УРОК 6. Почему существует лицемерие?



 

Введение

Встречали ли вы людей, имеющих безосновательную надежду попасть на небеса? Что может быть страшнее этой «надежды лицемера», которая коварно обманывает, не давая ни спасения, ни даже возможности осознать свою нужду?!

Почему так происходит? Откуда берется ложная надежда? Что толкает не возрожденного человека становиться «почти христианином», становиться внешне религиозным? Что заставляет его оставаться лицемером, не идти до конца – к полному обращению и покорности Богу?

 

Основная часть

Ø Что заставляет людей становиться «почти верующими»? с.100-101

*Внешняя религиозность успокаивает голос совести. Человек видит свои грехи. Он наделен разумом, чтобы анализировать свое состояние. Совесть обличает не возрождённого человека, проповедует ему о грехе, о суде. Во внешней религиозности голос совести успокаивается. Грешник видит свою наготу и пытается прикрыть себя смоковными листьями.

*Внешняя религиозность сулит превосходство над другими. Так фарисеи были очень религиозны «чтобы показаться перед людьми». Матф.6:5.

*Инстинкт самосохранения ведет человека к тому, чтобы «заработать» хорошую участь после смерти.

 

Ø Почему лицемер остается лицемером?

*Лицемер надеяться на милость, великодушие и любовь Бога, не обращая внимания на заповеди. «Бог любит меня» - это все, что видит такой лицемер. Он совершенно не замечает того, что вера без дел мертва. Он не очищает свое сердце, не избавляется от грехов. Человек надеется на Небеса, но творит дела ада, усердно работает над своей погибелью. Надежда ослепляет его. Он надеется на Бога, но не избирает Его. С.57-58

*Лицемер не обличен в грехе, его сердце по-настоящему не сокрушено. С.103. Человек не применяет знания Писания к себе. Он не задумывается о законе Божьем, не размышляет о нем каждый день. Слово открыло бы истинное положение, но он пренебрегает им и Свет Божий не проливается на его сердце. С.112. «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер». Рим.7:9. Павел был фарисеем и знал Закон, но он не применял его к себе, Закон не проливал свет на его сердце. Когда Слово обличает, ложные надежды умирают, человек видит себя несчастным и нуждающимся. Но без Слова Божьего не бывает веры.

*Человек думает о себе высоко. Нет ничего более обычного для человека, чем слишком высоко думать о себе и неправильно себя оценивать. С.110. Поэтому не возрожденный сам себя обманывает. Он не видит своего истинного состояния. «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Откр.3:17.

Сердце человека хитро, коварно и очень испорчено. Иер.17:9. Оно предательски обманывает ложной надеждой на благо.

Гордость ослепляет человека. «Гордый человек видит свою красоту, но не свои недостатки; свои способности, но не свой позор; свою кажущуюся праведность, но не свою настоящую презренность». С.112.

*Человек не хочет отказаться от любимой похоти. Матф.19:22 (богатый юноша). Он не хочет отдать Богу все, что имеет и пытается войти в Царство по меньшей цене. С.114. Он хочет служить двум господам. Матф.6:24. Не отказываться ни от Христа, ни от Мамонны.

 

Заключение

Причиной лицемерия во многом является слабое обличение. Мы мало говорим о грехе. Мы мало обличаем, если видим грех. Нам трудно говорить на эту «неудобную» тему. Наше обличение похоже не на смертельную рану, а на царапину. С.107. Потому и грехи нам кажутся не серьезными, не требующими внимательного и усердного труда. Именно поэтому церкви заполнены лицемерами.

 

 

Урок 7. Заключение: Признаки истинного и ложного исповедания.

 

Введение

На протяжении шести уроков мы рассматривали разные сферы веры и внешние проявления исповедания. В каждой сфере мы выделяли разные признаки живой веры и ложного исповедания. На этом заключительном уроке вместе подведем итоги наших размышлений. Как же отличить живую веру от ложной уверенности? Как отличить христианина от «почти христианина»? В чем разница между искренним верующим и лицемером?

 

Основная часть

Ø Трудно ли отличить спасенного от неспасенного?

*Трудно, потому что даже в искреннем верующем всегда присутствует доля лицемерия. Даже в настоящем христианине, даже в самом сильном христианине есть лицемерие. Поэтому верующему, особенно слабому, свойственно опасаться и сомневаться при виде своего греха. С.93.

*Трудно, потому что существует сходство между настоящей верой и лицемерием. С.93. Лицемер подражает верующему во всех делах, а часто – превосходит в исполнении внешних форм веры.

 

Ø Почему истинный христианин сомневается в своем спасении?

1) Грех. С.144. Верующий грешит, пленяется своей похотью, поддается искушениям. Грех нарушает мир, становится причиной беспокойства и печали. Где есть чувство вины, там нет мира.

2) Потеря близких отношений с Богом. С.145. Причиной этому является грех верующего. «Но беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас». Ис.59:2. Невозможно грешить и радоваться в Боге.

3) Неправильный взгляд на освящение. Верующий склонен больше смотреть на свои грехи, чем на благодать, на свои ошибки, чем на свою веру. Поэтому он может оценить свое положение, как очень плохое.

 

 


                     Освящение Фил.1:6

 

 


                     усыновление Гал.4:6-7

                     оправдание Рим.5:1

 

Бог оправдал нас и усыновил. Это свершившийся факт. Мы приняты в семью Божию. На этом основании, фундаменте, мы строим освящение – на практике становимся все более и более похожими на Христа. Это процесс длиною в жизнь. Фил.1:6.

 


                     оправдание

                     усыновление

 


                     освящение

 

 

Но многие христиане склонны смотреть на свое спасение на основании дел, делая из освящения фундамент своей веры. Потому их грехи, обнаруживаемые похоти, обескураживают их и внушают страх: может быть, я не верующий?

 

Ø Каковы признаки не возрожденного человека, «почти христианина»?

1) «Почти христианин» не имеет желания достигать святости. Он не работает над своим освящением. У него большая голова, но атрофированные руки и ноги, чтобы достигать святости. Его вера и знания остаются мертвыми.

Верующий стремиться к тому, чтобы быть не только слушателем Слова, но исполнителем его.

2) «Почти христианин» ограничивает свое послушание Богу. Он выбирает между повелениями Божьими: что-то исполняет, что-то считает не приемлемым для себя. Он считает, что этого достаточно. Он устанавливает границы.

Возрожденный всегда будет хотеть любить Бога больше, чем сейчас. Может быть, он не так усерден, но будет стремиться к большей работе над собой, к большей посвященности Богу, к большему освящению. Он видит совершенство и святость Бога, и стремиться к послушанию. С.94.

3) «Почти христианин» стремиться заставить замолчать обличающий голос совести. Добрые дела, внешняя религиозность нужна ему для того, чтобы совесть успокоилась. С.95.

Верующий не прикрывает свои грехи смоковными листьями дел. При обличении он будет стараться устранить вызывающий вину грех. Он успокаивается только в Крови Христа.

4) «Почти христианин» хотя может и далеко пройти в исполнении религии и в борьбе с грехами, всегда оставляет себе любимый грех. С.95.

Верующий ненавидит всякий грех.

5) «Почти христианин» гордиться своими делами, своей праведностью. Чем больше он исполняет, тем больше превозносится. «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди…». Лк.18:11. Лицемерие наполняет гордостью.

Настоящий верующий, даже много исполняя, все более познает свою несостоятельность перед Богом и смиряется. «Я недостоин называться апостолом…». 1Кор.15:9.

6) Цель всей религиозности «почти христианина» - его собственная слава. Он никогда не отвергал себя, он никогда не был нищ духом. Как все реки впадают в моря, так все его дела были сделаны для собственного Я.

Верующий не видит совершенства в себе или что он достоин чего-то. Вся слава принадлежит Богу. Это две очень трудные вещи: взять стыд греха на себя, отдать славу служения Христу. С.98.

 

Заключение

Сатана стоит на разделении нашего сердца: отдайте часть Богу, часть похоти. Но Христос считает, что мы не любим Его совсем, если не любим Его превыше всего. «И люби Господа Бога своего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всеми силами твоими». Втор.6:5. Мы должны Господу Богупоклоняться и «Ему одному служить». Втор.6:13. Частичное поклонение – это не поклонение совсем. Частичное послушание – это вовсе не послушание.

Спасение – не такое легкое дело, как кажется. Потому что «тесны врата врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». Матф.7:14. Они не тесны со стороны Христа – Он дает милость, Он щедр и благ. Но врата тесны из-за наших похотей. Душа никогда не сможет пройти через них, если не расстанется со своими похотями. После врат нас ожидает узкий путь, по которому нужно идти. По нему мы не сможем пройти, не расставаясь с плотскими желаниями.

Итак, путь освящения – это узкий путь. Он обвит вокруг шеи каждой похоти. С.118. Он заключается в ежедневной смерти для греха и жизни для Бога. Цена такого пути – смерть для себя. Мрк.8:34-38. Именно поэтому, многие только делают вид, что прошли через узкие врата и идут узким путем, именно поэтому многие становятся только «почти христианином».

 

Что мне делать?

1. Разрушьте всякий ложный мир в своем сердце. Имейте мир с Богом, а не с грехом. Кто находится в мире со своими похотями, не будет иметь мира со Христом. С.149. Будьте ранены грехом, объявите войну всякой похоти в своем сердце.

2. Трудитесь над основательными убеждениями. Не будьте людьми, которые «ушами с трудом слышат» и «глазами с трудом видят». Матф.13:15. Постоянно обновляйте свой ум Словом Христовым. Еф.4:22-24. Только оно имеет силу обличать и наставлять в праведности, делать нас «совершенными, ко всякому доброму делу приготовленными». 2Тим.3:16-17.

3. Никогда не останавливайтесь только на убеждениях, пока они не перейдут в практику, а практика – в измененный, угодный Богу образ жизни. Достигайте святости.

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!