УРОК 4. Видимые проявления: молитва и служение



УРОК 1. Как отличить лицемерие от истинной веры?

 

Введение

 

Ø Сомневались ли вы когда-нибудь в своем рождении свыше?

Ø Почему? С чем связаны ваши сомнения?

Иисус Христос множество раз в Евангелиях предупреждает и обличает ложных верующих, ложных учеников, что они на опасном пути. «Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи, войдет в Царство…» Мф.7:22. По словам Иисуса, много будет тех, кто искренне заблуждались на свой счет. Задумайтесь: много!

Если такова опасность ложной уверенности, разве не нужно нам исследовать этот вопрос? Разве не нужно спросить себя: «Не я ли, Господи?» «Исследуйте, самих себя испытывайте…» - говорит Апостол Павел.  2Кор.13:5.

Наши уроки будут посвящены самоисследованию, самопроверке: в вере ли я? Являюсь ли я рожденным свыше христианином, или я только почти христианин; «недалеко от Царства Небесного», но все же не в нем?

 

Основная часть

 

Ø Если бы вас спросили, что является признаками истинного возрожденного христианина, имеющего спасительную веру, что бы вы сказали?

Обсуждение в группе.

Возможные варианты:

· Знание Бога, евангелия;

· Послушание;

· Отношение ко греху;

· Отношение к церкви;

· Страдания за Христа;

· И другое…

 

ЗНАНИЕ БОГА и ЕВАНГЕЛИЯ и СОГЛАСИЕ с доктринами.

 

Поговорим отдельно о знании Бога Библии, Его атрибутов, о знании пути спасения, понимании Евангелия, о знании Слова Божьего, и не только знании всего этого, но и согласии с доктринами Писания.

 

Ø Может ли человек много знать о Боге, о Иисусе Христе, о Евангелии, и все-таки быть «почти христианином»?

В Священном Писании есть пример больших знаний о Боге и Христе, которые, тем ни менее, не приводили к спасению. С.75

Иак.2:19. Бесы знают очень много о Боге, больше, чем любой человек, но не имеют спасения. Эти знания не приводят их к поклонению Богу. Бесы знали, кто такой Иисус Христос, и противились Ему. С.29

Рим.2:17-23. Фарисеи и весь народ Израиль много знали о Боге, но были лишь лицемерами. Израиль видел Бога и Его чудеса воочию во время Исхода, но это не привело их к спасению. Они все погибли, за исключением двух (!) человек.

Можно соглашаться с истиной, но не применять ее.

 

Ø Может ли человек трепетать пред Словом Божиим, но быть «почти христианином»? с.53

К сожалению, человек может трепетать перед Словом Божием, перед проповедью истины, но быть «почти христианином».

1. Слово Божие может внушать страх. Феликс трепетал, когда Павел обличал его. Дн.24:25. Бесы тоже трепещут пред Богом. Иак.2:19. Но это ничего еще не значит.

 

Ø Может ли человек получать удовольствие от Слова Божьего, но быть «почти христианином»?

2. Слово Божие может давать удовольствие слушающим. Иезекииль был для народа как забавный певец с приятным голосом. Им нравится слышать слова, а не исполнять их. Иез.33:32. Люди «с радостью принимают» слово, но ничего не изменяется в них. Мр.4:16. С.54

 

Ø Может ли человек даже измениться к лучшему под действиемПисания, но быть «почти христианином»?

3. Слово Божие может сподвигнуть на какие-то дела. Так Ирод много делал, слушаясь Иоанна Крестителя. Мрк.6:20. С.58

4. Слово Божие может оказать удерживающее действие. Человек может измениться в нравственном плане. Человек может бояться совершать какие-то грехи, отказаться от каких-то страстей. Дн.8:13, волхв Симон уверовал, оставил колдовство, но так и не стал спасенным.

 

Заключение

 

Ø Какое же знание о Боге является спасающим?

Если знание объединяется с практикой. Обладание знанием просвещает человека, но не освещает его. Знания без практики – всего лишь пустые размышления. Иак.2:26. Трепет перед Богом без послушания – бесовский трепет. Удовольствие от Слова Божьего без послушания – плотское удовольствие. «Но приобретение знаний с целью применения их на практике – это евангельская обязанность. Именно она делает человека истинным христианином». С.31.

УРОК 2. Послушание как признак истинной веры

 

Введение

 

На предыдущем занятии мы пришли к выводу на основании Иак.2:26, что просто знание Бога и пути спасения, даже подкрепленное искренним согласием с доктринами, не приводит к спасению. Знания просвещают человека, но не освещают его. Знание без послушания мертво.

Но всякое практическое применение знаний Писания есть верное и угодное Богу послушание? Всякие ли «дела веры» свидетельствуют о истинном спасении и освещении, или и здесь есть подделки?

 

Основная часть

 

Ø Может ли человек много делать, читать Библию и молиться, исполнять заповеди, но быть только «почти верующим»? с.34,79,82

Сам Иисус говорил, что будут люди, которые не просто что-то исполняли, а чудеса творили, и все же остались не спасенными. Мф.7:21-22.

Иуда ходил за Иисусом и принимал участие во всех служениях апостолов, изгонял бесов, исцелял и проповедовал, имел репутацию такого ученика, которого нельзя было заподозрить в нечестии, и все же погиб.

То же самое можно сказать о фарисеях. Они были скрупулёзными исполнителями закона, но их праведность была не угодна Богу.

 

Ø Почему так происходит? Как отличить настоящие дела веры от ложных?

1. Словесное послушание. Человек может исповедовать Христа, но сердце его так и не поменяется. Он все время слушает и говорит о Христе, но жизнь его не обновляется. Он как страус, который, хотя и имеет крылья, летать не может. Мф.7:24-29, Иак.1:22-25. Вт.5:27-29. Такое послушание не побуждает человека достигать святости на практике. Оно остается пустым рассуждением, принятым решением, планом, которое так и не осуществляется. С.35

2. Внешнее послушание. Человек может делать вид благочестия. «Сердце их далеко от меня». Мф.15:8-9. Лицемер может быть очень активным в исполнении. Он часто усерднее истинно верующего. Он усерден во внешних проявлениях веры, но это не затрагивает его внутреннего человека. Внутреннее поклонение предполагает любовь к Богу, доверие Ему, радость в Нем. С.59-60

3. Ограниченное послушание. Человек может быть послушен многим заповедям Божиим, но не слушаться в другом. Мф.23:23. Настоящее послушание распространяется на все заповеди. Иак.2:10-11. Истинный верующий не ставит себя в положение судьи и не решает, что ему нравится в законе, что - нет, что будет исполнять, а что – нет, что ему подходит, а что – нет. с.128

4. Горделивое послушание. Человек превозносится, если многое исполняет. «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие…» Лк.18:11. Лицемер не видит Бога, он видит свои дела, и это возвышает его. Его сердце тайно воздает славу ему самому. «Чтобы показаться перед людьми… чтобы прославляли их люди». Мф.6:2,5,16 С.81,96

5. Традиционное послушание. Таковы дети верующих родителей. Они послушны по привычке, привитой с младенчества. Таково может быть послушание в определенном обществе, по моде. Таково может быть послушание и исповедание, потому что «друзья в церкви».

В благоприятное спокойное время многие называют себя верующими и даже делают какие-то «дела веры». Так, когда дом стоит твердо, пока в доме тепло и много пищи, в нем живут крысы. Но как только дом перестает отвечать их желаниям, если он пошатнулся, если стало неудобно в нем жить, они покинут этот дом. Среди христиан в церквах так же много «крыс», которым просто «тепло и удобно» в церкви.

6. Фанатичное послушание. Примером может служить Ииуй 4Цар.10:16,28,31, фарисеи, Савл – «по ревности гонитель» Флп.3:6, которые «ревновали по Богу, но не по рассуждению» Рим.10:2. Они имели ревность, не основанную на истине, ревность, берущую начало в собственных амбициях или заблуждениях. Саул по ревности убивал гаваонитян 2Цар.21:1, самарянка поклонялась на горе Гаризим Ин.4:20. Но ни то, ни другое не было угодно Господу. С.61-63

Ø Какое послушание истинное?

У истинного послушания можно выделить три характерные черты:

 

Евангельское послушание – послушание в истине, как в делах, так и в методах, как в основании, так и в конце. С.80

 

1)В истине – по Слову Божьему: В делах – в том, что Бог требует. Ин.15:14. В методах – так, как Бог требует. Ин.4:24.

Это как тело и душа послушания. Это внешнее и внутреннее послушание в единстве. Каждый верующий имеет в себе закон Божий, написанный не только в Библии на страницах, а в самом сердце. Каждый верующий имеет внутри себя свет Божий, который ведет его и направляет к Богу. Истинный верующий исполняет много дел, но находится над ними: он основывает свое хождение перед Богом не на исполнении заповедей, а на Христе и Его праведности. Почти христианин строит свои отношения с Богом на делах. С.126.

 

2)В основании – значит иметь угодный Богу мотив. Мотивом послушания является любовь к Богу. «Любовь к Богу – основание и источник всякого истинного послушания. Всякое повеление Божие должно исполняться с любовью. Это и есть исполнение закона». С.81 «Чем больше человек боится Бога, тем мудрее он становится. Чем больше человек любит Бога, тем больше он освещается. Любовь – это совершенство святости». С.85.

 

3)В конце – цель послушание: для прославления Бога и из почтения к Нему. 1Кор.10:31. С.126. Настоящее послушание имеет цель - для истинно верующего Бог и Его слава всегда будет самым главным. Почти христианин собирает заслуги в «свою копилку». Он не может подняться выше своего «я».

 

Всеобщее послушание – послушание, которое распространяется на все повеления Божии. Тот, кто не исполняет всех повелений Господа беспрекословно, не исполняет их совсем. Бог не приемлет частичного послушания. 4Цар.17:33. Частичное послушание свидетельствует о том, что люди не бояться Господа. 4Цар.17:34. Лк.16:13.

Непрерывное послушание – можно хорошо начать, но не закончить, сойти с дистанции; начать строить, но не закончить, потому что «слишком дорого». Лк.9:23-24.

 

Другими словами, послушание, которое является признаком спасения – это послушание Слову Божьему во всех его предписаниях, не избирательно, а полностью и так, как угодно Господу, исходя из верных мотивов и чистого сердца, из почтения к Богу, ища славы только Ему до самого конца и во всяких обстоятельствах.

 

Заключение

 

Не всякое послушание делает человека настоящим христианином. С.59. Существует внешнее послушание, внешнее изменение человека; существует нравственное изменение человека; но есть сверхъестественное изменение. «Человек может сильно измениться внешне и, все же, ни на один шаг не приблизиться к небесам… Более того, в некотором смысле, даже отдалиться. Христос сказал, что книжники и фарисеи более далеки от небес во всем показном благочестии, чем мытари и блудницы во всех своих грехах и нечистоте». С.60-61

Почти христианин может во внешнем послушании и в исполнении каких-то заповедей перепрыгнуть истинного верующего, но он никогда не будет любить Бога и находить утешение в Нем. Он не способен доверять Богу во всякое время. Иов.27:8-10. Сложности и беды в его жизни отдалят его от Бога, они не заставят его льнуть к Господу и сильнее прижиматься к Нему, потому что нет в нем любви к Вседержителю. Даже если почти христианин будет исполнять в десять раз больше заповедей, но не иметь крупицу любви к Богу, он будет отвергнут. Истинный же верующий, даже если он немощен, в любви и доверии своем к Богу, будет принят Им.

 

P.S.

Говоря о послушании, всегда помните, что оно – признак спасения, а не основание его. Спасение невозможно заработать исполнением заповедей. Спасение – дар Божий, оно не от дел. Но дела веры являются естественным отражением уже свершившегося чуда возрождения. Спасение – причина, а дела – следствие. Спасение первично, а дела вторичны. Но настоящего спасения не бывает без послушания Богу, как хвоста не бывает без собаки. Еф.2:8-10.

 

 

УРОК 3. Борьба с грехом

 

Введение

Мэтью Мид пишет в своей книге «Обнаружен почти христианин», что идолы сердца «обычно хитрее сознания, и себялюбие обманывает истину в пользу своих интересов. Сердце человеческое – самый великий самозванец и обманщик в мире. Сам Бог утверждает это: «Лукаво сердце человеческое более всего» Иер.17:9». С.9

Самое страшное заключается в том, что человек может обманываться в главном – в вопросе спасения. Мф.7:22-23. Как распознать, не обманываюсь ли и я? В вере ли я?

На прошлом занятии мы говорили о том, что знание и исповедание истины Священного Писания, здравого учения о Боге и Евангелия Иисуса Христа не являются признаками истинной веры. Мало знать и устами исповедовать, нужно исполнять.

Но даже не всякое послушание заповедям есть истинное послушание. Существует много подделок и для него. Мы говорили о том, что послушание, которое является признаком спасения – это послушание Слову Божьему во всех его предписаниях, не избирательно, а полностью и так, как угодно Господу, исходя из верных мотивов (любви к Богу) и чистого сердца, из почтения к Богу, ища славы только Ему (а не себе) до самого конца и во всяких обстоятельствах.

 

Сегодня мы поговорим о ещё одной практике христианской жизни, которую многие относят к признакам настоящей духовной жизни – о борьбе с грехом.

 

Основная часть

 

Кажется, самый лучший признак настоящего верующего – это борьба с грехом. Но так ли это? Нет ли и здесь подделок лицемерия?

 

Ø Может ли человек признавать свою греховность и быть только «почти верующим»? С.39

Человек обладает умом. Умом он может наблюдать, собирать информацию, сравнивать, оценивать, делать определенные выводы. Человек может вполне осознать и увидеть свое несоответствие определенным стандартам. Такого простого признания факта своей греховности не достаточно для того, чтобы иметь уверенность в своем истинном спасении.

 

Ø Может ли человек ненавидеть грех, но не спастись? Переживать о грехах, но быть только почти христианином? С.45

Иисус говорил в Нагорной проповеди, что блаженны плачущие из-за своих грехов, ибо они утешатся. Мф.5:4. Но не всякий плач о грехе есть тот, который приводит к настоящим отношениям с Богом.

1. Человек может ненавидеть грех из-за его последствий. Грех разрушает, лишает счастливой жизни, приносит гнилые горькие плоды.

2. Человек может ненавидеть грех из-за стыда. (С.46) Это касается открытых и позорных грехов. Открытые, явные, гнусные грехи приносят позор. Но такая ненависть не спускается до сокровенных, внутренних, неразличимых грехов.

Богу угодная ненависть – из-за зла, которое находится в грехе, из-за того, что это оскорбляет Бога, печалит Духа. С.40

 

3. Человек может ненавидеть грех в других, а не в себе. Человек может ненавидеть, когда его обманывают, но себя оправдывать, когда лжет. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?» Рим.2:1-4.

Богу угодная ненависть направленна в первую очередь против собственных грехов. С.46

 

4. Человек может ненавидеть какой-то конкретный грех, который мешает удовлетворению чего-то другого. С.46. Так женщина может ненавидеть грех прелюбодеяния, потому что стремиться обрести идеальную семью, муж – грех расточительности, из-за того, что жаден.

Богоугодная ненависть распространяется на всякий грех, потому что он противоречит Божьей природе (а не мешает удовлетворению какого-то желания).

 

Ø Может ли человек исповедовать грех, но все же оставаться почти христианином?

Апостол Иоанн пишет, «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши». 1Ин.1:9. Но есть люди, которые исповедуют свои грехи - и спасаются, так же есть те, кто исповедуют грехи - и погибают. С.41

Человек может искренне переживать о грехах, но не иметь спасения. Пример тому Иуда: «согрешил я, предав кровь невинную». Мф.27:4. Саул исповедовал свой грех перед Давидом: «Я согрешил, - сказал он, - безумно поступал я, и очень много погрешал». 1Цар.26:21. Но исповедание того и другого не избавило от рабства греха.

 

*Люди склонны исповедовать грехи в определенных обстоятельствах, из-за видимых или ожидаемых последствий греха, наказания. Так фараон исповедовал грех, когда Божье наказание тяготило над ним. «Согрешил я пред Господом». Исх.10:16. Это исповедание ради безопасности. Когда шторм утихает, грехи возвращаются. С.42

 

*Ложное исповедание грехов «больших», в общих чертах. Люди могут признавать «большие» видимые и бесспорные грехи, а другие утаивать или вообще не видеть в себе. С.43

* Ложная исповедь греха – просто по привычке, мимоходом, без искреннего осознания его тяжести и без сожаления о нанесенном оскорблении Богу. Люди могут исповедовать грехи в общих чертах, не называя их своими именами, так, как называет их Бог. С.42 «Прости мне грехи видимые и невидимые, вольные и невольные». Хотя такое исповедание и признает себя грешником, все же свои конкретные грехи видит мало. Такое исповедание не дает верной оценки и не ведет к исправлению, оно ни к чему не обязывает.

*Многие исповедуют свой грех, но без намерения оставить его. Такое исповедание служит лишь для успокоения потревоженной совести. Лицемер даже если испытывает обличения совести, пытается заставить замолчать его, утихомирить, задобрить чем-нибудь.

 

«Итак, если человек исповедует свой грех просто по привычке; если исповедует только незначительные грехи, а серьезные утаивает; если он исповедует грех в общих чертах или при чрезвычайных обстоятельствах; или если он исповедует грех без какого-либо намерения оставить его, тогда, несомненно, несмотря на исповедание, такой человек, все же является почти христианином». С.43

                                                

Ø Может ли человек не просто исповедовать, но даже бороться с грехами, но быть только «почти христианином»? С.47

Саул каялся в грехе и принимал решения более не совершать зла Давиду. Фараон просил прощения у Бога и обещал отпустить народ.

Постановка целей, принятие решений и борьба с грехами не делают человека христианином. Борьба с грехом может проходить на уровне сознания и воли. Человек хочет быть «хорошим» и «правильным». Каждый человек хочет счастья, и попасть в рай. Поэтому, борьба с грехом может проходить плотскими силами, а не благодаря обличениям Духа.

1. Постановка цели не причиняет вред греху. Не новые цели помогают нам победить грех, а новая природа. Без новой природы невозможно бороться, без Духа Святого – победить.

2. Проблемы заставляют человека давать обещания избавиться от греха, даже усилия в борьбе с ним. Многие обещания даются тогда, когда нам плохо и забываются тогда, когда нам хорошо. С.48

3. Обещания бороться с грехом завтра, с понедельника начать новую жизнь, всего лишь откладывают покаяние сегодня, сейчас. Лк.9:61. С.48

4. Человек может бороться с грехом на основе своей воли. Осознание греха просвещает человека и порождает в нем желание праведности. Внутри Валаама шла борьба желания против понимания, воли против ума: он хотел денег и боялся нарушить заповедь Бога. «Как прокляну я? Бог не проклинает его. Как изреку зло? Господь не изрекает на него зла». Чсл.23:8. Валаам благословил народ Божий, как хотел того Бог, но потом нашел путь взять денег и навредить народу Божьему.

Так в Пилате боролось желание и сознание правды: угодить народу и страх перед осуждением Праведника. «Царя ли вашего распну? Невиновен я в крови Праведника сего». Ин.19:15, Мф.27:24. Это борьба желания с умом. Желание хочет греха, а ум сопротивляется ему. С.51 В такой борьбе победа всегда будет за желанием.

 

Ø Может ли человек не просто исповедать грех и бороться с ним, но даже оставить его, и быть только «почти христианином»?

В Священном Писании сказано «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет, тот будет помилован». Прт.28:13. Но даже здесь есть подделка лицемерия.

1. Исповедуются и оставляются открытые видимые грехи, а тайные остаются.

2. Человек может оставить какой-то грех, и видимо стать как бы новым человеком, но не измениться внутри. Он может отрубить ветки, но корень останется. Так Симон Волхв оставил колдовство, видимый грех, но сердце его осталось неизменным. С.44

Хотя грех оставляется, но продолжается любовь к нему. Любой грех проистекает из сердца. Просто избавившись от видимого греха, не изменив сердца, человек не становится настоящим верующим. Рано или поздно, вымытая свинья пойдет валяться в грязи. 2Пет.2:22.

3. Оставить грех подталкивают какие-то проблемы и несчастья. Как матросы во время шторма выбрасывают свои вещи за борт, так во время бури жизни человек выбрасывает грехи, чтобы после бури снова вернуться к ним. Народ Израильский оставлял идолов во время наказания Божьего, но потом снова впадал в грех.

 

Заключение

 

Ø Каковы признаки настоящего исповедания?

1.Настоящее исповедание сосредоточено на любом проявлении греха. Оно доходит до сокровенного, невидимого. С.104 Если христианин оставляет грех, он оставляет всякий грех, потому что любой грех – мерзость пред Богом. С.43

2.Настоящее исповедание обеспокоено оскорблением, нанесенным Богу, а не ужасом ада. Истинная скорбь о грехе происходит из-за убеждения в его злой, отвратительной природе. Грех бесчестит Бога.

 

3.Истинная исповедь греха не делит грехи на «большие» и «маленькие». Оно конкретное, называет грех грехом, судит о нем так, как судит Бог. Такое исповедание ненавидит всякий грех. 

4.Истинное исповедание будет четким, а грех будет называться так, как называет его Бог. С.42 Грех любит скрытность и боится света. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы». Ин.3:20.

5.Истинная исповедь ведет к оставлению греха.

6.Настоящее исповедание приближает к Богу, заставляет льнуть к Нему, а не внушают страх перед Ним. С.106. Христианин не старается заткнуть голос совести «добрыми делами». Истинный верующий скорее позволит вопить голосу совести и обличения, чем будет закрывать ему рот, до тех пор, пока во Христе не найдет покой.

 

 

УРОК 4. Видимые проявления: молитва и служение

 

Введение

Размышляя о признаках настоящей веры, нельзя не говорить о служении в церкви, о поклонении Богу. Может быть молитва, благовестие, проповедь могут быть бесспорными признаками настоящей живой спасающей веры? Или вполне возможно годами ходить в церковь, молиться, посвятить себя служению, но так и остаться «почти христианином»?

 

Основная часть

Человек может быть членом церкви, может быть среди народа Божьего, вместе с верующими участвовать в причастии, служении, слушать библейские правильные проповеди, но оставаться «почти христианином». С.55. Плевелы растут вместе с пшеницей. Мф.13:30.

 

Ø Может ли человек молиться, но быть почти христианином?

Фарисеи молились много и подолгу. И все же были лицемерами. С.67

1. Человек может много молиться, прикрывая грех. Так фарисеи молились, но они обкрадывали дома вдов. Израильтяне простирали руки к небу, но хранили идолов. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Матф.23:14. «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». Ис.1:15.

2. Человек может молиться за временное, а не за духовное. Каждый хочет различных благословений, поэтому выпрашивает их у Бога. «Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи!» Пс.4:7.

3. Человек может молиться, но не приближаться к Богу, молиться без участия сердца, без внутреннего поклонения. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих». Ис.29:13.

4. Человек может молиться лицемерно. Израиль с раннего утра – какое усердие! - искал Бога в молитве, но Бог называл их молитву ложью. «И льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его». Пс.77:36,37.

5. Человек может много молиться из-за внешнего давления. «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу». Пс.77:34.

 

Ø Что является критерием истинной, угодной Богу молитвы? Может ли быть таким критерием получение ответа?

Бог может ответить и на лживую, неугодную Ему молитву, в наказание, вынося Свой приговор. «Они ели и пресытились; и желаемое ими дал им. Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил». Пс.77:29-31. Чс.11:4,31-33.

 

Ø Что же является признаком настоящей молитвы, говорящей о новой возрождённой природе?

Человек является верующим не потому, что он молится. Он молится, потому что стал новым творением. Благодаря работе Духа Святого, от осознания своей собственной пустоты и Божьей полноты, от осознания своей полной зависимости от Бога, превознося Его, прося Его о том, что угодно Ему, более о вечном, чем о временном, - такая молитва характеризует настоящего христианина. С.66.  

 

Ø Может ли человек служить в церкви, горячо проповедовать, благовествовать, но все же быть «почти христианином»?

Иуда ходил с прочими учениками по деревням Израиля и проповедовал Христа. Так же поступали и те, кто пришли ко Христу со словами: «Господи! Господи! Не Твоим ли именем мы пророчествовали?» С.31

1. Человек может проповедовать и учить, потому что имеет талант к красноречию, к преподаванию, хорошую память, живой ум, сообразительность, а не дар Духа. С.31. Во времена Христа было много учителей закона, знающих Писания наизусть, но не достигших рождения свыше. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Иоан.3:8-10

2. Человек может произносить верные проповеди и указывать путь истины, но сам оставаться во тьме. Эффективность Слова не зависит от того, кто говорит его. Бог использовал даже ослицу для того чтобы было провозглашено Его Слово. Чс.22:28-30. Во время заключения Павла были те, кто проповедовал и благовествовал Христа нечисто. «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих». Фил.1:15,16.

3. Человек может быть очень активен в служении, достигая свои цели. Так фарисеи стремились к тому, чтобы возвеличиться среди людей, иметь власть и авторитет. Матф.6:2.

 

Заключение

Ни молитва, ни служение, ни какое-либо другое внешнее проявление религии не может служить признаком спасения и живой веры. Есть внешнее поклонение и внутреннее поклонение, происходящее в измененном сердце. Внешнее поклонение, выраженное в делах религии вполне может быть без внутреннего. В то время, как внутреннее поклонение, если оно есть, обязательно найдет выражение в делах. Иак.2:26.

Другими словами, ни одно дело не действенно без любви к Богу. Почти христианин может во внешнем послушании и в исполнении каких-то заповедей перепрыгнуть истинного верующего, но он никогда не будет любить Бога и находить утешение в Нем. Он не способен доверять Богу во всякое время. Иов.27:8-10. Сложности и беды в его жизни отдалят его от Бога, они не заставят его льнуть к Господу и сильнее прижиматься к Нему, потому что нет в нем любви к Вседержителю. Даже если почти христианин будет исполнять в десять раз больше заповедей, но не иметь крупицу любви к Богу, он будет отвергнут. Истинный же верующий, даже если он немощен, в любви и доверии своем к Богу, будет принят Им.

«Почти христианин» не способен видеть Бога, потому что он все еще мертв. Каких бы успехов он ни достиг, он будет воздавать славу себе, превозносить себя над другими и возрастать в гордости.

 

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!