Участники во время выступления



В номинациях дуэт/пара, малая группа, формейшн с начала танцевальной композиции все участники находятся на танцевальной площадке до окончания композиции.

Продолжительность сольных партий в номинациях

 В Дуэтах, Малых группах, Смешанных малых группах, Формейшн, Смешанных формейшн продолжительность сольных партий не должна превышать четырех тактов, за исключением Шоу Oriental. В Шоу Oriental допускаются более продолжительные сольные партии, если это оправдано развитием сюжета.

Дуэт, малая группа, формейшн. Рекомендуется не менее 3 перестроений во время танца.

Египетский фольк: белади, саиди, шааби, гавази, нубия,феллахи, хаггала, эскандарани.

Нубия           

Нубия- танец групповой и живой, может представлять собой инсценировку житейских ситуаций. Костюм в виде колокольчика с оборками по низу, расклешенные рукава, головной убор. Много украшений. Мужской: узкие брюки, свободные туники до колена, жилетки, на голове маленькие шапочки. Часто танцуют на свадьбах . В нем много прыжков, хлопков. Центр тяжести смещен вперед. Много своеобразных движений, таких как удары грудью вверх, интересные движения руками.

 Ритм в основном быстрый , похож на ритм халиджи. Тот же основной шаг , что и в халиджи, но с африканскими элементами и акцентами. Существует много вариаций нубийских ритмов- на слух их отличает более африканское звучание. Ритм Карачи часто используется.

Гавази

Гавази-( чужаки). Название происходит от цыганского племени, осевшего в Египте. Музыка шумная, задорная. Исполняется чаще всего, с непокрытой голой, в платье, одетом поверх шаровар, повязанном платком с бахромой- отсюда большое кол-во однообразных бедренных трясок. В танце мы можем увидеть все движения, кот. Мы используем в беллиданс. Танцы довольно грубые, не изящные. Использовали шимми, удары, вращения, немного партера и партера. Жесты чаще всего подразумевали призыв к аудитории.

Гавази нижнего Египта танцуют « старый египетский стиль». Общее условие: наличие в оркестре мизмара, сагат и барабанов. Темп быстрый, это возможно быстрый максум лил саиди.

Хагалла

Хагалла-( танцовщица) танец бедуинов, которые проживают в области Сахары. Танцуют в основном на свадьбах, девушками перед молодыми людьми, которые громко хлопают в ладоши. Танец веселый, игривый, представляет собой энергичную проходку, она напоминает тряску, часто используется в классическомбеллиданс. Ритм напоминает мальфуф. Нередко исполняется с оружием в руках. Костюм – юбка с оборками, головной убор.

                                                      Саиди.

Одним из стилей восточного танца является Саиди (Saidi), стиль фольклорный (народный), его название происходит от названия местности Эль Саид (ElSaid) на Юге Египта. В Египте живёт множество народностей, считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу Саиди. Женский Саиди – Ракс эль Ассайя

По одному из предположений о происхождении этого танца - женщины начали подражать мужской танцевальной манере, держа в руках более лёгкую тросточку. Они преобразовали тахтиб в более легкий, кокетливый, игривый и даже в чем-то пародийный танец, постепенно создав самостоятельны стиль RaksElAssaya .

Движения Саиди:

Стиль Саиди можно танцевать и без трости, главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Часто исполняется на полной стопе, а не на носках. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок, движений бёдрами. Характерное движение рук – одна возле головы, другая вытянута перед собой на уровне головы.

Ритм и музыка Саиди:

В танце используется ритм размером 4/4, известный как Saidi ритм:

- D-T - D- D - T - : базовый ритм саиди, читается как DUMTEKDUMDUMTEK

tkD-TtkD-DtkT - : саиди с наполнением, читается как tekaDUM-TEKtekaDUM-DUMtekaTEK

Музыка Saidi обычно исполняется на традиционных инструментах типа Rababa («дедушка» сегодняшней скрипки), Mizmar (рожок, который издаёт протяжные жалобные звуки) и различные ударные инструменты типа Dumbek и TablaBeledi

Шааби – это современный стиль популярной египетской музыки. Преобладает тема любви: найденная, потерянная и взаимная. Также в текстах присутствуют мотивы мятежа и модерна.

 

Шааби

Исполняют Шааби под очень веселую и заводную музыку, с песенным аккомпанементом. Часто это современные популярные египетские хиты. Шааби или щааби - танец в арабском народном стиле. "Шааб" - в переводе народ, простой люд. Это театрализованый танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно. Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте. Шааби исполняется под четкий музыкальный ритм, часто используется саиди. Движения разные, смысл в том, что в процессе танца танцовщица рассказывает, о чем песня. Шааби-несколько хулиганский танец - много утрированных жестов, утрированного кокетства. Жесты имеют огромное значение для правильной постановки арабского танца, так как отражают понимание танцовщицей арабской музыки. Очень часто работа рук используется в халиджи, скандарани, шааби и тараб - стилях. Во время исполнения танца (особенно под музыку, в которой присутствуют слова) необходимо выражать эмоции с помощью жестов, стараться прочувствовать песню, а не просто заучить отдельные слова и показать их. Для этого необходимо: во-первых, понимать, о чем поется в песне, знать хотя бы приблизительный ее перевод; во-вторых, использовать жесты периодически, там, где они уместны, а не заниматься сурдопереводом; в-третьих, использовать жесты, соответствующие стилю танца

Ритм в Шааби может быть: максум, фаляхи, саиди и мальфуф.

Максум.

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

DT - TD - T -

Саиди.

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-

D – TD- DT –

Фаляхи.

1-+-2-+-|

Dk-kD-k-|

DtktDktk|

Мальфуф.

1-+-2-+-|

D - -T- -T-|

Определенной одежды у этого стиля нет – танец можно танцевать в чем хочешь (и в платье беледи и в свободной одежде).Шааби обычно исполняется в белой галабее, но сценический костюм допускает различные варианты и интерпретации народного платья. Шааби танцуется в платье, которое очень похоже на платье дляалександрии, но оно закрывает колени и на нем нем не вышиваются цветы и тому подобные узоры, что характерно для александрии. Второй вариант - это платье как для саиди, но рукав более короткий. Шааби танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, кушак можно развязать в течение танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца.

Бэлади

Бэлади-египетский танец. Является фольклорным стилем средневосточного танца и включает в себя все египетские фольклорные стили. В переводе с арабского означает родина или родной город. Основой музыкальных композиций обычно является ритм Балади. Зачастую ритмы Балади и Саиди играются попеременно. Танец Балади из района Каира сопровождается вокальным исполнением и может включать игру “вопрос-ответ” между двумя инструментами или между вокалистами и инструментами.

Существует несколько вариантов костюмов для Бэлади: платье может быть широким или подчеркивать фигуру, с коротким или длинным рукавом (встречаются облегающие, пышные, расклешенные формы рукавов). Обычно наряд дополняют платком на бедрах и платком на голову. Кроме того этот стиль принято танцевать босиком. Современный эстрадный вариант этого наряда достаточно экстравагантен, подчеркивает фигуру, с разрезами, открытым декольте.

Движение этого танца большей частью акцентированы на бедрах, а движение рук довольно просты и бессистемны. Танец часто сопровождается вокальным исполнением. Представляет собой женское сольное выступление, этим он и отличается от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец веселый, кокетливый, но несколько «тяжеловат», в основном танцуется на полной ступне. Движения в основном бедрами, без наслоений, очень важно соблюдать простоту манеры исполнения, без академичности. Они могут взять на сцену sagat (цимбалы) или предмет, который можно удержать на голове – например, shamadan (канделябр) или nargheel (кальян). Также танец может исполняться с assaya (палка или трость).

 Движения ракс беледи, как указано выше, имеют то же происхождение, что и движения ракс шарки, и в действительности многие движения у этих танцев одни и те же. Беледи – танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда – серьезен. В беледи используются небольшие подскоки, позы и базовые движения с минимумом слоев. В некоторых случаях исполнения заметна еще одна разница – беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании ракс шарки. Движения по канонам беледи должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными», то есть не должны отдавать классикой.

 

 

Александрия

Александрия — второй по величине большой портовый город в Египте. В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани». Стиль этого танца не имеет никакой традиционной основы как фольклорный стиль, он был придуман и поставлен именно для сценического исполнения. Стиль танца очень веселый, зажигательный и игривый. Этот стиль еще называют «МелаяЛефф», что означает «обматывающая накидка».

Для исполнения этого танца подходят песни, в которых поется про портовый город, море и рыбацкую жизнь. Музыка у этого стиля всегда узнаваемая, веселая, зажигательная и игривая. Возможно использование песен и ритма в стиле Балади. Форма этого ритма:

1-+-2-+-|

D-tt_D-t|

Костюм: короткое платье по фигуре до колен, с рюшами и коротким рукавом (часто светлых тонов). На ногах - туфли традиционно - ship-ship без задников (допускаются бальные туфли «латина»), можно встретиь сабо или другую открытую обувь на каблуке. Расцветка платья всегда очень яркая и вызывающая. В руках обязательно традиционная накидка мелайа. Голова покрыта небольшим платком, который украшен цветами, иногда лицо покрыто металлической буркой.

Это веселый, игривый танец, в котором обычно используется мелайялеф (тяжелый, черный платок с паетками, больше обычной тархи настолько, чтобы, накинув на руки, можно было манипулировать свободными его концами). В постановке много работы с платком, присущей именно этому стилю, хотя иногда меляялеф может быть отброшена после эффектного вступления, и может быть использована в работе снова только в самом конце танца.

Процесс танца заключается в игре и разматывании накидки, скрывая и раскрывая тело. Традиционная одежда для этого стиля: достаточно короткое платье с рюшами, украшения или повязка на голову, полностью закрывающая волосы либо используемая в виде ободка, и, конечно же, сама накидка - мелайа (Melaya). Большое количество оборок на платье предполагает горизонтальное движение бедрами и тряски плечами и грудью. В танце много скрестных и пружинящих шагов и поворотов.

Краткий арабский словарик танцовщицы:

AHLAN (Ахлян) - Здравствуй
ALB (Альб) - Сердце, ALBI (Альби) - Сердце моё
ALLAH (аллА) - Аллах, Бог
AMAR (Амар - егип. диалект) - Луна (Qamar - литер.)
AMIRA (амИра) - Принцесса
ANA (Ана) - Я
AOYOON (айЮн) - Глаза
ASA (асАйя) - Трость, палка
AYWA (айуА) - Да
AWEE (Эуи) - Очень
AZIZA (азИза) - Возлюбленная
BADLA (бАдла) - Костюм (в том числе для танцев)
BAKSHEESH (бакшИш) - Чаевые
ВАНЕВВАК (бахЕбак) - Я люблю тебя
BAEED (баИд) - Далеко
BELEDI (бЕледи) - Народный (вообще дословно: «моя страна»)
BINT (бинт) - Девушка, девочка
BIT TAMAM (бит тамАм) - Браво!
DOUNIA (дУниа) - Мир, вселенная
ENTE (Инти) Ты (жен.рода); Энта - ты (муж. рода)
ESHTA (Эшта) - сладкая пища (похожая на йогурт), также фрукт (часто используется как комплимент девушке)
FARRAH (фАррах) - Радость
FELLAH (феллАх) Крестьянин
GAMEEL (гамИль - егип.) Красивый, милый (джамиль - литерат.)
НОВ (хоб) - Любовь, HOBI - Любовь моя
HABIBI (хабИби) - Возлюбленный, возлюбленная
HAFLA (хАфла) - Вечеринка, праздник
HALAWAY (халЯва) - Сладкая
HASSELL (асЭль) - Мед (также эпитет для красавицы)
HAYA (хИйя) - Она
HELWA (хЕльва) - Сладкая, красавица
HOWA (хОуа) - Он
HYETTI (хаЯти) - Моя жизнь
INSHALLAH (иншАллла) - Если на то будет воля Аллаха
KHALEEG (халИг - егип.) Залив; халИги - заливский (в т.ч. танец)
KEBEER (кибИр) - Большой
KWIYIS (куАйис - егип.) - Хорошо, о''кей
LA (ля) - Нет
LAY (лей - егип.) - Почему
LAYL (лЕйль) - Ночь
LAZEEZ (лазИз) - Вкусный
MAASALAMA (маасалЕма) - До свидания
MABROOK (мабрУк) - Поздравление
MAGNOON (магнУн) - Безумец
MAGROOH (магрУх) - Страдать (дословно раненый)
MASR (маср) - Египет
MASRI (масри) - Египтянин, египетский
NAR (нар) - Огонь
NOUR (нур) Свет
RAKASA (рАкаса) - Танцовщица
RAKS (раке) - Танец
RAKS SHARKEE (raqssharqi) - (ракс шаркИ) - Восточный танец
ROH (рОх) - Душа
ROOH (рух) - Уходи
SAEED (саИд) - Радостный
SAIDI (саИди) - Верхний Египет и все, что к нему относится (танцы, люди)
SAGAT (сагАт) - Цимбалы, музыкальный инструмент и аксессуар для танца
SHEBECKA (шебЕка) - Сетка на живот, которую надевают с открытым костюмом
SHAMS (шамс) - солнце
SHAMEDAN (шамадАн) - Канделябр
SHOKRAN (шУкран) - Спасибо
SHAFA (шафа - егип.) - Видеть, смотреть
SHWAYA (щуАйя - егип.) - Немного
SOUK (сук) - Рынок
TARHA (тАрха) - Платок, шаль для танцев
WALAD (уАляд) - Мальчик
WARDA (уАрда) - Цветок, роза
YALLA (йАлла) - А ну-ка! Вперед! Пошли!Давай!
ZEINA (зЕйна) - Прекрасная
ZEFFA (зЕффа) - Свадебная процессия. Ритм музыки, которая обычно сопровождает процессию.

 

 

КЛАССИЧЕСКАЯ ЕГИПЕТСКАЯ МУЗЫКА, КОТОРУЮ ДОЛЖНА ЗНАТЬ КАЖДАЯ ТАНЦОВЩИЦА:

1) Межансе "Aziza" - композитор Мохаммед АбдэльУахаб.
2) Alfleilaweleila (1001 ночь) - Ум Кальсум, композитор - БалигХамди.
3) Entaomri (Ты - моя жизнь) - Ум Кальсум, композитор -Мохаммед Абдель Уахаб.
4) Anafintizarak (Я жду тебя) - Ум Кальсум, композитор ЗакрияАхмэд.
5) Lesafaker (Помнишь ли ты еще?) -Ум Кальсум, композитор - Риад эль Сонбати.
6) Leylethob (Ночь любви) - Ум Кальсум, композитор - Мухаммед АбдэльУахаб.
7) Yamsaharny (По тебе теряю свой сон) - Ум Кальсум, композитор - СаедМеккави.
8) Baidanak (Далеко от тебя) - Ум Кальсум.
9) Batwanisbeek (Ты всегда со мной) - Варда, композитор - БалигХамди.
10) Fiyomweleyla (В один день и одну ночь) - Варда, композитор - Мухаммед АбдэльУахаб.
11) Akdebalik (Я солгу тебе) - Варда, композитор Мохаммед эль Мооджи (Mooji).
12) Tabwanamely (К чему мне беспокоиться?) - Варда, композитор - БалигХамди.
13) Mawood - АбдэльХалимХафез, композитор - БалигХамди.
14) ZeyelHawa (Как любовь, в смысле "любовь как ветер") - Абдель ХалимХафез, композитор - БалигХамди.
15) Wahashteni (Я по тебе скучаю) - Суад Мохаммед.
16) MabisashaleyaAbadan (Никогда не спрашивай обо мне) - Мохаммед АбдэльМутталеб.
17) OyunelAlb (Очи сердца) - NajatElSaghira.
18) SetelHosn (Прекрасная леди) - межансеНагвыФуад - композитор Мухаммед Султан.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 374; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ