Отражение концепции выставки в блоке сопровождающих информационных



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»

 

 

 

Отзыв на выставку

Е Тунхуэй

Курс 6гр

30.03.2020

Отзыв на выставку

Кинетическое искусство в России

Причины выбора именно этой выставки для рассказа :

Будучи китайским студентом, вы сможете ощутить культурную и художественную атмосферу Санкт-Петербурга, историю Санкт-Петербурга, а также развитие и изменения этого города,Чтобы помочь понять русскую культуру и русское искусство.

Манеж совместно с Третьяковской галереей представляют выставочный проект «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России», посвященный кинетизму. Экспозиция покажет широкую панораму развития кинетизма в России в 60-х-70-х годах, его связь с авангардистскими экспериментами начала века и художественными практиками современности.

«История вопроса» - проекты, уже осуществленные в этой теме :

В 2017 году в Музее истории Петербурга состоялась выставка «Праздничное оформление Петрограда - Ленинграда. 1918 - 1987»

Кинетический объект «Химия». 1967

Считается, что кинетизм зародился в 1920-30-х. Опыты создания динамической пластики встречаются в футуризме, дадаизме, Баухауcе, русском конструктивизме. Владимир Татлин создал «Памятник III Интернационала» (башню Татлина) — проект строительства 400-метровой металлической стержневой наклонной башни, спирально суживающейся по мере движения вверх. Четыре внутренних объема должны были вращаться с разной скоростью (нижний — один оборот в год, второй — оборот раз в месяц, третий — раз в день, четвертый — раз в час). Одним из первых идеи кинетического искусства применил Наум Габо в «Стоящей волне» (1920), связав кинетическое искусство с конструктивизмом.

Александр Родченко. Пространственная конструкция №10. 1920–1921. Реконструкция Александра Лаврентьева

Константин Юон. Люди будущего. 1929. Тверская картинная галерея

Александр Пушкарев. Красная стрела. 1985

Наталия Прокуратова. Линеарное пространство. 1969

Вячеслав Колейчук. Крылья. Пейзаж с маяком. 1985. Коллаж. Государственный Русский музей.

Вячеслав Колейчук. © ММОМА

Выставка представит работы более 70 художников и арт-групп, в том числе Александра Родченко, Казимира Малевича, Владимира Татлина, Эль Лисицкого, Вячеслава Колейчука, группы «Движение», Анатолия Волгина, Булата Галеева и казанского НИИ «Прометей», Наума Габо, Августа Ланина, ::vtol::, Александра Григорьева, Германа Виноградова, Платона Инфантэ, Романа Сакина и Павла Сельдемирова. Полный список участников выставки доступен по ссылке http://bit.ly/2S3reGW.

Информация об авторах, кураторах выставки :

Куратор — Юлия Аксёнова

Со-кураторы — Анна Колейчук, Андрей Смирнов

Ассистирующий куратор — Алиса Прохорова

Архитектор — Ксения Лукьянова

Графический дизайн — Андрей Шелютто/Ирина Чекмарева

Координатор — Елизавета Павлычева

Продюсер — Анна Ялова

Основная идея выставки, концепция :

В основе кинетического искусства лежит идея трансформации как художественной формы, так и самого процесса восприятия. Подвижность, изменчивость, нестабильность — определяющие качества для динамических произведений, преобразование которых происходит с помощью механических сил или визуальных эффектов. Возникнув одновременно в различных регионах мира в послевоенную эпоху, кинетизм был во многом связан с идеей реабилитации технического прогресса и формированием информационного общества.

Наравне с научным авангардом, художники-кинеты изобретали визуальные системы передачи информации, исследовали особенности образного мышления, экспериментировали с новейшими технологиями и материалами. Такие вопросы, как полисенсорность восприятия, алгоритмизация творческого процесса, процессуальность, интерактивность, виртуальность определяли актуальную художественную проблематику того времени.

Кинетизм возник в различных регионах мира в послевоенную эпоху и был во многом связан с идеей реабилитации технического прогресса и формированием информационного общества. Наравне с научным авангардом, художники-кинеты изобретали визуальные системы передачи информации, исследовали особенности образного мышления, экспериментировали с новейшими технологиями и материалами.

Таким образом, кинетизм являлся не просто направлением в истории искусства, но своеобразной лабораторией, в которой художники генерировали альтернативные версии реальности и того будущего, в котором мы сегодня оказались. То, что когда-то виделось художественным экспериментом, во многом является частью нашей повседневной жизни.

Экспозиционно-тематическое решение:

На выставке в Манеже будут представлены работы известных художников-кинетов, создавших основной комплекс произведений в 60-х-70-х годах, и их предшественников — главных представителей русского авангарда начала XX века, а также современных авторов. Выставочный проект будет состоять из четырёх тематических разделов: «Лаборатория зрения», «Лаборатория искусствометрии», «Лаборатория среды» и «Лаборатория синестезии».

1. ЛАБОРАТОРИЯ ЗРЕНИЯ

2. Спектакль «Почта»

3. Patterns

4. Справочник по цвету

5. Сигнальная система

6. Живая линия

8. Петр Митурич

9. ЛАБОРАТОРИЯ ИСКУССТВОМЕТРИИ

10.Timeline

11. Discretization

12. Управляемая скульптура №1, №2, Лес

13. Стереографика (комната со стереографикой)

14. zoltan

15. ЛАБОРАТОРИЯ СРЕДЫ

16. Проект подсветки башен Московского Кремля

17. Кибертеатр

18. Архитектура

19. Орнамент Якова Чернихова

20. ЛАБОРАТОРИЯ СИНЕСТЕЗИИ

21. Shining from Within

22. Объект-оркестр — самонапряженные (конструктивные) колокола, пластинофон, проволокофон, проволокоарфа, овалоид

23. Овалоид — звуковой акустический объект — металлосинтезатор

24. БИКАПО

 

Отражение концепции выставки в блоке сопровождающих информационных

Материалов:

Пятиметровый объект Григорьева появился во входной группе выставки“лаборатория будущего: кинетическое искусство России”в Манеже.Дизайн был воспроизведен художником в 2018 году по модели объекта, разработанной им в 1974 году для выставки“студенческое творчество".

Выставка в Манеже будет создана в 1960-х-1970-х годах.Разделы: "лаборатория зрения”,“лаборатория викторины”,“лаборатория окружающей среды”и "лаборатория синестезии".

Экспозиционный дизайн:

В структуре оформления выставки столкнулся с тем, что один и тот же автор делится на разные части, произвольно сочетая в своих произведениях свет, цвет, звук и движение. Рассмотрены такие разнообразные формы и методы, как общая характеристика динамики. Нам не нужно бороться за чистоту жестов-нам нужно принять смесь"жанров"как должное и победить ее."


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!