Танцевальные дисциплины в Oriental



Bedleh (бедлех) - араб.- платье, костюм - название классического костюма для танца живота , стиль кабаре (т.е. состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенных бисером] Chifttetelli (чифтетелли) - греческий и турецкий стиль танца, одноименный ритм. Dabke (дабка) - групповой мужской и женский фольклорный танец, исполняемый синхронно. Часто используется в Ливане, Сирии и Ираке. Одноименный ритм. Daraba (дарада) - марокканский ритм. Darj (дарж) - иранский ритм. Duhhoul (духол) - араб. - выход, - слово, используемое танцовщицами для определения межансе. Dum (дум) - низкий звук барабана. Fellahi (феллахи)- египетский вид танца, где используются быстрые движения бедрами. Fustan (фустан) - араб. - платье. Galabiya (галабея)- длинное платье свободного кроя с вышивкой , используется арабскими женщинами для намаза, также используется в качестве костюма для некоторых видов танца. Guedra (гуэрда) - ритуальный молебенный танец, исполняемый берберами. Ghawazee (гавази) - стиль танца цыганского племени в Египте, часто c использованием цимбалов. Ghaziya(множ.Ghawazee) – египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен. Hafla (хафла) - араб. - вечеринка, где обычно собираются танцовщицы и музыканты. Haggala (хаггала)- энeргичный фольклорный танец бедуинов Западной пустыни. Одноименный ритм. Henna (хенна) - декоративная татуировка на руках и лице, делается при помощи хны, используется на праздниказ и свадьбах. Karsilama (карсилама) - турецкий фольклорный групповой танец, одноименный ритм. Kawala (каваль) - арабская флейта, издающая глухой высокий звук. Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – залив (араб.). Khaliji (халиджи) - женский групповой народный танец стран Персидского залива. Одноименный ритм. Традиционная одежда - FustanKhaliji. Maya (майя)- танцевальное движение, когда бедра двигаются вертикально вниз по траектории восьмерки. Макам (макам) - араб. - место, положение - один из основных принципов музицирования в арабской музыке, подразумевающий в каждом случае определенный тип мелодического и метроритмического развертывания композиции. Имеет значения: лад, жанр, название произведения. Распространен в иранской и турецкой музыке. Mawal (маваль) - сольное исполнение партии без ритма, где певец ведет мелодию произвольно . Mazhar (мазхар)- арабский ударный инструмент, по величине больше чем табла, на деревянной основе которого расположен ряд цимбалов. Часто барабанщик следует за танцовщицей, держа его в руках. Mervlana (мервлана) - исполнитель трансового танца, в котором мужчина-танцор одетый в юбку (дервиш) , кружится на месте. Melayael'Laf (мелая)- черная накидка, используемая в александрийском танце. Mizmar (мизмар)- арaбская дудка, сделанная из 3 различных частей дерева. В Египте ей аккомпанируют на свадьбах, в Ливане - для дабка. Mutreb (мутреб) -араб. - певец. Nawari (навари) - ливанский вид барабанного ритма. Nay (най) - вид флейты. Nubian (нубия) - групповой фольклорный танец территории границы Египта с Суданом. Oriental или OrientalDance (ориенталь)- английское название "восточный танец". Orientalist – ученый, изучающий культуру Востока, восточные языки. Такие люди появились в 18-м веке. Oud (удд) - вид арабской лютни, сделаный из дерева, имеет шесть двойных струн. Ранее бедуины аккомпанировали с помощью оуда певцам поэм, сейчас оуд является неотъемлемой частью оркестра, особенно при исполнении такасим. Qanoon (канун) - арабский струнный музыкальный инструмент, очень похожий на гусли. Выполнен в виде плоской деревянной дощечки. Исполнитель держит его на коленях. Rababa (ребаб)- струнный музыкальный инструмент с двумя струнами, при игре держится верикально . Встречается в Верхней части Египта или Марокко. Raqs (ракс) (от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать") - танец - обычно сопровождается принадлежащим стилем, RaqsAlAssaya (ракс аль асайя), RaqsalShamadan (ракс аль шамадан), RaqsSharki (ракс шарки), RaqselBeledi (ракс эль беледи). RaksBaladi – араб. "народный танец", традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками. RaksBat'n – араб. "танец живота". Словосочетание используется для несценического стиля танца, включающего излированные движения частей тела. Так танцуют на вечеринках. RaqsSharki (ракс шарки) - арабское название восточнного танца. Обычно используют в Ливане, Сирии, Египте. Raqqasa или Rakassa(ракасса) - танцовщица Ракс шарки. Riq или Reh (риг) - вид небольшого тамбурина с цимбалами. Иногда используют, как основу ритма для маваля. Rompi - танец турецких цыган. Saggat (сагаты) - две пары небольших тарелочек, одеваемых на большой и средний пальцы обеих рук. При их помощи танцовщица сопровождает свой танец выстукиванием ритма. Saidi (саиди)- вид танца верхней части Египта. Традиционно исполнялся мужчинами с палками, изображая борьбу . Используется ритм саиди. Saudi (сауди)- название , связанное с регионом Саудовской Аравии, одноименный ритм. Shikhat (шикхат)- популярный в Марокко вид танца. Изначально существовал как свадебный танец, где невесту обучали движениям бедрами, грудью для первой брачной ночи. Теперь этот танец исполняется повсеместно, как семейный. Shaabi (щааби) - стиль современного "уличного" египетского танца. Обычно игривый и шуточный. В нем используется много мимики и жестов. Shamadaan (шамадан)- название канделябра, одеваемого на голову танцовщицы, одноименный танец, традиционно исполняемый на свадьбах, где танцовщица с шамаданом на голове и цимбалами, ведет молодоженов к трону. Tabl (табл) - огромный барабан, одеваемый на одно плечо. Для игры используют две палочки. Барабан используется в фольклорных танцах Ливана, Сирии и Иордании, в основном для соповождениядабка. Tahteeb (тахтеб) - палка с прямым концом, используемая мужчинами в танце саиди. Tak (тек) - высокий звук дарбуки. Takht – араб. "сцена" - общее название для традиционного египетского музыкального ансамбля. Tanoora (танура) - юбка или египетское название дервиша. Taqseem (такасим) - импровизация танцовщицы в медленной части мелодии, как правило в середине танца. В музыке обычно используется один инструмент для исполнения такасим. Toura (тура)- большие цимбалы , используемые музыкантом в оркестре. Tribal (трайбл) - танец, дошедший до нас из Северной Америки. Имеет множество стилей. Wahdaelkbeera (уахда эль кбера) - ритм, используемый как основа при исполнении маваля. Zaafen (заффен) - групповой фольклорный танец из Йемена, исполняемый на свадьбах и праздниках. Когда танцуется мужчинами, включает в себя очень бойкие степы и напоминает дабку, но содержит атлетические приседы. Zaar (зар) - трансовый вид восточного танца , исполняемый женщинами в Египте. Иногда используют бахор для запаха. Считается танцем для изгнания злых духов, сопровождаются кличем. Zaffa (заффа) - араб.хлопать - свадебная процессия в Египте, Ливане, Сирии. Музыканты и танцоры ведут невесту и жениха к небольшой украшенной сцене под аккомпанемент барабанов, мизмара, труб с характерным ритмом - эаффа. После этого танцовщица исполняет сольный танец с использованием сагат. Одноименный ритм.     Правила проведения мероприятий по дисциплинам Oriental Мероприятия проводятся по следующим номинациям: Соло – личное первенство. Дуэты - группы, численностью два человека Малыегруппы – группы 3–7 человек Формейшн – группы 8–24 человека Минипродакшн – группы 3–7 человек (участники из разных возрастных групп) Смешанныйформейшн – группы 8–24 человека (участники из разных возрастных групп) Продакшн – группы 25 человек и больше (участники из разных возрастных групп).

Танцевальные дисциплины в Oriental

Oriental:преобладающий классический Ракс Шарки. Допускается использование фрагментов народных танцев и стилей (народно-фольклорный танец Oriental), но они не должны доминировать. Запрещены элементы акробатики, поддержки (лифты), использование реквизита и аксессуаров кроме тростей, сагат и «классической шали». Допускается использование «крыльев», если они не являются основным элементом действия в построении композиции, а используются в качестве антре в начале или в конце композиции.

Музыкальное сопровождение в дисциплине Oriental\BellyDance: допускается использование музыки впоп обработке, если при этом танец и образ соответствуют вышеуказанному определению. Не рекомендуется использование музыки в обработке в стиле техно. Не разрешается использовать композиции стран средней Азии и Кавказа. Судья имеет право снизить оценку за композицию, если она не соответсвуетклассическомуOriental\BellyDance.

Соло Табла не должно преобладать во всех турах (финал, 1/2финала и т.д.).

OrientalShow:композиция с обязательными элементами шоу может включать в себя любые другие танцевальные направления, но основная техника BellyDance должна просматриваться на протяжении большей части композиции. Допускается использование соответствующих аксессуаров и атрибутики (две шали, крылья, сабли, вазы, ножи и т.д.) и любых вариантов костюмов. Разрешены поддержки (лифты) и элементы акробатики. Приветствуются различные танцы, стили, смешение разнообразных стилей, к примеру, oriental фламенко, Tribal, oriental танго, готический стиль и т.д.

В танцевальной композиции должно соблюдаться четкое развитие сюжета (вступление, кульминация, окончание).

Участники дисциплины ShowBellyDance / OrientalShow должны представить организаторам название своего танцевального номера.

Допускается использование атрибутики и декораций, которые должны выноситься участником. Вынос должен осуществляться в один прием.

Музыкальное сопровождение: композиция может состоять из любых музыкальных направлений (для детей - Музыкальное сопровождение: любая музыка стиля oriental)

Временные ограничения на вынос атрибутики и декораций следующие: для соло, дуэтов и малых групп – 15 секунд, 45 секунд для формейш и смешанных формейшн.

OrientalFolk .Это танец, отражающий национальные особенности, обычаи, привычки, музыку, костюм, историю сообщества людей, проживающих в данной местности, районе, стране. Он является культурным достоянием всех людей данной территории.

Танцевальные стили OrientalFolkDance:

Саиди (включая Ракс ель Асая),Александрийский танец, Халиджи. Нубийский танец. Дабки. Гавази. Хагала, Шамадан, Феллахи, Шааби, Бандари,Марокканский,Тунисский,Алжирский,Иранский.

И другие танцы арабской культуры и стран Северной Африки, Ближнего Востока и Персидского залива.

Фольклорный танец должен исполняться под музыку данной народности, в соответствующем этому стилю костюме, содержать характерные манеры, движения, драматургию именно этого фольклорного направления, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку за композицию.

Сценическая атрибутика и аксессуары должны соответствовать выбранному танцевальному стилю.

Разрешается использовать движения смешанного стиля (поскольку весь арабский танец содержит элементы фольклорного танца например Шааби – Беледи- Александрия) но в костюме должно быть преобладание стиля . Разрешается использование аксессуаров, характерных народности данного региона (например – платок или четки для «Дабке». Корзину или платок для «Шааби», сагатты и бубен для «Беледи» и «Гавази», кувшин или саггаты для «Туниссского танца» и т.д.

Партер не должен быть преобладающим в фолке.

Запрещается использовать музыкальные композиции, записанные со смешением стилей (путём «нарезки» из разных музыкальных композиций).

Участники дисциплины OrientalFolkDance должны обозначить организаторам танцевальный стиль своего номера


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 531; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ