Переработанный анализ связи между примерами



Комментарий

Автор текста рассказывает о Лосеве, который любил картины, посвящённые историческим темам. Например, как Пётр Первый спасает солдат, или Иван Грозный убивает сына… Также нравились ему и портреты маршалов, полководцев, известных деятелей искусства. Главное для Лосева – чтобы «картинка обогащала знаниями». А ведь действительно, многие из нас любят живопись, потому что мы можем узнать что-то новое, всматриваясь в портреты и пейзажи. Мы можем «считать» историю.

       Но не только это важно в искусстве. И здесь писатель показывает нам ещё одну сторону искусства: картины могут не только обогащать людей знаниями, но и пробуждать детские воспоминания, согревать душу. Это потому, что живопись включает в себя памятные события, запечатленные на полотне, передает настроение. К Лосеву, смотревшему на картину «У реки», вернулся тот «огромный мальчишеский мир, шелестела листва, была жива ещё мать». Он «ощутил «на голове её маленькую жёсткую руку». Вот так художник смог поймать и заключить «навечно в эту белую рамку его, Лосева, воспоминание – со всеми красками, запахами, теплотой», – говорит автор текста.

       Анализируя эти два примера, мы понимаем, что живопись не только наполняет нас новыми знаниями, но и помогает нам окунуться в прекрасный мир событий, произошедших давно, и мы радуемся этим прекрасным чувствам . Именно в этом заключается дополнение первого примера-иллюстрации вторым примером.

Задание 27 открытого варианта КИМ (325 вариант)

(1)Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за полное доскональное перечисление. (2)Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII веке. (3)Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому, пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной (тогда) площади (универмаг, хозяйственный магазин, книжный магазин). (4)Жалко и Красные, и Триумфальные ворота.

       (5)А знаете ли, что площадь Пушкина украшал древний Страстной монастырь? (6)Сломали. (7)Открылся чёрно-серый унылый фасад. (8)Этим ли фасадом должны мы гордиться как достопримечательностью Москвы? (9)Никого не удивишь и сквером, и концертным залом «Россия» на месте Страстного монастыря.

(10)Сорок лет строилось на народные деньги (сбор пожертвований) грандиозное сооружение – храм Христа Спасителя. (11)Он строился как памятник непокорённости московской перед сильным врагом, как памятник победы над Наполеоном. (12)Великий русский художник Василий Суриков расписывал его стены и своды. (13)Это было самое высокое и самое величественное здание в Москве. (14)Его было видно с любого конца города. (15)Здание не древнее, но оно организовало наряду с ансамблем Кремля архитектурный центр нашей столицы. (16)Сломали... (17)Построили плавательный бассейн. (18)И лишь в середине девяностых опять всем миром храм отстроили заново.

       (19)Разрушая старину, мы всегда обрываем корни. (20)У дерева каждый корешок, каждый корневой волосок на учёте, а уж тем более те корневища, что уходят в глубочайшие водоносные пласты.

(21)Как знать, может быть, в момент какой-нибудь великой засухи именно те, казалось бы, уже отжившие, корневища подадут наверх, где листья, живую спасительную влагу.

       (22)Ужасная судьба постигла великолепное Садовое кольцо. (23)Представьте себе на месте сегодняшних московских бульваров голый и унылый асфальт во всю их огромную ширину. (24)А теперь представьте себе на месте голого широкого асфальта на Большом Садовом кольце такую же зелень, как на уцелевших бульварах.

       (25)Казалось бы, в огромном продымлённом городе каждое дерево должно содержаться на учёте, каждая веточка дорога. (26)И действительно, сажаем сейчас на тротуарах липки, тратим на это много денег, усилий, времени. (27)Но росли ведь готовые вековые деревья. (28)Огромное зелёное кольцо (Садовое кольцо!) облагораживало Москву. (29)Правда, что при деревьях проезды и справа, и слева были бы уже, как, допустим, на Тверском бульваре либо на Ленинградском проспекте.

(30)Но ведь ездят же там автомобили. (31)Кроме того, можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу, тогда сохранилось бы самое ценное, что может быть в большом городе, – живая зелень.

       (32)Если говорить строже и точнее, на месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то и уникального города Москвы построен город среднеевропейского типа, не выделяющийся ничем особенным. (33)Город как город. (34)Даже хороший город. (35)Но не больше того.

       (36)В самом деле, давайте проведём нового человека, ну хоть парижанина или будапештца, по улице Тверской, по главной улице Москвы. (37)Чем поразим его воображение, какой такой жемчужиной зодчества? (38)Каким таким свидетелем старины? (39)Вот телеграф. (40)Вот гостиница. (41)Вот дом на углу Тверского бульвара, где кондитерский магазин. (42)Видели парижанин и будапештец подобные дома. (43)Ещё и получше. (44)Ничего не говорю. (45)Хорошие, добротные дома, но всё же интересны не они, а именно памятники: Кремль, Коломенское, Андроников монастырь.

Сочинение

В.А. Солоухин, русский советский писатель и поэт, рассказывает об уничтожении архитектурных памятников и о современном облике Москвы. Но почему же так важно сохранять культурное наследие? Именно эта проблема стоит в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Солоухин с целью показать, что памятники архитектуры являются отражением важных исторических событий, рассказывает о разрушении храма Христа Спасителя. Автор отмечает, что собор «строился как памятник непокорённости московской перед сильным врагом, как памятник победы над Наполеоном». Этот храм для всего народа являлся символом проявления стойкости. Кроме того, Владимир Алексеевич Солоухин считает, что старинная архитектура придаёт городу уникальность, а современные постройки лишь «затмевают» её. Автор обращает внимание читателя на то, что сейчас Москва имеет облик города «среднеевропейского типа», не выделяющегося ничем особенным, потому что неповторимость ей придавали именно те памятники, которых в Москве было уничтожено «более четырёхсот». Так писатель пытается донести до читателя мысль о важности сохранения культурного наследия. (Голубым цветом – формальный комментарий. Красным цветом – пояснение, им надо заключать пример-иллюстрацию. Здесь неверно!)

Таким образом, оба примера дополняют друг друга и помогают понять позицию автора. Он считает, что, «разрушая старину, мы всегда обрываем корни», лишаем города уникальности, а ведь памятники хранят в себе многовековую историю, которую мы должны стараться сохранить.

       Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, храмы, монастыри и другие исторические постройки помогают людям не забывать историю своего государства и своего народа. Благодаря этим сооружениям города становятся неповторимыми, а народ имеет возможность лучше узнать свою историю, поэтому проблема уничтожения памятников архитектуры остаётся актуальной и в наши дни. Хочется верить, что люди сумеют сохранить те сооружения, которые отражают нашу историю.

Переработанный анализ связи между примерами

Два образа Москвы, старый и новый, противопоставлены друг другу в тексте. Автор делает это специально, чтобы подчеркнуть, что Москва в прошлом была уникальным, своеобразным городом, а стала обычным мегаполисом, каких много в мире. Противопоставление двух образов столицы помогает понять позицию Солоухина: автор считает, что, «разрушая старину, мы всегда обрываем корни», лишаем города уникальности, а ведь памятники хранят в себе многовековую историю, которую мы должны стараться сохранить.

АНАЛИЗ СВЯЗИ – это ответ на вопрос, почему/зачем автору нужно именно такое соотношение частей/ эпизодов/ размышлений/ суждений/ примеров в тексте.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 824; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!