Сексуальная распущенность (прелюбодеяние)



КАРМА

 

 

ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛЮ ЗАСЛУГ

«В течение многих жизней я ничего не знал о карме. Я создал много негативной кармы, думая, что «сладкий яд» негативных состояний ума в чем-то для меня полезен, что он принесет мне счастье. Но, на самом деле, я создавал причины для страданий. Сегодня я обращаюсь к вам, Будды и Бодхисаттвы. Пожалуйста, избавьте меня от препятствий, мешающих достичь реализации в практике кармы, и благословите на развитие в себе убежденности в существовании кармы. Прошу вас об этом от всего сердца!»

 

Из Поля Заслуг исходит белый свет и очищает меня, затем – желтый свет, который дарует благословение.

 

ПОЛОЖЕНИЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ МЕДИТАЦИИ

Определенность кармы (первая характеристика кармы)

Карма – это закон взаимозависимости поступков и результатов. Это правильное воззрение всех буддистов. Основа всех благих качеств. Результатом негативных поступков является страдание, позитивных – счастье. Я говорю себе: «Я хочу счастья и не хочу страдания. Если я хочу быть счастливым, то нужно создать для этого причину. Не создав причины для счастья, я не смогу его достичь. Если же я хочу избежать страдания, то не должен создавать причину для него».

Медитируя таким образом над первой характеристикой кармы, вы закладываете основу для будущих изменений.

Я никогда не встречусь с кармой, которую сам не создал (вторая характеристика кармы)

Без причины нет и результата. Если я не создам негативную карму, то не столкнусь с негативным результатом. И мне не надо будет беспокоиться о будущем. Но, если я буду создавать негативную карму, то совершенно точно получу негативный результат. Поэтому, если я не хочу страдать, то не должен совершать негативные поступки.

К такому убеждению вы приходите во время медитации над второй характеристикой кармы.

Однажды созданная карма не исчезает (третья характеристика кармы)

Независимо от того, сколько пройдет времени, однажды созданная карма обязательно рано или поздно проявится и принесет свои плоды. Если я когда-то создал негативную карму, то обязательно встречусь с негативным результатом. Поэтому необходимо быть очень осторожным и внимательным, чтобы не создавать негативную карму. Конечно, негативную карму можно очистить, но если у меня это не получиться, то негативных последствий не избежать. Положительная карма всегда приводит к положительному результату. Если я буду убежден, что позитивная карма приносит результат, у меня появится желание ее накапливать. Проявление положительного результата – просто вопрос времени.

Понимание этого даст вам еще больше оснований для практики кармы.

Карма преумножается (четвертая характеристика кармы)

Карма подобна яблоне. Она вырастает из одного семени и приносит урожай в виде множества яблок. Точно также, когда карма проявляется, результат ее умножается. Особенно, если поступок совершен по отношению к Трем Драгоценностям, Учителю и родителям. Поэтому я говорю себе: «Я не должен пренебрежительно относиться даже к маленькой негативной карме, потому, что, проявившись, она даст преумноженный результат. А небольшую позитивную карму я должен создать и накопить».

Это понимание даст вам возможность бдительно следить за тем, что делаете, и избегать негативных поступков.

Негативная карма

Прежде, чем рассмотреть 10 не благих действий, я буду размышлять над 4-мя составляющими кармы: объектом, мотивацией, действием и завершением.

Объект накопления кармы

Три вида весомых объектов: учитель, родители (отец и мать), Будды и Бодхисаттвы.

Если я создаю негативную карму в отношении Духовного Наставника (сержусь на него или плохо о нем говорю), то последствия будут несравненно хуже, чем, если бы я гневался на обычного человека.

Будды, Бодхисаттвы и мой Духовный Наставник – это Поле Заслуг: на этом Поле можно накопить очень большие Заслуги и быстрее достичь духовной реализации.

Умение ценить доброту отца и матери и воздавать им за это, также способствует накоплению позитивной кармы.

Поскольку карма, связанная с весомыми объектами, очень значительна, то это важно иметь в виду, приступая к практике накопления Заслуг.

Три вида манифестации кармы:

1 вид: карма, которую можно увидеть и испытать уже в этой жизни.

2 вид: карма, проявляющаяся в следующей жизни.

3 вид: карма, проявляющаяся через жизнь.

Объектами вашей проявляющейся в этой жизни кармы являются ваш духовный наставник, а также отец и мать. Если вы с уважением относитесь к родителям и духовному наставнику, то создаете значительную положительную карму, результаты которой испытаете уже в этой жизни. Лучший способ накопления позитивной кармы в отношении духовного наставника – это практика Гуру-Йоги. Помните, что неуважительное отношение к родителям и духовному наставнику, плохие отзывы о них создают настолько негативную карму, что если вы даже в течение ста лет будете заниматься практикой самадхи, толку не будет. Вы только ухудшите свою карму, поскольку не создали основы.

Мотивация

Мотивацией для накопления негативной кармы могут служить гнев, привязанность и неведение. Если же такой мотивации нет, то негативная карма накапливается, но в меньшей степени. Например, если я бросил камень, а он кого-то случайно поранил, то я накопил негативную карму, но менее значительную, чем, если бы нанес травму человеку намеренно.

Действие

Под действием подразумевается сам процесс. Например, я кого-то ударил. Это действие. Если я решил кого-то ударить и уже занес руку, но вовремя остановился, то негативная карма будет меньше, так как действие я не совершил. Если я в кого-то стрелял и промахнулся, и человек остался жив, то действие убийства не совершено.

Завершение

Если я кого-то убил и почувствовал от этого удовлетворение, то это является завершающей составляющей кармы. Даже создав негативную карму по первым трем составляющим, я могу облегчить ее, испытав на завершающей стадии (вместо удовлетворения) сожаление и раскаяние. Испытывая гнев, я часто не способен контролировать себя. Однако, даже наговорив людям неприятные вещи, я обязательно должен испытать сожаление (раскаяние). Это первый шаг к изменению в лучшую сторону.

 

Когда задействованы все четыре составляющие кармы, то она становится не только весомой, но и определенной. Она проявится в этой жизни или в следующей. Но когда один из моментов отсутствует, то карма становится неопределенной.

Понимая взаимозависимость четырех составляющих, вы можете с легкостью отследить, какого рода карму создаете в своей жизни.

 

       Десять негативных карм – это

v три негативных действия тела: убийство, воровство, сексуальная распущенность (прелюбодеяние);

v четыре негативных действия речи: ложь, злословие, грубая речь (сквернословие), пустая болтовня (пустословие);

v три негативных действия ума: привязанность (вожделение, жадность), вредоносные мысли (гнев), ложные воззрения (невежество).

Я последовательно размышляю над десятью негативными поступками.

 

 

Убийство.

Весомые объекты убийства – учителя, родители, архаты, Будды и Бодхисаттвы, а затем любое человеческое существо. Следующим по степени тяжести объектом убийства является животное. Количество негативной кармы в данном случае зависит от размеров животного: убийство большого животного сопряжено с накоплением большей негативной кармы, нежели убийство мелкого животного, потому, что в большом животном обитает еще огромное количество живых существ (микроорганизмов, насекомых). Я развиваю в себе намерение сделать все от меня зависящее, чтобы убивать как можно меньше животных. Если это возможно, даю себе обещание: «Я никогда больше не убью ни одно живое существо».

Это будет подлинной практикой Дхармы.

Воровство

Если я присвою крупную сумму денег – это весомый объект, незначительную – менее весомый объект. Кража у группы людей считается более тяжелым проступком, так как в результате этого у вора возникает кармический долг перед многими людьми. Я говорю себе: «Я больше никогда не возьму того, что мне не принадлежит, никогда больше ничего не украду. Даже если мне нечего будет есть, я не буду воровать. Лучше буду просить милостыню».

Сексуальная распущенность (прелюбодеяние)

Я размышляю над четырьмя составляющими кармы. Объектом сексуальной распущенности являются чужой муж, чужая жена и сексуальные извращения. Мотивацией является привязанность, желание совокупиться неправедным образом. Действие связано с местом (рядом со ступой, Учителем, родителями), со временем (болезнь, беременность). Кто побудил к распутству тоже совершает распутство. Завершением является измена, удовлетворение от распутства, отсутствие сожаления (раскаяния). Мужьям и женам очень важно соблюдать нравственность. Тогда в семье будет присутствовать гармония. Я говорю себе: «Не буду предаваться сексуальной распущенности».

Ложь

Перестать лгать сразу невозможно. Поэтому вначале я говорю себе: «Я не буду лгать, чтобы ввести в заблуждение других. Иногда я могу что-то утаить, чтобы защитить себя или других. Однако я постараюсь делать это реже». Если меня поймали на лжи, то лучше признать свою ошибку. И тогда мне не потребуется лгать снова, чтобы прикрыть первую ложь. Бывает, люди лгут ради шутки. Это не очень плохо. Но все же, если я смогу воздержаться ото лжи такого рода, то это будет прекрасно.

Злословие

Это я могу пресечь совсем. Я говорю себе: «Я больше никогда не буду злословить». Это важно сделать как для себя, так и для других.

Если эта решимость будет сопровождать вас из жизни в жизнь, тогда в своих будущих жизнях вы будете очень добрым, никому не причиняющим вреда человеком.

Грубая речь (злословие)

Это тоже можно пресечь. Вовсе не обязательно обрушиваться с гневной речью на невинных людей или для того, чтобы сделать кому-то больно.

Развейте в себе решимость избегать грубости.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 450;