Построение графика функции в заданном окне и преобразование координатной системы. Опе p ато p ы view , window и pset



В этом параграфе рассмотрим использование двух операторов view и window для построения графиков функций, диаграмм и различных рисунков в привычной для пользователя координатной системе с автоматическим выбором масштабного коэффициента.

 

Оператор view

 

Предназначен для определения прямоугольной области (окна), в которой в дальнейшем будут производиться графические построения. Попытки установить пиксели (обращение к точке по ее графическим координатам) вне окна будут безуспешны, все элементы графических образов, входящих за пределы этой области будут отсекаться.

 

Формат оператора

 

view [screen] (x1,y1)- (x2,y2),[<цвет обл.>][<цвет конт.>]

где:

[ screen ] определяет начало отсчета координат точек изображения, если параметр записан в формате оператора, то координаты точек изображения отсчитываются от границ экрана; если параметр опущен, то координаты точек изображения отсчитываются от границ выделенной прямоугольной области.
( x 1, y 1), ( x 2, y 2) координаты левого и правого нижнего углов прямоугольного окна соответственно, координаты которого задаются в абсолютной форме.
<цвет области> цвет внутренней области окна, числовое выражение, определяющее код цвета закраски (см. таблицу кодов основных цветов), если параметр опущен то внутренняя область закрашивается цветом фона экрана.
<цвет конт.> цвет контура окна, числовое выражение, определяющее код цвета рамки, если параметр опущен, то рамка не выделяется.

 

В программе можно использовать несколько операторов view. В этом случае активным будет считаться окно, заданное последним оператором view, и все последующие графические операторы будут относиться к нему. Изображение, построенное в предыдущем окне, сохраняется на экране, благодаря этому возможно наложение различных рисунков друг на друга, построенных в различных окнах.

Оператор view без параметров активизирует весь экран. Оператор cls стирает изображение активного окна. При этом в предыдущем окне образуется так называемый “выров”, удаление части изображения в том месте, в котором наблюдался эффект наложения.

Перемещая активное окно (совместно с изображением), ведь параметры (x1,y1) и (x2,y2) оператора view могут быть переменными цикла, можно добиться эффекта движения.

Оператор screen отменяет действие оператора view? Другими словами, повторное включение графического режима приводит к стиранию всех построенных изображений.

 

Оператор window

 

Оператор window предназначен для преобразования графической системы координат в декартовую классическую систему координат точек изображения активного окна и одновременного масштабирования рисунка. Этот оператор полезен в том случае, когда стандарт графического представления от верхнего левого угла экрана неудобен.

Оператор window, как правило, используется в комбинации с оператором view/ в программе сначала записывается view (то есть, задается активное окно), а затем – window (выбирается декартова система координат). Если оператор window – единственный, то преобразование координат распространяется на весть экран.

 

Формат оператора

 

window [screen] (x1,y1)-(x2,y2)

где

screen параметр, определяющий, в какой системе координат будут происходить дальнейшие построения, если параметр в явном виде записан в операторе, то работа внутри окна осуществляется в перевернутой декартовой системе координат, то есть ось OY направлена вниз (направление совпадает с графической системой координат); если параметр опущен в формате оператора, то работа осуществляется в классической системе координат (ось OY направлена вверх).;
( x 1, y 1), ( x 2, y 2) координаты нижнего левого и верхнего правого углов активного окна соответственно, числовые выражения, возможны и отрицательные значения, определяют масштаб изображения и расположение центра координат декартовой системы, выбираются самим разработчиком, исходя из размеров конкретного рисунка, который должен быть целиком помещен внутри окна.

 

 

Например, фрагмент программы:

Screen 12 ‘ включение графического режима работы с разрешающей способностью 480х640 пикселей

View (100,100)-(300,300), 7, 4 ‘ задание активного окна: (100,100) – координаты верхнего левого угла, (300,300) – координаты правого нижнего угла, эти координаты задаются в графической системе координат, 7 – белый цвет окна, 4 – красный цвет рамки

Window (-1000,-1000)-(-1000,1000) ‘ центр координат расположен в центре активного окна, 1000 – выбранный масштаб вверх по осям до края окна, -1000 – выбранный масштаб вниз по осям до края окна

Pset (-647,525), 4 ‘ построение точки (4 – красный цвет) с координатами (-647,525), эти координаты относятся к выбранной декартовой системе координат в операторе window

 


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!