Ошибка ибн Кудамы в его словах: «А то, что нам непонятно из этих аятов или хадисов, то мы должны подтвердить его слово и не должны копаться в его смысле».



 

Слова ибн Кудамы: «И также мы должны оставить сопротивление этим аятам и хадисам тем, что мы начинаем сравнивать те Атрибуты, которые в них пришли, делать им ташбих или тамсиль, то есть сравнивать их с Атрибутами творений. А то, что нам непонятно из этих аятов или хадисов, то мы должны подтвердить его слово и не должны копаться в его смысле*».

 

*(Пояснение Руслана):

Это выражение является ошибкой, это первое место в этой книге, которое попало под критику обладателей знания. Это подобно мазхабу тафуид, муфауида, те, которые говорят: «мы верим в слово ваджх, Йад, но что под этим подразумевается, мы не знаем».

 

 И здесь я зачитаю слова некоторых из обладателей знания для того, чтобы не получилось так, что мы критикуем имама Ибну Кудама аль-Макдиси от себя.

 

Говорит покойный муфтий Саудии шейх Мухаммад ибн Ибрахим али Шейх, (отец современного муфтия Саудии Абдуль ‘Азиза али Шейха и дед Салиха аль Шейха):

«Это выражение (слово) из тех выражений, которые попали под критику в этой акыде (в этой книге об убеждениях) это потому что не скрыто ни для кого то, что мазхаб ахлю сунна уа джамаа – это вера в те Имена, которые установлены в Коране и сунне из Имен Аллаха и Его Атрибутов как в слове так и в смысле (верим и в слово и в смысл). Что же касается того, что упомянул автор «Люма’а» (ибн Кудама аль-Макдиси), то это подобно или схоже или абсолютно тоже самое, что говорят «муфауида»  и этот мазхаб является один из худших мазхабов и одним из самых мерзких мазхабов».

Источник: «Фатауа уа Расаиль» 1 том Стр. 202-203.

 

Сказал Шейх Фаузан в своем шархе на «Люма’ат уль-а’тикад», сказал: «Это является ошибкой, ничего из Имен Аллаха и Его атрибутов не являются муташабих».

Дальше мы пройдем то, что из аятов Къурана есть те, которые «мухкам» - ясные и понятные, и есть «муташабих», понимание, которых затруднительно.

Акида Ахлю сунна уа джама’а состоит в том что глава о Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха, не имеет никакого отношения к главе «муташаббих». Ни от кого из сподвижников не пришло чтобы они когда-то говорили что или хадисы относительно Имен и Атрибутов Всевышнего Аллаха из главы муташшабих, то есть в них есть что-то непонятное, в них все понятно все ясно, потому что это основа наших убеждений, и Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля разъяснил их наилучшим образом, чтобы не осталось ничего непонятного.

Поэтому говорить то, что Имена и Атрибуты некоторые из них входят в главу о непонятных контекстах, это неправильно, это не является правильным.

 

Это слова шейха Фаузана в его шархе на «Люма’ат уль-а’тикад», он сказал: «Это является ошибкой», то есть это выражение является ошибкой.

 

Если какой-то человек при чтении аята и хадиса затруднится понять и действительно есть моменты, которые трудно понять, но это не означает что они муташабих, так как другие обладатели знания понимают, что здесь подразумевается, тебе необходимо просто задать вопрос.

 

Мы можем сказать что Ибн Кудама имел ввиду, что человек, когда читает аят или хадис или хадис и встретил что-то непонятное относительно Атрибутов Всевышнего, то он должен верить в это, но смысл так, как он не понял, должен оставить его, то есть оставить свое размышление относительно этих смыслов, а должен задать вопрос обладателям знания, можем мы так понять слова Ибн Кудама, по идее можем, но так как его выражение из него можно понять и истину и можно понять ложь, поэтому такое выражение не разрешается использование, это выражения является ошибкой.

 

Что такое «муджмаль и муфассаль», «захаль муауаль», что такое «муджмаль мубайан», это выражение «муджмаль и муфассаль» входит в вопросы акыды и усулюль фикх.

Муджмаль и муфассаль (в убеждениях) - это когда человек говорит выражения, которые либо непонятно, либо его можно понять двояко, и так и так.

 

Муджмаль муфассаль разбирается в книгах по усулюль фикх и имеет непосредственное отношение к идеологии.

 

В вопросах манхаджа, используется сегодня некоторыми течениями это правило «муджмаль муфассаль» и смысл у этих двух веще разные абсолютно. То, что подразумевается под «муджмуль муфассаль» в усулю фикх или в идеологии это одно и что подразумевается под «муджмуль муфассаль» в манхадже это второе, что подразумевается под этим и под другим, мы подробно разберем дальше на уроках.

 

Сказал шейх Салих Али Шейх в своем шархе на «Люма’ат уль-а’тикад»:

«Это первое место в его книге, которое попало под критику обладателей знания, потому что обязательным является вера в слово и в смысл, а что касается вера только в слово, то это слово приверженцев нововведений».

(Конец слов Руслана).

 

 

Слова ибн Кудамы: «И мы возвращаем это знание к тому, кто сказал его (то есть к Аллаху и Его Посланнику). И передаем, то есть оставляем ответственность за это выражение тому, кто передал нам это выражение, следуя за в этом за дорогой твердых знаний».

 

(Пояснение Руслана):

Ибн Кудама продолжает утверждать это выражение, которое является ошибкой.

Мы сказали наоборот вера твердых знаний это вера не только в слова но и в смысл, поэтому слова ибну Кудама аль Макдиси здесь являются неправильными. (Конец слов Руслана).

 

Слова ибн Кудамы: «А кто такие утвержденные (твердые) в знаниях, это те, которых Всевышний Аллах восхвалил в своей Книге, сказав: «А те, которые тверды в знании говорят, мы уверовали в это, все это от нашего Господа» (Семейство Имрáна, 7)».

 

(Пояснение Руслана):

Мы уверовали, не означает то, что уверовали только в слово, уверовали, значит, уверовали и в смысл. Приведение этого аята является не совсем правильным, потому что в этом аяте говорится о муташаббих, о вещах, которые непонятны из Корана и из сунны, но как мы сказали Имена и Атрибуты не являются из этой главы, не являются теми контекстами которые попадают под категорию муташаббих. (Конец слов Руслана).

 

Слова ибн Кудамы:«Всевышний Аллах порицает тех, которые пытаются понять что подразумевается под этими аятами, сказал Всевышний Аллах: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (Семейство Имрáна, 7)».

 

(Пояснение Руслана):

Имеется в виду, что никто не знает, что подразумевается, например: под Рукой и Ликом Аллаха, в том смысле какова их Сущность, как они выглядят и какой у них образ, это никто не знает кроме Аллаха. Поэтому пытаться это узнать является следованием за смутой и раздором.

А что касается того, что ты пытаешься понять, какой смысл подразумевается под этим Атрибутом, то это является обязательным для тебя, как обязательным для тебя является вера в Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха. (Конец слов Руслана).

 

Слова ибн Кудамы «И Всевышний сделал попытки понять что подразумевается под этим признаком отклонения сердца. (Имеется ввиду попытки понять какой образ у Этих Атрибутов, тогда действительно является признаком отклонения сердца). И сравнил Всевышний Аллах таких людей с теми, которые пытаются привести смуту и порицал их за это, затем Всевышний Аллах поставил между ними и между тем, на что они надеются и заявляют об этом, завесу и прервал их надежды тем, что они пытаются найти сказав: «Не знает разъяснения этого никто, кроме Аллаха».

 

(Ибн Кудама хочет сказать, то что, Всевышний Аллах:

Во-первых, порицал этих людей, а потом прервал их всех надежды и сказал: Не знает никто образ Атрибутов никто кроме Аллаха Субхана Уа Та’аля. Разъяснение этого, придет на следующем уроке ин шаа Аллах ).

 

Вопросы к 4 уроку:

36. Где находится разум человека и существует ли какая-либо связь между разумом и мозгом?

37. Разъясни смысл слов: "Атрибуты творений совпадают с Атрибутами Творца в названии и смысле, но различаются в сущности".

38. Дай определение понятию "идеология", и когда она бывает правильной, а когда заблудшей?

39. Дай определение понятию "хвала" (аль-хамд).

40. Принимаем ли все, что пришло от посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в вопросах Имен и Атрибутов, не различая между сообщениями мутауатир и ахад, и между слабыми и достоверными хадисами?

41. Ученые критиковали фразу имама Ибн Кудамы: "То, что осталось непонятным из смыслов некоторых Атрибутов Аллаха, обязательным является утверждать названия этих Атрибутов, но не пытаться понять их смысл". В чем суть критики, и что в этой фразе неправильного?

 

 

 

Ответы на вопросы 4 урока:

36. Разум человека в его сердце – "Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь" (22: 46). Но разум человека имеет связь с его мозгом, доводом чему является то, что человек теряет способность размышлять при травме головы.

37. Т.е. и Творец и творения описаны качеством жизнь, например. Но жизнь творений не равна жизни Творца.

38. "Идеология" – это твердое убеждение сердца в каком-либо вопросе, если оно соответствует действительности, то идеология правильная, а иначе – заблудшая.

39. Хвала (аль-хамд) – упоминание похвальных, совершенных качеств и действий, сопровождаемое любовью и возвеличиванием того, чьи качества и действия упоминаются.

40. Принимаем достоверные сообщения будь они мутауатир или ахад, и не принимаем сообщений слабых.

41. Обязательным является верить как в название Атрибута, так и в его смысл, и нет таких Атрибутов, смыслы которых были бы неизвестны всей общине в целом. Что же касается веры лишь в название, и утверждение незнания смысла Атрибута, то это мазхаб, называемый муфауида, один из худших мазхабов в вопросах Имен и Атрибутов, не соответствующий мазхабу приверженцев Сунны. Это краткая суть критики. Из современных ученых эту критику выражали шейх Мухаммад ибн Ибрахим али-Шейх, Салих али-Шейх, и шейх аль-Фаузан.

 

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!