Функции церковно-монастырской культуры:



миссионерство (проповеди, катехизис, обращение в христианство и крещение);

 социально-организующая (поддержка собственной иерархической структуры и санкционирование сословной иерархии);

экономическая (церковь-крупнейший феодал, монастырь-центр развития агрокультуры и инновационных технологий);

военно-политическая (формирование идеологии священного воинства и возникновение духовно-рыцарских орденов: тамплиеры «Бедные рыцари Христа и Соломонова храма», госпитальеры «Госпитальная братия св. Иоанна, тевтоны. Церковь-главный игрок на политической арене.);

дидактически- образовательная (единство интеллектуальной жизни обеспечивало единство веры, единство языка-латынь. Монастырские школы - это путь распространения веры и источник формирования университетской культуры, система 7 свободных искусств);

художественно-эстетическая (божественная сущность красоты и символические основания художественной традиции. Храмово-литургическое действо – синтез искусств.). [4,c.25]

 

 

Заключение

Падение Западной Римской империи в 476 году завершило период истории Древнего мира и положило начало истории средних веков.

В странах Западной Европы периода раннего Средневековья постепенно складывался сословно-феодальный строй.

К IX-X вв. Западная Европа раздробилась на множество мелких феодальных государств, почти не зависимых от центральной власти королей и императоров.

Сложились иерархическая структура землевладения, связанная с отношениями сюзеренитета и вассалитета, а также сословный строй.

Каждое сословие занимало в феодальной иерархии строго определенное место, права (привилегии) и обязанности предопределялись местом в этой иерархии: от привилегированного дворянства, особенно высшего, до обремененного массой повинностей крестьянства.

Общества стран Западной Европы были организованы как монархическо-церковные сословные иерархии. Каждая ступень этой иерархии имела свой правовой статус, тесно привязывающий членов даже и высших ступеней феодальной пирамиды к своему месту в сословной структуре.

Среди сословий средневековья особое место занимали церковь и ее представители, а также рыцарство.

В данном исследование были изучены монашество и рыцарство, как два образа жизни в эпоху средневековья. Также была проанализирована и охарактеризована социокультурная ситуация в средневековой Европе. Был проведен сравнительный анализ образа жизни и ценностных ориентаций монашества и рыцарства. И определена роль монашества и рыцарства в европейской культуре. Таким образом цель работы была достигнута.

 

 

Список литературы:

1. Александр Мень «История религии. Учебник. Том 2 »

2. Г. Веселкова. «История рыцарства », Ж.Ж. Руа, «сочинение», С.-Петербург, 1858 г. перевод с французского

3. Добиаш-Рождественская, О.А. Культура западноевропейского средневековья / О.А. Добиаш-Рождественская. - М.: Наука, 1987.

4. Карсавин, Л.П. Монашество в средние века - М., 1992

5. Кристофер Граветт, «Рыцари », «Дорлинг киндерсли», Лондон, Нью-Йорк, Штутгарт, Москва

6. Лучицкая С.И. «Интерпракс», «Культура и общество западноевропейского средневековья » Москва 1994

7.  Марион Мельвиль «История ордена тамплиеров », , «Евразия», Санкт-Петербург 2000

8.  Мишель Пастуро «Крестоносцы », Москва, «Росмэн», 2000

9.  «Повседневная жизнь Англии и Франции во времена рыцарей круглого стола», , «Молодая гвардия», «Классик», Москва 2001

10.  «Рыцари » энциклопедия, Москва, «Росмэн», 2000


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!