Описание логико-лингвистической модели «Набор баскетболистов»



Для описания баскетболиста используются следующие лингвистические переменные:

Оценка техники игры:определяется в баллах от 0 до 100, строится на основе нечётких (субъективных) оценок игроков.
Множество определения [0,100].
Базовые термы:
отличная (0,0; 85,0; 90,1; 100,1),
очень хорошая (0,0; 60,0; 65,1; 85,1; 90,0; 100,0),
хорошая (0,0; 45,0; 50,1; 65,1; 70,0; 100,0),
не очень хорошая (0,0; 25,0; 30,1; 45,1; 50,0; 100,0),
плохая (0,0; 10,0; 15,1; 30,1; 35,0; 100,0).

Рост игрока:рост игрока в сантиметрах.
Множество определения [170,236].
Базовые термы:
очень высокий (170,0; 217,0; 222,1; 236,1),
высокий (170,0; 203,0; 208,1; 217,1; 222,0; 236,0),
не очень высокий (170,0; 189,0; 194,1; 204,1; 209,0; 236,0),
низкий (170,1; 189,1; 194,0; 236,0).

В качестве выхода используется критерий принятия игрока в команду, измеряемый в процентах. Выходная лингвистическая переменная:

Уверенность отбора:
Множество определения [0,100].
Базовые термы:
полная (0,0; 80,0; 85,1; 100,1),
средняя (0,0; 60,0; 65,1; 80,1; 85,0; 100,0),
малая (0,0; 35,0; 40,1; 60,1; 65,0; 100,0),
не берём (0,1; 35,1; 40,0; 100,0).

 

 

Правила системы определяются следующей таблицей:

 

Входные лингвистические переменные

Выходная линг. переменная
Техника игры Рост игрока Уверенность отбора
Отлично Очень высокий Полная
Отлично Высокий Полная
Отлично Не очень высокий Средняя
Отлично Низкий Средняя
Очень хорошо Очень высокий Полная
Очень хорошо Высокий Полная
Очень хорошо Не очень высокий Средняя
Очень хорошо Низкий Средняя
Хорошо Очень высокий Полная
Хорошо Высокий Полная
Хорошо Не очень высокий Средняя
Хорошо Низкий Малая
Не очень хорошо Очень высокий Средняя
Не очень хорошо Высокий Средняя
Не очень хорошо Не очень высокий Малая
Не очень хорошо Низкий Не берём
Плохо Очень высокий Малая
Плохо Высокий Малая
Плохо Не очень высокий Малая
Плохо Низкий Не берём

 

Используя разработанную нечёткую систему принятия решения, рассмотреть несколько вариантов прогноза для различных наборов значений входных переменных.

Лабораторная работа № 4

 

На основании описанной ниже модели разработать нечёткую систему, прогнозирующую результаты футбольных матчей.

 

 Описание логико-лингвистической модели "футбол"

При описании системы под первой командой понимается команда-хозяин поля, под второй - команда-гость.

Для описания системы используются следующие лингвистические переменные:

Разница потерь ведущих игроков- разница между количеством травмированных и дисквалифицированных футболистов в первой команде - хозяине поля и количеством травмированных и дисквалифицированных футболистов в гостевой команде. Множество определения [-6,6].
Базовые термы:
большая скамейка (-6,1; -2,0; 6,0),
одинаковая скамейка (-6,0; -4,0; 0,1; 4,0; 6,0),
короткая скамейка (-6,0; 2,0; 6,1).

Разница игровых динамик- разница очков, набранных командой хозяином поля и гостевой командой в последних пяти турах.
Множество определения [-15,15].
Базовые термы:
существенный проигрыш (-15,1; 0,0; 15,0),
проигрыш (-15,0.1; -5,1; 10,0; 15,0),
выигрыш (-15,0; -10,0; 5,1; 15,0.1),
существенный выигрыш (-15,0; 0,0; 15,1).

Разница в классе команд– разница мест, которые занимают команда-хозяин и команда-гость в текущем чемпионате.
Множество определения [-13,13].
Базовые термы (данные названия следует рассматривать, как характеристику первой команды относительно второй):
лидер (-13,1; 0,0; 13,0),
верхняя половина (-13,0.25; -6,1; 4,0; 13,0),
середина (-13,0; 0,1; 13,0),
нижняя половина (-13,0; -4,0; 6,1; 13,0.25),
аутсайдер (-13,0; 0,0; 13,1).

Фактор поля- рассчитывается как HP/HG - GP/GG, где HP - общее количество очков, набранное командой-хозяином поля в домашних играх текущего чемпионата; HG - общее количество домашних игр, проведенных командой-хозяином поля в текущем чемпионата; GP - общее количество очков, набранное гостевой командой в текущего чемпионата на выезде; GG - общее количество выездных игр, проведенных гостевой командой в текущем чемпионате. Данное значение смотрится только для команды-хозяина поля, поскольку в предстоящей встрече фактор своего поля важен только для неё.
Множество определения [-2,3].
Базовые термы:
абсолютная неудача (-2,1; 0,0; 3,0),
неудача (-2,0.55; -0.4,1; 3,0.1),
преимущество (-2,0; -0.6,0; 1.6,1; 3,0.2),
абсолютное преимущество (-2,0; 0,0; 1,0.05; 3,1).

Встреча команд- разница забитых и пропущенных мячей двух команд во всех чемпионатах (эта характеристика встреч для первой команды).
Множество определения [-20,20].
Базовые термы:
позорные встречи (-20,1; 5,0; 20,0),
равные встречи (-20,0.25; 0,1; 20,0.25),
разгромные встречи (-20,0; -5,0; 20,1).

Результат матча- разница голов забитых командой-хозяином поля и гостевой командой в предстоящей встрече.
Множество определения [-3,3].
Базовые термы:
крупный проигрыш (-3,1; -1,0; 3,0),
проигрыш (-3,0; -1,1; 1,0; 3,0),
ничья (-3,0.05; 0,1; 3,0.05),
выигрыш (-3,0; -1,0; 1,1; 3,0),
крупный выигрыш (-3,0; 1,0; 3,1).

 

Первые пять лингвистических переменных являются входными, результат матча- выходная переменная правил.

Правила системы определяются следующей таблицей:

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 685; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!