Даниил Киреев – маргинал русского рэпа



Первое упоминание Киреева в сети приходится на 12 ноября 2017, когда он отправил заявку на 4 сезон Versus-battle: Fresh blood. LeTai в заявке смог удивить наставников двух команд, поэтому был взят на проект в команду Мирона Фёдорова (Oxxxymiron). За 2018 год Даниил провёл 6 баттлов, 4 из которых он выиграл. Приняв участие в проекте, LeTai обретает первую огласку в Интернете. Исполнитель много экспериментирует со звучанием, стараясь найти свой стиль. Основные темы творчества Даниила – злободневные проблемы: государственные проблемы, проблемы в обществе, презрение рэперов новой школы. Даниил появился в “рэп-игре” совсем недавно, но назвать его представителем новой школы нельзя, ведь он, вопреки канонам, следует наставлениям старой школы рэпа. Сам же Даниил в треке “Гнев” высказывается о себе следующими словами:


“ Когда всё затихло и стухло
На свете вдруг я появился —
Смесь старого смысла и нового звука”,

“Да просто потому, что то, что я люблю
Из-за таких, как ты, уже лежит на дне
Тебе, наверно, интересно кто я?
От кого этот злобный этюд?
Ты можешь звать меня голос народа
Голос без автотюна”

 


 

LeTai «В метро» (анализ текста)

“В метро” – трек, увидевший свет 30 ноября 2019 года. Стоит отметить, что первое упоминание трека приходится на 13 февраля 2019 года, когда Даниил Киреев участвовал в Versus Battle Season 4: style war

Спустя несколько месяцев, LeTai снимает клип на свой трек. Клип имеет оригинальную особенность: он снят вертикально.

“Серые стены задавят массивом
И нету просвета здесь, как в Филях”

Автор указывает на тяжелые, мрачно-серые коридоры метро, в которых не найти солнечного света. В строках имеется (сравнительный оборот) отсылка к совету в Филях российских главнокомандующих перед Бородинским сражением. Имеется в виду тесное, забитое людьми помещение.

“Я тут один и лишь ловит мой взгляд
Плитка из старого кафеля”

LeTai все также описывает мрачный тоннель метро, отделанный старой плиткой. Автора ничего не беспокоит, он в одиночестве, не отвлекаясь ни на что, ждёт свой поезд.

“Лёгкий мотив засел в голове
Но забуду его за оконными рамами
На станции тихо мерцает неон
И вокруг лишь колонны из мрамора”

Даниил продолжает описывать “холодную” станцию. Вокруг нет ничего, ничего не привлекает внимание.

Но вдруг, вдалеке, вижу свет
Из тоннеля доносится воющий скрип
Большой, металлический змей вылетает
А в нем сотни душ внутри

Все безмолвие на станции обрывает появляющийся в тоннеле поезд
LeTai использует метафору, сравнивая поезд со змеем: длинным, кажущимся бесконечным и громким. Автор сравнивает торможение поезда с рёвом змея. Автор активно использует эпитеты и сравнения.

“Но посреди бесконечной толпы
Я увидел лицо, словно чудо с икон,
И я, как прикованный, медленной поступью заплываю в вагон”

Автор обращает свое внимание на некую девушку, которую сравнивает с божеством, околдовавшим его внимание. Он не может оторвать взгляда от нее и тихо заходит в вагон.

Способ рифмовки квадратная созвучная рифма (толпы – икон, лицо – вагон)

“Мой путь пролегает сквозь томные лица
Мечтающих, чтоб была теплой зима
Вереница событий, забытые в быте
Единая масса, лишь толпы зевак”

Даниил Киреев продолжает пробираться сквозь мрачных, уставших от рутины людей к той девушке. Он обращает внимание, что все эти люди похожи друг на друга, сравнивая их с единой массой, толпой зевак.

“И я пробираюсь к одной, что мой мир
Всколыхнула за считанный миг
Защита пробита, защиплет в груди
И я принимаю застенчивый вид”

LeTai описывает свои чувства, возникшие при виде этой девушки. Он влюблен, его грудь щиплют чувства, а он всё продолжает пробираться к ней ближе, все больше смущаясь от волнения.

Способы рифмовки разнообразны: созвучия, квадратные рифмы.

“И вот, я уже за спиной, чувствую
Как мысли кружат мне голову
Ловлю ее взгляд в отражении стекла
И глаза увожу сразу в сторону”

Автор настигает её, его мысли полны мечтаний о любви, но он слишком стеснителен. Он смотрит на свою возлюбленную через отражение стекла, но когда встречает ее взгляд, то сразу уводит свой собственный в сторону от волнения и неловкости. Способ рифмовки: квадратная рифма (голову – сторону), созвучные ударения (ловлю – чувствую)

“Уже много себе напридумал
Сознание её идеальной слепило
Я не знаю, чем пахнет она
Но теперь этот запах мой самый любимый”

Автор продолжает мечтать о любви, его сознание создает идеальный портрет этой девушки (используется троп - олицетворение). Рэпер показывает степень влюбленности тем, что запах духов этой девушки теперь его самый любимый
Способ рифмовки – квадратная рифма

Припев

“Сколько было людей каждый день вокруг чужаков?
Сколько миль мы прошли, под землёй, из плиточных троп?
И как хамелеон, что в душе всегда одинок
Как же люблю я по несколько раз на неделе
Влюбляться в метро”

Автор задает себе и слушателю вопросы, наводящие на мысли о бесконечных встречах с людьми, которых мы не знаем, о поездках по подземным “лабиринтам”. Автор говорит о том, что эта любовь не первая, он влюбляется по несколько раз в неделю в метро, в неизвестных ему девушек и это ему нравится.

“И вдруг я увидел улыбку
Застывшую в стеклах закрытых дверей
Поверить не мог, неужель это мне?
От восторга готов умереть”

LeTai замечает застывшую улыбку (эпитет) этой девушки, считая, что она адресована именно ему. Он воспринимает это как ответную симпатию и готов умереть от своего восторга. Рифмовка – квадрат

“Представить подвластно не каждому
Насколько же сильно я счастлив
Мне неистово страшно
Но знаю: кого-то счастливей
Меня здесь сейчас нет”

LeTai называет себя самым счастливым в этом поезде. Ему страшно от волнения.

“И я словно бог придумал наш мир
Где только с тобой милый рай для двоих
И мы навсегда и сядем одни
В этих райских садах

Наплевать на других,

ведь от взглядов

Недобрых укроет небес высота”

Даниил Киреев делится своими мыслями, теми образами, которое создало его подсознание. Ему безразличны взгляды других людей.

“Мы счастливы вот уже двадцать минут
Хотя я не спросил, что за имя
Но разве сейчас это важно?
Мы любим и, вроде как, любим взаимно”

Двадцатиминутная поездка для него становится временем взаимной любви с незнакомкой, он даже не знает ее имени, но считает чудом с иконы. Способ рифмовки – квадрат и созвучия

“Сценарий как будто из фильма
Красивым узором, куплетами вышит
Всё было прекрасно, но двери открылись
И ты за мгновение вышла”

В этих строках можно увидеть закат любви, которая разбилась нужной остановкой девушки. Она вышла за мгновение, забыв о мимолетной любви, предав себя дневной рутине.

“Я предан и не прощу
Что на сердце останется шов
Откуда ты знаешь? Может попозже немного
Я бы подошёл, но двери открылись опять
И опять я увидел чудо с иконы
Я не помню куда должен ехать
И вот уже всё начинается снова...”

 

Автор испытывает боль, он ранен в самое сердце. Он задает вопрос про себя уже вышедшей девушке, почему она вышла так быстро, но вдруг он влюбляется снова, в другую девушку, которая только зашла в поезд. Для него любовь повторяется снова, каждую поездку. Способ рифмовки – квадрат.

 

 


 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!