Почему Вин Чунь так популярен?



О системе Вин-Чунь.

Вин Чунь - это название стиля Кунг-фу, созданного на юге Китая женщиной по имени Им Вин Чунь. Согласно легенде, Им Вин Чунь обучилась этому искусству у буддийской монахини Нг Муи, известной своим мастерством в стиле «Шест Цветущей Сливы».

Сегодня очень сложно проверить легенды о Вин-Чунь. Его происхождение связывают с Им Вин Чунь, Нг Муи и группой Шаолиньских монахов, которые искали самый быстрый способ развить мастерство Кунг-фу для того, чтобы свергнуть Китайское правительство. Считается, что стилю Вин Чунь уже более 200 лет.

Позднее, стали развиваться различные направления Вин-Чунь. Самым известным считается «Стиль Ип Мэна» или «Гонг- Конгский Стиль». Но даже в стиль Ип Мэна, его учениками, было привнесено много различий. Дело в том, что Ип Мэн сам, в течение жизни, изменял способ преподавания. Некоторые ученики предпочли его ранние наставления и остановились на них, другие же вели свои собственные поиски и избрали то, что открыли сами. Поэтому сегодня так много стилей Вин-Чунь.

Другие, не связанные с Ип Мэном, направления Вин Чунь так же имеют несколько разветвлений. Вот некоторые из них: «Вин Чунь Йен Кай Сана», «Вин Чунь Красной Джонки», «По Лай Фа(?) Вин Чунь», «Пан Нам Вин Чунь» и так далее…

Согласно мастеру Ван Кью, Вин Чунь раннего, первого поколения учеников «позднего» гранд мастера Ип Мэна, называется «Ортодоксальный Шаолинь» на севере Китая и «Вин Чунь» - на юге, потому что Им Вин Чунь представила его там. Название «Ортодоксальный Шаолинь» значит, что Вин Чунь основан на лучших движениях различных Шаолиньских боевых искусств.

Мастер Ван Кью так же считает, что стиль Preying Mantis и Hsing I связаны с искусством Вин Чунь, так как их принципы во многом схожи.

Гранд мастер Ип Мэн обучал несколько групп учеников, а так же давал частные уроки. Его старшими учениками были: Леунг Шеунг - первый ученик, Лок Ю - второй и Тсуй Шан Тин - третий. Они помогали ему обучать многих других. Наиболее известными учениками Ип Мэна стали: Вонг Шун Леунг, в Гонг - Конге, и легендарный Брюс Ли, который уехал в Северную Америку в 1959 году. Очень большое влияние на Брюса Ли оказали два старших ученика Ип Мэна, которыми он восхищался. Одним из них был Вонг Шун Леунг, другим - Вильям Чунг. Оба до сих пор преподают Вин Чунь по всему миру. Вонг Шун Леунг был наверное, самым влиятельным учеником по системе Вин Чунь, так как он провел большое количество поединков против многих популярных стилей Кунг- фу.

После смерти Ип Мэна, не было названо логического преемника, чтобы возглавить школу. Его ученики достигли многого в этом искусстве и поэтому, по политическим причинам, был создан комитет, чтобы следить за дальнейшим развитием Вин Чунь.

Некоторые из учеников отделились и создали свои собственные организации. Организация Вин Чунь Леуна Тинга считается самой крупной отдельной организацией. За ней следует организация традиционного Вин Чунь Вильяма Чена.

После долгого политического соперничества между различными учениками стиля Вин Чунь происходившего в 1960 - х, 1970 -х, 1980 -х, Гонг - Конгский комитет по Вин Чунь и некоторые Сифу из других стран пытаются объединиться в одну семью Вин Чунь.

Об искусстве.

Внешне Вин Чунь выглядит как одна их наиболее простых систем китайского Кунг-фу. Три формы без оружия охватывают всю сущность этого искусства. В системе Вин Чунь так же используется длинный шест, ( некоторые используют копье ) и популярные в Китае ножи - бабочки. Тренировки включают в себя отработку форм, технику «липких» рук, работу по мешку с песком, по деревянному манекену и, наконец, свободный спарринг.

За внешней простотой форм Вин Чунь скрывается огромное количество знаний. Первая форма называется «форма малой идеи». В ней зашифрована почти вся теоретическая основа искусства. Следующие формы расширяют и развивают идеи первой формы. Тем не менее, первая форма - это фундамент всех техник. Она как зерно, внутри которого знание о том, как сделать ваше Кунг-фу лучше. Если зерно выращивать должным образом, то оно станет здоровым растением. И, когда вы «взращиваете» первую форму посредством мысли и тяжелой работы, ваше Кунг - фу будет сильным.

Почему Вин Чунь так популярен?

Согласно мастеру Ван Кью, Вин Чунь - это драгоценный камень среди боевых искусств. Есть много других хороших систем, но среди них Вин Чунь выделяется тоже. Он одновременно прост и элегантен, эффективен и приятен на практике. Вин Чунь притягивает благодаря своей простоте и глубине. Энтузиасты китайской игры Го, шахмат, музыки и математики считают, что несколько правильно выбранных понятий можно выразить столькими способами, что на это может потребоваться целая жизнь. То же самое происходит и с Вин Чунь. Некоторые прекращают занятия из-за того, что этот стиль слишком прост, в то время когда другие находят в нем достаточно, чтобы изучать его всю жизнь.

Экономия движений исходит из теории центральной линии - это ключевая идея Вин Чунь. Хороший Вин Чунь - это, когда просто и эффективно. Красивые и показные движения не являются частью этого стиля. Тем не менее, дюймовый удар, техника «липких» рук, выполняемая с завязанными глазами и работа на деревянном манекене зачастую производит достаточное впечатление, чтобы начать заниматься этим искусством.

В литературе по Вин Чунь подчеркивается, что это женское искусство. Это значит, что в нем не используется грубая сила. Вместо этого применяется правильная позиция, чувство времени и стратегия. Есть женщины ростом 158 см и весом 47-52 кг., которые могут быть намного сильнее мужчин ростом 190 см и весом соответственно 90 кг. Это показывает, что разница в мастерстве может скомпенсировать разницу в весе. Вот настоящая цель искусства Вин Чунь.

Много новых методов тренировки, помогают практикующему Вин Чунь овладеть этим стилем за достаточно короткое время. Это работа на деревянном манекене и Чи Сао ( «липкие» руки ). На сегодняшний день некоторые из этих способов используются в других стилях боевых искусств.

Что такое Чи Сао?

Чи Сао - это визитная карточка стиля Вин Чунь. «Чи Сао» означает «клейкие руки» или «липкие руки». По сути, это неправильно, так как человек, практикующий Вин Чунь не старается ловить или «приклеиваться» к рукам. Вместо этого, практика Чи Сао вырабатывает высочайшую чувствительность сознания, которая делает контактные рефлексы лучше и острее, чем у людей не знакомых с подобной практикой. Вместо нее во многих боевых искусствах предпочитают отработку удара-ухода. Смысл Вин Чунь в том, чтобы маневрировать в ближнем бою и использовать любую возможность, которая появляется. Вин Чунь отлично заполняет промежуток между ударом и уходом, и тактикой захватов.

В других системах боевых искусств тоже пытаются практиковать некоторую разновидность Чи Сао. Однако с точки зрения Вин Чунь они часто теряют смысл упражнения. Не очень хорошая идея стараться всего лишь держать обе руки в контакте с партнером и следовать за всеми движениями, вне зависимости от направления. Эта бесполезная разновидность игры руками не приведет к правильным результатам. Цель этого упражнения в том, чтобы научится чувствовать ошибки центральной линии и встречать их короткими шокирующими атаками.

Тренировки в Вин Чунь.

Тренировки в Вин Чунь происходят по ступеням. Первая форма закладывает фундамент этому искусству. Вторая учит, как создать контакт с партнером. Деревянный манекен помогает научиться продолжать этот мгновенный контакт. Практика «липких» рук учит, что делать, если контакт остается или уходит в сторону.

Люди часто спрашивают, есть ли в Вин Чунь то или иное движение? Те, кто занимается Вин Чунь, искусственно не ограничивают себя, используя только известные движения. Достижение эффектного результата - это важнее. В Вин Чунь используются удары кулаками, ладонями, тычки, удары ногами, локтями, атаки плечом, головой, коленями и бедром.

Подсечки, и другие формы выведения противника из равновесия, так же являются частью этого искусства. Близкая дистанция, и внезапные, незаметные удары, составляют арсенал Вин Чунь.

Вин Чунь характеризуется короткими взрывными атаками руками, низкими ударами ногами и одновременной атакой и защитой.

Все, что не попало в этот список, заменяется возможностью использовать техники контроля вместе с повреждающими и ударными техниками. «Приклеивание», ловушки, удушающие приемы, отвлекающие движения и уклоны - все это результат практики Чи Сао.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 381;