Техника « alla p rima» «по сухому»



 Еще одна техника, которую мы рассмотрим — это живопись «по сухому». Она так же, как предыдущая, ведется быстро, в один слой, поэтому в названии носит выражение «alla prima» — «в один прием». Согласно этой технике красочный слой наносится на сухую бумагу, кисть при этом содержит не так много воды, но она должна быть в большой степени пропитана краской.

 

Важная особенность этой техники в том, что краски не так сильно теряют свою насыщенность и цветность, как в предыдущем рассмотренном нами приеме. Также у художника здесь больше права на ошибку, но тем не менее, он все равно должен быть предельно сконцентрирован на работе. Используются кисти разной длины и формы, которые оставляют на бумаге специфический след и образуют особую фактуру.

Alla prima «по сухому» прекрасно применима как в натюрмортах, так и в городских пейзажах с их ясными конкретными формами. Так же она сочетается с техникой «по сырому», в тех местах, где необходима более четкая прорисовка деталей среднего, или переднего планов, для создания необходимого контраста более мягкого фона и более «жестких» элементов, являющихся акцентами изображения. Соотношение «мягкости» и «жесткости» - один из излюбленных приемов многих акварелистов [3].

Этапы работы в технике «по сухому»:

1. Нанесение контурного рисунка.

2. Нанесение акварели, разработка теней.

3. Проработка остальных тоновых отношений. Мазки должны быть непрозрачными, точными.

 

Техника «гризайль»

Данная техника не является исключительно акварельной, но может с успехом в ней применяться. Ее суть заключается в выполнении работы одним цветом с разными тоновыми градациями для передачи объема натуры.

 

Этапы работы в технике «гризайль»:

1. Контурный легкий рисунок.

2. Проработка теней, нахождение градаций тона в теневых частях изображения

3. Конструктивное решение остальных тоновых градаций.

4. Проработка деталей

5. Обобщение этюда.

 

Смешанная техника

 

Акварели, как и другим материалам, доступно смешение в работе с другими художественными материалами. Например, гуашью или тушью, также для доработки этюда могут использоваться цветные карандаши или ручка. Может использоваться коллажная техника. В смешанной технике открывается необъятный простор для фантазии автора.

 

Возможности текстурирования

 

Помимо работы кистью, в акварельный этюд можно вносить декоративные текстуры, созданные с помощью различных подручных средств:

 

1. Губка

 

Способов использования губки множество: с ее помощью можно наносить краску, можно убирать излишки воды или краски с изображения, смягчать края и даже исправлять ошибки.

Для нанесения краски губкой стоит помнить о том, что на слишком мокрой бумаге создать текстуру не получится. Губку следует смочить, после отжать почти досуха, окунуть в приготовленную красочную смесь, отжать часть краски и прижимать губку к листу, не заполняя красочным слоем углубления в зернистой фактуре бумаги. Необходимо осторожно снимать губку с листа после нанесения каждого мазка. Используя разные виды и формы губок, применяя более и менее интенсивные способы нажатия на лист и различную консистенцию воды и краски в смеси, можно создавать самые разнообразные текстуры

 

2. Штампы

 

В качестве штампов может применяться большое количество подручных средств, таких как паралон, смятая бумага, ткань, подушечка с ватой и даже какая-нибудь органика — например, листы клена. Для создания отпечатка штампом следует промакнуть штамп в красочной смеси из одного или нескольких цветов и приложить штамп к работе в нужных местах. От силы нажатия и количества краски на штампе будет зависеть степень непрозрачности отпечатка.

 

3. Набрызг

 

Другим средством для создания текстур является набрызг. Набрызг создается с помощью брызгов от жесткой кисти или зубной щетки, создавая россыпь капель с краской разных размеров на листе бумаги. Важно не переборщить с набором жидкости на кисть или щетку, чтобы капли потом не растеклись и не испортили работу.

 

4. Различные добавки

 

Для экспериментов с получаемой текстурой можно применять соль, морскую крупную или поваренную мелкую, спирт, мыльные пузыри, мыло, скипидар, растворитель для масляных красок. Каждое из средств дает свой неповторимый декоративный эффект.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!