Я лично думаю, что сочетание этих цветов и структурного дизайна дает очень интуитивный визуальный опыт.



В 1932 году вышел в свет «Справочник по цвету», который состоял из четырех тетрадей — таблиц — красочных гармоний трехцветий — и статьи Михаила Матюшина «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний». Цветовые таблицы были выполнены вручную по трафарету группой молодых художников — учеников Матюшина.

 

Цветоведение Матюшина основано на установлении непосредственной зависимости эстетических качеств цветовых гармоний от психофизиологических факторов восприятия, — как известно, вплотную смыкающихся с психологией творчества. Объектом исследований и экспериментов художника был не только цвет сам по себе, но и процессы «цветового» зрения человека в различных условиях. «Гармонизатор» цвета возник как один из выводов в процессе синтеза определенных аспектов науки и искусства в работе Матюшина, а также в контексте создания теории органической культуры, романтической концепции формирования всесторонне развитого, «идеального» человека путем воспитания всех его «воспринимающих способностей». Матюшин, в течение многих лет специально занимавшийся проблематикой художественного «ви́дения» мира, пришел к выводу, что ценность зрения заключается в умении не только замечать детали и подробности, но и охватывать все наблюдаемое сразу, целиком, что человек в этом плане недостаточно использует возможности собственных органов восприятия. Он призывал воспитывать умение «расширять угол зрения», приучать «видеть всё разом, наполненно, сразу кругом себя».

Возможно, наиболее эффектным взаимодействием формы и движения объекта является такая композиция, при которой возникает новый вид движения формы. Простейший пример такого взаимодействия — вращение спирали,

Я думаю рождающее у наблюдателя иллюзорный эффект бесконечного подъема или спуска элементов композиции.

Самое большое впечатление, которое дает мне эта стереофотография, это то, что она слишком научная. Текстуру, нарисованную на плоскости, можно рассматривать как стерео в разных направлениях на стороне, что очень креативно.

Основой для создания нового направления в художественном творчестве послужила послужила изобретенная Колейчуком графическая технология, получившая несколько определений – штриховая стереография, светостереография, живая графика. Ближайшим аналогом для нее может служить голография, в которой для восстановления объемного изображения используются отражающие или пропускающие свет голографические фотопленки и фотопластинки, с записанными на них (сфотографированными) с помощью лазера изображениями.

 

Обнаружение нового графического способа отображения известной и моделирования новой виртуальной реальности произошло с одной стороны случайно, с другой стороны – явилось закономерным результатом давнего интереса Колейчука к проблемам психологии зрительного восприятия. Проблемам продуктивных возможностей зрительной системы человека, к истории развития визуального языка в художественном творчестве, к проблемам симметрии и геометрии.

Перед входом в Манеж висит“кубическая Площадь " Александра Григорьева/Михаил Вильчук”

Анатолий Волгин.Фотодинамический динамический объект“старт " / Михаил Вильчук

 

В 1966 году протоиерей Анатолий Волгин, будучи еще студентом, создал произведение "начало".

 

Работа отражает философские и религиозные исследования, которые привлекали художника в то время.Спирали разворачиваются в пространстве от сердцевины, пронзенной крестом.Сама спираль разделена на семь частей,каждая из которых имеет семь начальных точек.Эти моменты исходят из нитей-скелета мобильного устройства.“Семь”в библейской культуре символизируют обогащение.Семь на семь идеально подходит для сытости.Выбор цвета дизайна также имеет символическое значение.Белый цвет содержит весь цветовой спектр.Таким образом, сам художник (член группы”движение") объяснил концепцию мобильного устройства.

 

Объект был представлен на выставке”Лаборатория будущего"."Кинетическое искусство России" - многократно увеличенная копия произведений Анатолия Волгина.Она была создана творческой студией ARKI специально для выставки в Манеже.

Лекция Тимофея Скоренко“современное кинетическое искусство: на стыке науки и воображения”

 

Тим Скоренко рассматривает различные типы динамики: механические и электронные скульптуры, машины Руба Голдберга,осветительные приборы и другие объекты.В ходе лекции он продемонстрирует уникальные видеоматериалы, иллюстрирующие самые широкие области современной динамики-от базовой механики с функцией ручного переноса до виртуальных перформансов.

Инсталляция IfRO&D (Interface for Research of Opportunity and Determination) Павла Сельдемирова, представленная на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в Манеже — это модульная система из сенсорной комнаты и пульта для управления и обработки звука.

 

Посетитель входит в темную комнату и видит перед собой красный луч света.Это триггер, который вы хотите нажать, например, красную кнопку.Установка активируется после контакта с Лучом-наблюдателем, расположенным в центре комнаты стеклянной клетки в лазерном луче 84.Каждое действие, прикосновение к струне, создает звук, который вызывает эти движения.

 

Павел Сельдемиров так описывает идею этой работы: «Инсталляция очень буквальна… Человек, создающий своими движениями среду; среда, создающая движения человека. Внешнее воздействие, влияющее на среду, влияющую на человека. Возникают диалог на уровне самого нативного интерфейса — тела — и действия между частями системы.

Следующая возможность заключается в саунд-ландшафте… Мне очень хочется, чтобы через создание звуковых палитр для сенсорной комнаты люди делились друг с другом собственными мыслями и переживаниями. И где бы ни выставлялась инсталляция, все созданные людьми ландшафты будут выставляться вместе с ней».


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!