Эффективные приемы работы с цветом. Цвет и цветовые сочетания — это исключительно эффективный и многогранный инструмент дизайнеров и декораторов



Цвет и цветовые сочетания — это исключительно эффективный и многогранный инструмент дизайнеров и декораторов. Правильно управляя фонами и цветовыми акцентами, можно зрительно изменять пространство.

Традиционно тёмные цвета делают комнаты меньше, потолки ниже, а светлые цвета зрительно расширяют помещение, комната кажется просторнее, потолки выше.

К цветам, зрительно расширяющим пространство, относятся: белый, бежево-оранжевый, жёлтый, холодный светло-голубой, голубой, холодный сине-зелёный.

К цветам, создающим эффект замкнутости, закрытости пространства, относятся: чёрный, тёмно-коричневый, тёмно-синий, голубовато-зелёный, сине-фиолетовый, ярко-красный, жёлто-красный, оранжево-красный, тёплые красноватые цвета.

Существуют также нейтральные цвета, которые практически не меняют восприятия пространства — это зелёный, пурпурно-красный, серый.

Ощущение большей высоты помещения достигается при окрашивании пола в насыщенный цвет. Красный и все оттенки красного на полу эффективно подчёркивают горизонтальные линии и плоскости. Голубой и все его оттенки на полу не располагают к долгому пребыванию в комнате, однако она при этом кажется большой и просторной. Жёлтый и все оттенки жёлтого на полу делают комнату свободной и солнечной, однако светлый тон зрительно не даёт надёжной опоры ногам.

Цвет – это один из главных составляющих элементов дизайна интерьеров, поскольку он присутствует во всех декоративных отделочных материалах. К выбору цветового решения необходимо относиться очень серьезно, так как от этого во многом будет зависеть комфорт.

В цветовых решениях интерьера необходимо использовать следующие гармоничные сочетания:

Однотонное – комбинация цветов находится в одной цветовой гамме: состоящая из оттенков одного цвета.

Контрастное – комбинация, составленная из цветов, находящихся в наибольшем контрасте (белое – черное, коричневое – голубое, желтое – синее и т.д.).

Смешанное – представляющее собой комбинацию однотонных и контрастных гармоний.

Свет. Организация световой среды.

Свет оказывает эмоциональное воздействие на человека через освещенность пространства помещения и выявление пластики «формы-оболочки». Художественно-выразительные задачи и приемы состоят: в выявлении света как своеобразного композиционного акцента; в выявлении пластических характеристик пространственной формы; в создании специфической световой среды. Композиционные приемы работы со светом основываются на организации концентрированного или рассеянного освещения, или их комбинировании. Для искусственного освещения характерно использование прямого света и свободно направленного его распределения по плоскостям.

Эффект зрительного увеличения высоты помещения обеспечивается с помощью декорирования потолка встроенными светильниками, созданием блестящей поверхности или использованием зеркального стекла, применением подсветки в верхней зоне помещения.

если низкий потолок, лучше отказаться от массивной люстры. Визуально приподнимают потолок светлые холодные тона и блестящие текстуры.

В нашем жилище применяются как лампы накаливания, так и люминесцентные лампы. Светильники прямого света непосредственно посылают световой поток на плоскость. Для этого лампа заключена в абажур из пластмассы, металла и других непросвечивающих материалов с внутренней отражающей поверхностью.

Светильники рассеянного света. Само название говорит об их особенности. Абажуры для них делают из стекла, бумаги, ткани, т. е. материалов, пропускающих часть лучей. Они и создают рассеянное освещение.

Светильники отраженного света посылают световой поток только вверх, и он, отразившись от плоскости потолка, освещает помещение.

Светильник помогает сделать выразительным каждую из зон. Типы осветительных приборов традиционны и хорошо известны (люстра и бра, настольная лампа и ночник, встроенный светильник ит.д). При низких потолках целесообразнее использовать плафоны, осветительные приборы, непосредственно примыкающие к плоскости потолка.

Свет в некоторых случаях должен создавать определенные условия для работы и определенное настроение для отдыха, сообщать среде ту или иную эмоциональную окраску — для работы одну, для отдыха — другую, для общения друг с другом — третью и т. д.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 396;