Соматические техники и методы (вспомогательные)



Техника Александера (Alexander Technique) – метод, созданный между 1890 и 1900 гг. австралийским актёром Фредериком Маттиасом Александером (1869-1955), обучающий правильному движению и расслаблению, что позволяет танцовщику улучшить координацию и научиться владеть своим телом. Основное преимущество метода – свободное владение опорно-двигательным аппаратом как основным инструментом танцовщика.

Анализ Лабана (Laban Movement Analysis) – Рудольф фон Лабан (1879 – 1958), теоретик, вдохновитель танцевального экспрессионизма, «свободного танца». Посвятил многие годы созданию системы анализа и записи танца, предложил универсальную теорию движения, которая оказалась применимой для анализа и описания всех пластическо-динамических характеристик, независимо от того, к какой национально-стилевой и жанровой категории они принадлежат. Пространство, Время, Сила (энергия) — три константы, на которых построил Лабан свою теорию движения, создав две концепции – хореотику и евкинетику. LMA – «Laban Movement Analysis» является одной из наиболее действенных методик для обучения хореографа.

Основы Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals) – система упражнений, созданная и развитая на основе LMA ученицей Лабана, танцовщицей Ирмгард Бартеньефф в 1960-70-х гг., гармонизирующая движение и обучающая правильному и экономичному использованию тела в движении.

Техника Фельденкрайс (Feldenkreis Technique) – терапевтический метод, базирующийся на работах теоретика движения Моше Пинхаса Фельденкрайса (1904 – 1984), в основе которого лежит способ осознания тела через движение путём наблюдения за колебательными движениями в суставах, что даёт возможность восстанавливать и улучшать координацию движений, сблансировано развивать и воспитывать устойчивость и гибкость, как позвоночного столба, так и всего тела; помогает лучше понять свое тело: избавиться от боли в суставах, расслабить зажимы, привычные образцы движения меняются, освобождаясь от ненужного усилия, и приобретают легкость, эффективность и комфорт.

Техника Скиннер релиз (Skinner Release Technique) – система кинестетического тренинга (тренинга мышечного чувства), которая концентрируется на восприятии и представлении о движении. Техника разработана в 1960-х гг. американской танцовщицей и хореографом Джоан Скиннер (1923-2006).

Метод Боди-майнд сентеринг (Body-Mind Centering) – постоянно развивающаяся система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела и сознания, основоположником которой является американский преподаватель и терапевт Бонни Бэнбридж Коэн, создавшая свою школу этого направления в США.

Метод Пилатес (Pilates) – система упражнений, направленная на интеграцию сознания и тела, и создание более стройной фигуры. Система была создана более 90 лет назад Джозефом Пилатесом, направленная на растяжку, укрепление и тонизирование мышц, улучшения осанки, гибкости и чувства равновесия. Пилатес назвал свой метод «искусство контрологии» или «мышечный контроль», тем самым, подчеркнув, что сознание тоже участвует в работе мышц. Метод Пилатеса вобрал в себя элементы различных спортивных направлений и стилей от Китайской гимнастики до йоги, но при этом имеются основополагающие принципы, которые сводят эти элементы в единую систему Пилатеса.

Йога (Yoga) – (санскр., связь, единение, сосредоточение, усилие) – в самом общем смысле – учение и метод управления психикой и психофизиологией человека в целях достижения особых психических состояний измененного сознания. В этом смысле й. составляет необходимую часть всех философских и религиозных систем древней и средневековой Индии, рассматривается в них как важнейшее средство реализации этических и религиозных идеалов, высшим из которых является полное освобождение человека от пут материального существования. Основные понятия и действия й.: подчинение функций и отправлений тела ­- яма (управление дыханием, температурой, пищеварением, сердечно-сосудистой деятельностью и т.д.); фиксированное в определенной фигуре положение тела - асана; созерцание фиксированного (реального или мыслимого) объекта - охавана; состояние транса, характеризующееся резким изменением ментального и эмоционального состояния, - дхьяна; равновесно-сосредоточенное состояние психики, в котором она приобретает свойства гомеостатической системы (необратимости психических процессов), - самадхи. На основе идей и понятий й. развилась особая система анатомо-физиологических представлений о циркуляции жизненной энергии в организме (кундалини-шакти) и о концентрации её в функционально важных центрах тела (чакра). В современном танце й. используется как метод работы с собственным телом, дыханием, мышлением и сознанием, позволяющий танцовщику в процессе танца управлять своими эмоциями, достигать физического и психологического равновесия, постоянно изучать в процессе обучения самого себя и происходящие изменения. Следует иметь в виду, что отдельные положения й. не имеют научного признания.

 


 

Приложение

Позиции ног

first position parallel(neutral)первая параллельная позиция (нейтральная)

first position out первая выворотная позиция

second position parallel вторая параллельная позиция

second position out вторая выворотная позиция

Feet Positions – Continued

 

Позиции ног – продолжение

fourth position parallel четвертая параллельная позиция

fourth position out четвертая выворотная позиция

fifth position parallel пятая параллельная позиция

fifth position outпятая выворотная позиция

 

Контракция

position 1положение 1; position 2положение 2; position 3 положение 3

 

Положение эмбриона

Knees согнувшись к коленям

Side боком

Back на спине

 

 

Splits

Шпагаты

Side в сторону

Forward поперечный

Jazz джазовый


Arabesque

Арабеск

 

Attitude

Аттитюд

front-turned out

впереди выворотный

front-turned in

впереди параллельный

back-turned out

назад выворотный

back-turned in

назад параллельный

 

second-turned out

в сторону выворотный

 

second-turned in

в сторону параллельный

Бэк Бэнд

 

Список используемой литературы

Галдин Л.О, Африканская музыка // Музыкальная энциклопедия. М., 1973. Т. 1.

Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. М,: Советский композитор, 1982.

Добротворская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. Л.: ЛГИТМиК, 1992.

Дункан А. Моя исповедь. Рига: Книга для всех, 1928.

Сидоров В, Современный танец, М.: Первина, 1922.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. М.: Искусство, 1985.

Brandstetter. Loie Fuller. Freiburg, 1989.

Cayon D. Modern-jazz dance. Palo Alto, 1971.

Cohan R. Politiken dance. Gaia Book, 1986.

Giordano G. Antology of American Jazz. Evanston, 1978.

Gunter H. Jazz-dance. Berlin, 1982.

Gunter R. Modern-jazz dance. Weingarten, 1978.

Frich E. Mett Metox "Jazz-dance". Weingarten, 1988.

Premiers per en dance jazz, Paris, 1988.

Premiers per en dance modern. Paris, 1989.

Shuir. Modern-dance. N.Y., 1980.

Stodelle. The dance technique of D. Hamfrey. London, 1973.

Susan A. Ballet and modern-dance. N.Y., 1984.

Traguth F. Modern-jazz dance. Bucher, 1987.

Winearls J. Modern-dance. London, 1958.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!