Контакты и юридические вопросы. 10 страница



Это было лирическое отступление, но оно очень важно. Итак, вернёмся к составлению рунескриптов. Вот вы нарисовали руну Маннац на листке тетради в клеточку.

И смотрите дальше. Если просящему нужны деньги, то пристраиваете к руне Маннац руну Феху. Можно не одну.

 

Это только усилит результат. Кстати, рекомендую составлять рунескрипты симметричными, хотя бы в стороны. Хорошо составленный рунескрипт, тот рунескрипт, который можно построить из спичек, как пространственную конструкцию. Руны ведь не плоские. Вглядитесь в них – они пространственные. Для того, кто этого не видит и не понимает, рекомендую заняться рунической медитацией. Заодно он лучше поймёт смысл и значение рун вообще.

Руны в рунескрипте, повторяюсь, но это важно, должны стоять тем ближе к центру, чем они важнее. Далее, после пририсовывания к руне Маннац нескольких рун Феху, можно акцентировать способ получения денег. Например, пририсовать руну Гебо, если просящий хочет денег просто "от фонаря".

 

Если же у него есть свой бизнес, тогда лучше поставить Йера

Для того, чтобы труд просящего был плодотворным. Усильте это всё руной Тюр, вплетённой в центр всей композиции.

 

Вот у вас и готов рунескрипт для получения денег тем или иным способом. Но для взыскания долга такой рунескрипт не подойдёт. Возврат долга несколько более сложная работа. Так как это почти юридический вопрос, даже если просящий хочет решить его полюбовно с должником или кредитором. Здесь нужно применять другие руны.

Таким способом можно составлять рунескрипты практически любой сложности. Но сразу очень сложными их делать не надо. Чтобы, с горяча, не напортачить. А напортачить в таком деле очень легко. Да ещё надо помнить какую ответственность вы несете, вмешиваясь в чью-то судьбу. Убрать руны и их воздействие, почти всегда, может лишь тот человек, который их наложил. Мало того, физическое уничтожение талисмана без специального ритуала ничего не даст. Энергоматрица амулета всё равно будет находиться рядом с просящим. И она всё равно будет работать. Таким образом, сожжённый амулет лишь усилит своё действие. В связи с тем, что сжигание амулета в рунической практике есть сильнейшее подтверждение воли мага. Кстати, по этой же причине не рекомендуется делать татуировки в виде рун или рунескриптов. Человек ведь со временем может поменяться, а то, что нанесено на коже уже не выведешь никак. Даже если «забить» рунескрипт сверху другим рисунком, то изначальная татуировка всё равно останется, а дальше энергоматрица рунескрипта будет делать своё дело, может быть, не давая человеку поднять свой духовный, социальный, или просто личный уровень.

 

Немного мифологии.

Теперь же обратимся к скандинавским богам. Чтобы понять северную мифологию, вы должны иметь хотя бы поверхностное представление о том, кто они такие и чем занимаются. Сейчас я коротко расскажу вам о некоторых из них. Кто желает знать больше — читайте, литературы хватает.

Верховный бог древних скандинавов — Один. Еще его называют Вотан, или Водан. По-видимому этимология имени «Один» восходит к исландскому слову «Од», что означает «поэзия» или «исступление» и указывает на возбуждение и шаманский экстаз.

Камни с именами Одина-Вотана появляются в VI-VIII вв., чуть позже Водан выступает как носитель мудрости, знаний и магической силы. В более поздних немецких легендах он фигурирует как предводитель «дикой охоты». Бог Один также — покровитель воинских союзов и воинских посвящений, а еще и бог-шаман. Один символизировал собой духовную власть и мудрость. Другие его ипостаси — это военная сила и богатство плодородия.

Изначально Один не входил в небесный пантеон богов. Превращение же Одина в бога небесного и верховного связано с культами воинских союзов и повышением социального статуса военных дружин. Воинам же нужен был сильный бог-покровитель на небесах.

Со временем произошло разделение загробного мира на нижний – Хель и небесный миры – Асгард, Валгалла. Души обычных людей после смерти уходили в мир нижний, в небесный же мир уходили только избранные — смелые воины, павшие в бою. Для «небесного» мира мертвых необходимо было найти хозяина. Лучше всего на эту роль подошел Один, став, таким образом, одним из самых важных небесных божеств.

Один — глава скандинавского пантеона богов, первый и главный ас, сын Бора и Бестлы, дочери великана Белторна. Один — муж Фригг и отец других богов из рода асов. У Одина много имен и прозвищ. Вот некоторые из них:

1. Альфедр.

2. Отец.

3. Хар «Высокий».

4. Игг «Страшный».

5. Гримнир «Скрывающийся под маской».

6. Хрофт «Воитель».

7. Хабард «Седая борода».

8. Хпикар «Сеятель раздоров».

Один часто меняет свои обличья. Он живет в небесном Асгарде. Его жилище крыто чистым серебром, и его называют Валяскояльв или Гляддсхейм.

Одину служат вороны — Хугин «Думающий» и Мунин «Помнящий»; волки — Гери «Жадный» и Фреки «Прожорливый». У Одина есть восьминогий конь — Слейпнир «Скользящий», на котором он путешествует между мирами.

У Одина один глаз; он ходит в синем плаще и широкополой шляпе, надвинутой на лоб. Один — бог войны и военной дружины; он — Дарующий победы и поражения, покровитель героев, сеятель военных раздоров.

Принося себя в жертву, Один пронзает сам себя копьем и в течение девяти дней висит на древе Иггдрасиль. После чего он утоляет жажду из рук деда по линии матери — Белторна. И тогда к нему приходит знание рун. Один — отец колдовства и всех колдовских заклинаний; он — владелец магических рун, бог мудрости. Он также является богом поэзии и покровительствует скальдам.

В «Прорицании Вельвы» есть сведения о том, что Один отдал свой глаз великану Имиру за мудрость, содержащуюся в его источнике. Соревнуясь в знаниях, Один побеждает мудрейшего великана Вафтруднира.

Один — воплощение мудрости и ума. Но не просто ума, а ума в сочетании с интуицией и магическим искусством, с хитростью и коварством.

 

Тор, иногда называемый Туннар, или Донар. Этимология его имени, возможно, восходит к древнегерманскому Purnra — «Громовник».

В скандинавской и германской мифологиях — бог грома, бури и плодородия. Божественный богатырь, защищающий людей и богов от чудовищ и великанов. С одной стороны, Тора сравнивают со славянским богом Перуном — метателем молний; с другой же стороны, он похож на финно-угорских богов грома и неба — Укко и Таара. Это позволяет предположить, что изначально Тор мыслился, как бог неба.

На рисунках Тор изображается с молотом в руках, а в мифической литературе он описан как человек, вооруженный топором, который всегда возвращается к своему владельцу. На пасхальных изображениях Южной Скандинавии рядом с Тором изображается Солярное колесо и козел, что указывает на то, что Тор также имеет отношение и к плодородию. Имеются сведения о совмещении культа Тора с культом Дуба. Такое сочетание ассоциируется с Мировым древом Иггдрасиль.

У Тора есть несколько прозвищ:

 

1. Веор

2. Вингнир

3. Хлориди

 

Тор — бог из рода асов, второй по значению после Одина. Сын Одина и Ерд. «Ерд» буквально — «Земля». Тор — муж Сив, богини с золотыми волосами, что также подчеркивает отношение Тора к плодородию.

У Тора есть двое сыновей: Магни «Сильный» и Моди «Смелый». Еще у него есть дочь — Труд (перевод имени неточен). Тор живет в небесном жилище — Трудхейме. Он изображается рыжебородым богатырем, вооруженным боевым молотом с личным именем «Мьелльнир». Тор ездит в повозке, запряженной козлами.

Молот — исконное оружие Громовника. Имена козлов — Тангниостр и Тангриспир — указывают на сильный шум, скрежетание и символизируют именно грозу. Но «козел» — это еще и символ плодородия; в «Младшей Эдде» образ козла выступает, как указатель на неисчерпаемые источники пищи.

В скандинавском эпосе Тор — это, прежде всего, культовый герой и богатырь, защищающий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов) от великанов — Ётунов. Он — противник великого змея Ёрмунганда. Согласно «Старшей Эдде», Тор сражается с Великим Змеем в Рагнарёке и в конце кровавой битвы все-таки убивает его. Но сам успевает сделать только девять шагов, а потом умирает...

Иногда среди спутников Тора упоминается Локи. Он то помогает простодушному богатырю, а то и злобно подшучивает над ним.

Во время похода Тора к великанам в Утгард в сопровождении Тьялви и Локи Тор был заморочен владыкой Утгарда. Утгард-Локи (одна из ипостасей самого Локи) назначает Тору испытания, с которыми он и его спутники не в силах справиться. Тор не может выпить рог, наполненный влагой, не может побороть Элли, не может высоко поднять от земли кошку. Хуги обгоняет Тьялви, а Логги ест быстрее, чем Локи...

 

В конце концов, выясняется, что Хуги — это сама мысль, Логги — огонь, Элли — старость, кошка — Мировой Змей Ёрмунганд, а вода из рога — целый океан. Кто заинтересовался этой сложной легендой, пусть прочтет «Младшую Эдду». Здесь показано простодушие Тора, но оно с лихвой компенсируется сообразительностью его спутников, в частности — Локи.

Однако же в «Песнях Альвиса» Тор сам проявляет хитрость и коварство. В этой легенде Тор проверяет на знание мифологий карлика Альвиса, который сватался к дочери Тора (имя "Альвис" дословно переводится, как «всезнайка»). Он проверял его до самого рассвета, нарочно растягивая время. А, по преданию, карлики от Солнечного света каменеют.

Так что Тор — тот еще товарищ, и не следует думать, что он простодушен и однобок. Как и все остальные боги, он разнообразен и многозначен.

 

Фригг — «возлюбленная» жена Одина. Она — богиня брака, любви, семейного очага и деторождения. «Младшая Эдда» говорит о том, что Фригг является дочерью Фьергюма. Фригг — мать Бальдра. В «Старшей Эдде» есть рассказ о том, как Локи упрекает Фригг в том, что она сожительствовала с братьями своего мужа — Вилли и Be.

Соотнося древненемецкое написание имени Фригг и древнеисландское написание имени Фрейя, учитывая также тот факт, что Фригг — возлюбленная верховного бога Одина, можно сделать вывод, что это разные ипостаси одной и той же богини.

Фрейя дословно означает «госпожа». В скандинавской мифологии Фрейя — богиня плодородия, любви и красоты. Фрейя была дочерью Ньёрда и родной сестрой Фрейра.

В семействе асов Фрейя является женой Ода (возможно, одна из ипостасей Одина). Когда Од отправляется в дальние странствия, Фрейя оплакивает его золотыми слезами. Фрейя — мать Хнос (драгоценный камень) и Герcими (сокровище).

Один из атрибутов Фрейи — соколиное ожерелье (как и у Фригг), а ее главный атрибут - Брисингамен (волшебный пояс). Фрейя приезжает на похороны Бальдра в упряжке из кошек. Она, как и другие боги скандинавского пантеона, большой знаток магии. Одновременно с этим Фрейя вместе с Одином ежедневно делит и отбирает в Валгаллу убитых воинов, то есть осуществляет функции валькирии, что противоречит характеристике Фрейи как богини из рода ванов. И опять же это доказывает, что Фригг и Фрейя изначально — одно и то же лицо. Фрейя — объект постоянного вожделения великанов-Ётунов.

Бальдр, переводится как «господин». В скандинавской мифологии — юный бог из рода асов. Сын Одина и Фригг, брат Хермода, муж Канны, отец Форсетти.

 

Бальдр прекрасен и светел, а также благостен. Он живет в Асгарде, в чертоге Брейдабблик, где не допускаются дурные поступки. Бальдр мудр и смел, но фактически является пассивным, страдающим божеством. Согласно мифу, однажды юному Бальдру стали сниться зловещие сны, предвещающие его гибель. Узнав об этом, боги собираются на большой совет по поводу спасения Бальдра, а Один отправляется в Хель — царство мертвых, — и там узнает от мертвой провидицы, что Бальдр умрет от руки слепого бога Хеда.

Один рассказал все это Фригг, и та взяла клятву со всего живого и неживого, что никто и ничто не принесет вреда Бальдру. Забыла только взять клятву с маленького ростка омелы. Это было роковое упущение.

Однажды, когда боги отдыхали, они устроили соревнования по стрельбе из луков. Исключительно ради интереса мишенью выбрали Бальдра (ведь после клятвы он стал совершенно неуязвим). Но злокозненный шутник Локи хитростью прознал о том, что омела клятвы не давала. И тогда вместо стрелы он подсунул Хеду прут из омелы. Хед, сам того не желая, убивает Бальдра.

Вместе с Бальдром умирают его жена Наина, и его верный конь, которые не смогли пережить горечи утраты. Вместе с прекрасным богом их кладут на погребальный костер. Также в костер Один бросает свое кольцо — Драупнир.

Вали, сын Одина от другой богини, по скандинавскому обычаю, мстит убийце своего названного брата — Хеду. А Хермод, кровный брат Бальдра, садится на своего коня — Слейпнира, и едет в Хель — Царство мертвых. Там он пытается договориться с хозяйкой Хели, чтобы она отпустила душу бедного Бальдра.

Хозяйка готова отпустить Бальдра, но с одним только условием: его должны оплакивать все — и живое и неживое. Мир любил Бальдра и поэтому горько оплакивал его потерю. Не плакала только великанша Текк, но под ее личиной скрывался все тот же знаменитый Локи. Таким образом, условие Хозяйки не было соблюдено, и она не отпустила Бальдра из чертогов Хели. За эту выходку проказник Локи был жестоко наказан, но юному Бальдру легче от этого не стало. В скандинавской мифологии Бальдр символизирует плодородие. В других религиях также очень часто встречаются умирающие боги, аналогичные Бальдру. Их образы несут в себе закономерности природы, ее умирание осенью и воскрешение весной. Главное отличие легенды о Бальдре от ее аналогов состоит в том, что в ней изображены внутренние противоречия и проблемы богов. Здесь мы можем наблюдать, что даже боги приносят свои жертвы.

 

Норны, три девы судьбы — женские божества, определяющие судьбу человека еще на этапе его рождения. Вместе с валькириями, Норны составляют группу женских божеств — Дис.

Первую Норну зовут Урд, и она ведает судьбой. Вторая, Верданди — управляет становлением; третья — Скульд — долгом и обязательствами. Живут Норны у источника Урд, в корнях древа Иггдрасиль. Каждый день они орошают корни священного древа водой из источника.

Норны вершат человеческие судьбы, вырезая руны. Согласно другой версии, сразу же после рождения человека они начинают прясть нить его судьбы. А когда приходит время, они перерезают эту нить и человек умирает. Иногда же нить рвется сама. Норны ведут свой род от богов, альвов или цвергов.

 

Локи — в скандинавской мифологии бог из рода асов. Иногда вступает в конфликты с другими богами. Локи — хитрый и умный. Будучи прирожденным шутником, он насмехается над богами, проявляя, таким образом, свой злорадный характер, недюжинную хитрость и смекалку. Очень коварен и жесток.

У него есть и другие имена — Лофт и Лодур. По преданию, отцом Локи был великан Фарбаути, а его мать звали Лаувей, или Наль. Жену Локи зовут Сигюн. Снорри Стурлсон говорит, что Бюлейст и Хальбблинди были родными братьями Локи. А эти два имени являются синонимами имени Одина, поэтому можно предположить, что сам Локи — это тёмная или «обратная» ипостась Одина.

Сигюн родила ему двоих сыновей: Нари и Нарви. Но кроме нее у Локи была еще и любовница из великанского племени (видимо, родная кровь взыграла). Великаншу звали Ангрбода. От порочной связи с Локи она породила нескольких чудовищ. Первое из них — Хель — Хозяйка царства мертвых. Второе — волк Фенрир. И последний, самый страшный монстр, рожденный Ангрбодой, — это мировой змей Ёрмунганд. Локи любил круто пошутить. Однажды он поменял пол и прикинулся кобылой. Будучи кобылой, он породил восьминогого коня Слейпнира, на котором Один перемещался из мира в мир. Кстати сказать, в лошадь он превратился по настоятельной просьбе богов...

А дело было так. Один великан взялся построить Асгард, но плату за это попросил такую, что даже у богов глаза на лоб полезли. У этого самого великана был рабочий жеребец, который, собственно, и выполнял основную часть работы. Боги не хОтели платить великану, и тогда Локи, превратившись в кобылу, постоянно отвлекал его жеребца от работы. Великан не уложился в срок, и, таким образом, договор был нарушен. А у них там с этим делом строго было...

По одной из версий, Локи под именем Лодура участвует в оживлении прообразов людей вместе с Одином и Хениром. В другой легенде Локи обманом добывает сокровища карлика Андвари. Он делает это для того, чтобы с великаном Логи могли расплатиться этими сокровищами за случайное убийство. Закон есть закон, даже для богов.

В походах с Тором Локи помогает вскрыть обман и хитростью получает обратно похищенный Молот Тора. И опять же обманом Локи достает сокровища цвергов, используя башмаки, которые позволяют бегать по воде и по воздуху. После чего он передает эти сокровища богам.

В различных сюжетах Локи выглядит крайне противоречиво. Среди богов он выступает в роли основного генератора событий, вся его философия замешана на полной переоценке ценностей. Локи не дает скучать богам. Он является своеобразным фактором случайности в их планах и замыслах.

 

Этот краткий обзор скандинавской мифологии, ее многочисленных богов на первых порах поможет вам лучше осмыслить и понять руны. И тогда вы сможете гораздо более качественно работать в амулетной практике.

Я дал вам только основные образы просто для того, чтобы вы имели представление о том, с чем именно вам предстоит столкнуться. Теперь вы смело можете отталкиваться от этой информации. Но, тем не менее, если вы хотите

серьезно заниматься рунной магией, вам обязательно придется прочесть обе "Эдды".

 

Изготовление комплекта гадательных рун.

 

Как я говорил в самом начале книги, руководств по гаданию на рунах продаётся множество. Есть лучше, есть хуже, а есть просто замечательные. Они, естественно, немного разнятся в объяснении толковательных значений рун. Это нормально, так как пишут их разные люди. Но вот какой интересный недочёт всех этих изданий - нигде толком не говорится, как именно изготовить комплект гадательных рун. Большинство книг по гаданию пишут женщины или мужчины от «официальной» науки. Поэтому в этих книгах есть прекрасные объяснения, как изготовить гадательную простынь с красивой цветной вышивкой и росписью по шёлку или отличить глубокие философские значения рун от не очень глубоких. Для рядового гадателя сия информация, безусловно, бесценна. Но он продолжает ломать голову над вопросом - как же всё-таки изготовить гадательный комплект рун?

 Как сшить мешочек для рун я рассказывать не буду. Скажу только, что он должен быть изготовлен из любого натурального материала. Можно, конечно, сплести его из волос девственницы, дефлорированной после смерти в полнолуние, а можно придумать ещё какую-нибудь глупость. Вообще-то можно найти материал для мешочка, порезав кожаные штаны своего врага на лоскутки. Из его слов, их громкости и эмоционального ряда, вы узнаете, насколько материал штанов был натурален. Можно просто попросить в магазине отмерить вам десять-пятнатцать сантиметров ткани и, после милой беседы с продавцом, её купить. А сшить мешочек вам поможет любая ваша знакомая женщина старше пятнадцати лет. Но хватит шутить!

Для изготовления рун вам понадобится деревянная палочка. Например, ясеневая или дубовая. Можно использовать палочку и из осины - вампиров можно будет отгонять. А вообще, посмотрите список деревьев и их свойств, приведённый мною выше. Ещё можно посмотреть гороскоп друидов и подобрать дерево по себе. В общем, и целом подбор дерева - дело вкуса. Лучше, конечно, если дерево это растёт в вашей местности, и вы сможете его без труда добыть. Брать ветку у дерева следует так же, как и для амулета. Просьба-заклинание приведена выше, в разделе "Деревья и их свойства". Ещё вам понадобится ножовка по металлу с лезвием любой марки - пилить-то будем дерево. Почему именно ножовка по металлу? Потому что она позволяет, при некотором навыке, отпиливать от ветки плашечки толщиной в один миллиметр. Меньше просто не надо, а больше - не всегда удобно. Дело в том, что комплект рун должен свободно помещаться в одну ладонь, а в случае особой хлипкости сложения ладоней - в две. Диаметр ветки, из которой вы будете изготовлять плашечки для рун, подберите сами. Делайте это с учётом размера ваших ладоней, или ладоней того человека, для которого вы делаете комплект.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 330; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!