствии чего-то твоим представлениям, умом можешь это не заметить, но ощущения, подсознательное быстрее начнут сигнализировать, что что-то не так или разные желания, мотивации сравнятся автоматически, чего хочется больше. То есть один из основных алгоритмов – некий «весовой механизм», сравнение по силе, уровню желания (внутреннего или воспринятого извне), количеству направленного внимания/энергии (в конечном счете, является вниманием центра развития через веру в некоторое направление развития). До возникновения желаний все направления развиваешь параллельно, но желание указывает, что что-либо хочется сделать в первую очередь.

Работа ощущений очень похожа на квантовые законы, например, когда для двух запутанных (провзаимодействовавших когда-то) элементарных частиц задали состояние одной из частиц, состояние другой частицы окажется соответствующим состоянию первой, на каком бы расстоянии они не находились (например, передача информации быстрее скорости света, квантовая телепортация частиц подтверждены научными экспериментами) [24].

2. Эфирная сфера: вселенная воли, всего завершенного

           Около 2-го тела (эфирного): активность/действия по реализации, «вселенная воли» – к ней относится все завершенное, доведенное до конца, т. к. для этого кому-либо нужно приложить волевое усилие. Это связано с необходимостью что-либо реализовать в законченном виде, к определенному сроку.

1. Физическое тело: органы чувств, материя

1-е тело (физическое): собственное тело и его органы чувств, материальный мир.

Для более емкого и «многомерного» представления (и сканирования), сопоставим описания «тел» – «покровов Майи» (иллюзии, «будучи «свидетелем покровов», человек, тем не менее, последовательно отождествляет себя с каждым из них») в тантрической концепции тела у N20 [14] – и практики врат сновидения у Кастанеды [15], а также уровней развития сознания у Луценко [16]. Названия тел согласно практике Буратин [25], хотя при этом рекомендовалось опираться «на описания вертикалей. J Вместо тела можете предлагать цветовое определение.».

 

1. Материальное тело («красное»)

N20: «Покров пиши» – восприятие физического тела.

Тела в йоге [21]: «Все есть энергия, и даже физическое тело является просто максимально (из всех остальных тел) уплотнённой энергией.»

Соответствующее «тонкое»/психическое взаимодействие с внешним миром («точка сопряжения, в которой встречаются внешний и внутренний миры», в т.ч. для задействования  необходимо войти в определенное СОСТОЯНИЕ»[21]; резонанс внутреннего): красная чакра (Муладхара) – «чакра жизни и смерти, находится в основании позвоночника (на уровне копчика)» [29], т. е. ключевым является вопрос выживания, физической безопасности: любой страх в конечном счете сводится к страху смерти.

Практика. У Тайши Абеляр о вратах двойника в теле [17]: «Как мы можем быть уверены, что совершенствуем двойник?.. Об этом можно судить по тому, как нам удается открывать врата, – ответил он. – Первые врата находятся на подошвах ног, у основания большого пальца... Одним быстрым движением... он как клещами сдавил круглую выпуклость, которая находится на стопе там, где расположено основание большого пальца... Как это называется, черт побери!.. Он не обратил никакого внимания на мой сердитый порыв и сказал..: Я показываю тебе, где расположены врата, в полном соответствии с традицией. Поэтому будь внимательна… Если открыты первые и вторые врата, мы излучаем энергию, которая делает нас невыносимыми для окружающих.» «…я заметила, что люди не очень-то любят меня. Мне всегда казалось, что мне недостает доброжелательности и внимательности…»

1-е врата сновидения (изучение объектов сна).

Научиться вспоминать сны, осознавать себя во сне, управлять вниманием энергетического тела (целенаправленно изучать различные объекты во сне).

Достижение врат: способность входить в осознанное сновидение, методы:

- осознание момента засыпания (чувство приятной тяжести, парения во сне);

- мотивация сделать заданное действие во сне (найти руки).

Прохождение врат: возможность удержания и исследования сновиденной обстановки, отдельных предметов (чтобы не расплывались; не просыпаясь), метод:

- бросать беглые взгляды на предметы, возвращаясь к точке отсчета (рукам; объяснялось: возврат дает прилив энергии, чтобы можно было продолжить), тренироваться, расширяя количество предметов, время их изучения, удерживать всю комнату и т.п.; «переводи взгляд на другие объекты, мгновение смотри на них, сразу же возвращаясь к точке отсчета. Помни: если ты бросаешь лишь короткие взгляды, образы не сдвигаются.» «Но всегда, как только образы начинают сдвигаться и ты чувствуешь, что утрачиваешь контроль, немедленно возвращайся к точке отсчета и начинай сначала.»

Для успеха рекомендовалось изменить, выбрать более корректный и энергетически целесообразный образ жизни.

На этом же уровне, судя по всему, вспоминание снов, гипнологические образы, картографирование, начало упражнений для уплотнения энерготела; прохождение врат – начало перехода от «люцидников» к «истинным ОСам», или от обычных к «толтекским» сновидениям.

Луценко: уровень 0 – физическое сознание (ФС). Человек исходно осознает только физическое тело (ФТ) – полностью отождествляет себя с ним. При этом физическое тело имеет ограниченное восприятие (только физической области, ФО) и малую скоростью восприятия. На схеме переходов после описания системы врат изображены осознаваемые ФТ (левая часть области) и ФО (правая) на этом этапе.

Уровень 1 – доастральное сознание (ДАС). Осознание во сне означает разотождествление с физическим телом (ФТ) и переход в доастральное сознание (ДАС), но в осознанном сне все вокруг еще галлюцинации.

 

 

2. Эфирное тело («оранжевое»)

N20: «Покров дыхания» («покров жизни») – ощущения схемы тела, движения тела.

а) «Грубая» прана – эфирное тело, уровень восприятия кожно-мышечных, соматических (тела, кроме внутренних органов) ощущений, общий энергетический тонус; положение тела; экстериоризация «эфирного тела» (очевидно, фантома, т. е. внимания на поддержания знания габаритов тела при движении).

б) «Тонкая» прана – восприятие процессов в теле, ощущений, обусловленных вегетативными процессами (деятельность, автоматические процессы во внутренних органах, железах, сосудах); собственно «энергетическое тело», назначение которого состоит в непрерывном извлечении информации об «энергетической среде» — местах, людях и ситуациях; на этом уровне воспринимаются чакры, в том числе над головой (фиолетовя), хотя чакры связаны со всеми «покровами».

Совокупность индивидуальных полей различных видов живых существ создает всеобщее «поле жизни», обеспечивающее сохранение эволюционно оправдавших себя видов.

Тела в йоге: по сравнению с физическим, «эфирное тело является менее уплотненным и поэтому физическими глазами его не видно, потрогать руками нельзя, в общем для органов чувств не доказуемо. Те, кто развили более тонкое зрение, способны видеть ауры, как раз таки эфирное тело и видят. В принципе, видеть его не так важно, важно понимать, что физическое тело является следствием эфирного и следовательно если в эфирном теле есть какие-либо нарушения и блоки, то физическое тоже будет болеть. Эфирное тело часто называют энергетическим.» Аналогично каждое тело является следствием последующего, создает для последующего тела более конкретную воплощенную основу.

Ключевое взаимодействие с миром на этом уровне: оранжевая чакра (Свадхистхана) – «сексуальный центр, находящийся на уровне крестца», подпитывание эфирной энергией, подробнее социальные роли, профессии, типы двойников для чакр описаны выше.

Практика. Врата двойника: «Вторые врата находятся в области икр и внутри колен, – сказал он, нагибаясь и ударяя меня по ногам.»

2-е врата сновидения (контроль страстей, смена снов).

Научить энергетическое тело контролируемо переходить из сна в сон, погружаться в сон во сне; контакт с неорганическими сознаниями – т. е., очевидно, помимо ощущений сновиденного пространства, появляются эмоции при взаимодействии с неорганиками (фактически, демонами в христианской традиции, поляризованными существами: действий из дружеских чувств от них не дождешься, хотя Луценко наиболее развитых учил любви, но из следующих тел), эмоции их подпитывают, в том числе, олли ради этого могут порождать сильный страх.

Достижение врат: способность переключаться из одного сновидения в другое путем:

- «просыпания» из старого сновидения в новое;

- перехода в него, сфокусировав внимание на каком-нибудь предмете.

Прохождение врат: способность осознанно получить «сновидение внутри сновидения»:

- заснув в первом, увидеть внутри него сон, и осознать себя в нем (подобно протаскиванию сознания в сновидение на этапе первых врат).

Здесь же – опыт контакта с эмиссаром («учителем сновидения») и лазутчиками (вкраплениями чужеродной энергии в иллюзиях), путешествие в мир неоргаников. «Пройдя через первые и вторые врата сновидения, сновидящий достигает такого энергетического уровня, когда у него начинаются видения или когда он слышит голоса… Маги называют его голосом эмиссара в сновидении.» «Пробуждение в другом сновидении или изменение сновидений является упражнением, которое завещали нам древние маги, чтобы тренировать способность сновидящего обнаруживать и использовать лазутчиков.» Рекомендовалось оставаться непривязанным к эмиссару, не увлекаться неорганиками. «Он описал правило для вторых врат в терминах последовательности из трех шагов»:

- «первый – используя практику изменения сновидений, сновидящие открывают для себя лазутчиков»,

- «второй – следуя за ними, они попадают в другую подлинную вселенную»;

- «и третий – с помощью собственных действий сновидящие сами выясняют законы и правила, управляющие этой вселенной.»

Для следующих врат сновидения упоминается: «Твое энергетическое тело привыкло двигаться, только если что-нибудь тянет его, – сказал он. – Неорганические существа таскали твое тело туда-сюда, и до этого времени ты никогда не двигался сам, по своей воле».

На этом уровне для переключения снов, судя по всему, овладение транзитами, перекресток.

 

3. Астральное тело («желтое»)

N20: а) «Витальный» слой «Покрова ума» («покрова души» – сознаваемых психических и подсознательных процессов):

- «низший витал» – положительные и отрицательные реакции, симпатии, антипатии, влечения, желания, низшие эмоции у животных, связанные с жизненными потребностями организма; переходный этап от подсознательности предыдущего слоя к сознательности этого;

- далее следует «высший витал» – высшие эмоции и чувства – моральные, интеллектуальные, эстетические; последующие слои могут вовлекать предыдущие слои, железы внутренней секреции, а тонус организма может отражаться на эмоциональных состояниях (расстройства на нервной почке); «заразительность» эмоций косвенно свидетельствует о существовании «витального поля».

Тела в йоге: «все наши эмоции, и чувства… еще более тонкий, чем эфирный пласт реальности».

Можно заметить, что психические процессы каждого последующего тела, очевидно, сложнее, «высокоуровневее» процессов предыдущего тела, значит, включают их, базируются на них, – судя по всему, поэтому тела рисуют одно в другом, как на картинках выше. Перечисление характеристик тел напоминает о намерении необходимости последовательного детального изучения собственной структуры, подробнее о стратегиях развития в пункте 1.2.

Ключевое взаимодействие с миром: желтая чакра (Манипура) – «низший волевой и эмоциональный центр, который располагается на уровне солнечного сплетения», операциональные (деловые) отношения: желания, эмоциональная работа толкает к действиям.

Практика. Врата двойника: «Третьи – это половые органы и копчик. Прежде чем я успела отодвинуться, он протянул свои горячие руки до моей промежности и, ухватив за брюки, немного приподнял… Я с силой оттолкнула его, но он ухватил меня за одежду внизу спины…» «Если же третьи и четвертые врата не закупорены так плотно, как это обычно бывает, мы излучаем энергию, которая располагает к нам людей...»

3-е врата сновидения (задействование воображения для перемещений по реальному миру).

Научиться путешествовать по реальному (заполненному энергией) миру, найдя себя спящим; энергетическое тело перемещается «силой мысли», т. е., очевидно, помимо необходимости управления эмоциями/желаниями, в сновидении возникает потребность овладеть, сознательно применяться воображение – после попыток Кастанеды сдвинуть энергетическое тело, в которых оно оказывалось неподъемным, Дон Хуан рекомендовал: «Сновидящий должен обладать хорошим воображением… Я не советовал тебе использовать свое воображение для того, чтобы перемещать свое энергетическое тело, потому что хотел выяснить, сможешь ли ты справиться с этой загадкой самостоятельно… как с одной стороны невозможно, а с другой – как это легко, – двигать энергетическое тело. Ты пытаешься делать это так, будто находишься в обыденном мире.»

Достижение врат:

- в своем сновидении обнаруживаешь себя-спящего, сновидишь место, в котором спишь; синхронизируется время в сновидении и в мире «наяву».

Прохождение врат:

- «второй этап состоит в том, чтобы после того, как ты увидел себя спящим, начать двигаться» – найдя тело, можешь путешествовать внутри этого сновидения; начало соединения сновидческой реальности и повседневности.

Здесь Кастанеда делал повторный перепросмотр и выразил намерение навсегда избавиться от эмиссара; потом у Кастанеды были ложные «выходы», в которых ему было легко передвигаться; а когда получилось – эффект очарования деталями (все детали вокруг завлекают внимание); движение позволило перестать очаровываться; здесь же – видение энергии (реальный мир отличается от сновиденного тем, что все в нем излучает энергию), на Кастанеду чуть не нападает сущность в реальном мире, и еще был неудачный «сталкинг сталкеров» с попаданием в обманный мир неоргаников.

Луценко: уровень 2 – астральное сознание (АС). Человек в осознанных сновидениях избавляется от галлюцинаций – либо волевым усилием, либо путем «вылупления из пузыря» – переход от ДАС к астральному сознанию (АС), в котором доступна физическая область (ФО) и астральная область (АО), но становится недоступно для управления физическое тело (ФТ).

 

4. Ментальное тело («зеленое»)

N20: б) «Ментальный» слой «Покрова ума»:

- «низший ментал» – накопление и обработка информации, образное мышление, есть и у животных, возникло при развитии центральной нервной системы, обеспечивающей адаптацию к внешней среде;

- «высший ментал» – дальнейшее развитие у человека, в форме абстрактного мышления, предвидения результатов своих действий, что привело к развитию самосознания (и осознания описываемых «покровов Майи»), сознательного контроля над ментальным потоком, то есть разума; таким образом, витальные частотные модуляции дополняются «еще более тонкими» ментальными частотами, включаются в последние, в т.ч. как несущие, это косвенно подтверждает передача мыслей на расстоянии: усешность повышается, если был эмоциональный контакт и при эмоциональном возбуждении индуктора, мысли восприниматься в образно-чувственной форме.

Совокупность индивидуальных витальных и ментальных полей создает всеобщие диапазоны частот, обеспечивающие сохранение и воспроизводство тех или иных ментальных процессов; все индивидуальные поля погружены в это всеобщее поле и восприимчивы к его влияниям согласно индивидуальным характеристикам чакр.

В целом, на ментальном уровне возможно еще более глубокое погружение, исследование объектов, чем на уровне ощущений, вчувствования.

Тела в йоге: «Любая мысль приходит к человеку именно из мира идей – ментального мира. Это так же невероятнейший по масштабам пласт реальности, ещё более тонкий, чем астральный... все наши эмоциональные и чувственные состояния сопровождаются мыслительным процессом и связь между мыслями и чувствами очевидна!.. Любое чувство – эта определённой высоты энергия, которая естественно притягивает в ум человека, такой же частоты мысль. И позволяя этим мыслям развиваться человек может усилить чувство или, если не позволяет развиваться мыслям, переключает их на другую тему, то может полностью переключиться на другую волну чувств. Так работают аффирмации.»

Ключевое взаимодействие с миром: зеленая чакра (Анахата) – «сердечный центр, на уровне сердца» (здесь отношения тождества, любви и сострадания), передача в сбалансированном для воплощения виде результатов покрова между сознаниями.

Практика. Врата двойника: «Четвертые и наиболее важные находятся в области почек… Его руки поднялись выше по моей спине…»

4-е врата сновидения (полное физическое восприятие с помощью сдвоенных позиций).

Научиться закреплять точку сборки в любом месте, обретая полное восприятие (вороны и т.п.)

Достижение врат:

- перемещение в конкретные места повседневного мира, мира сновидения, или мира, существующего только в намерении кого-нибудь другого (или в намерении сновидящего).

Прохождение врат:

- достижение полного восприятия в различных позициях точки сборки (например, восприятия животных – вороны и т.д.) с помощью сдвоенных позиций сновидения: «второй сон во втором внимании», нужно, будучи во втором внимании, войти в новое сновидение;

У Кастанеды говорится о разведке множества позиций точки сборки на этом этапе. Причем группа Дона Хуана не умела достигать полного восприятия в положениях точки сборки: «Большинство сдвигов точки сборки, осуществляемые современными магами, – это незначительные сдвиги в пределах тонкого пучка светящихся энергетических волокон внутри светящегося яйца; пучка, называемого «человеческой полосой». Когда точка сборки смещается в любое место этой сферы, восприятие для нас все еще возможно, но для абсолютного постижения требуется крайне детальные процедуры». И потому позиции восприятия вороны и т.п. их учил арендатор. Кастанеду же он, похоже, научил самому принципу этой «детальной настройки»: «Дары, данные ею [арендатором] нагвалям моей линии, связаны с тем, что древние маги обычно называли «сдвоенными позициями». «Подарок бросившего вызов смерти состоит из безграничных возможностей сновидения. Дело в том, что ты не просто сможешь пользоваться этими возможностями, но и в один прекрасный день сможешь понять их». Сдвоенные позиции сновидения, тайна направленного намерения – дает возможность, например, создания собственных реальностей, – обретение полного контроля над своими снами, возможности зафиксировать свою точку сборки в любом избираемом им месте.

«Самым важным является то, какую начальную позицию примет сновидящий. Именно в этом заключается секрет древних магов». «Сдвоенные позиции»: «начальная позиция, в которой спящий располагает свое физическое тело для начала сновидения, отражается в позиции, в которой он удерживает в сновидении свое энергетическое тело для того, чтобы зафиксировать свою точку сборки в любом избираемом им месте.» «Две позиции составляют целое... и магам древности пришлось потратить тысячи лет, чтобы найти наилучший способ взаимоотношений между любыми двумя позициями.» «Как ты укладываешься для сновидения?» «Поза для сновидения имеет первостепенное значение...» «Начни сновидеть, расположившись на правом боку, чуть согнув ноги в коленях, – сказала она. – Дисциплина здесь заключается в том, чтобы сохранить эту позицию и заснуть в ней. Затем в сновидении упражнение заключается в том, чтобы видеть во сне, что ты ложишься именно в этом положении и снова засыпаешь. – Это делает точку сборки неподвижной – я имею в виду действительно неподвижной, – в каком бы положении она не была в момент второго засыпания.» –  «И что будет в результате этого упражнения?» - «Полное восприятие. Я уверена, твои учителя уже говорили тебе, что мои подарки – это подарки полного восприятия.» «Она... продолжала рассказывать мне о четырех вариантах упражнения, когда погружение в сон происходит на правом боку, на левом, на спине и на животе. Затем о том, что в сновидении упражнение заключалось в том, чтобы во сне второй раз заснуть в том же положении, в котором начался сон. Она обещала мне необычайные результаты, которые, по ее словам, невозможно предсказать.»

Подход к вратам, судя по всему, развитый внетелесный опыт и совместные сновидения.

Луценко: уровень 3 – ментальное сознание (МС). Находясь в АС, человек все больше приближается к физическому телу, прилагая волевое усилие к обузданию своих эмоций и контролю над ними (сначала очень страшно видеть свое «мертвое» ФТ). Нарабатывается отстраненность, потом человек может совместить АТ с ФТ, при этом не отождествляясь с физическим телом; далее научается управлять ФТ из ментального тела (МТ), которое находится снаружи (ФТ наблюдается со стороны). Как ребенок, заново осваивает навыки управления ФТ. Далее человек научается управлять физической областью (ФО) из МТ, уже не прибегая к ФТ («телекинез»), в том числе с формированием нового тела для себя (похоже на дубля у Кастанеды). Существуют также доментальные формы сознания (ДМС): сон без сновидений, «лунатизм», «полтергейст».

 

5. Тело Логоса («голубое»)

 «Паутина Логоса формирует наш мир в его настоящем виде», можно попытаться «читать как книжный текст, например», «вся она представлена энергетическими структурами, по сути своей являющимися языковыми», «мы можем попадать в резонанс с паутиной Логоса. Тогда он становится понятным, как текст на знакомом языке.» «Скажем, я создаю из энергий природного происхождения пентаграмму специального назначения.» «Обычно символа хватает на неделю.» «Принято считать, что эти «самозванные» мощные знаки – результат того, что наш мир был сотворен с помощью Слова/Логоса.» «Творец никогда не прятал от нас своего языка – смысл? Весь наш мир – книга, написанная на этом языке.» [26] Параллельное существо [11]. В классификациях выше – простой образ всего: уровень системы ценностей, вер; каузальный (причинный) мир.

N20: «Покров мудрости» – мудрость и творческое разрешение трудноразрешимых проблем, из надсознательного, неосознаваемого источника; труднодоступные для непосредственного восприятия области психики, о существовании покрова можно судить по его плодам – воля, память и интуиция. При этом в отличие от следующего тела надличностного контролируемого отождествления со всеобщими процессами, здесь пока обеспечивается надличностное «различающее познание», в котором достигается полное разотождествление «зрящего» с внутренними состояниями и составляющими их компонентами (интеллектуальными, эмоциональными и «энергетическими»).

а) «Статический (низший) Буддхи», переводится как «пробужденная», женск. род, – обусловленная прошлым опытом совокупность неосознаваемых психических и познавательных структур, определяющих характер протекания сознаваемых психических и познавательных процессов (служит «хранилищем приобретенного опыта»); мотивирующая сфера, смыслообразующие личностные мотивы – лежит выше самосознания и является «определяющей способностью, некой волей», контролирующей поток мыслей (разум сам не может принимать решения – мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы); как «витальный» слой, переходное тело, но в данном случае от сознательной личности к надсознательной, надличностной сфере.

В статическом Буддхи «содержатся все Санскары» (подсознательные следы прошлых действий), покров слабо восприимчив к случайным внешним воздействиям, функция – формирование итогов развития, определяющих дальнейшее развитие; «рука Судьбы», «чудесные совпадения» и т.п. – различные проявления всеобщего этого плана (уже похоже на «знаки духа»); для случайного посетителя «оперативный» доступ к механизмам «стечения обстоятельств» надежно закрыт замком эго (личного самосознания).

Традиционалистски ориентированные индусы относят низший Буддхи не к этому, а к последнему покрову. Делается это из «космологических соображений», суть которых сводится к тому, что тело последнего покрова, будучи первым и наиболее «тонким» из «уровней проявления», должно было бы содержать в себе «семена» всей последующей эволюции. [14] Санскары — это подсознательные следы наших прошлых действий, «стремящиеся к проявлению» и особым образом определяющие в каждый данный момент характер нашего индивидуального отношения к происходящему, а таким образом и характер наших действий, нашего взаимодействия с миром и другими людьми, — определяющих в конечном счете нашу судьбу.

б) «Просветленное» тело, Махата («великий») или Ишвара («Господь») – обусловленная прошлым опытом совокупность неосознаваемых психических и познавательных процессов, благодаря которым в сфере осознания возникают новые психические и познавательные структуры; «Ишвара не запятнан Санскарами, обладая всеведением и будучи неподвластен времени, он является учителем Учителей»; если причинный уровень воплощает бытовую интуицию, то Ишвара воплощает в себе сферу подсознательных механизмов творчества (источник любых качественно новых проявлений в познании и действии), нацелен не на сохранение частных достижений, как статический Буддхи, а на их преодоление, в задачу входит сохранение процесса развития; не просто «Хранитель Путей», но именно «Учитель Учителей», источник инсайтов и интуитивных озарений – способности к «ускоренному, внезапному переходу от старых форм знаний к новым.»

 «Сверхсознание»: «один из психологических механизмов, благодаря которому объективные потребности развития общества трансформируются в мотивы поведения отдельного человека», «нередко опрокидывая глубоко усвоенные нормы во имя более важных, хотя и неосознаваемых норм и ценностей, отказ от которых несовместим с развитием человеческой цивилизации», поскольку же «этим высшим ценностям, накопленным человечеством на протяжении столетий, должно быть обеспечено надежное хранилище от привратностей и противоречивости сиюминутных влияний», механизмы сверхсознания «осознанию не подлежат». Кроме того, Персонифицированный Ишвара – это Господь йогинов, объект их почитания и поклонения, они полагают, что всеми своими достижениями обязаны Ему, а не своим сознательным усилиям, и что все в конечном счете зависит от Его милости; по сравнению с «дикими плодами» Ишвары, йогин занимается «организованным сельским хозяйством», выделяет в себе себя и Ишвару, вступает с ним в личные отношения, сознательно определяет общение с ним целью своих стремлений, Ишвара становится желанным «другим» в нас, такая внутренняя психологическая позиция, эмоционально окрашенная всей гаммой личностных отношений, служит активатором надсознательных процессов и в огромной степени усиливает их эффективность; позиция должна быть активной, характерная особенность внутреннего Учителя – никогда не настаивает на своей точке зрения и говорит лишь тогда, когда мы страстно его вопрошаем; интуиция, подобно компьютеру, выдает самое компактное и совершенное решение, исходя из запроса, но необходимо совершенствовать искусство вопрошания (похоже на часть понятия духа у Кастанеды).

Тела в йоге: «Наши мысли, эмоции и чувства в прошлом стали причинами тех действий, условий, мыслей, чувств, которые проявляются в настоящем, в этот момент, в этот день. Для всего в нашей жизни имеется, порожденная нами причина в прошлом. И семена этих причин хранятся в каузальном теле. Все характеристики человеческой личности: насколько человек добр, насколько жаден, в благоприятных ли условиях родился, одинок или же встретил подходящего супруга, будет ли у него работа по душе, будет ли он болеть, случится ли с ним несчастный случай или же он проживёт долгую, здоровую жизнь – всё это определяется причинами», заложенными в этом теле. «Те причинно-следственные связи которые ещё не проявились, а только ждут своей очереди, называются самскарами – семенами кармы. Во многом йога занимается именно работой с кармой и сжиганием самскар, так как то семя которое обожжено огнём медитации, огнём высшей осознанности уже не сможет прорасти.» В какой-то степени на это тело «можно влиять мыслями и чувствами, но количество семян в нём настолько обширно, что те у кого интуиция посильнее осознают - такую работу можно выполнить только самым эффективным методом. Самая серьёзная причина, которая мешает осознать свою истинную Божественную природу, так же во многом храниться в каузальном теле. Человек забыл что он – это Высшее Я, забыл свою истинную Сверхсознательную природу».

Ключевое взаимодействие с миром: голубая чакра (Вишудха) – «горловой центр, на уровне шеи», творчество и такой вид творчества как общение, речевой центр.

Практика. Врата двойника: «Пятая точка находится между лопатками, – сказал он.»

5-е врата сновидения (сновидение в другом времени).

Научиться путешествовать по времени, сновидеть себя прошлого и будущего. «Полеты на крыльях намерения (путешествия по туннелю времени, сновидения себя в другом времени (прошлого или будущего), намеревание себя в будущее и т.д.). [18]»

Практикум Равенны [30]: «...у каждого человека в сознании есть глосс, который описывает центр нашей фиксированной позиции для ТС – место, которое является выражением той энергетической «лунки», куда постоянно скатывается наша ТС… Ты читаешь книгу, и внезапно это место возникает перед твоим внутренним взором. Готовишь утром завтрак, и это место снова перед тобой. Место из раннего детства. Место, часто не связанное с твоим домом. Место, к которому ты возвращался в памяти бесконечное количество раз.» «Как сказал бы Хаббард, инграмма «основы основ».» «У меня таким местом является крохотный двор детского сада... Там есть три фокальные точки – столб для электрических проводов... маленькая беседка и летние душевые...» «...прохождение пятых врат задействует «лунку» для другого: во-первых, не свою «лунку», во-вторых, для попадания в другое временное пространство.» Рассказывается о писателе-фантасте, деде одного практикующего. Когда писатель творил свои воображаемые миры, он, в конце концов, возвращался в исходную позицию (его «лунку»). Поэтому настройка на его воображаемые миры привела к месту его «лунки», «где фиксированная позиция ТС нашла свое физическое пространственное выражение», а также в то время. Этот «пятачок на территории усадьбы его друга» удалось найти в старых альбомах. «Допустим, ты начинаешь читать «Активную сторону бесконечности» Кастанеды. При чтении «памятных» событий ты можешь «соскользнуть» но транзиту в «лунку» КК – в то состояние, к которому он возвращался раз за разом при написании этой книги. Ты можешь взять след КК и отправиться за ним... понять кучу интересных вещей, которые знал КК, и оттуда уйти еще дальше через 70-100 веков к древним видящим, а оттуда – еще дальше, когда люди не находились в плену нынешней позиции ТС.»

По [31], вплоть до превращений «физического тела мага в других людей, в животных и птиц, в насекомых» – видимо, путешествие по эволюционному прошлому. Хотя при рассказе про сдвиг точки сборки вниз с превращением в животных Кастанеды и Ла Каталины – упоминалось о ловушке пути «древних видящих»: «нагваль Хулиан... попал в ловушку. И Ла Каталина – тоже.» [15]. Поэтому в [31] предлагалась работа со своим сердцем (способным и предчувствовать, что верно, что реализуется – в будущем; сразу выбрать правильно). «Молитвенная работа со своим духовным сердцем выливается в прямую непосредственную связь со своей Судьбой.» А также закрепление связи с высшими сознаниями, которые «непрерывно творят мироздание лишь своею творческой Мыслью и божественной».

В предположениях прочих источниках [31] предлагается также во сне проснуться в будущем дне или «ложных» воспоминаниях о будущем дне в другом месте; сновидеть мир другой бороздки времени, а для прохождения врат – проснуться там физически.

Луценко: уровень 4 – будхическое сознание (БС). Начинается с того, что в МС осознается изоляция от АТ, которая заключается в том, что собственные эмоции осознаются отстраненно. Преодолевается это путем осознания своего АТ как объективного без отождествления себя с ним, в результате переход к будхическому сознанию (БС). При будхическом сознании человек возвращается на астральный уровень как хозяин, не отождествляясь ни с чем на астральном уровне, но имея возможность управления всеми объектами астрала, как своим астральным телом (телекинез, психосинтез и ситуационный телекинез на астральном уровне). Это значит, что человек в будхическом сознании может создавать новые реальные объекты на астральном уровне (реальные – т. е. такие, которые, в отличие от галлюцинаций, будут существовать независимо от человека).

Итого, судя по всему, осознание своего АТ как объективного без отождествления себя с ним на подходе к вратам – приводит к осознанию своих эмоций в их развитии, в результате естественный переход к перемещениям по времени и разные применения этого навыка для закрепления прохождения врат.

 

6. Тело Будды (буддхическое, «синее»)

Также мир мертвых [11], мир Души; кроме того, в классификации выше – любовь к тому, что было сотворено и стремление сберечь, на этом уровне.

N20: «Покров радости» («покров блаженства») – надличностный уровень восприятия, на котором достигается единство человека с миром (непреходящее счастье не может быть основано на преходящих объектах, становится фактом в случае преодоления конфликта между «я» и «не-я», субъектом и объектом); покров дан не каждому, но, будучи достигнут, осознается со всей очевидностью; на уровне «покрова радости» происходит, так сказать, контролируемое отождествление «зрящего» с окружающими его всеобщими процессами, уровень связан с нивелировкой или расширением самосознания.

Очевидно, после всех достижений личного развития в предыдущих покровах, хорошо уже зная мир и его устройство, пережив все возможные состояния, которые доступны в жизни для личности, ни в чем не нуждаясь и живя с уверенностью в личном достатке, но ища: «Как развиваться дальше?» Человеку ничего не остается, как развиваться дальше через активное включение мира в свои планы – мысля уже за мир, а не только за самого себя. Это приводит к новых возможностям эффективности (т. е. когда такой подход начинает серьезно «окупаться»), к притоку энергии (внимания)/«голосов» от многих сознаний (т. к. их судьбам теперь уделяешь внимание и можешь быть действительно полезен в их жизни), к благодарности им и радости; при этом, очевидно, трансформируется эгоизм; можно представить 4 типа «эгоизма»: личный (ради себя), семейный (ради родных, любви), групповой (вплоть до государства, своего народа), ради всего мира.

Наверняка поэтому, говоря о преодолении конфликта между «я» и «не-я», N20 пишет: «такой ум не создает иллюзий... такой ум может действовать в совершенно ином измерении..., где не существует конфликта, где нет ощущения «разделенности»... некоторые писатели называют этот душевный опыт «космическим сознанием»… заставляет соприкоснуться с жизнью в ее целом, почувствовать родство со всей жизнью, – высокой и низкой, большой и малой, доброй и злой»; не возвышенные формы интеллектуальных и эмоциональных процессов, а восприятие нового способа бытия, не скованного рамками «знания о предназначении вещей» , а также не скованного рамками личности, при этом не исчерпывается «внешним миром», но включает в себя и «мир внутренний»; покров «честной игры», динамическое и бесконечно разнообразное единение с истиной, сбросившей все покровы, чарующей нас своей наготой, доступностью и любовью.

В тантрической традиции используется эротическая символика, Пракрити (досл. «прородительница») встречает Пурушу (досл. «мужа») и отдается ему лишь на этом уровне; осознав наконец-то себя и происходящее, обнаружив в себе присутствие Пуруши, Пракрити входит в последнее из возможных для себя состояний – состояние экстаза; таким образом, Пуруша оказывается в экстатической вселенной, которая играет с ним сбросив маски, – свободно, самодостаточно, без какого-либо стремления опутать его своей игрой; это и есть уровень подлинной Лилы – «Божественной Игры», которая серьезнее любых человеческих дел; «Она простирается, чтобы обмануть одиночество, однако глаза Ее постигают Себя и смеются. Ее глаза – игроки, и их выигрыш – пригоршни Света»; как правило, такая честная игра продолжается недолго: едва успев пресытиться танцами неведения, Пуруша очаровывается танцем Истины и ЗАБЫВАЕТ СЕБЯ, – утрачивает нить медитации; непроизвольно отождествившись с каким-то из элементов этой космической мистерии; «Я не хочу быть сахаром», – восклицал Рамакришна, – «я хочу есть сахар!»; «когда... душа готова взлететь сама над собой и войти в ничто, где нет ни ее самой, ни ее действия, тогда она «в благодати»... покуда душа будет еще в состоянии сознавать себя, как нечто сотворенное и природное,... до тех пор не стать ей самой «благодатью», – но она может быть «в благодати»... Именно надо сначала быть в благодати, чтобы потом стать самой благодатью. Высшее действие благодати – привести к тому, что она есть сама!».

Тела в йоге: «Вот когда мы осознаем себя как душу, тогда у нас все действительно хорошо. Именно с этого уровня, вся жизнь выгладит как забавная игра, осуществляемая через пять нижестоящих тел… Пока человек не достиг осознанности на этом уровне, он является марионеткой кармы, самскар, на него влияет ближайшее окружение, настроение, погода, звёзды… а когда достиг… Он может влиять на все.»

Ключевое взаимодействие с миром: синяя чакра (Аджна) – «третий глаз», центр высшей воли, между бровями», преодоление иллюзий, работа с визуальной информацией.

Практика. Врата двойника: шестая точка – «у основания черепа».

6-е врата сновидения.

По-видимому, дальнейшее развитие путешествия во времени, «растянутость» во времени, нахождение других объектов в таком состоянии. Предположения [18]: «Эмиссары рассказывали, что где-то здесь находятся женщины-нагвали текущих магических линий в состоянии воспламенения эманаций, растянутом во времени. Найти их могут лишь мужчины-нагвали. Одного прикосновения к женщине-нагваль достаточно, чтобы выйти в третье внимание.»

В [32] врата описываются как прибежище святых церкви, божеств, питаров (душ умерших предков) – «тех, кто спасает мир своим тихим светом». «Если для пятых врат мы должны иметь имманентное сознание (пробуждение психического), то для шестых это космическое сознание… или состояние святости» (в христианстве). «Вы иногда сможете попадать туда достигнув пятых врат, используя намерение или милость, а в качестве техники молитву в сновидении.» В предположениях прочих источников [31] говорится о развитии дубля, задаче преобразовать «сновиденное тело в подобие плотного» – возможно, включая чувства и мысли в развитии? При этом, помимо варианта с развитием дубля, согласно [31], при прохождении врат «духовное тело максимально насыщенно чистым золотистым светом божественного сознания».

Луценко о начале осознания и своего МТ: в будхическом сознании человек знает все прошлое и будущее. Различие прошлого, настоящего и будущего, а также их смена, существуют при физическом, астральном и ментальном сознании: при переходе в более высокую форму сознания это восприятие времени не преодолевается, увеличивается лишь интервал настоящего, который включает в себя сначала близкое прошлое и будущее (астрал), а затем и более отдаленное (ментал) – так как растет скорость восприятия сознания. В будхическом сознании само понятие «близость к настоящему» означает лишь близость в смысле материального состояния, а не собственно интервал времени, т. к. длительность перехода ментального или астрального объекта в настоящее зависит не только от «расстояния до настоящего» (в состоянии), но и от скорости перемещения к нему («скорость материализации»), т. е. от мощности потоков информации, обеспечивающих этот процесс. Объекты различных уровней Реальности осознаются при будхическом сознании как узлы многомерной причинно-следственной сети. Каждый объект осознается при будхическом сознании интегрально, т. е. весь целиком, т. е. со всем своим прошлым, настоящим и многовариантным будущим. Это касается и такого специфического объекта – как собственное физическое тело. Весьма точно и удачно будхическое сознания называют также каузальным (причинным) сознанием. Действие на будхическом плане затрагивает не какой-то один временной аспект модифицируемых объектов и явлений, а все их прошлое и будущее, все их причинные связи в целом «одновременно». Это означает, что будхическое действие осознается человеком в физическом сознании, как нечто данное Свыше или как вечный Закон природы.

Будхическое тело человека – это то его тело, которое остается одним и тем же во всех его воплощениях и является «аккумулятором» опыта всех реинкарнаций, поэтому его еще иногда называют «непреходящее тело». Поэтому когда человек достигает будхического сознания, то все его личности различных воплощений сливаются в одну ЛИЧНОСТЬ, образ-Я меняется значительно более радикально, чем при переходе в астральное или ментальное сознание.

Итого, судя по всему, стремление начать осознавать и свое МТ на подходе к вратам приводит к видению развития во времени и в целом в причинно-следственных взаимосвязях, растянутости во времени (а также добавлению тонких тел дублю); растянутость позволяет, в результате, видеть свои и не свои инкарнации, уходя от привязки к своей личности при прохождении врат, взаимодействовать с другими такими же сознаниями с надличностным уровнем восприятия.

 

7. Каузальное (кармически причинное) тело («фиолетовое»)

По классификации выше, есть средоточие представлений о развитии, определяющих предыдущие уровни; видимо, включая эволюцию понимания развития у рода (с отголосками вроде желания достичь большего по сравнению с предками, дополнив иными путями; так, роща древних с родами от божественных до людских [11], их причинами, находится даже на немного более высоком горизонте относительно горизонтов фиолетовой чакры); о карме: «Мы – существа этические… для нас карма – основа существования. Этика беспощадна! Как впрочем, и могущество магов, и рациональность машин...» (этический разум пришел на смену магическому, на смену этическому может прийти рациональный с выборами, когда принимается во внимание только расчет). Пример кармического воздаяния: например, в отношениях появление «человека из тени» пары может «сделать отношения в паре более крепкими, так и разрушить. И чаще всего именно в такие роковые моменты срабатывает закон кармического воздаяния… ребенок, в некотором смысле – человек из тени. Он семью может и разрушить, если кармические проблемы никак не решаются… нужно обязательно научиться прощать, быть терпимым, любить»; о кармических эгрегорах: «всякий человек, возмущающийся несправедливостью, высказывающий вслух или про себя пожелания такого рода – волей-не волей пополняет своей энергией именно этот эгрегор». «Такие никогда не переводят свою деятельность в практическое русло, поскольку главный смысл закона воздаяния в том, что он не нуждается в исполнителях. Человеку судить и карать запрещается, это Божье дело. Вот поэтому кармические эгрегоры всегда занимают позицию наблюдателя, но ни в коем случае не активную, деятельную… С русским кармическим эгрегором получилось так: он вдруг пробудился, начал активно вмешиваться в жизни людей. Я думаю, может, русские уже оплатили свои грехи, свой кармический долг?». «Рассылку я начинала из-под кармического эгрегора, это он «открыл канал» на нее. Что это означает на практике: случайных людей здесь быть не может, только те, кто сам «заслужил» возможность получить доступ к этой информации, для кого она не станет несколько преждевременной или вредоносной. Только те, кому эта информация для чего-то нужна.» [27]

N20: предыдущий надличностный покров радости, «честной игры», преодоления конфликта между «я» и «не-я», динамического и бесконечно разнообразного единения «с истиной, сбросившей все покровы, чарующей нас своей наготой, доступностью и любовью» – представляет собой наиболее труднопреодолимую ловушку Майи. И все же, напоминают Упанишады: «Сущность Твоя пребывает вне всех покровов», «именно эта, сбросившая покровы голая истина, служит последним из покровов; нас учат, что МОЖНО ИДТИ ДАЛЬШЕ.».

А дальше, очевидно, существует еще покров знаний самих принципов развития, путей, которые движут людьми пусть и с широкими, надэгоистичными взглядами, одухотворяют покров «честной игры».

Тела в йоге: «Если душа наигралась в созданных Творцом мирах, она может захотеть растворить и последнее свое тело, и тогда она погрузиться в Дух, из которого и была создана.»

Ключевое взаимодействие с миром: фиолетовая чакра (Сахасрара) – «дыра Брамы, центр, находящийся в макушке черепа», духовные откровения, создание идеологии.

Практика. Врата двойника: «седьмая – на макушке головы. – Для того, чтобы продемонстрировать, где находится последняя точка, костяшки его руки с силой опустились на самую макушку моей головы…».

7-е врата сновидения.

По-видимому, тренировка видения Орла для подготовки ко входу в третье внимание. Предположения [18]: «Выход к подножию Орла, где возможно непосредственное видение Орла, накатывающей силы и больших эманаций (очень опасное место).»

В [31], [32] говорится о выходе к «центру кокона», возвращению к Духу при слиянии с окружающим миром, бессмертию плотного тела при подходе к вратам и эволюционировании, уходе с плотным телом и сохраняя сознание после прохождения врат, возвращению, началу манвантры (эпохи божеств), началу мира во времени, наблюдению глаза Орла – кульминации развития, приблизиться к которой будет возможно через миллионы лет в будущем.

Луценко: уровень 5 – нирвана (НС). Все пространство и время осознается как некоторый гигантский кристалл, в котором как пчела в янтаре содержится весь физический, астральный и ментальный мир, который осознается статично и весь сразу. Динамика осознается лишь как способ восприятия, характерный для низких форм сознания, которые имеют недостаточную мощность для сознания целостности и всей полноты взаимосвязей явлений и поэтому, вынуждены их «сканировать», т. е. осознавать по частям, что и

 осознается как движение. Внимание человека в будхической форме сознания, обращенное в этот кристалл, приводит к тому, что он раскалывается и в нем появляется «трещина», как от мощного удара молнии. В этой трещине нет кристалла пространства-времени, – в ней та же пустота, которая является средой обитания «Звезды Будхи» и ее лучей, одним из которых и является «молния» и свет внимания. Эта «трещина» проходит через различные планы Реальности: арупа ментал (ментал вне форм), рупа ментал, астрал, эфирный, физический, а на каждом из этих уровней вокруг нее уже в самом кристалле возникают области, светящиеся отраженным светом внимания Будхи. Эти области внимания и представляют собой тела человека на различных уровнях Реальности.

 

У двух человек, один из которых находится в астральном сознании (АС), а другой в ментальном (МС), вместе есть все для перехода в будхическое сознание (БС). Если на человека в астральном сознании осуществляется ментальное воздействие, то он переходит в будхическое сознание. Аналогично, будхическое воздействие на человека в ментальном сознании переводит его в состоянии Нирваны (НС). (Похоже на описанное для 6-х врат о женщинах-нагваль в состоянии воспламенения эманаций, растянутом во времени: «Одного прикосновения к женщине-нагваль достаточно, чтобы выйти в третье внимание.»)

Итого, очевидно, объединение путей развития различных личностей на подходе к вратам, с завершением добавления МТ (без отождествления и со знанием развития МТ) – позволяет выйти на уровень общих принципов развития при прохождении врат, реализовываться на уровне, где эти принципы совершенствуют («продумывание» на этом уровне, простраивание путей развития других, мира – цельно, до физической реализации, чем, в целом, занят собирающий опыт сознаний Орел).

Замечено: чакры и смещенность врат двойника и, видимо, проекций тел в сновидении.

Развитие с помощью сновидения похоже на развитие через медитацию «видения-как-есть» в традиции буддизма Тхеравады [Махаси-саядо «Медитация Сатипаттхана Випашьяна», 35]: сначала отслеживают тело, дыхание (стенка живота поднимается, опускается), видение (видит-видит) для устранения иллюзии «мое тело = я», но «ощущения тела присутствуют постоянно... Поэтому нужно фиксировать внимание на позе сидения и отслеживать «сидит, сидит, сидит». ...осознавать действия ходьбы при ходьбе, действия стояния, сидения и лежания. Созерцая подъем и падение, обучающийся должен направить ум на стенку живота... отслеживать в уме «подымается», а при падении «опускается»… отслеживать каждое умственное действие... «думает», и соответственно... «обдумывается», «планируется», «знает»… желание сглотнуть слюну. Это нужно отметить как «хочется»... «устал, устал» при чувстве усталости... «идет, идет». В случае медленной ходьбы каждый шаг можно разделить на три части. «Когда чувствуешь сонливость, нужно отметить ее как «сонливость, сонливость». Если не хочется продолжать, «отследите это как «ленится». Прежде чем вы приобретете достаточную силу внимания, сосредоточения и видения-как-есть, вы может испытать сомнения в правильности или полезности этого метода тренировки. В таком случае перейдите к созерцанию мысли «сомневается»...» Достигнув определенной ступени продвижения в созерцании, вы не будете ощущать сонливости, несмотря на долгие часы практики. Наоборот, вы «сможете продолжать созерцание круглые сутки... вы должны созерцать все психические явления, хорошие или плохие, все движения тела, большие или маленькие, все ощущения (телесные или психические чувства), приятные или неприятные, и так далее. Если во время этого курса обучения иногда нет ничего особенного, что нужно было бы созерцать, полностью займите свое внимание подъемом и падением стенки живота.»

В випашьяне выделяют четыре типа медитации. «Существует единственный путь очищения существ, ...а именно - четыре основы осознанности...

- созерцание тела;

- созерцание чувств;

- созерцание ума;

- созерцание объектов ума.»

«При дальнейшем продвижении в медитации становится очевидным сознательное состояние намерения, еще до того, как происходит движение тела.» «Конструкции (санкхара): телесные конструкции, словесные конструкции, и психические конструкции. Это намерение, направленное на зрительные образы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения и идеи. Пять групп привязанности (упадана-кхандха) - это материальные формы (тела), чувства, восприятия, конструкции (санкхара) и сознания.» Когда видение-как-есть созрело, обострившись, усилившись и прояснившись, оно познает одну из конструкций, в одной из шести дверей, как непостоянную, или болезненную, или безличную. «Однако продолжительность прекращения конструкций невелика.» Как достичь более высоких путей. Когда медитирующий вполне удовлетворяется результатами упражнений по быстрому достижению знания плода первого пути, а также по пребыванию в нем долгое время, он должен нацелиться на достижение более высокого пути и страстно пожелать следующее, определив конкретный период своих стараний: «Во время этого периода я не хочу переживать знание плода... Пусть я достигну более высокого пути, пути, которого я еще не достиг!» После знания пересмотра – знания беспристрастия; далее – прекращения конструкций. Сразу же после прекращения последнего сознания в этой последовательности ускоренных отслеживаний возникает путь и плод (магга пхала), приводя к нирване, прекращению всех конструкций (после беспристрастия по отношению к конструкциям). Отслеживаемые объекты и отслеживающее их сознание совершенно прекращаются, или «объекты и акты отслеживания отсекаются, как лиана отсекается ножом», или «объекты и акты отслеживания спадают, как тяжелый груз».

В целом, развитие с последовательным открытием врат сновидения и проработкой сопоставляемых им тел, оболочек, прекращение неосознанного отождествления с ними, лучшее ими владение – где-то похоже на путь развития в социуме (путь развития по гунам, через преодоления лене и невежества, страсти и через деятельную жизнь, благость и проработку постижения сущности) – т. е. от уровня заомежья (бездомных) и улицы, через озабоченности и рационально-полезный деятельный уровни до образников-профессоров и, еще выше, уровня мастеров (подробнее см. в пункте 1.2), конечно, без таких больших возможностей, но, пусть с менее глубокой, наработкой схожих навыков вроде упомянутого предвидения сердцем, образами, опытом, чтобы совершить сразу верное действие, то, что реализуется, будет востребовано. На верхних уровнях – расширение образа эго, думание о других, решения и о путях развития, свойственное действиям мастера. Т. е. имеет место сохранение того же общего тренда и этапов развития, например, в книге Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей» [33] на тему инструментов развития личности, офисного и жизненного развития, сначала предлагается научиться владель собой, достичь независимости – для этого: 1) быть проактивным, 2) начиная, представлять конечную цель, 3) сначала делать то, что нужно делать сначала – важное и срочное, потом важное и несрочное, чтобы заботиться о стратегическом развитии, только потом срочное, но не важное, только потом неважное и несрочное, даже если сделать это легко; затем совершенствовать ситуации взаимозависимости, взаимодействия с окружающими: 4) думая в духе «выиграл-выиграл», о пользе всем, 5) сначала стараться услышать, а потом быть услышанным, 6) наконец, достигать синергии, стремиться к творческому взаимовыгодному взаимодействию, 7) при этом затачивать пилу, постоянно совершенствоваться; навыки 1-3 похожи на проработки озабоченностей, а навыки 4-7 – на проработки следующих уровней.

 

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!