БИТВА НА СОММЕ (1 июля 1916 года) 12 страница



                   Этот метод тренировки может использоваться во многих видах искусств. Независимо от вида атаки, вы просто синхронизируетесь с серией, считаете удары, а затем ускоряете свой счет. Новичку, для того чтобы уловить ритм, потребуется некоторое время (возможно, ему придется отсчитать несколько атак). Мастер, овладевший этой стратегией в совершенстве, знает ритм атаки еще до того, как его противник сдвинется с места74

                   Ритм имеет тенденцию изменяться. Это означает, что быстрая, хорошо организованная атака не может длиться вечно. Будьте к этому готовы. Если вы видите, что ритм вашего противника меняется, то вы можете его атаковать на полсчета. В этом случае вы должны придерживаться старого темпа, а он, меняя свой ритм, открывается для атаки. Это очень действенно против противника,

                       

                                          


                  


                  

                  

                   Нитобуи Но Хэйк

                  

                  

                       

                                           Атака (А) начинается, и ваш противник тут же начинает выполнять блок, который (В) отражает вашу атаку. Вы начинаете атаку (X), и ваш противник начинает ее блокировать. Вы на долю секунды делаете паузу (У), а затем продолжаете атаку W , проходя через его блок.

                   атакующего молниеносной комбинацией техник. Поскольку он двигается очень быстро, то у вас очень мало шансов поймать его ритм и никакой надежды превзойти его. Поэтому наблюдайте и ждите. Как только его первоначальный шквал ударов ослабеет, сделайте шаг вперед и нанесите удар.

                   Ханъон можно использовать против любой атаки, в которой сила противника пульсирует. (Вы не сможете ударить на полсчета до тех пор, пока не будет самого счета.) Например, представьте, что кто-то хватает вас за руку и начинает тянуть через всю комнату. Он идет: левая-правая, левая-правая. Поскольку вы разбалансированы, то не можете ему сопротивляться. Для того чтобы воспользоваться ханъон, пропустите один шаг, переставляя свои ноги: левая-правая-левая/левая-правая. Если вы это сделаете, то обнаружите, что уже не вас ведут, а вы ведете.

                   Очевидная контрмера против ханъон — не сражаться в каком-то определенном ритме. Но поскольку ваше тело имеет определенную массу, то тенденция двигаться с определенной скоростью вполне естественна. Остерегайтесь этой привычки.

                   КАЦУРИНОХЭЙХО

                   Кацури означает, что вы побеждаете за счет изменения скорости. Вы заставляете своего противника сражаться в неестественном для него ритме. Если вы сможете это сделать, то победа будет вам обеспечена.

                   Поскольку все обладает своим ритмом — есть ритм атаки, есть ритм защиты, —то очень просто попасться в ловушку определенного ритма боя. Следите за этим и, когда видите, что противник на определенной скорости начинает чувствовать себя комфортно, резко меняйте ее. Ханъон но хэйхо представляет собой одну из форм этой стратегии.

                       

                                           Во многих случаях неожиданное замедление работает так же хорошо, как и ускорение. Если вы атакуете серией быстрых ударов, то ваш противник реагирует соответственно. Затем, когда вы неожиданно снизите скорость, он может среагировать слишком быстро и не успеет замедлить свое движение, чтобы успешно противодействовать вашей атаке.

                   В яматэ-рю существует ряд ката с мечами, которые прекрасно иллюстрируют стратегию изменения скорости. В каждой из этих ката атакующий приближается, делая серию из четырех шагов. Каждый из этих шагов в два раза длиннее и в два раза быстрее, чем предыдущий, — первый шаг очень медленный и маленький; на четвертом шаге атакующий просто бросается вперед. С таким постоянным ускорением намного сложнее работать, чем с продвижением вперед на определенной скорости.

                   Сходную стратегию можно увидеть в корю но кэн школы тэнсин-рю. В этой ката с мечом атака выполняется с ритмом «один... один... один, два... один, два, три!». Продвижение вперед с ломаным ритмом, таким, как этот, очень сильно дезориентирует врага.

                   В мире бизнеса вы применяете эту стратегию, постоянно варьируя давление, которое вы оказываете на своих конкурентов. Если давление постоянно, то независимо от того насколько оно велико, конкурент может научиться преодолевать его. Фактически, оно может даже быть для него полезно — у компании, на которую оказывается слишком слабое давление, нет стимула улучшаться. Но к постоянно изменяющемуся давлению конкуренту будет очень сложно приспособиться. Это все равно что поднимать штангу и при этом беспорядочно то добавлять, то уменьшать ее вес. Поскольку вы единственный, кто знает, что произойдет дальше, то ваш конкурент не сможет установить твердый бюджет на рекламу, производство или на любую другую сферу деятельности предприятия.

                   Кацури является очень важной отличительной чертой партизанских войн. Диверсионная группа наносит удары и отступает всегда по произвольной схеме. Чтобы усилить эффект, можно также каждый раз менять численность отряда и стиль атак. Обороняющаяся сторона настолько включается в процесс приспосабливания к постоянно изменяющемуся течению конфликта, что очень скоро перестает действовать как эффективная боевая единица.

                   Армия, которой навязывают затяжную войну на одном месте, как это было в Первой мировой войне, представляет собой отличный объект для применения кацури. Если допустить, что противоборствующие силы равны и служба снабжения вражеской армии сможет приспособиться к любому давлению и доставлять провизию и боеприпасы для фронта, независимо от того, насколько жестко вы будете атаковать. Чтобы сломать этот процесс, используйте кацури но хэйхо.

                   Начните с маленьких рейдов силами одного отряда и постепенно усиливайте каждую последующую атаку. Это заставит службу снабжения вражеской армии постоянно приспосабливаться к увеличивающимся запросам фронта. Даже полевые командиры не смогут сконцентрироваться на своей работе — они всегда будут обеспокоены тем, получат они необходимое количество боеприпасов, чтобы отразить завтрашнее более мощное нападение, или нет.

                   Когда вы чувствуете, что ваш противник уже не может справиться с ситуацией, немедленно увеличьте силу атаки до уровня дивизии. В некотором смысле вашему противнику будет даже хуже, если он приспособится к вашим атакам. В этом случае после атак силами полка не переходите на уровень Дивизии. Вместо этого вернитесь на уровень отряда. Это оставит линию фронта обороняющейся армии с тоннами неиспользованных боеприпасов, а ее служба снабжения будет продолжать работать на полной скорости. Теперь у вашего врага останется только две возможности: либо использовать эти боеприпасы, начав атаку (что заставит его оставить сильные оборонительные позиции), либо отослать боеприпасы назад в тыл. Нельзя оставить их в траншеях, чтобы использовать позже, — для них просто не хватит места.

                       

                                           Любая армия использует невероятное количество боеприпасов в бою. После нескольких часов активной отправки боеприпасов для сражения, которого не происходит, на передовой просто не останется свободного места.

                   В индивидуальной схватке не увлекайтесь изменением скорости настолько, чтобы ваши удары теряли силу (а вероятность этого очень высока). Простой способ справиться с этой проблемой — сконцентрироваться на своем дыхании. Синхронизируйте ритм работы своего меча с ритмом своего дыхания, а затем сконцентрируйтесь на мощном дыхании с различной частотой и забудьте о своем мече. Секрет мощного дыхания с различной частотой без потери силы заключается в звуке вашего дыхания. Нормальный цикл вдоха-выдоха звучит как «а-ха». Изменяя этот звук на «а-хэ» или любое другой сочетание, можно радикально изменить ритм. Немного поэкспериментировав, можно быстро обнаружить некоторые модели, которые позволят вам получить ощутимое преимущество.

                   Вы также должны учиться разбивать одну половину дыхательного цикла на две части и более. Например, вместо выдоха со звуком «ха» попробуйте выдыхать со звуком «ээ-я». Это по-прежнему остается одним непрерывным выдохом, но он разделен на две части. (Не забывайте использовать живот —' контролировать дыхание практически невозможно, если вы дышите грудью.) Эта модель дыхания позволит вам выполнить две техники на один счет. Опять же, поэкспериментировав, вы сможете обнаружить множество вариантов, а их преимущества будут очевидны.

                   Вы можете воспринимать кацури но хэйхо как расширенный вариант ханъ-он. Ханъон используется как защитное контр действие; кацури можно использовать как для защиты, так и для атаки. Подобно ханъон, кацури разрушает стратегию вашего противника.

                   ХИТОЦУ НО ТАТИ НО ХЭЙХО

                   Хитоцу но тати означает «единый меч»; большинство фехтовальщиков считает эту стратегию наиглавнейшей. Эта хэйхо была изобретена Ито Итто-сай. Основателем итто-рюА. Хотя история создания хитоцу но тати хорошо известна, она стоит того, чтобы ее повторить.

                   Однажды ночью Иттосай медитировал в храме. Почувствовав некую неизвестную опасность, он развернулся вокруг, вынимая меч, и сделал рубящий удар вниз. За спиной оказался человек с обнаженным для атаки мечом; неизвестный был убит мгновенно. Иттосай благодаря этому событию пережил просветление и сформировал свою собственную школу, основанную на своем новом знании.

                   Основная стратегия состоит в том, что один удар меча служит и для атаки, и для защиты, отсюда и название «единый меч». Хитоцу но тати требует большой скорости и крепких нервов. В момент, когда ваш противник начинает наносить удар вам по голове, сделайте шаг прямо вперед и мощно выполните рубящий удар вниз. Когда ваш меч будет проходить мимо меча противника, он отбросит его в сторону и продолжит движение вниз.

                   Этот удар не должен выполняться как попытка отвести меч противника в сторону; вы должны стараться разрубить его меч надвое по всей длине. Это требует чрезвычайной ментальной дисциплины — именно поэтому вы нечасто увидите младшего ученика, успешно использующего эту стратегию.

                   Когда вы выполняете свой рубящий контрудар, ваше сознание должно быть сфокусировано на атаке противника. Если у вас появится хоть малейшее желание попытаться отразить его меч, то ваш удар станет значительно слабее. Ваш меч должен рубить вниз по совершенно прямой линии, рассекая его атаку и двигаясь дальше к цели. Если вы позволите себе смотреть на его меч или даже думать о нем, то вы неизбежно ударите по нему, а не по своему противнику, и ваш удар уйдет с правильной линии атаки. Даже если вы успешно отразите его атаку (что очень сомнительно, поскольку вы меняете цель по ходу выполнения удара), ваш удар не причинит вреда противнику. К тому же вследствие того, что большая часть энергии удара была потрачена на отражение атаки противника, ваш меч не сможет рубить достаточно эффективно.

                   Хитоцу но тати — это стратегия типа «все-или-ничего». Для того чтобы использовать ее успешно, вы не должны испытывать ни малейших сомнений в ее действенности. Если вы не верите в нее, то инстинктивно примете защитное положение. А это сделает ваш удар либо слишком слабым, либо слишком медленным.

                   Очевидно, что ваш удар должен быть сильнее и быстрее, чем удар противника. Именно по этой причине школа итто-рю и бесчисленное множество ее ответвлений уделяют огромное внимание отработке рубящих ударов. (В некоторых школах 90 процентов всей тренировки состоит из базового удара кири ороси.) Чтобы приготовиться к этой стратегии, вы должны бесконечное множество раз выполнить кири ороси тяжелым деревянным мечом, развивая скорость и силу. У вас также должен быть очень хорошо развит мусин без этого вы не сможете среагировать с нужной скоростью.

                   Когда вы занимаетесь с партнером, могут оказаться полезными две пары защитных перчаток для кэндо. Эта техника известна как «дробящая суставы». Если ваш удар запоздает хоть на долю секунды, то ваш партнер ударит вас по рукам; если вы ударите слишком быстро, то попадете по его рукам. Только когда тайминг совершенен, два меча входят в контакт безупречной

                   На ранних стадиях тренировки ваш партнер должен наносить удары медленно и мягко. Он также должен держать свой меч расслабленно и позволять отбрасывать его в сторону (мечи сталкиваются не на полной скорости, поэтому если он будет сопротивляться, энергии столкновения будет недостаточно, чтобы отразить его клинок). На большой скорости этого расслабления не требуется, даже если угол столкновения будет очень маленьким, его энергии вполне хватит, чтобы отбросить меч противника далеко в сторону.

                   И хотя это упражнение очень легко выполнять в контролируемых условиях на маленькой скорости, реальное его применение намного сложнее. Будьте готовы к нескольким годам тяжелой работы, если хотите добиться настоящего мастерства.

                   В искусстве каратэ существует техника, называемая нагаси дзуки, «плывущий удар», которая представляет собой практическое применение этой стратегии. Когда ваш противник начнет наносить вам удар по голове, сделайте зеркальное движение — если он бьет левым кулаком, вы должны ударить правым. Когда наносите удар, опустите немного бедра и разверните правый кулак большим пальцем вниз. Поскольку ваш кулак развернут на девяносто градусов больше, чем обычно — в классическом каратэ при ударе ладонь направлена вниз, — ваша правая рука будет изогнута вверх, а плечо поднимется. Легкий уход бедрами вниз позволит вашему кулаку пройти под бьющей рукой вашего противника, изгиб вашей руки отразит его удар вверх и в сторону. В результате, его кулак пройдет в дюйме от вашей головы, а вы попадете ему прямо в лицо.

                   Так же как и в случае с мечами, если вы попытаетесь блокировать атаку своего противника, то эта стратегия не сработает. Вы должны сконцентрироваться только на его лице. Если ваш дух колеблется и вы позволяете себе думать о приближающемся ударе, то вы инстинктивно попытаетесь его блокировать. В этом случае у вашей атаки не останется достаточного количества энергии, чтобы нанести противнику какой-либо серьезный ущерб, даже если ваша рука окажется где-то рядом с целью.

                   Армия может использовать хитоцу но тати, начиная контратаковать прямо сквозь атакующие силы неприятеля. Это противоречит обычной практике,

                       

                                           когда атаку сначала останавливают, а затем наносят контрудар в самое слабое место. Чтобы использовать хитоцу но тати, начните полномасштабную атаку на продвигающиеся вперед силы врага. Другие подразделения противоборствующей армии окопаются, занимая сильные оборонительные позиции, так что атаковать атакующего не так опасно, как может показаться.

                   Если предположить, что первоначальный вид поля сражения представляет собой противостоящие друг другу полковые фронты, то развитие событий


                       

                       


                                               

                       


                                          


                   Хитоцу но тати но хэйхо


                       

                       


                                           будет следующим: когда один батальон вражеской армии начнет продвигаться вперед, вы немедленно перестраиваете свои силы колонной. Ваш первый батальон атакует фланг наступающего батальона противника и продвигается в тыл его позиции. Ваши второй и третий батальоны следуют вплотную за первым, вступая в бой как с продвигающимся вперед батальоном противника, так и с его закрепившимися частями. Продвигаясь вперед, ваши войска должны представлять собой плотное формирование, чтобы находиться в зоне досягаемости обоих вражеских батальонов одновременно. Это даст вам преимущество в огневой силе три к двум. Если же ваш полк слишком растянется, то вражеские батальоны по отношению к вашему первому батальону будут иметь перевес в огневой силе два к одному.

                   Для того чтобы эта стратегия сработала, вы должны ударить быстро и решительно. Например, если вы используете пехоту, то она должна атаковать бегом. Если войска снизят темп до шага, это будет катастрофой. Если вы сможете яростно атаковать всем полком, это будет все равно что бросить кирпич в окно из листового стекла — вражеское формирование рассыплется на осколки.

                   Прорвав линию обороны неприятеля, вы будете действовать в зоне полнейшего смятения — задний эшелон атакующих сил никогда не бывает так же хорошо организован и защищен, как передовая линия обороны. Если у вас в распоряжении мобильные силы, то вы можете некоторое время стремительно продвигаться вперед и вообще не встретить сколько-нибудь серьезного сопротивления.

                   В такого рода столкновениях относитесь к войскам противника как к его мечу. Голова, которая является вашей настоящей целью, — это руководящая структура, расположенная за линиями фронта. Вы всегда должны концентрироваться на цели, а не отвлекаться на перестрелки местного значения.

                   Хитоцу но тати но хэйхо — это любимая стратегия старших учеников. У них достаточно сил и мастерства, чтобы заставить ее работать. Это безупречный пример стратегии в лучшем ее проявлении. Вы используете одну технику, точно рассчитав время и полностью отдав ей всего себя, чтобы уничтожить и врага, и его атаку. Ваша техника проста, элегантна и разрушительна.

                   ПРИМЕЧАНИЯ

1.                Когда вы наносите удар на полсчета до того, как ваш противник вообще сдвинется с места,
это называется сэнсэнтэ, «перехват инициативы».


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!