Техника « alla Prima» «по сырому»



Курсовая работа

                        

                по учебной дисциплине «Живопись академическая» 2 курс

                                                  

                         

Кафедра: «Компьютерной графики и дизайна»

Дисциплина: «Живопись академическая»

Факультет: «Телевидения, дизайна и фотографии» группа: 1867 «б»

Студент: Телина Кристина Владимировна

        

Научный руководитель : Доцент Приданников М.В. , член Союза художников России.

Тема: Классификация и особенности живописных техник.     

 

                                            

                                                                                                                           Оценка:

 

                                                Санкт-Петербург

                                                          2020                                                                                                                                                  

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

                             

 

1. Тема работы Классификация и особенности живописных техник

 

2. Cрок сдачи студентом работы 28.05.2020

 

3. Исходные данные к работе

 

Всеобщая история искусств.[Электронный ресурс] —  Режим доступа :

http://www. http://artyx.ru/

                                  

4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

1. Введение. Цели и задачи работы

2. Изучение особенностей живописных техник

3. Выбор и обоснование выбора произведения для копирования.

4. Анализ особенностей выбранных копий

5. Заключение, выводы

6. Литература

7. Копия произведения по выбору, 1 шт формат А4, материал: свободный

 

5.Консультанты по проекту (работе), с указанием относящихся к ним разделов

 

 

Раздел

 

 

Консультант

Подпись, дата

 

Задание выдал Задание принял
1-7 Профессор В.А.Коновалов   15.03.2020   28.05.2020

 

6. Дата выдачи задания 15.03.2020 г.

 

 

Руководитель: доцент Приданников М.В.

 

 

Задание принял к исполнению: студент Телина Кристина Владимировна, гр. 1867 «б»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Целевая установка:       

                                                                                                                                                                                                                  1.Практическая работа студента по освоению техники живописи.                                                                                                                                                                                                                                                  2. Повышение уровня владения теоретическими и практическими знаниями по дисциплине.                                                                                                                                         3.Развитие объемно-пространственного мышления.                                                                                4. Развитие способности всегда видеть глубину изображаемой формы, во время выполнения практической работы.                                                                                  5. Развить умение в практической работе (по заданиям) проводить конструктивно-аналитический анализ темы.                                                                                                                                                                                                             6. Практическая работа оформляется материалом акварель.

Основные вопросы, подлежащие разработке:                                                                                     1.Расширить знания студентов в области применения курса дисциплины.                                                                                                                                                 2. Дать представление о использовании полученных знаний по остальным учебным дисциплинам.                                                                                                                                               3. Формирование у студентов представления о живописи.

                            

                   Тема и задание программы курсовой работы

1. Выполнить акварельные копии.

2. Индивидуальное задание студента.

Работы по каждой теме задания выполнить акварелью в техниках по темам, размером листа А-4.

Научный руководитель :Доцент Приданников М. В., член Союза художников России.

                                   

«_____»________________2020

                                          

      

                                                                                                                                                    Введение

 

Данная курсовая работа учебной дисциплины «Академическая живопись» носит характер самостоятельного погружения в изучение теории акварельной живописи. Во время широкой доступности источников информации по этой теме, нам не составит труда исследовать различные техники работы акварелью для увеличения багажа собственных знаний и приобретения широкого опыта использования акварели как материала с большим количеством возможностей использования. В этой курсовой мы ставим перед собой следующие цели:

1. Расширить и углубить знания в сфере акварельной живописи

2. Приобрести опыт работы со специальной литературой

3. Попробовать реализовать на практике полученные нами знания.

 

Для достижения поставленных перед нами целей предполагается постановку таких задач, как:

1. Поиск научной литературы по интересующему нас вопросу

2. Анализ найденных материалов, структуризация

3. Выбор работ художников для иллюстрации и закрепления полученных знаний.

4. Самостоятельное создание копий этих работ, а также выполнение собственной творческой работы, подводящей итог нашему исследованию.

Изучение особенностей живописных техник

Акварель — материал с большим количеством возможных техник работы. У каждой, конечно, есть плюсы и минусы, и каждая соответствует определенной художественной задаче. В рамках данной курсовой работы мы рассмотрим самые известные живописные техники работы акварелью и попробуем выполнить в некоторых из них по одной работе.

 

Лессировочная техника

 

Данная техника была разработана еще в XV веке мастерами масляной живописи. Она заключается в многослойном нанесении тонких слоев красок для достижения глубины изображения и большей выразительности цвета. При этом нижний слой краски просвечивает через верхние, образуя новый, более глубокий тон.

Такой прием используется и в акварельной живописи и считается традиционным. Особенности акварельной лессировочной техники заключаются в том, что каждый последующий слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. Также художнику стоит учитывать то, что тона красок нужно наносить от светлого к темному, а не наоборот. Это позволит контролировать набор тона и оставляет за художников возможность исправления работы на различных ее этапах [3]. Бумага для выполнения работы в такой технике должна быть достаточно плотной, а кисти — мягкими, чтобы не повреждать бумагу и не растирать предыдущие слои нанесенной краски.


Этапы работы в технике лессировки:

1. Легкий набросок карандашом будущей композиции без повреждения бумаги ластиком.

2. Промывание листа водой, желательно мыльной. Высыхание листа.

3. Проработка самых светлых тонов будущего изображения.

4. Выявление и прорисовка полутонов.

5. Накладывание собственных и падающих теней.

6. Проработка деталей.

 

Чтобы слои краски быстрее высыхали можно использовать фен или добавить в воду, в которой разводится краска, технический спирт. Также в ходе работы необходимо помнить о том, что самые светлые участки (блики) необходимо оставлять незакрашенными.

 

Техника « alla Prima» «по сырому»

Вторая техника живописи акварелью, которую мы рассмотрим, это живопись «по сырому». Также ее называют живописью «по мокрому» или «по влажному», ведь суть этой техники — в нанесении красок поверх еще не высохших слоев акварели, позволяя цветам непредсказуемо смешиваться, или же нанесение красок на влажную бумагу, таким же образом, слой за слоем на еще не успевшую высохнуть краску. Особенность этой техники — непредсказуемость результата, а также нежные плавные переходы в цветах, возможно с некой декоративностью.

 

Живопись именно на сырой бумаге зародилась в Англии. Особенности английских туманных ландшафтов, видимо, сами диктовали легкий и мягкий характер английской живописи. Поэтому акварель, выполненную в такой технике, еще иногда называют «английской акварелью» [4]. То, о чем необходимо помнить художнику, решившему начать работать в этой технике — это то, что краски по высыханию теряют свою насыщенность, поэтому прежде, чем начать работу, стоит потренироваться в нанесении красок эффективным образом, чтобы в дальнейшем контролировать процесс работы над картиной. В отличие от предыдущего способа работы акварелью, здесь не нужно ждать, пока высохнет предыдущий слой. Наоборот желательнее, чтобы бумага была влажной в тех местах, куда художник собирается опустить кисть. Поэтому, чтобы замедлить процесс высыхания бумаги, можно в воду добавлять несколько капель глицерина. А для меньшей потери насыщенности красок после высыхания в воду для смешивания можно добавить сахар или мед [3].

 

Этапы работы в технике «по сырому»:

1. Нанесение легкого карандашного эскиза. Возможно нанесение наброска цветными карандашами.

2. Смачивание бумаги. Для этого можно использовать крупную кисть, губку или пульверизатор.

2. Натяжение бумаги на планшет, только если она не достаточно плотная сама по себе (около 400 г/кв.м). Вместо планшета может быть использовано стекло или пластик, с их помощью высыхание бумаги происходит дольше. Также под бумагу можно положить смоченную ткань, что так же увеличит время высыхания бумаги.

3. Снятие излишка влаги с помощью ваты или губки.

4. Расположение планшета горизонтально или под углом в зависимости от желаемого результата.

5. Быстрая работа красками «all prima», в один слой. Исправления и проработка деталей возможны лишь после полного высыхания листа.

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!