Вот почему для тех, кто получил переживание религии, все статуи становятся совершенно бесполезными, все методы становятся несущественными. Когда цель достигнута, о пути забывают.



Ближе к истине. О «Принципах трансформации ума» Атиши

Медитируйте на Атишу, прислушайтесь к его советам; они обладают огромной ценностью.

Это не философия – это руководство по самоподготовке, руководство по внутренней трансформации.

Это книга, которая может помочь росту вашей мудрости.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru), 2014

Глава 1 Трижды великий Атиша………….1

Глава 2 Просветление лилии……………..15

      Вопросы ответы – это Ум….15

       Просветление …………………..16-21

Глава 3 Адитналта и семнадцать чакр….30

Доверие, Доверие себе…30-37

Ребенок и Бог, Религия …31

Вера - ИСТИНА …37-43

Ум, метод, знания 43-45

Глава 4 Последний шанс для бунта….45

Поэзия 45

ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО, УВЕРЕННОСТЬ - РАЗУМНОСТЬ, ЯСНОСТЬ-52

Выбор –невыбирание ……………………………………56

Глава 5 Сея белые семена………………..60

1 сутра. Начни развивать принятие с самого себя. 64

Когда зло наполняет неодушевленные и одушевленные вселенные, преврати неблагоприятные условия в путь бодхи.

3. Сведи все обвинения в одно. ……………..70

4. Будь благодарен каждому. …………………71

5. Непревзойденная защита пустоты в том, чтобы видеть проявления замешательства как четыре тела. ……………………………………………71

6. Превосходное средство – иметь четыре положения. …..73

7. Чтобы любая ситуация стала частью Пути, сразу же, как только она возникла, соедини ее с медитацией. ………………………………………………………………73

Краткое указание для сердца: работай с «пятью силами».74

9. Указания по передаче в Махаяне – это «пять сил». …75

Поведение важно.

Цель всей дхармы содержится в одном пункте. 76

Медитация – это источник; сострадание – переполнение этого источника.

Глава 6 Саньяса – это для львов…………….76

ЛИЧНОСТЬ и ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ……………..76

Глава 7 Приобретение навыка……………….90

Глава 8 Одинокая флейта Кришнамурти….103

Глава 9 Наблюдая наблюдателя……………114

1 сутра. Постигни принцип двух свидетелей. ….114

2. Всегда опирайся лишь на счастливый настрой ума. …..119

Если ты можешь делать это, даже будучи расстроенным,

то и тогда это тренирует ум. …………………………………..121

Всегда соблюдай три главных правила.

А.

Б.

В.

5. Измени свою предрасположенность, а затем сохраняй ее. 124

-от ума к чувствованию…………………..

 -от чувствования в Бытию…………….

 -от Бытия к Небытию……………….

6. Не обсуждай недостатки. …………………………………………….125

7. Никогда не думай о том, что касается других людей. ………126

Научись прежде справляться с самым главным осквернением. 127

Оставь всякую надежду на результат.

Глава 10 Чудеса – ваше право по рождению………..128

Глава 11 Изгнанный из Вселенной………………………140

Глава 12 Будда в супермаркете…………………………..152

Глава 13 Не отпускай скверных шуток………………….165

Глава 14 Другие гуру и прочие разноананды………….180

Глава 15 Бездымное пламя………………………………193

 

Глава 28 Будьте сами для себя шуткой….42

Глава 1

Трижды великий Атиша

Сначала изучи основные положения….4

Думай, что все явления подобны снам.

Исследуй природу нерожденного осознания.

Пусть даже сам этот метод уйдет сам собой….9

Утвердись в природе основы познания, сущности…11

В промежутках между занятиями считай, что явления призрачны…11.

Практикуйся в соединении, направлении и объединении. 12

Для этого следуй за своим дыханием….12

Три объекта, три яда, три основы добродетели….14

Практикуйся в словесном выражении в каждом образе поведения.15

Религия не является наукой… Религия не является наукой в том смысле, в каком науками являются физика, математика и химия. Но все же религия – это наука, потому что это предельное знание, а слово «наука» означает осознание. Если религия не наука, что же еще может ею быть? Это величайшее, чистейшее осознание.

Обычная наука – это знание, а не осознание. Религия же – это само осознание. Обычная наука ориентирована на объект – она что‑то знает и поэтому является знанием. Религия не ориентирована на объект, у нее нет объекта, она ничего не знает. Знание знает само себя, как зеркало, которое отражает само себя. И поэтому религия – это не знание, но осознание.

Наука – это осознание более низкого качества; религия – более высокого качества. Религия – это Philosophia Ultima : предельное знание. Они различаются не по духу – дух один и тот же – а именно по чистоте.

К науке примешано много грязи. Религия же – чистая сущность, чистый аромат. Грязь исчезает, появляется лотос. А на последней стадии даже лотос исчезает, остается лишь аромат. Таковы три стадии осознания: грязь, лотос и аромат.

Религию нельзя усвоить, потому что в ней нет объекта. И, тем не менее, ее можно постичь. Ее нельзя объяснить, но можно пережить на опыте. Невозможно проинформировать вас о религии, потому что религия не может быть сведена к информации. Но вам можно показать дорогу, путь к ней – пальцы, указывающие на луну. Очевидно, что пальцы – это не луна, но пальцы могут указывать на луну.

Эти «Семь принципов тренировки ума» великого мастера Атиши представляют собой пальцы, семь пальцев, указывающих на луну. Не цепляйтесь за эти пальцы, не становитесь слишком к ним привязанными. Суть не в них, так вы упустите суть. Используйте эти пальцы, а затем забудьте о них и смотрите туда, куда они указывают. Если вы видите луну, то кому нужны пальцы? Кто о них помнит? Они автоматически становятся несущественными, исчезают.

Вот почему для тех, кто получил переживание религии, все статуи становятся совершенно бесполезными, все методы становятся несущественными. Когда цель достигнута, о пути забывают.

Атиша – один из редких мастеров, редкий в том смысле, что сам он учился у трех просветленных мастеров. Такого никогда не случалось ни до него, ни после. Быть учеником трех просветленных мастеров – это просто невероятно, потому что одного просветленного мастера достаточно. Но эта история о том, что его обучали три просветленных мастера, имеет и метафорическое значение. И вместе с тем это правда, это также и исторический факт.

Вот эти три мастера, с которыми Атиша провел многие годы. Первым был Дхармакирти, великий буддийский мистик. Он научил его не‑уму, пустоте, тому, как оставаться без мыслей, как очистить ум от содержимого и оставаться пустым. Вторым мастером был Дхармаракшита, другой буддийский мистик. Он научил Атишу любви, состраданию. А третьим был Йогин Майтрейя, еще один буддийский мистик. Он научил его искусству принятия страданий других людей и поглощения их собственным сердцем: любви в действии.

Такое оказалось возможным, потому что все трое этих мастеров были большими друзьями. Они вместе начали свой поиск, вместе следовали по пути и по‑прежнему оставались вместе, достигнув цели.

Атиша стал учеником Дхармакирти. Дхармакирти сказал ему: «Я научу тебя первому принципу. За вторым ты пойдешь к Дхармаракшите, а за третьим – к Йогину Майтрейе. Так ты познакомишься со всеми тремя лицами предельной реальности, с тремя лицами Бога – троицы, тримурти. И так ты узнаешь о каждом из этих лиц от человека, который наиболее в этом совершенен».

Люди достигают Предельного этими тремя путями. Если вы приходите к нему через пустоту, вы постигаете также и два остальных принципа, но вашим основным путем остается путь пустоты – о ней вы знаете больше, и поэтому во всем, чему вы учите, будет присутствовать акцент на пустоте.

Именно это произошло с Буддой. Он достиг через пустоту, и поэтому на ней основано все его учение. В учении Будды нет Бога, потому что Бог – это мысль, содержимое ума, объект. Бог – это нечто другое, а Будда достиг, отбросив другое. Будда достиг, полностью опустошив свой ум, и поэтому для Бога не осталось места. Не осталось места вообще ни для чего. Его путь – чистейший via negativa , путь отрицания.

То же самое случилось с Дхармакирти. Он был совершенным мастером пустоты, мастером, работающим в основном с пустотой. И когда Атиша научился быть пустым, мастер сказал: «Будет лучше, если для дальнейшего обучения ты пойдешь к Дхармаракшите, потому что он достиг Предельного совершенно другим путем. Точно так же, как на Эверест можно подняться с различных сторон, он прошел по совершенно другому пути, пути сострадания, сочувствия, однако мне этот путь знаком лишь постольку, поскольку я вижу его с вершины.

Я достиг цели, следуя по пути пустоты. Достигнув вершины, можно увидеть внизу все пути; они все доступны для вашего взгляда. Но следовать по пути во всех его разнообразных измерениях, во всех его подробностях, мельчайших деталях – это совершенно другое». И если смотреть на него с вертолета или с вершины горы, он, несомненно, будет выглядеть по‑другому; это будет вид с высоты птичьего полета.

Дхармакирти сказал: «Если бы нам не к кому было обратиться, я научил бы тебя и другому пути. Но поскольку совсем рядом, в пещере по соседству, живет такой человек, как Дхармаракшита, будет лучше, если ты пойдешь к нему».

Сначала нужно стать пустым, совершенно пустым. Но вы не должны цепляться за пустоту, иначе вы в своей жизни никогда не познаете позитивного выражения религии. Ваша жизнь будет лишена поэзии, радости, ощущаемой, когда делишься; вы останетесь пустыми. У вас будет некое качество свободы, но ваша свобода будет лишь свободой от , она не будет свободой для. А пока свобода не станет и тем, и другим – свободой от и свободой для, что‑то будет упущено, чего‑то будет не хватать; ваша свобода будет скудной. Быть свободным от – это свобода низкого сорта.

Настоящая свобода начинается лишь тогда, когда вы свободны для. Вы можете петь песню, танцевать и праздновать; вы начинаете переполняться.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 615; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!