Метод разработки динамических систем (Dynamic System Development Method или DSDM).



DSDM - методология, созданная Дженнифером Стаплетоном, позволяющая разрабатывать проект в короткие сроки с использованием ограниченного количества ресурсов, предусмотренного бюджетом. DSDM стремиться сократить связующие звенья между заказчиком и разработчиком, аналитиком и дизайнером, между членима команды и между разными уровнями управления, чтобы обеспечить более эффективные процесс разработки программного обеспечения. Фиксируя время разработки (обычно 6 месяцев) и устанавливая ограничения на используемые ресурсы, намного проще создать процесс разработки, отвечающий требованиям заказчиков.

DSDM основана на непрерывном вовлечении пользователя в итерационный процесс разработки для которого не страшны изменения требований, но в то же время достаточно приспособлен к использованию с формальной системой управления проектом.

DSDM помогает избежать двух проблем традиционных проектов: спецификации обычно отражают то, что программисты или даже заказчики думают технически выполнимо, а не то, что нужно для бизнеса и заказчикам приходится ждать, пока вся система будет разработана, протестирована и задокументирована, прежде чем они смогут использовать те части программы, которые им действительно нужны уже сейчас.

DSDM неприменима если:

проект не сводится к итеративному приложению, где функциональность становится очевидна заказчику через пользовательский интерфейс;

не определена группа пользователей;

проект зависит от сложных внутренних вычислений.

Основные принципы DSDM:

Активное вмешательство пользователя (в идеале, пользователи и разработчики разделяют рабочее пространство, поэтому решения могут приниматься на месте).

Команда должна иметь возможность принимать решения без ожидания подтверждения вышестоящими уровнями (команда состоит как из разработчиков, так и из заказчиков).

Требования заказчика - прежде всего.

Команда концентрируется на выпуске проекта больше, чем на выполнение предписанных действий (они могут выбрать технологии, которые наиболее способствую разработке данных продуктов в обозначенный период времени).

Разработка итеративная, управляемая пользовательским откликом. Итерации свойственны всей разработке ПО (разработчики постоянно улучшают систему посредством итераций, что дает им возможность извлекать пользу от вовлечения пользователей).

Все изменения обратимы (возвращение - основная черта DSDM).

Тестирование происходит на протяжении всего жизненного цикла разработки, а не перед самым выпуском, когда что либо изменить без больших затрат уже невозможно (тестирование проводится как разработчиками, так и пользователями). Сроки должны быть сжатыми и определяющими скорый выпуск продукта. Оценка программы должна быть основана на требуемой функциональности, а не на строчках кода. Оценка риска должна фокусироваться на функциях, которые должны быть получены, а не на процессе их построения.

 

Тема 2. Классификация систем.

Система - любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.

Система может быть определена как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая либо цель функционирования, либо законы своего развития, относительно изолированная от окружающей среды.

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Приведем несколько систем, состоящих из разных элементов и направленных на реализацию разных целей (см. табл.1).

Таблица 1 - Системы, состоящие из разных элементов и направленные на реализацию разных целей.

Система Элементы системы Главная цель системы
Фирма Люди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров
Компьютер Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка данных
Телекоммуникационная система Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. Передача информации
Информационная система Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение Производство профессиональной информации

 

В информатике понятие «система» широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ.

Системой может называться аппаратная часть компьютера.

Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования.

Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система (ИС) — взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

Современное понимание информационной системы предполагает использование персонального компьютера в качестве основного технического средства переработки информации.

В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ.

Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира.

 

Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

ЭИС предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта,

Задачи обработки данных обеспечивают обычно рутинную обработку и хранение экономической информации с целью выдачи (регулярной или по запросам) сводной информации, которая может потребоваться для управления экономическим объектом.

Автоматизация конторских работ предполагает наличие в ЭИС системы ведения картотек, системы обработки текстовой информации, системы машинной графики, системы электронной почты и связи.

Поисковые задачи имеют свою специфику, и информационный поиск представляет собой интегральную задачу, которая рассматривается независимо от экономики или иных сфер использования найденной информации.

Многообразие систем довольно велико, и существенную помощь при их изучении оказывает классификация.

Классификация- это разделение совокупности объектов на классы по некоторым наиболее существенным признакам.

Важно понять, что классификация - это только модель реальности, поэтому к ней надо так и относиться, не требуя от нее абсолютной полноты. Еще необходимо подчеркнуть относительность любых классификаций.

Сама классификация выступает в качестве инструмента системного анализа. С ее помощью структурируется объект (проблема) исследования, а построенная классификация является моделью этого объекта.

Полной классификации систем в настоящее время нет, более того, не выработаны окончательно ее принципы. Разные авторы предлагают разные принципы классификации, а сходным по сути - дают разные названия.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 2485; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!