В. Почему теория эволюции пользуется популярностью?



Легко понять, почему многие люди с трудом воспринимают простой библейский рассказ о сотворении мира. Кажется почти невероятным, что Земле и даже всей Вселен-

ной всего лишь от шести до десяти тысяч лет от роду и что все это было сотворено сверхъестественной Силой. В нашей каждодневной жизни — а также и в естественных науках — мы делаем выводы на основе нашего опыта и наблюдений. За последние четыре — пять тысяч лет в космических или земных процессах не наблюдалось сколько-нибудь значительных перемен. Поэтому логично предположить, что они всегда были неизменными. Джеймс Гуттон это выразил так: «Настоящее является ключом к прошлому». Процесс развития в природе протекает столь неуловимо медленно, что Земля просто обязана быть очень старой! Ее начало теряется в смутном и далеком прошлом... Как и проблема возраста Земли, проблема ее происхождения растворяется в далеком сером «ничто». Это все случилось так давно! Никто не может с уверенностью утверждать что-либо о том, что произошло пять миллиардов лет назад. Но чтобы шесть — десять тысяч лет назад ничего не существовало — нет, это невозможно, это слишком определенно сказано; ведь что-то должно было существовать до того?! Людей, которым трудно поверить в буквальный смысл библейского повествования о сотворении, можно разделить на три группы.

Первая группа: люди, верующие в Бога и в сотворение мира Богом. Многие из этих людей не могут поверить в следующее:

а) что примерно шесть — десять тысяч лет назад Земля не существовала; это выходит за рамки нашего (часто бессознательного) представления: «всегда должно хоть что-нибудь быть»;

б) что человечество существовало одновременно с устрашающего вида динозаврами (N. В. Они жили в одно и то же время, но это не означает, что они жили в одном и том же месте);

в) что был всемирный Потоп, разрушивший все и вся и оставивший после себя миллиарды окаменелостей.

Для того чтобы объяснить происхождение ископаемых остатков и приписать Земле древний возраст, многие христиане верят, что до мира, в котором мы живем, был сотворен какой-то иной мир. Другие полагают, что шесть дней творения — это шесть длительных периодов (эр). Но как бы могли существовать растения, если они были созданы на третий день, а Солнце — на четвертый, т. е. спустя миллионы лет? Нет, все эти теории искажают бесхитростный рассказ о сотворении именно нашего мира, приведенный в Книге Бытия (глава 1). В них совершенно нет никакой необходимости для объяснения известных фактов. Библия четко утверждает, что творение было завершено за шесть земных дней, в каждый из которых был вечер и было утро.

Богу все равно, «разрешим» ли мы Ему творить наш мир за неделю или за миллиарды лет. Но Библия — простая книга, предназначенная для простых людей, и Бог ясно говорит нам, как Он все сделал. «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них» (Исх. 20, 11). Следовательно, начало небу и Земле было положено в эти шесть дней. Между прочим, если бы до нашего мира существовал какой-то иной, то получалось бы, что еще до грехопадения человека уже существовали смерть и разрушение. Однако в Послании к Римлянам (5, 12) говорится, что смерть вошла в мир с человеческим грехом.

 

Вторая группа: люди, верующие в Бога, но не верующие в сотворение мира.

Конечно, в наше время с его многообразными теориями и экспериментами, очень «ненаучно» принимать во внимание возможность вмешательства Бога в физические и биологические процессы. Следовательно, так же «ненаучной» считается и вера в то, что Бог вмешался шесть тысяч лет назад посредством акта творения. Это бы означало нарушение «вечных и неизменных процессов и законов природы». Поэтому многие христиане-биологи верят в «теистическую эволюцию»: эволюцию, протекающую в соответствии с обычными законами природы, но целенаправленно руководимую Богом. Эта теистическая эволюция являет собой бесплодный компромисс с эволюционным учением, так как она все же включает в себя Бога. Между прочим, из научных фактов с очевидностью следует, что теистической эволюции быть не могло. Это совершенно «не в характере» Бога. Когда Он сказал в Книге Бытия (1, 31): «И вот, хорошо весьма», Он явно не имел в виду борьбу за существование, как ее описывает эволюционное учение. Но из-за того что на Земле воцарились грех и насилие, Бог разрушил Землю посредством Потопа (Быт. 6, 13).

Основополагающий тезис учения о теистической эволюции состоит в том, что чудес никогда не было и не будет, так как Бог не вмешивается в жизнь природы.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 544; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!