Специфические средства пространственной композиции. Характер пространственного объема.



Интерьер в системе дизайна. Предпосылки успешной дизайнерской деятельности.

Наша жизнь очень быстро развивается, появляются тысячи новых объектов, предметов быта, рекламы, зданий, машин и электроники. Производителям всего нового нужно одно – привлечь клиентов, а для этого им нужно создать привлекательный внешний вид продукта. Это явилось предпосылкой появления новой профессии – дизайнер.

Дизайнер интерьеров занимается разработкой проектов помещений, их эстетическим воплощением и образованием нового концептуального художественного образа интерьера, будь то жилая квартира или дорогой ресторан.

Дизайнер интерьеров, решает конкретные задачи. если квартира имеет изъяны, то он постарается решить эти проблемы. Он спроектирует помещение так, чтобы сделать квартиру просторней, увеличить полезную площадь, при этом интерьер станет более светлым, удобным и функциональным.

В общественном здании, задача дизайнера интерьеров будет заключаться в том, чтобы разместить большое количество людей (например, в театре), более выгодно преподнести продаваемый товар (магазин), обеспечить удобное и комфортное времяпровождение.

Дизайнер интерьера – это человек, который заранее продумает и просчитает все нюансы и детали, создаст уют и комфорт в интерьере. Настоящие профессиональные дизайнеры должны иметь высшее образование. чтобы стать дизайнером интерьеров, приобрести все необходимые навыки. Профессиональный дизайнер интерьеров должен обладать безграничной фантазией, безупречным чувством вкуса и стиля, хорошо ориентироваться в мире цвета и света, а также должен иметь знания и навыки строительства, отделочных и строительных материалов, посещать различные выставки и быть в курсе всех новинок строительного рынка, мира мебели и декоративной отделки.

Интерьер в системе дизайна. Эффективные приемы работы с клиентами.

Зачем мне нужен дизайнер интерьера?

Итак, Вы взялись за ремонт, перепланировку и теперь не знаете, куда двигаться дальше. Или же купили новый офис, но интерьер в нем скучен, там мало света и Вы быстро в нем утомляетесь. И Вы решили пригласить дизайнера интерьеров.

Для начала дизайнер поговорит с Вами, услышит Ваши пожелания и познакомится поближе, для того, чтобы узнать, как сделать индивидуальный интерьер именно для Вас. После этого дизайнер интерьеров составит подробное техническое задание, в котором Вы вместе опишите составляющие будущего помещения Вашей мечты – стиль интерьера, цветовая гамма, необходимая мебель и оборудование, отделочные материалы.

После этого Вам останется только ждать. дизайнер подготовит для Вас концептуальное решение и художественный образ помещения, 3-5 вариантов перепланировки, в котором учтет все пожелания заказчика.

Это первый этап. За ним следует утверждение заказчиком понравившегося варианта, а далее детальная проработка дизайна. В ходе разработки проекта дизайнер интерьеров подготовит для Вас ручные эскизы, 3D изображения будущего интерьера, а также все необходимые чертежи.

Сам процесс ремонта и отделки, конечно, не обходиться без дизайнера. Созданный им проект может быть не совсем понятен исполнителям. Тогда дизайнер проводит авторский надзор, чтобы все Ваши предпочтения и утвержденные разработки дизайнера воплощались наиболее точно.

Основные композиции интерьера- проявление законов мироздания. Симметрия- ассиметрия.

1,Целостность- в правильной композиции ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Все элементы композиции должны быть связаны чем-либо воедино - стилем рисунка, выравниванием, цветами, размерами и т.д.

2,Выявление центра - подчеркивание той части, которая выражает главную идею. Центр композиции может быть смещен каким-либо "активным" элементом композиции - ярким, большим предметом, другим контрастным объектом.

3,Выразительность - неформализуемое качество композиции, проявляется в том, что изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить.

4,Неоднородность плоскости изображения

1. Наклонные отрезки воспринимаются уходящими в глубину в сторону конца отрезка, дальнего от края экрана.

2. Если один конец наклонного отрезка примыкает к краю экрана, то "эффект объема" пропадает и отрезок воспринимается лежащим на той же плоскости, что и плоскость края экрана.

3. Предмет дальше от края экрана воспринимается лежащим в глубине, ближе - на поверхности.

4. Низ композиции воспринимается более тяжелым, устойчивым, поэтому дисгармоничны композиции, где тяжелый верх и легкий низ. 5,Дисбаланс композиции будет, как правило, тогда эффектно смотреться, когда он сделан осознанно, а не допущен по незнанию.

Симметрия и асимметрия в композиции

Симметрия как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение.  относительная симметрия. Когда принимаются две взаимно перпендикулярные оси симметрии и построение имеет четко выявленный точечный центр - это абсолютная симметрия. Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. В основе асимметричного построения жилого интерьера чаще всего лежит функциональная потребность. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных.

Повтор, нюанс, контраст

Симметричное и асимметричное построение предполагает использование таких композиционных средств, как повтор, нюанс и контраст.

С повтором мы встречаемся при анализе симметричных решений, когда по обе стороны от оси располагались одинаковые элементы. Количество повторений может быть разным. Если в явлении повтора сохраняются размеры, материал, цвет, фактура, то изменение хотя бы одного из этих составляющих в небольших пределах может дать нюансные решения. Резкие изменения названных характеристик приводят к контрасту. Изменение размеров может проводиться с сохранением формы, т.е., на основании подобия рис.

 

Специфические средства пространственной композиции. Характер пространственного объема.

Пространственные комп. интерьера определяются планировкой квартиры и принятой функциональной программой. Это в свою очередь влияет на цветовое решение, отделку помещении, декоративное убранство, освещение и озеленение. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетании, усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны. Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в квартире, зрительно увеличить или уменьшить прост-во помещения, вызвать нужный эмоциональный эффект. При формирований комп. Центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности комп-го построения, обусловленное психологией восприятия.

Простота – более простые формы воспринимаются легче.

Близость – близко расположенные др.к др. элементы вроспринимаются как единое целое.

Сходство – сходные элементы так же воспринимаются как единое целое.

Симметрия – сим-е. элементы воспринимаются как единое целое.

Контраст-контр-е линия способствуют лучшему восприятию элементов.

Противоборство-элементы различной формы лучше воспр-ся отдельно, чем вместе.Фигуры-фон.

Инерция-если на замкнутом прос-ве встречаются повторяющиеся изобр-я, то др. элементы не воспринимаются.

Замкнутость-геометрически не завершенные фигуры могут воспр-ся как завершенные.

Зависимость от осей-восприятия упрощаются, если человек находиться на оси симметрии данного объекта.

Узнаваемость-легче воспр-ся элементы,формы кот. Более знкомы.

Назначение-элементы имеющие одинаковое значение восприним.как единое целое.

Польза-лучше воспринимаются элементы, функцией которых более понятны.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 390;