ВИДЕНИЯ, ОТКРОВЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ



 

Под видением или откровением в настоящей работе понимается процесс, переживаемый человеком и связанный с выходом на области бессознательного. Равнозначный термин — это трансперсональное переживание. Области бессознательного исследованы и описаны С. Грофом в работах «Области бессознательного» и «Путешествие в поисках себя». Эти области связаны с перинатальными переживаниями, личным бессознательным, коллективным бессознательным и трансперсональными сферами.

Результатом видения являются решения задач, стоящих перед человеком, постижение сути проблемы, научные открытия, религиозные откровения, творческие идеи в искусстве и т. д. Технические средства для реализации видений очень разнообразны. Это и традиционные шаманские практики, магические ритуалы, мистерии, применение галлюциногенных препаратов, техники медитации, моления, системы дыхательных и физических упражнений, а также современные средства, использующие разнообразные технические приспособления.

Информация, полученная в результате видения (откровения), необязательно носит зрительный образ. Это может быть воспринято как внутренний голос или даже диалог с ответами на вопросы, возникающие в голове. Также это может быть поток новых оригинальных мыслей, которые нельзя получить на основе имеющейся суммы знаний. Будучи осмысленной, эта новая информация используется интеллектом в самых разнообразных сферах применения.

Все эти техники при неправильном применении могут нанести вред здоровью человека. Поэтому испокон веков они проводились под тщательным присмотром людей, имеющих опыт их использования. Если такие люди умирали, не успев передать своих знаний, то умирала и соответствующая культура видений. Знания, полученные ранее, превращались в религиозные догматы.

Если сам процесс видения неразрывно связан с выходом на трасперсональную, то есть внеличностную сферу сознания, то результат этого процесса проявляется в сознании конкретного человека. Этот человек имеет вполне определенный уровень образования, воспитывался в конкретной культурной среде, у него есть личные предпочтения и установки. Религиозный человек будет обрабатывать (то есть логически осмысливать) результат видения с применением религиозных понятий и категорий своей веры. Атеист будет проводить трактовку результата с помощью научных категорий и теорий, которые он признает достоверными.

На этом этапе осмысления результатов видения проявляется субъективизм, присущий конкретному человеку. Религиозный человек будет стараться найти (и обязательно найдет в большинстве случаев) подтверждение постулатов именно СВОЕЙ веры. Атеист также уложит результат в приемлемую для него картину мира. Несоответствия с взглядами, которые могут быть встречены при анализе видения, зачастую игнорируются. Но если эти несоответствия очень сильны и человек проявит мужество для полного их осознания, то происходит кардинальная мировоззренческая переоценка. Меняются взгляды на жизнь, отношение к людям и природе, появляется новое понимание смысла жизни.

Окончательное проявление результатов видения происходит на физическом плане. Это либо рассказ о видении, либо запись видения на конкретном языке с помощью конкретной письменности, либо этот результат выражается действием (как это описывают мастера дзен-буддизма), либо создание некоторого произведения искусства. При языковой передаче возникает трудность в подборе слов для описания трансперсональных образов. Такие же трудности возникают при передаче через символы и изображения.

Со временем язык либо забывается, либо так сильно изменяется, что смысл, заложенный в описании результата, может совсем потеряться. То же самое относится к зрительным образам. С изменением культуры происходит изменение ассоциаций, связанных с конкретным символом или знаком. В результате этих процессов первоначальный смысл видений полностью ускользает. Тексты писаний и образы, запечатленные на изображениях, становятся непонятными.

Другая сложность, которая встречается при анализе видений, это эмоциональная предрасположенность самого человека. Квинтэссенцией трансперсонального переживания является объективное вхождение в субъективное состояние. Следует осознать, однако, что человеческое поведение почти полностью мотивируется субъективными импульсами. Поэтому трудно быть объективным после того, как уже определен порядок предпочтительности эмоций. Поскольку человек может лгать самому себе и верить в это, он должен сознательно стремиться к наивысшей степени самоосознания.

Следующей субъективной составляющей, которая отражается на видении и его результатах, являются проблемы, мучающие конкретного человека. Он может осознавать их или нет. Эти проблемы могут проявлять себя в повторяющихся жизненных ситуациях, в болезни, в размышлениях о смысле жизни и т. д. Беспорядочное поступление информации из поля бессознательного является душевным заболеванием. И неупорядоченное проведение трансперсональных опытов приводит к тяжелым последствиям. Типичный пример - наркомания и алкоголизм.

Само видение может относится как к проблемам физического мира, так и к мировоззренческим проблемам конкретного человека, или указывать на взаимосвязь этих аспектов жизни. Человек, у которого произошло видение, может иметь разный уровень духовного и интеллектуального развития. Он может осознавать взаимосвязь психических процессов с процессами материального мира или нет. Иисус Христос для второго типа людей использовал термин «вы от мира сего». Такой человек результат видения обязательно свяжет с явлениями окружающего его внешнего мира (конкретными вещами).

В процессе жизни у каждого человека складывается своя «картина мира». Если видение связано с необходимостью кардинального пересмотра «картины мира» или с необходимостью пересмотра взглядов человека о самом себе, то человек «от мира сего» будет трактовать это видение в терминах гибели мира и смерти физического тела. Так появляются разнообразные теории апокалипсиса и воскрешения из мертвых.

Отметим, что в процессе осмысления и описания результатов видения происходит «привязывание» образов и понятий, характеризующих явления внешнего мира, к образам, воспринятым в видении. Поэтому Иисус Христос излагал свое учение притчами. Древнекитайские философы сравнивали внутренние процессы с процессами управления государством. Известный эзотерик Гурджиев предлагал в качестве модели человеческого организма использовать образ фабрики, на переработку которой поступают зрительные и слуховые образы, пища, идеи и т. д.

Сталкиваясь с описанием трансперсонального опыта других людей, самое главное — уловить эту связь между обычными терминами и явлениями своего внутреннего психического пространства. После этого происходит, по законам ассоциации, восприятие того первоначального толчка, который послужил причиной видения у другого человека. Этот первоначальный толчок может преобразоваться в «вашей картине мира» совсем в другие образы и термины, но ощущение понимания и взаимосвязанности обязательно останется.

Для того чтобы учение не пропало, с самых древних времен использовался принцип передачи смысла учения от учителя к ученику. В этом процессе при достаточной подготовленности ученика учитель генерировал в себе определенное внутреннее состояние. Это состояние воспринималось учеником (настроение передается от одного человека к другому), и наставник объяснял, каким словам соответствует это внутреннее состояние. Если цепь передачи учения прерывалась, то учение приобретало догматический характер.

Такой достаточно долгий анализ процесса видений, по мнению автора, необходим для понимания следующего факта. Откровения различных религий, научные открытия, яркие художественные образы имеют один источник. А именно трансперсональную область сознания. На протяжении всей работы мы используем труды авторов, которые имеют самые разнообразные мировоззренческие взгляды. Иногда они прямо выступают друг против друга. Моя личная «картина мира» может не совпадать с картиной того или иного автора, но результаты его размышлений вполне пригодны для обсуждения изучаемых явлений и выработки более правильного и адекватного взгляда на обсуждаемые вопросы.

Здесь также возникает вопрос о том, кто стоит на другом конце провода? Используя христианскую религиозную терминологию, поясним эту проблему следующим образом. Допустим, один человек вышел в своем трансперсональном переживании на контакт со структурами, курируемыми Архангелом Михаилом, а другой человек столкнулся со структурами, подчиненными Архангелу Гавриилу. Они могут получить совершенно разную информацию. Хотя мироздание едино и законы в нем едины, но теории и взгляды на это могут быть разные даже в структурах, имеющих одно происхождение. А если это совсем отдаленные друг от друга энергетические образования?

В книге В. Н. Зорина «За окраиной мира, бытия и сознания» описан опыт получения откровений из совершенно разных источников. Учитывая этот факт, можно понять разнобой в толковании результатов откровений и видений, который еще больше усиливается различным уровнем подготовки и образованности людей, имевших такого рода опыты.

Вполне понятно, что видения, откровения и научные открытия имеют одну и ту же природу, а именно погружение в области бессознательного и выход таким образом из сферы уже известных фактов и теорий. С давних пор для вызова видений люди применяли галлюценогенные препараты. В настоящее время эта практика приема галлюценогенов переросла в наркоманию. Для истинного видения, откровения или открытия существенными условиями являются следующие факторы.

Направленность сознания на постижение Истины и поиск Мудрости. Правильное функционирование тела, в которое вводятся эти вещества. Поэтому с древних времен к таким практикам допускались немногие люди, которые проходили долгую духовную и физическую подготовку перед приемом галлюценогенов. Использование таких препаратов обычными людьми не приведет ни к чему, кроме психических расстройств.

Одним из значимых вариантов видений являются знамения или знаковые события, которыми руководствуются люди. Если некоторые видения происходят во сне, то эти знамения человек видит в событиях внешнего мира. Они подчиняются тем же закономерностям, которые мы отметили выше. А именно, увлеченность сознания решением некоторой проблемы и соответствующая концентрация на его поиске. Когда возникает ситуация или явление во внешнем мире, имеющее такую же энергетическую структуру, сознание человека соотносит его со своей проблемой и воспринимает его как знак, посланный свыше. Но это только эффект восприятия. Мы постоянно купаемся в море истины, которая проявлена в явлениях и событиях, происходящих вокруг нас. Мешает прямому восприятию этой истины только наша обусловленность и отделенность от целокупности мира.

 

 

КТО ЕСТЬ «Я»?

 

Над вопросом «Кто ты есть?» частенько мастера дзен-буддизма заставляют мучиться своих учеников. Этот вопрос относится к тому, кем человек себя представляет. Совершенно понятно, что любое мнение человека о самом себе является ограниченным и поэтому неадекватным. Размышления по типу Я — это не тело, Я — это не чувства, Я — это не мысли и т. д. приводят учеников к пониманию глубин процесса осознания собственной психологической структуры. Действительно, какой цвет имеет тот, кто распознает цвета? После долгих размышлений ученики приходили к пониманию, что определение цвета и создание определяющего цвет — это один и тот же процесс.

Классическая психология признает в сознании в основном биографические данные. После работ З. Фрейда и К. Юнга ученые стали оперировать термином «бессознательное». Как правило, к бессознательному относили задавленные эмоции и факты реального мира, которые сознание отказывалось регистрировать и осознавать в силу каких-либо причин. В работе С. Грофа «Путешествие в поисках себя» построена карта бессознательного.

Рассмотрим некоторые основные понятия, необходимые для дальнейшего изложения.

«Картина мира» — это совокупность взглядов конкретного человека, с помощью которых он производит восприятие, описание и анализ событий окружающей его реальности. Эта картина образуется в результате воспитания, образования и восприятия установок и взглядов культурной среды, в которой живет этот человек. Естественно, чем более правильно «картина мира» отражает законы реальности, тем более адекватным будет реакция человека на те или иные события.

Можно сказать, что «картина мира» — это и есть «осознанный» мир. Явления, которые не предусмотрены «картиной мира», человек попросту отвергает, например, НЛО, экстрасенсорику и т. д. Но мир един. Поэтому «осознаваемая» некоторым человеком «реальность» связана просто с тем, что существует реально, то есть с осознаваемым миром и миром бессознательным. И именно эти бессознательные процессы удалось частично изучить и построить их описание.

В процессе жизни у каждого человека его «картина мира» меняется и изменяется. Есть плавные процессы накопления опыта, которые резко не противоречат предыдущим знаниям. Это модификация существующей картины и ее расширение путем добавления новых взглядов. Но бывают кризисные ситуации в жизни человека, которые приводят к краху существующей картины. Это тяжелые жизненные периоды, когда нет ответа на существующие вопросы, когда встает вопрос о смысле жизни вообще, об устройстве вселенной и т. д.

В такие кризисные периоды сознание человека начинает расширяться и устанавливает контакт с полем бессознательного. Оттуда оно черпает новые ассоциации и законы, оттуда приходит нетрадиционное решение возникшей ранее ситуации, там черпается новая информация о жизни вообще. Происходит перестройка мировоззрения, основных принципов и убеждений.

Такое соединение «картины мира» с полем бессознательного в книге С. Грофа называется трансперсональными переживаниями. В других книгах по оккультизму, религии и т. д. подобные явления описываются как видения или откровения. Состояние трансперсонального переживания также можно назвать трансом, мистическим или религиозным экстазом, самадхи и т. д.

Поиском видений люди занимались с самых ранних этапов своего исторического развития. Это камлание шаманов, мистерии древнего мира, магические и спиритические ритуалы, медитации, молитвы и религиозные обряды.

В процессе видения из области бессознательного поступает новая необычная информация. Сознание человека старается ее интерпретировать в известных образах старой картины мира и включить ее в свой ресурс знаний о мире. Эта информация зачастую относится к объектам, которые не идентифицируются с помощью органов чувств, поэтому человеку, пережившему видение, очень трудно передать его содержание другим людям. Еще труднее понять суть видения людям, которые не имели в своей жизни подобных ситуаций.

Эмпирическое переживание смерти и возрождения часто возникают во время видений. Обычно их связывают с эмоциональным кризисом, в котором человек серьезно пересматривает смысл собственной жизни и существования в целом. Этот кризис может быть успешно разрешен только посредством внутренней связи с духовными измерениями психики и глубинными ресурсами коллективного бессознательного. Возникающие в результате этого изменения личности и развитие сознания сравнимы с изменениями, описываемыми в контексте древних мистерий смерти и возрождения, или так называемых «ритуалов перехода».

Согласно учению Грофа, есть три уровня бессознательного. Личное бессознательное, связанное с биографической историей. Личное бессознательное, связанное с нахождением в утробе, так называемый перинатальный уровень. И наконец, самый глубокий уровень – это трансперсональный, то есть внеличностный. Это уровень коллективного бессознательного.

На первом биографическом уровне удается выделить Системы Кондиционированного Опыта (СКО). Это важные элементы бессознательной психики, которые притянулись друг к другу и составили некий единый комплекс родственных переживаний. Переживания, принадлежащие этому биографическому уровню, связаны со значимыми событиями и обстоятельствами жизни человека от его рождения до настоящего момента. Неразрешенный конфликт, вытесненное или не интегрированное воспоминание, некий незавершенный психологический процесс - все это может всплыть из бессознательного и стать содержанием переживания.

В процессе жизни эти комплексы усиливаются и заряжаются эмоциональными переживаниями. Они начинают влиять на здоровье человека и приводят к заболеваниям. С помощью медикаментозного лечения удается ослабить болезненные симптомы данного заболевания, но причина, породившая его, остается скрытой в глубинах личного бессознательного. Иногда СКО проявляется в нетрадиционных переживаниях человека. Такие переживания психологи трактуют как психотические, хотя правильнее их называть сигналами о духовном кризисе. При правильном понимании и правильном обращении с ними эти кризисы могут вести к эмоциональному и психосоматическому выздоровлению, трансформации личности и эволюции сознания.

Для того чтобы не допустить возникновения заболеваний, надо регулярно проводить чистку подсознания путем самоуглубленного анализа и переживания трансперсональных видений. Попасть в состояние трансперсонального переживания можно, используя традиционные шаманские и религиозные ритуалы или применяя современные методы.

К шаманским процедурам относятся техники, в которых сочетаются управление дыханием, пение, барабанный бой, монотонные движения танца, сенсорная перегрузка, социальная и сенсорная изоляция, пост, лишение сна, осознанные сновидения.

К современным методам относятся различные формы биологической обратной связи, сеансы сенсорной изоляции в специальной кабине или ванне, использование визуальной или акустической перегрузки, лишение сна или быстрого сна, использование кинестетических средств вроде «вращающейся кушетки», электронная или акустическая стимуляция мозга, процессы хемисинк, альфаритмы и др. Феномены, переживаемые некоторыми испытуемыми в гипоксической камере, также могут напоминать психоделические состояния. Естественно, что применение любых средств для вызова видений необходимо проводить под руководством знающего специалиста.

На перинатальном уровне, С. Гроф выделил четыре базовые перинатальные матрицы (БПМ). Каждая матрица связана со специфическими перинатальными переживаниями и привязана к соответствующему периоду развития зародыша. Таким образом, перинатальный уровень бессознательного представляет собой важную промежуточную область между индивидуальным и коллективным бессознательным, или между традиционной психологией и мистикой. Собственно совокупность информации, занесенная в эти матрицы, определит духовные проблемы человека. Это будут его мировоззренческие трудности. И с помощью видений человек должен решить для себя эти проблемы в течение своей жизни.

Перинатальные матрицы и СКО не привязаны к конкретным анатомическим структурам тела. Они обнаруживают себя в специфических психологических реакциях. Эти проявления могут возникать самопроизвольно или быть результатом целенаправленной работы. Перинатальный опыт может быть вновь пережит в конкретной биологической форме или в сочетании с различными символическими образами и другими феноменами, с которыми он связан. Отношение между индивидуальными стадиями рождения и связанными с ними темами очень специфично, избирательно и следует своей глубоко эмпирической логике.

Отождествление с плодом на различных стадиях процесса рождения, по-видимому, обеспечивает избирательный доступ к темам трансперсональной области, основанным на сходных эмоциональных состояниях или психосоматических переживаниях. Одни из них выглядят как последовательность архетипов, другие отображают ситуации из коллективной памяти человечества или даже из «голографических архивов природы», связанных с животным, растительным и минеральным царствами.

Основная техника исследования подсознания состоит в углубленном погружении с одного уровня на другой. Это процесс медитации. Нерешенные проблемы и блоки, запечатленные в СКО, будут препятствовать этому погружению. Поэтому они должны быть выявлены и разрешены. Однако блоки СКО не существуют изолированно. Они связаны как с перинатальными матрицами, так и с трансперсональной областью бессознательного. Поэтому процесс удаления блока СКО, как правило, переходит в трансперсональное видение. Чем более глубоко происходит исследование, тем более глубокие уровни трансперсонального будут затронуты. К самым глубоким и впечатляющим переживаниям относятся видения космического масштаба, осознание единства мира, встреча с Богом и т. д.

Здесь интересно отметить взаимодействие «картины мира» и процесса самоуглубленного познания. Чем более адекватная картина, тем более безболезненным будет процесс и тем меньше трагических для психики ситуаций будет в жизни человека. Решение проблем бессознательного, которые концентрируются в СКО, может происходить двумя путями. В первом случае постоянное игнорирование этих проблем приводит к психологическому кризису и резкой перестройке «картины мира». Во втором человек сознательно работает над своими проблемами и проводит регулярный пересмотр своих убеждений и мировоззренческих взглядов. Постоянно вычищая области бессознательного, такой человек идет к пониманию все более глубоких истин мироздания.

При проведении такого рода процедур лучше следовать какой-нибудь системе, зарекомендовавшей себя на практике. Самопроизвольные шатания по трансперсональным переживаниям могут нанести вред психическому и физическому здоровью. В моменты трансперсональных видений происходит полное отождествление человека с образами этих видений. Если он видит себя ребенком, то меняются его речь, физические и физиологические параметры. Они становятся как у ребенка того же возраста. Переживания близости смерти приводит к соответствующим проявлениям в теле. Поэтому, осуществляя процесс перехода на трансперсональный уровень, лучше всего иметь рядом опытного наблюдателя, который сможет оказать помощь в критической ситуации.

Изучая процесс смерти, тибетские йоги умирали на 99 процентов. Они входили в состояние посмертного бардо. На основе этих исследований была написана книга о событиях, которые происходят с душой после смерти. Это классический трактат «Бардо тхедол».

Аналогичные исследования провел Раймонд Моуди. Но он сам не умирал. Он описывал воспоминания людей, которые пережили клиническую смерть. В современных методах исследования посмертных путешествий души также используют гипнотические состояния.

На этих примерах четко видно разницу между реальным переживанием у тибетских монахов и построением картины мира современными учеными. В случае потери контроля над собой человек, вошедший в состояния посмертного бардо, просто умрет. Ученый, записывающий воспоминания людей, переживших клиническую смерть, рискует разве что своей научной репутацией. Поэтому воздействие на людей трансперсональных переживаний несравнимо с результатом прочтения книг о загробном мире.

Для более успешного очищения сознания от СКО есть два подхода. Первый, наиболее известный, - это уход от мирской жизни. При таком подходе стремятся уменьшить количество конфликтных ситуаций и тем самым уменьшить количество и интенсивность СКО. Но этим нельзя убрать влияние перинатальных областей бессознательного и те СКО, которые уже сформировались к моменту ухода в монастырь. Да и жизнь в монастырской общине также порождает свои комплексы. А когда житейских проблем недостаточно для дальнейшего исследования, то учитель предлагает ученику перейти от вопроса «Кто ты есть?» к другому вопросу. Например: «А что такое хлопок одной ладонью?». То есть, процесс развития через решение проблем принимает несколько другой характер.

Второй подход - это практика духовного роста в мирской жизни. В этом случае надо постоянно работать с проблемными вопросами и постоянно развивать свое мировоззрение. Имеющиеся СКО притягивают аналогичные по структуре конфликтные жизненные ситуации, которые следует рассматривать как «ценное послание жизни». Не следует их избегать. Надо воспринять их как вызов нашему сознанию и как возможность в очередной раз повысить свой духовный уровень. Углубленный анализ жизненных процессов и регулярные медитации позволят очень быстро прогрессировать.

Взаимоотношение между жизнью, истиной и сознанием прекрасно выражено Иисусом Христом Иоан 14.6 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Таким образом, постижение истины есть раскрытие своего «Я» через процесс жизни. И нет другого пути к познанию Бога, как через углубленное изучение себя и переживание трансперсональных видений. За всеми биологически детерминированными потребностями лежит подлинное стремление к трансценденции, которое не может быть описано никакой простой формулой естественных наук. Неполнота человеческой жизни объясняется тем, что мы не справились с травмой рождения и страхом смерти. Мы родились только анатомически, но не завершили и не интегрировали этот процесс психологически. Или, как сказано Христом, Иоан 3.7 «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».

Процессом самопознания и саморазвития, который должен дать ответ на вопрос «Кто есть Я?», занимались люди совершенно разных вероисповеданий и культурных традиций. Поэтому при анализе существующих текстов, в которых изложены основные элементы их трансперсонального опыта, возникает существенный барьер для понимания. Так, например, сторонники индуистских учений говорят, что понять их может только человек, выросший в Индии и впитавший эти воззрения с молоком матери. То же самое говорят о взглядах древнекитайских философов.

Вместе с этим, представители этих учений едут в страны с другой культурой и историей (Америка, Европа, Россия и т. д.) и там начинают проповедовать свои теории. При этом для адаптации они применяют термины, выработанные другими философскими школами. Получается двойная или даже тройная путаница понятий. Во-первых, сама передача опыта трансперсональных переживаний очень условна. Во-вторых, в другой культуре может не быть соответствующих понятий. И, в-третьих, правильно использовать термины другой культурной среды эти учителя не могут в силу своего несоответствия этой среде.

Указанные трудности являются объективными, и вряд ли их удастся полностью преодолеть. Каждый уровень, кроме крайних, можно разложить на десятки подуровней. Между уровнями нет четких границ, и они плавно переходят друг в друга. Поэтому приведенная классификация и предложенные взаимосвязи являются весьма приблизительными.

Для дальнейшего изложения в этой книге будет принята следующая привязка понятий.

Абсолютный Свет.

Ментальный уровень.

Астральный уровень.

Энергетическое поле человека.

Физическое тело. Эго, облаченное в кожу.

Биографическое непознанное (бессознательное, СКО).

Перинатальное бессознательное. Личная душа. Атман.

Трансперсональное (коллективное) бессознательное. Брахман.

Непроявленное.

Непроявленное характеризуют как Абсолютно Темное Начало. Если провести аналогию с явлениями физического мира, то Непроявленное — это абсолютно черное тело. Таковым в нашем мире является Солнце, которое при нагревании излучает весь спектр. Непроявленное в процессе проявления воспринимается как Абсолютный Свет.

Ментальный уровень сознания тесно связан с коллективным бессознательным, с универсальными символами и архетипичными понятиями.

Астральный план соотносится с личными перинатальными матрицами и соответствующими им видениями. Энергетическое поле гармонично увязывается с комплексами СКО, находящимися в личном биографическом слое подсознания. И наконец, физическое тело и «эго, облаченное в кожу» находятся на одном уровне сознания.

Видения Богов связаны с выходом на трансперсональный уровень. При этом чем более глубокие слои трансперсонального исследуются, тем более высокого уровня будет божество. Боги низшего пантеона — это духи природных сил, а боги высшего пантеона - это творцы вселенной. В эзотерической литературе видения богов связывают с выходом на ментальный план.

Переживание человеком в видении критических сцен из прошлой жизни, как правило, связано с проблемами психики, которые он испытывает в этом воплощении. После такого опыта наступает терапевтический эффект и человек получает возможность по - новому оценить свою жизнь. Совокупность проблем, с которыми придется столкнуться человеку, неким образом связана с информацией, заложенной из трансперсонального уровня в базовые перинатальные матрицы. Таким образом, можно сказать, что человек, решивший все эти проблемы, вспомнил и осознал все свои предыдущие воплощения.

Религиозные термины «Озаренный», «Просветленный» явно указывают на контакт с первичным Светом. То есть они характеризуют высший уровень трансперсональных переживаний, в которых человек сталкивается с видением Абсолютного Света. Такое видение также дает понимание всех причин, действующих на человека. Это значит, что такой человек полностью представляет структуру психики, включая влияние трансперсональных явлений.

Легко заметить связь между уровнем погружения в бессознательное и уровнем видений. Чем более глубокое погружение, тем более высокий уровень постижения истины. В пределе человек, познающий Непроявленное и Его влияние на жизненные процессы, является полностью Прозревшим.

Указание Христа о том, что надо родиться свыше, можно пояснить следующим образом. Наше обыденное сознание есть осознание опыта контакта чувств с предметами. Это «эго, одетое в кожу». Все категории такого сознания связаны с явлениями проявленного материального мира. Родиться свыше - значит получить опыт более высокого уровня. А родиться от Духа - это значит соприкоснуться с Непроявленным, из которого все и происходит. Как отмечено Христом, Иоан.3.6 «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Здесь предельно ясно и лаконично сказано о том, что от соприкосновения с плотью возникает «эго, одетое в кожу», а от соприкосновения с Духом сознание становится духовно обогащенным.

Исходя из того, что Иоан.3.3 «..., если кто не родится свыше, не сможет увидеть Царства Божия», можно сделать следующее заключение. Термины «достичь Царства Божия», «достичь и Просветления», «стать Озаренным» и т. д. связаны с наличием глубокого опыта трансперсональных переживаний и являются однопорядковыми.

Но достичь Просветления и Родиться Свыше — не такая простая задача. Наше тело обусловлено принимаемой пищей и культурными особенностями внешней среды. Обусловливание начинается уже в утробе матери и продолжается в семье. К семи годам ребенок становится полностью обусловленным. Для того чтобы Родиться Свыше, недостаточно только одного прорыва сознания в трансперсональные сферы. Надо сменить режим питания и свои привычки. Но это индивидуально для каждого, и найти соответствующую диету и принципы жизни нелегко. Каждый человек имеет возможность к перерождению к трансперсональной осознанности, но это требует сознательного и целеустремленного отношения к духовному росту.

Для помощи в решении этой задачи можно использовать систему «Дизайн человека», разработанную Ра Уру Ху на основе знаний, полученных во время восьмидневного трансперсонального переживания в 1987 году. В этой системе досконально описана механика работы нашего сознания. При этом для разного типа людей даны конкретные рекомендации, на что надо обратить внимание. Поэтому процесс знакомства с самим собой становится более осмысленным и плодотворным.

УСТРОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА

В начале этого раздела кратко опишем некоторую концепцию психического устройства человека, аналогичную анатомии человеческого тела. Эта концепция была получена Ра Уру Ху (Алан Краковер) в результате восьмидневного мистического опыта, пережитого им в 1987 году. После нескольких лет осмысления он ее изложил под названием «Дизайн Человека». Суть этой системы состоит в реализации на практике принципа жизни в соответствии со своим конкретным устройством.

Внешне предложенная система имеет аналогию с каббалистическим деревом жизни, а также с индийской системой чакр. Она учитывает влияние планет аналогично астрологии и применяет гексаграммы, сходные с гексаграммами И-Цзина. Но несмотря на все эти аналогии, система является абсолютно новой. В ней явным образом прослеживается связь с современными достижениями генетики по расшифровке генетического кода человека.

В психоэнергетической сфере выделяются девять крупных образований, которые называются «центрами». В каждом центре имеется несколько ворот. Общее количество ворот равно 64. Характеристика каждых ворот описывается через соответствующую им гексаграмму. Некоторые пары ворот соединены между собой каналами, которых всего насчитывается 36. Подробно эта схема описана в разделе «Карта Сознания».

В соответствии с расположением планет, на человека оказывается два активирующих воздействия. Одно в момент рождения — персональное. И другое примерно за три месяца до момента рождения — дизайн. Каждое воздействие активирует некоторые из ворот. Активации дизайна (то есть до рождения) определяют бессознательную часть человеческого поведения. А инициации при рождении определяют те особенности психики, которые человек может сам осознать.

Процесс активации совершается потоками нейтрино, которые пронизывают всю вселенную. Они несут информацию от самых далеких звезд, от солнца, планет солнечной системы и от самой земли. Кстати, во время своего опыта Ра получил информацию о том, что нейтрино имеют массу. Это противоречило существовавшим тогда в науке взглядам на природу этих частиц. И только через несколько лет японские ученые экспериментально подтвердили этот факт.

Бессознательные мотивы постоянно проявляются в жизни человека. Он их не осознает, но их видят другие люди. Поэтому можно сказать, что как тебя видят другие, таков ты и есть в бессознательной области. А то, как ты видишь свою мотивацию поступков, - это осознанная часть.

Если в результате этих инициаций оказались активированы оба конца некоторого канала, то весь канал считается определенным. Определенность канала влечет определенность крупных центров, между которыми этот канал проходит. В результате этих двух инициаций получается, что часть ворот, каналов и центров определена, а оставшиеся — нет. Определенность означает, что вне зависимости от посторонних воздействий некое свойство психики, или, как говорят, вибрация определенной частоты, всегда присутствует в человеке. Не определенность, или открытость, предрасполагает человека к восприимчивости к влиянию окружающей среды.

На схеме персональные активации обозначены черным цветом, а бессознательные (дизайн) обозначены красным цветом. Если канал полностью белый, то это значит, что оба конца не активированы. Если активирован только один конец, то канал закрашен наполовину. Черные полоски поверх красного цвета обозначают наложение двойной активации соответствующих ворот.

Когда встречаются два человека и общаются между собой на достаточно близком расстоянии (соприкасаются ауры их тел), происходит взаимное наложение их конструкций. Если у одного человека были активированы только одни ворота канала, а у второго активированы вторые ворота, то происходит активация всего канала. Таким образом в процессе общения проявляются все индивидуальные характеристики обоих людей и вдобавок возникают новые определенности, которых не было раньше. То есть формула 1+1=2 в этой системе не работает.

Дополнительные активации ворот могут быть вызваны активностью планет в конкретное время. На некоторый срок они сменят характеристики дизайна конкретного человека. Но это временные влияния. Основные пожизненные характеристики делаются в процессе двух инициаций, упомянутых выше.

Для расчета индивидуальной схемы конкретного человека необходимо знать время его рождения. И чем точнее, тем лучше. На основе этой схемы аналитик дизайна рассказывает о психологических характеристиках человека. Причем ему не надо вас тестировать, проводить собеседование, расспрашивать вас о ваших снах и так далее. Это очень впечатляет. Человек, которого вы в глаза не видели, рассказывает вам об особенностях вашего поведения, которые вы за собой замечали, но даже, может быть, и не решались обсуждать их с самыми близкими для вас людьми.

Знание дизайна пришло к людям очень недавно. Но уже тысячи людей на личном опыте убедились в его высочайшей эффективности. Наиболее естественное и самое нужное применение — это анализ семейных проблем и особенностей общения людей в трудовых коллективах. Но самое главное и принципиальное отличие этой системы от ранее известных состоит в понятиях внутреннего авторитета и жизненной стратегии. Используя эти критерии в своей жизни, человек живет в соответствии со своей индивидуальной конструкцией. Также с помощью этой системы можно получить некоторую информацию о предназначении человека в этой жизни (инкарнационный крест и крест жизни).

Сам основатель этой системы привел ее содержание к чисто инженерному виду. Это графики, формулы и расчеты. Все они проверяются экспериментально. Сделано это для того, чтобы ценность знаний, полученных им, не зависела от личности основателя и от способа их получения. Этот момент хочется рассмотреть более подробно.

Как правило, истинность теории долгое время связывали с личностью человека, который ее создал. Так многие религиозные доктрины обосновываются мистическими видениями их основателей и чудесами, которые они могли творить. То есть на авторитете учителя. В Индии до сих пор очень уважают мнение людей, которые совершают пожизненный тапас тела. Например, человек принимает на себя обет, что всю жизнь будет держать правую руку вверх. Через пару десятков лет рука высыхает от нехватки кровообращения, а человек получает статус святого гуру (учителя).

Изменение отношения к оценке теории произошло в 1781 году. В то время противоборствовали две теории о строении вселенной. Согласно одной (традиционной), Земля находится в центре мироздания, а планеты и Солнце вращаются вокруг нее. Эта точка зрения Аристотеля, и на ее основе разработана вся астрология. Согласно другой теории, Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.

Для проверки истинности второй теории (истинность первой считалась очевидной) астроном Гершель провел расчет положения планет на конкретную дату. Он считал, что новая теория даст более точное предсказание, чем традиционные методы расчета. Когда в этот день провели наблюдение планет, оказалось что они расположены не так. Причем отклонения были более сильными, чем при расчете старыми методами. Все. Вторая теория потерпела крах.

Но Гершель не сдался. Он был сторонником второй теории. Для того чтобы объяснить это смещение, он предположил, что есть еще одна планета, которая и вносит замеченные отклонения. С помощью этого предположения он объяснил получившиеся отклонения. Более того, он вычислил положение этой планеты на небосводе для конкретного дня. И когда астрономы в этот день направили свои телескопы на указанный им участок небесного свода, они увидели эту новую планету. Открытая планета была названа Уран. Затем таким же методом были вычислены и обнаружены другие планеты — Нептун и Плутон.

Так произошел крупнейший переворот в сознании человечества. Никто больше не спрашивал, сколько лет астроном стоял на одной ноге или на голове. Личность открывателя перестала иметь определяющее значение для оценки правильности предлагаемой им теории. Критерием правильности стала возможность предсказать и реально подтвердить ранее неизвестные факты о природных явлениях. А о том, как появляются научные открытия, уже говорилось в разделе, посвященном видениям.

Можно сказать, что открытие планеты Уран дало старт научно-техническому прогрессу. Но такой подход к оценке правильности учения содержит в себе подводные камни. Если ранее учение считалось истинным на основе репутации его основателя, то сейчас появились критерии, не зависящие от личности автора теории. Следуя рекомендациям и наставлениям духовных лидеров, люди могли рассчитывать на духовный прогресс. Теперь даже теория, которая подтверждается прямыми наблюдениями, не может быть однозначно классифицирована на предмет ее духовной пользы. Например, учение о ядерных процессах привело к созданию ядерной бомбы, а также многих технологий, помогающих выживанию человека.

Итак, на сегодняшний день появилось знание, позволяющее дать более точные характеристики структуры психоэнергетического комплекса у людей. Теперь можно более подробно описать не только физическое тело (анатомия, физиология, биохимия и т. д.), но и психические, энергетические характеристики человека. Собственно каждый атом, молекула, клетка или орган физического тела имеют электромагнитное поле. Совокупность этих электромагнитных полей представляет единое поле человека. Взаимодействие между различными частями и органами человеческого тела происходит также с помощью передачи информации электромагнитными сигналами. Вся эта конфигурация, как мы уже описали выше, имеет еще и более тонкие тела. В этих телах располагаются чакральные центры и проходят энергетические каналы, связанные с точками акупунктуры. Именно всю эту конструкцию можно назвать человеком, а реакции этого комплекса будут ответом сущности.

На физическом уровне за построение тела отвечают молекулы ДНК. Аналогичные структуры есть и для других тел, составляющих комплекс под названием «человек». В процессе взросления механизмы, отвечающие за правильное взаимодействие всех тел, либо блокируются путем навязывания ложных теорий мироздания, либо разрушаются из-за различных причин. Вся суть духовных практик состоит в восстановлении правильной работы всех систем, входящих в состав человеческого тела.

Относительно структуры ауры или полевой оболочки было получено знание от сущностей более высокого уровня развития, чем люди. Подробно эта концепция описана в книге: Александр Глаз, Андрей Апанаскевич "СФЕРА РАЗУМА". Общенаучные аспекты биоэнергоинформатики. (Книгу можно найти на сайтеhttp://SferaRazuma.ru).

Человек не живет сам по себе. Кроме социальных и экономических связей, которые связывают все человечество, есть и энергоинформационное взаимодействие между людьми. Это взаимосвязь осуществляется через Ноосферу, предсказанную академиком Вернадским. Ноосфера —это энергоинформационное образование, которое связывает на энергетическом уровне все человечество в единое целое. Через структуры Ноосферы система Учителей курирует деятельность людей. Также на Ноосферу завязаны процессы реинкарнации и связи с Сущностями Высшего порядка (система дальнего Космоса).

Согласно схеме сознания, предложенной в Дизайне Человека, наше сознание является бинарным. То есть есть сознание Личности и сознание Дизайна. Вместе эти два сознания собираются Магнитным Монополем. Существование такого рода монополя является теоретической гипотезой физиков, которая пока еще нуждается в экспериментальном подтверждении. В теории Дизайна Человека Магнитный Монополь играет очень важную роль. Именно он отвечает за единство поля сознания и удерживает нас в иллюзии отделенности от остального мира. А также Магнитный Монополь выравнивает нашу жизненную траекторию.

Вся сложная конструкция человека есть продукт, созданный силами природы. Как целостная единица она функционирует в окружающем ее мире, получает воздействие из окружающего пространства и сама оказывает на него воздействие. Если взаимодействие корректное, то соблюдается принцип целокупности мира. Мешает корректному функционированию неправильная обусловленность сознания, полученная в результате общественного воспитания. На этой помехе остановимся подробнее.

Выше уже неоднократно подчеркивалось, что человек — это существо социальное и вырывать его из контекста общественных отношений совершенно неправомерно. Свое место в движении общественной жизни человек определяет с помощью второй сигнальной системы и возникших на ее основе способов логического мышления и саморефлексии.

Само по себе движение общественных взаимосвязей является частью мировых энергоинформационных процессов. В процессе жизни каждый человек создает и постоянно видоизменяет свою картину мира. У каждого она своя. Каждое слово и каждое понятие имеет индивидуальное значение. И если значение одного и того же слова сильно различается у двух разных людей, то это может явиться причиной абсолютного непонимания между ними. Можно даже сказать, что с рождением человека рождается новая вселенная, которая частично гибнет в момент его смерти, передавая самую существенную жизненную информацию для нового рождения.

В своей картине мира человек человек создает образ самого себя, каким, по его мнению, он является. И затем он самоотождествляется с этим образом. Способность логически рассуждать является своеобразным новым органом чувств. С помощью этого органа люди определяют адекватность своих действий в сфере общественных отношений. Они проводят освоение новых вещей, используя их описания и инструкции по эксплуатации и т. д. Естественно, этот образ может не совпадать с его реальными особенностями, определенными природой. Поэтому реакция человека, произведенная на основе такой самоидентификации, будет сильно отличаться от реакции его сущности. Таким образом, человек проживает ложную жизнь со всеми вытекающими отсюда последствиями: неправильное питание, занятие не тем делом, которое является лучшим способом применения его сил, болезни тела и депрессивные состояния психики. Все это приводит к тотальной потере радости существования, и возникает вопрос о смысле жизни. А на этот вопрос ответа в книгах нет.

Чтобы упростить проблему и получить отклик сущности в наиболее полном виде, люди применяли разные способы. Медитация приводит в состояние, когда мыслительная деятельность замирает. Тот же эффект дают психоделики. Люди уходят в монастыри и пещеры, чтобы ослабить влияние проблем социума. Иногда для преодоления ограничений, порожденных общественными нормами, люди идут на нарушение всех этих правил. Как видим, хотя внешне эти подходы выглядят противоположно, они имеют одну и ту же цель, а именно — избавиться тем или иным способом от давления общественных обусловливающих норм поведения.

Можно сделать вывод о том, что все эти приемы приносят весьма сомнительную пользу. Они противопоставляют человека общественным отношениям. А жизнь в обществе — это единственный способ обеспечить выживание самого человека. Даже самые строгие отшельники питаются пищей, которую им дают другие люди. Правильный подход к познанию своей сущности должен использовать силы самой жизни в обществе, чтобы привести человека к самому себе.

Каким образом это возможно? Человек — очень сложная конструкция. Но реакция сущности имеет отклик в физическом теле. Если научиться ловить этот отклик и следовать ему, то получится реализация принципа целокупности мира. На основе описанной выше системы «Дизайн человека» можно разработать принципы принятия решений, которые лучше соответствуют корректному поведению человека. Описание этого подхода содержится в разделе «Принятие решений».

До теории дизайна для того, чтобы узнать отклик своей сущности на ту или иную проблему, люди использовали маятник. Или на основе закона синхронизации проводили различного рода гадания. Применимость того или другого метода для выявления отклика сущности определяется конкретными особенностями человека.

Такой подход к жизни позволяет выйти из — под влияния всех систем, включая саму теорию дизайна человека. При этом надо понимать, что тело и ум не противоборствуют друг с другом. Органы чувств и ум проводят подготовительную работу по сбору информации для принятия решения. Чем более адекватная информация поступает для принятия решений, тем более адекватным будет решение сущности. А саму реакцию на это решение можно уловить в теле, используя навыки, полученные в процессе проживания своего дизайна в обыденных ситуациях.

Полезность ума можно продемонстрировать на следующем упрощенном примере. Если голодного человека спросить, хочет ли он покушать сыр, то наверняка будет положительный ответ. Но сыр может находиться в мышеловке. А вот эту — то информацию о мышеловке может как раз принести ум, который проанализирует все сопутствующие обстоятельства.

Описанный подход к поиску истины не противоречит другим подходам. У каждого из них есть свои особенности. Существуют методы штурма, которые позволяют прорваться через обусловленность за короткое время. Но они могут нанести огромный вред как физическому, так и психическому здоровью. Предложенный дизайном человека подход не связан с риском для здоровья, но он требует много времени. Первый этап требует проживания семи лет в соответствии со своей стратегией. После этого приходит еще более глубокое понимание своего дизайна. Сам основатель этого направления прожил уже два цикла по семь лет. Он говорит, что чем глубже идет познание, тем больше возникает вопросов. Выбор пути зависит от человека и от конкретных обстоятельств его жизни.

Исходя из сказанного, легко понять, что Я человека в его полном объеме дает Жизнь в соответствии с цельностью мироздания, дает Истину в виде адекватной реакции и обеспечивает Путь, правильно ведущий человека по жизни.

В связи с рассматриваемой концепцией уместно остановиться на вопросе о карме. В настоящее время огромное количество школ и учений предлагают методы, которые якобы могут очистить от предыдущей кармы. Но наша карма прошлых жизней зашита в наше тело. И чтобы изменить ее, надо дать человеку другое тело с другим дизайном.

Когда человек игнорирует свои конкретные особенности и живет под руководством чуждых ему убеждений, он совершает по жизни одни и те же ошибки. Это приводит к образованию устойчивых комплексов в подсознании. В терминологии С. Грофа они называются Системы Кондиционированного Опыта. Эти образования можно выявить в энергетическом поле человека и устранить их разнообразными методами. Но изменить таким путем карму, то есть наш дизайн, нельзя. Можно и нужно научиться жить в соответствии со своим Я.

 

ТИПЫ ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫХ

 

О происхождении человека

 

По вопросу к подходу о том, что из себя представляет человек, автор присоединяется к точке зрения, высказанной Поршневым Б. Ф. в книге «О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии)».«Если ты хочешь понять что — либо, узнай, как оно возникло». Фундаментальный труд этого выдающего ученого не нашел отклика в научной среде того времени, да и сейчас тоже является малоизвестным. Полный текст можно найти на сайте (http://lib.ru/HISTORY/PORSHNEW/paleopsy.txt).

Вот что отмечено в работе О. Т. Вите «Творческое наследие Б. Ф. Поршнева и его современное значение»:

«Итоговая книга объемом в 34 авторских листа, обобщившая многолетнюю самоотверженную работу Поршнева и его ближайших сотрудников, встретила ожесточенное сопротивление научного сообщества, но все-таки вышла.

   Правда, книгу удалось отпечатать таким тиражом, каким выходили средневековые первопечатные книги, — сто восемьдесят экземпляров. Но она вошла в мир человеческих книг. Пусть в последнюю минуту видный профессор антропологии метался по учреждениям, требуя остановить печать ниспровергающей дарвинизм книги. Книга вышла. Пусть директор Института антропологии МГУ распорядился не приобретать в библиотеку ни одного экземпляра. Она существовала отныне».

Дальнейшее продвижение взглядов Б. Ф. Поршнева на эволюцию человеческого вида провел Б. Диденко в книге «Цивилизация каннибалов» ( см. http://www.x-libri.ru/elib/diden000/).

Далее идет краткий пересказ основных положений, высказанных этими авторами.

1. В процессе эволюции от многочисленного семейства обезьян отделился вид троглодитиды. Он имел отличительные признаки: прямохождение, двуногость, двурукость. Это еще животные, но уже не обезьяны. Эти животные умели использовать простейшие орудия для обеспечения своей жизнедеятельности. Все троглодитиды, включая палеантропов (неандертальцев), абсолютно не люди. Последних из них называют троглодиты.

2. Человек развился из троглодитов. Отличительной чертой человека и границей этого вида от всех прочих человекообразных является наличие речи. То есть второй сигнальной системы и тех новообразований в мозгу, которые обеспечивают ее функционирование. Использование слов первоначально происходило не для передачи информации, а для передачи указаний. Вторая сигнальная система блокировала действие природных инстинктов, то есть первой сигнальной системы.

3. Предки человека не занимались охотой на животных. Они были трупоядным видом, который наряду с растительной пищей питался костным мозгом умерших животных. Охота на крупных животных — это уже дело рук человеческих. Для разбивки костей и добычи костного мозга использовались камни. Обработка камней и их усовершенствование проходили в течение долгих периодов времени (порядка двух миллионов лет). Эта обработка и раскалывание костей имели началом раскалывание орехов. Она более соответствует биологическим темпам развития.

4. С разрастанием количества троглодитов и уменьшением доступной пищи произошел переход к поеданию себе подобных (адельфофагия). Это привело к потрясению внутри семейства. Два принципа столкнулись друг с другом. Не убивай никого и Убивай себе подобных. Убийством других видов троглодиты начали заниматься после того, как освоили внутривидовое умерщвление себе подобных.

5. Выходом из противоречий оказалось расщепление самого вида палеоантропов на два подвида. От прежнего вида сравнительно быстро и бурно откололся новый, становящийся экологической противоположностью. Если палеоантропы не убивали никого, кроме подобных себе, то эти другие, назовем их Homo pre sapies (человек формирующийся), представляли собой инверсию: по мере превращения в охотников они не убивали именно палеоантропов. Они сначала отличаются от прочих троглодитов только тем, что не убивают этих прочих троглодитов. А много, много позже, отделившись от троглодитов, они уже не только убивали последних, как и всяких иных животных, как «нелюдей», но и убивали подобных себе, т. е. и других Homo pre sapiens. Эту практику унаследовал и Homo sapiens, всякий раз руководствуясь тем мотивом, что убиваемые — не вполне люди, скорее, ближе к «нелюдям» (преступники, иноверцы).

6. Научной несообразностью является взгляд, будто все особи предкового вида превратились в людей. Еще бессмысленнее думать, что они перестали рождаться на свет с тех пор, как некоторые путем мутации стали людьми. Не лучше и идея, что немногие, ставшие людьми, в короткий срок лишили кормовой базы всех отставших, и те быстро вымерли: на Земле до сих пор остается довольно пищевых ресурсов для множества видов животных. Упорно избегается тема о реальных взаимоотношениях двух разновидностей вида троглодитов, в ходе этих взаимоотношений ставших подвидами, а затем и разными видами, продолжая и на этом таксономическом уровне находиться в биологических отношениях друг с другом (промискуитет и каннибализм).

7. Эти два подвида имели один и тот же ареал обитания. Они стали быстро разжевываться по формам поведения. В нашем случае дело идет не о далеких биологических видах, а о раздвоении единого вида. Вот как раз вполне «бессознательным» и стихийным интенсивным отбором палеоантропы и выделили из своих рядов особые популяции, ставшие затем особым видом. Обособляемая от скрещивания форма, видимо, отвечала прежде всего требованию податливости на внушаемость. Это были «большелобые». В них вполне удавалось подавлять импульс убивать палеоантропов. Но последние могли поедать часть их приплода. «Большелобых» даже удалось побудить пересилить инстинкт «не убивать», т. е. заставить их убивать для палеоантропов, как «выкуп», разных животных, хотя бы больных и ослабевших, вдобавок к прежним источникам мясной пищи.

8. Слишком просто было бы считать, что ранние Homo sapiens состояли из внушающих (суггесторов) и внушаемых (суггерендов), и эти вторые поддавались бездействующему влиянию (инфлюации) первых. Так же просто было бы и полагать, что каждая особь играла то одну роль, то обратную, нимало не срастаясь с ними. Но обе эти модели слишком просты, чтобы быть истинными. Метаморфозы внушения вполне согласуются с иной антропологической моделью. Более вероятно, что существовало как минимум три соучаствующих стороны. И воздействие внушения направляется лишь на того, кто не владеет «кодом» самозащиты, либо происходит обращение, наоборот, к владеющему таким кодом (соучастнику). Здесь слову «код» возвращается его истинное значение, утраченное кибернетикой: «код» может быть только укрытием чего то от кого-то и подразумевает трех участников: кодирующего, декодирующего и акодирующего (не владеющего кодом). Соответственно, существовало три градации в неустойчивом переходном мире становления раннего человечества, Homo pre sapiens. 1. Еще весьма близкий к биологическому палеоантропу, т. е. полунеандерталоидный тип, использующий примитивную, летальную для его «собеседников», роковую и неодолимую (до поры до времени) силу внушения. 2. Средний, промежуточный тип, который способен имитировать действия первого типа, но в итоге неспособный ему противостоять, суггестор имитатор: первобытный манипулятор. 3. Наиболее продвинутые в сторону сапиентации (оразумления), но практически неспособные противостоять воздействию первых двух типов, внушаемые. Все вместе они, по крайней мере первый и третий тип, находились в биологическом противоречии, каковому противоречию и соответствует первоначальная «завязь» суггестии. Она достигает все большей зрелости внутри этого мира ранних Homo pre sapiens, причем наиболее элементарные формы внушения действительны по отношению к более примитивному типу (так и оставшемуся животным), а более разумные варианты Homo pre sapiens избегают воздействия внушения благодаря вырабатывающимся предохранительным ограждениям (непонятность, кодирование). Полная зрелость суггестии отвечает завершению дивергенции человека с палеоантропами (троглодитами). К этому времени среди самих Homo sapiens уже распространилось взаимное обособление общностей по принципу «кодирования» своей общности от чужих побуждений, т. е. возникла самозащита «непониманием» от повелений и поведенческих норм, действительных лишь среди соседей.

9. Но «уйти чисто» из животного мира, «не замазавшись», «человеку разумному» не удалось. В составе человечества остались прямые потомки тех самых первоубийц (предельно близких к биологическим палеоантропам — троглодитам), а также и потомки их подражателей — суггесторов манипуляторов. В результате всех этих процессов антропогенеза (точнее —антропоморфоза) в неустойчивом, переходном мире становления раннего человечества образовалось весьма и весьма специфическое, очень недружественно настроенное по отношению к друг другу семейство рассудочных существ, состоящее из четырех видов. В дальнейшем эти виды все более и более расходились по своим поведенческим характеристикам. Эти виды имеют различную морфологию коры головного мозга. Два из них являются видами хищными, причем — с ориентацией на людей! Человечество, таким образом, представляет собой поэтому не единый вид, но уже — семейство, состоящее из четырех видов, два из которых необходимо признать хищными, причем с противоестественной ориентацией этой хищности (предельной агрессивности) на других людей. Хищность определяется здесь как врожденное стремление к предельной или же чудовищно сублимированной агрессивности по отношению к другим человеческим существам. Именно эта противоестественная направленность и не позволила из за дистанционной неразличимости образовать видовые ареалы проживания, а привела к возникновению трагического симбиоза, трансформировавшегося с течением времени в нынешнюю социальность.

10. Первый вид (хищный!) — это палеоантропы (или неотроглодиты), предельно близкие к своему дорассудочному предшественнику, «биологическому прототипу», подавлявшему с помощью интердикции волю сородичей и убивавшему их. Это мрачные злобные существа, зафиксированные в людской памяти с самых ранних времен, в частности, в дошедших до нас преданиях о злых колдунах людоедах. Второй вид (также хищный) — это суггесторы, успешно имитирующие интердиктивные действия «палеоантропов», но сами все же не способные противостоять психическому давлению последних. Третий вид (уже нехищный) — диффузный. Это те самые внушаемые, не имеющие средств психологической защиты от воздействия жутких для них, парализующих волю к сопротивлению импульсов интердикции. Это — «человек разумный». Четвертый вид — это неоантропы, непосредственно смыкающиеся с диффузным видом, но сформировавшиеся несколько позднее. Они более продвинуты в направлении сапиентации, оразумления, и способны — уже осознанно — не поддаваться магнетизирующему психологическому воздействию интердикции. «Неоантропов» следует считать естественным развитием диффузного вида в плане разумности. Именно эта классификация, на наш взгляд, является кардинальной, видовой типологией людей. Все остальные систематизации человеческих типов от Гиппократа до К. Юнга, Э. Кречмера и Т. Адорно классифицируют людей лишь по второстепенным и опосредованным характеристикам. Все они как бы с разных позиций «очерчивают» внешние, поверхностные признаки человеческого «головоломного кубика» или же выделяют и описывают отдельные его «ребра». «Кардинальная» же, видовая типология сравнима с разъединением «человеческой головоломки» на свои составные части, после чего ее загадочность исчезает.

11. Дело в том, что к хищным видам не применимы основные человеческие качества: нравственность, совесть, сострадание. Эти существа привносят в мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность. Поэтому с гуманистической позиции их нельзя, в принципе, называть людьми. Это жестокие и коварные животные, хотя и весьма умные. И если уж называть вещи своими именами, то правильнее всего будет определить представителей хищных человеческих видов как хищные гоминиды. Или, еще более точно, палеоантропы (неотроглодиты) — это сверхживотные (суперанималы), а подражающие, «вторящие» им суггесторы манипуляторы — это как бы некие оборотни, или псевдолюди. На «хищных» представителей людской популяции не действуют средства воспитания, пребывание в исправительных учреждениях и работа с психотерапевтами. Они хищники по природе.

В главе «Конструкция человека» описаны некоторые новые сведения о коренных отличиях людей в психоэнергетическом плане. Согласно информации, на которой основаны эти знания, в ближайшем будущем предстоит выделение еще одного вида человекообразных существ.

12. В силу того, что все четыре человекообразных вида имели общих предков, рождение потомства от представителей разных видов возможно. Такое явление, как «мул эффект», проявляется не сразу, а через несколько поколений. Коль скоро видовые различия связаны со структурой головного мозга, то в результате скрещивания появляются люди с заметными отклонениями в психике. Гибель потомства от скрещивания происходит в форме стремления к однополым сексуальным связям (гомосексуализм и лесбиянство), невозможности забеременеть, склонности к суициду, сильным психическим заболеваниям, которые приводят к изоляции от общества в психбольницах.

Оба автора по убеждениям являются атеистами. Более того, они выросли в Советской России, где всякие знания об экстрасенсорных способностях людей, сведения об энергоинформационных структурах и эзотерических знаниях официально высмеивались и приравнивались к невежеству и стародавним предрассудкам. Поэтому для них такие понятия, как астральное и ментальное тело, мыслеформа, энергетическое поле человека являлись запретными и не подлежащими не только осмыслению, но даже обсуждению на досуге.

Однако сейчас времена изменились. Ауру человека спокойно фотографируют, способности людей к ясновидению и предсказанию будущего признаются, лечение с помощью воздействия на энергополе человека проводится официальной медициной. Поэтому продолжим дальнейшее рассмотрение понятия «человек» с привлечением эзотерической терминологии.

Для этого рассмотрения ограничимся самыми крупными блоками строения человека. Это физическое тело, энергетическая оболочка, астральное тело, ментальное тело и далее духовная сущность. С целью «привязки» этих терминов к внутренним ощущениям проведем следующую аналогию.

У человека появилось намерение построить дом своей мечты. Это намерение пришло из духовного плана или, может быть, было навеяно другими живыми существами. Это уровень тела намерений, иногда его выделяют в бодхиальное тело. Но здесь мы его для упрощения объединим с высшей сферой ментального тела. В результате работы ментального тела появляется «мыслеобраз». Это соответствует разработке эскизного проекта. Появляются рисунки, на которых дом мечты можно увидеть с разных сторон и на фоне окружающего пейзажа. В реальной жизни эту работу может проделывать архитектор, который выполняет заказ человека.

Следующая стадия — это создание техно-рабочего проекта. На этом этапе подключаются проектировщики, которые разрабатывают подробную техническую документацию для строительства дома. Этот процесс соответствует работе на астральном плане, где создается «мыслеформа». При работе проектировщиков из-за конкретных особенностей места расположения объекта, из-за доступности тех или иных строительных материалов и особенностей применяемых строительных технологий может измениться внешний вид объекта.

Следующий этап — собственно возведение этого объекта. Занимаются этим строители. Это действия на материальном и энергетическом уровне. В процессе строительства возникают свои сложности. Запроектированных проектировщиками материалов нет в наличии, проектировщики не все учли и т. д. Все это приводит к дальнейшим изменениям внешнего и внутреннего вида строящегося объекта. В конце строительства построенный объект иногда настолько отличается от первоначального эскиза, что архитекторы отказываются от того, что реализован именно их проект. А каково заказчику, который строил дом свей мечты?

Основной закон взаимосвязи различных уровней можно выразить следующим образом. Однажды возникшее намерение будет стремиться перейти в мыслеобраз, который, в свою очередь, породит мыслеформу. Каждая мыслеформа будет реализовывать себя на материальном плане. Своеобразный закон тяготения. Сила, реализующая этот закон, в эзотерической литературе называется ВОЛЯ. Успешность выполнения всей цепочки зависит от объема энергии, направленной на ее осуществление. На каждом этапе строительства человеку заказчику надо тратить средства (деньги).

Для изменения чего - то на материальном плане мы можем приложить усилия на этом же плане и перестроить построенный дом, или приложить значительно меньше усилий, но вмешаться в разработку проектной документации (мыслеформа на астральном плане), можно откорректировать эскизный проект (мыслеобраз на ментальном плане), или повлиять на само намерение. Хотя энергетически затраты на более высоком уровне меньше, чем затраты на более низком уровне (строительство стоит дороже, чем разработка проектной документации, и т. д.), но требуется энергия более высокого качества.

Приведенное описание соответствует взглядам эзотериков, магов, оккультистов и современным исследованиям, изучающим процессы энерго-информационного обмена в природе. Но это описание напрямую приводит к выводу. Все, что реализовано в нашем материальном мире, является следствием процесса реализации некоторой мыслеформы. А кто эти мыслеформы создал? Становится также понятным, почему светлые и благородные идеи, брошенные в массы и реализованные ими, вызывают ужас после их реализации.

В работе В. Ю. Рогожкина «Эниология» отмечено, что в результате многочисленных исследований было установлено принципиальное различие в строении энергетической оболочки. А именно, существуют два разных вида энергетической составляющей для людей. Одну из них называют западной (свойственна представителям европейских рас), другую — восточной. В этой же книге отмечено, что так называемые экстрасенсорные способности являются нормальными для людей, у которых не нарушена взаимосвязь между различными составляющими тела человека. То есть если все перечисленные выше компоненты человеческого тела работают как единый целостный организм, то человек обладает ясновидением, интуицией, пониманием причинно-следственных механизмов, способности к телепатии и т. д. Исходя из того, что мы принимаем эти способности за чудо, можно сделать вывод, что у подавляющего большинства людей в той или иной мере эти взаимосвязи нарушены.

Нарушения в работе этого комплекса (человек) возникают в результате тяжелых травм физического тела, операций с применением наркоза, наркомании и пьянства, участия в магических ритуалах, связанных с выходом в астрал, спиритических сеансов и контактов с внеземными сущностями. Самые большие систематические нарушения происходят во время воспитания ребенка. В этот период все силы сознания направляются на обучение жизни в условиях социума. В силу этого природная гармония всего комплекса либо разрушается систематическим неприятием информации о телах, отличных от физического, либо она атрофируется (засыпает). Есть люди, у которых связь физического тела с астрально-ментальной составляющей практически полностью нарушена. Они живут чисто механически, примерно так же, как некоторое время может бегать курица с отрубленной головой. В таких ситуациях в сознании человека под руководством его эго формируются искусственные заменители астрально-ментального комплекса (мораль, нравственность, религиозные принципы), которые выполняют соответствующую роль в принятии решений.

В процессах трансперсональных переживаний происходит восстановление нарушенных взаимосвязей между различными составляющими человеческого тела. Это и есть процесс духовного исцеления. Человек начинает сам приобщаться к законам мироздания. Очень часто после этого начинается процесс излечения на материальном плане. Сам процесс восстановления нарушенных связей протекает в форме сильных переживаний, которые не всегда являются приятными. Здесь происходят процессы духовного очищения и постижения истинной сути вещей.

Кстати, отвечая на вопрос, кто создал мыслеформы, ведущие к постоянным кровопролитным войнам на Земле,Рогожкин в упомянутой выше книге выдвинул гипотезу о том, что это создал внеземной разум. Целью этого разума является захват энергетического потенциала целой планеты (нашей планеты Земля). Мощность этой мыслеформы такова, что правительства Земного шара не могут ей противостоять. Для изменения хода истории, то есть корректировки реализующейся глобальной мыслеформы, нужна мысленно-эмоциональная энергия огромного числа людей.

Далее идут внешние природные различия, которые существует между людьми. Это самые легко наблюдаемые отличия по половым и расовым признакам. Половые различия связаны с различным строением тела мужчины и женщины и влекут достаточно сильные отличия в психологии. Расовые различия связаны с местом и историей происхождения этого рода (влияние так называемого метакода местности), влиянием культурных традиций и небольшими отличиями в протекании физиологических процессов в физическом теле. Все это порождает определенную предрасположенность к выполнению тех или иных функций и способностям к освоению тех или иных сфер знания и деятельности. В современном мировоззрении эти внешние признаки не влияют на принадлежность к человеческому роду.

Более тонкие конструктивные различия в психо-энергетическом комплексе, каковым является человек, рассмотрены далее в разделе «Конструкция человека».

Из приведенных выше фактов следует, что за понятием «человек» скрывается многочисленная группа человекообразных существ. При этом часть из них является «хищниками» по отношению к другим. Запутанность проблемы возникает из-за того, что четко отличимых признаков принадлежности к тому или иному виду нет. Все люди — и «суперанималы», и «манипуляторы», и «неоантропы» с «диффузным типом» — живут в одном ареале обитания, могут выполнять одну и ту же работу и могут иметь потомство друг от друга.

В своем анализе происхождения человека В. Ф. Поршнев опирался на усложнение структуры головного мозга в ходе эволюции человека, на развитие лобных, височных долей и других нервных центров. Однако он не смог довести своей работы до конца. Он возлагал большие надежды на поимку «снежного человека», который мог быть представителем предчеловеческого вида. Более того, в книге «Эниология» указано, что получены экспериментальные подтверждения гипотезы о том, что мыслительная деятельность происходит с помощью некоторой полевой структуры, для которой физический мозг является коммутатором. Все это говорит о том, что проблема понимания сути человеческой природы еще далека от своего решения.

В кибернетике есть концепция сложных систем. Система называется сложной, если ее полное описание имеет более сложный уровень, чем сама система. В качестве примера сложной технической системы обычно приводится современный авиалайнер. Техническое описание этого объекта весит больше, чем сам самолет. Совершенно понятно, что человек является сложной системой, и в силу этого полное его познание (то есть описание) вряд ли когда либо случится.

Однако, кроме познавательного интереса о природе человека, имеются вполне конкретные проблемы в социальном плане. Наличие разных типов людей признается Христом: Иоан гл.3. «20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».

Педагоги также выделяют разные типы учеников. Диденко пишет об этом следующее: «Нужно отметить, что понимание этого кардинального различия давно уже носится в воздухе, существуют сотни и тысячи описаний и фиксаций на каждом шагу его проявлений. О трех врожденных «пружинах человеческих действий» — «злобность», «эгоизм» и «сострадание» — писал еще А. Шопенгауэр. Российский педагог П. Ф. Лесгафт в своих неоценимых (и до сих пор не оцененных по достоинству) наблюдениях над детьми выделил т. наз. «школьные типы»: «честолюбивый», «лицемерный» и «добродушный». В. А. Пьецух писал о «дурнях» и «сумасшедших» — о конформном народе и безумно безнравственных политиках соответственно. Даже Папа Римский и тот как то заявил, что он «пришел к убеждению, что в человечестве сосуществуют несколько родов абсолютно различных существ». Все это, собственно, есть не что иное, как именно описание с самых разных позиций одного и того же феномена: существования врожденных видовых различий в человеческом семействе».

О напряженнейшем конфликте между «человечностью» и «бесчеловечностью» говорится в обращении В. А. Ермакова, председателя Совета общественной организации «Социально-психологическая помощь»(см. сайт http://www.chestisvet.ru/index.php4?id=25&otv=239). Приведем некоторые выдержки из этого документа.

«Всё плохое, что происходит в Вашей жизни, в жизни общества и в человеческой истории, происходит из эгоизма и бесчеловечности. Единственное действительно победоносное оружие против них — это человечность, и для того, чтобы успешно использовать это оружие, необходимо хорошо знать, что же такое человечность и бесчеловечность в их сути и происхождении. Человечность прежде всего необходимо отличать от простого альтруизма (способности бескорыстно действовать для другого существа). Альтруизм, доброта не способны противостоять бесчеловечности, и она нередко использует их в своих скотских интересах, превращая их в удобрение для зла. Альтруизм есть не только у человека, но и у животных. Человечность выше альтруизма, хотя и включает его в себя. Она, во-первых, исходит не из своих эмоций и чувств, как это бывает при альтруистических поступках, а из жизненных потребностей другого существа, причем предвидит последствия своих действий для него, — она разумна. Во-вторых, для того чтобы отвлечься от СВОИХ потребностей, чувств и состояний ради другого существа, она постоянно нуждается в ВОЛЕ. Человечный поступок — всегда волевой поступок, в отличие от альтруизма, который не требует волевых усилий над собой. У животных нет способности к волевому поступку. Они не могут противостоять своим потребностям — у них не развиты лобные доли мозга, в которых находится волевое поведение, и при повреждении которых у человека исчезает воля. В-третьих, в своем первоисточнике она исходит не из простых альтруистических чувств (сострадания, сочувствия, симпатии и т. п.), а из высших — нравственных чувств: чувства долга, справедливости, равенства, верности, чести и т. д., причем эти высшие чувства могут противоречить простым альтруистическим чувствам. Так, например, человечный хирург может причинять боль человеку, сострадая ему при этом, человечная мать может наказать плачущего ребенка, если это необходимо, в то время как просто альтруистическая мать начала бы целовать и утешать этого ребенка, нанося при этом вред его воспитанию и ему самому. Можно испытывать глубокую симпатию к человеку и в то же время причинить ему неприятность, если это необходимо для него же, можно сострадать человеку в глубоком горе и в то же время вести себя так, как будто никакого горя у него нет,— для того чтобы отвлечь его от тягостных мыслей на что-то интересное и веселое. Нужно отметить, что высокие нравственные чувства, ставшие постоянным свойством человека, вошедшие в привычку высокие нравственные поступки освобождают человека от необходимости делать каждый раз при таком поступке волевое усилие или, точнее, волевое усилие, ставшее привычным, становится незаметным (и поэтому эти поступки могут производить впечатление непосредственности и импульсивности). Но при этом нельзя забывать, что сами эти чувства и привычки были созданы в результате предшествующих длительных волевых усилий в борьбе со своими эгоистическими потребностями, побуждениями и чувствами. Итак, человечность необходимо включает в себя разумный альтруизм, нравственность и волю. Если нет хотя бы одного из этих психологических качеств — нет и человека. И исторически, и в психике конкретного человека человечность возникает из альтруизма (он — ее природная основа и предпосылка) в совместной, коллективной деятельности, в общественном труде. Альтруизм действует и в отношениях между отдельными живыми существами, в деятельности, не требующей коллективных усилий. Таковы, например, некоторые действия защиты потомства: кошка самоотверженно защищает котят, крыса спасает от наводнения крысенка и т. п.,- все это инстинктивные альтруистические поступки, происходящие из инстинктивных же потребностей. Но коллективный труд требует подчиняться общей коллективной цели и распределенным между членами коллектива обязанностями, а не инстинктивным потребностям, поэтому он требует подавления своих инстинктивных потребностей, отказа от них (пусть даже и временного). Так исторически возникла в психике ВОЛЯ, как средство подчинения своих инстинктивно обусловленных побуждений коллективным целям и коллективным обязанностям, распределяемым между людьми для достижения этих целей. Затем воля, соединяясь с альтруизмом и с интересами всего коллектива (сообщества), образует нравственный поступок и нравственное чувство. (Первое и простейшее нравственное чувство, возникающее в коллективной деятельности на основе альтруизма и воли, — это чувство долга перед другими людьми). Таким образом, в своих истоках нравственные чувства возникли из коллективных, общественных интересов, противостоящих интересам эгоистическим и индивидуалистическим. Именно поэтому нравственные чувства и человечность легче всего проявляются и выявляются в преследовании общественных интересов, интересов всего сообщества. Они служат прежде всего общественным интересам и целям. Они проявляются тем легче и чаще, чем насущнее интересы всего сообщества, чем более требовательны эти интересы. Это бывает, в частности, при необходимости защиты сообщества от стихийных бедствий или от других угроз. Например, во время справедливой войны может возникнуть массовый героизм,— так было во время Великой Отечественной войны. Приобретенная человеком способность подавлять свои эгоистические потребности посредством воли ради общих интересов, способность к нравственным поступкам проявляется в своём дальнейшем развитии уже не только в отношении к коллективу, ко всему сообществу, но и к отдельным людям. Так появляется человечность в личных отношениях, появляется человечная Личность,— собственно Человек (Человек человечный, достигший высоты человеческой жизни и полностью соответствующий понятию человека). На всех ступенях предшествующего пути к этой вершине Человечности живое существо еще не является человеком в строгом и истинном смысле этого слова. Это или животное (пусть даже с альтруистическими потребностями), или получеловек, человекоподобное существо (пусть и с самыми теплыми и симпатичными, трогательными альтруистическими побуждениями и поступками). Но на этом же пути от инстинктов к волевым поступкам, от природно-биологического к социальному поведению возникают и противоестественные, не существовавшие ранее в природе и чуждые ей, чудовищные, общественно опасные и омерзительные существа. Эти существа на всем протяжении истории уничтожали и продолжают уничтожать и людей, и человечность. Они настолько опасны, что могут уничтожить человечество в целом. Бесчеловечность, объединяющаяся и организующаяся для удовлетворения своих низменных, эгоистических интересов,— это единственная причина всякого массового уничтожения людей, когда-либо происходившего в истории. Исторически бесчеловечность возникает из эгоизма, присущего, так же, как и альтруизм, уже животным, и возникает так же, как и человечность, в совместной коллективной деятельности. ВОЛЯ, возникающая, как это было показано выше, в коллективной деятельности, может направляться не только против природных эгоистических побуждений, но и против альтруистических инстинктов, альтруистических потребностей. Индивиды, объединяясь и организуясь ради достижения своих эгоистических интересов и целей, давят в себе, уничтожают природно присущие им альтруистические потребности (чего никогда не бывает у животных). Воля, способная подавлять любые инстинкты и потребности вообще, становится в этом случае тем, что называется "злой волей". Она не только подавляет, уничтожает альтруизм в самом индивиде, но и стремится подавить его в других, ему подобных, разложить и растлить окружающих. Такие существа уничтожают все человеческое в зародыше, причем как в себе, так и в окружающих, и все ради удовлетворения низменного эгоизма. Рождается, или, точнее, вырождается противоестественное существо, ранее, до появления человека как биологического вида, не существовавшее в природе. В природе у животных есть естественные ограничители эгоизма, агрессии и тому подобных опасных для сообщества, для вида побуждений. Так, волк, как бы он ни был разъярен, не сможет напасть на другого волка, если тот подставит ему шею — самое уязвимое место. Но вырожденное эгоистическое существо ломает в себе эти естественные природные ограничители. (Известно, что убийце, совершающему свое преступление впервые, приходится применять значительное волевое усилие, чтобы убить человека). Животные никогда не применяют пыток, а человекоподобные выродки пытают. У животных нет садизма, нет растления малолетних, нет разврата, нет морального разложения. Нет политиканства, нет капитализма, нет стремления распространить всю эту гнусность среди других живых существ,— нет всего того, что свойственно вырожденным человекоподобным. В силу присущей таким субъектам бесчеловечности их следует называть НЕЛЮДЯМИ. В отличие от психической болезни, врожденной или обусловленной обстоятельствами, процесс нравственного вырождения необратим и неизлечим. Нелюди хуже и неизмеримо опаснее любого как угодно тяжело психически больного. Вылечить их невозможно. Их нужно только истреблять».

«Истребление нелюдей — это истинный гуманизм. На силу бесчеловечности как в личных, так и в общественных отношениях необходимо отвечать только уничтожающей ее силой, а не красивыми словами "убеждения", критикой нелюдей и тому подобной наивной и глупой слабостью. "Оружие критики не может заменить критики оружием",— эта простая истина революционного марксизма остается в силе, несмотря на всю слюнявую критику её буржуазным глупо интеллигенствующим "гуманизмом", выгодным прежде всего этой самой паразитирующей буржуазии. Эта резонерствующая критика, как бы интеллектуально, "интеллигибельно" она ни выглядела, эта трусящая революционной силы интеллектуальная слабость, лукаво мудрствующее слабоумие может, конечно, возопить: "А кто возьмет на себя смелость судить — кому давать жить, а кого истреблять?" Эту смелость может и должна брать на себя истинная человечность, разумная и волевая, действительная нравственность. Только тот, кто действительно, самоотверженно до самопожертвования человечен, способен увидеть свою противоположность — бесчеловечность, увидеть нелюдя — и уничтожить его. В дальнейшем для того, чтобы избежать ошибок и субъективности в сомнительных случаях, можно будет прибегать и к объективной психодиагностике. Развитие её методов уже достаточно высоко, чтобы взять на себя задачу определения и выявления как человечности, так и бесчеловечности индивидов».

«Однако все до сих пор существовавшие формы организации борьбы против бесчеловечности оказывались уязвимыми для эгоизма — он всегда и закономерно проникал в такие организации, особенно в их "верхушки", в управление, во власть, - власть всегда особенно привлекательна для эгоизма, поскольку она даёт все возможности паразитировать на людях. В результате этого человечные объединения людей либо распадались, либо, что происходило чаще всего, вырождались в свою противоположность — в эгоистические организации».

Заметим сразу же, что автор во многом не согласен с текстом этого заявления. Это касается природы «человечности» и «бесчеловечности», механизмов их возникновения и попыткам связать понятия «эгоизм» и «альтруизм» с поведением животных. Хочется отметить общие точки соприкосновения, которые выявлены в результате совершенно разных подходов. Бесчеловечность проявляется в человекоподобных существах, внешне таких же, как и люди. Перевоспитать «нелюдей» невозможно. Создавать организации по истреблению «нелюдей» опасно, так как они начнут действовать наоборот. Следует также отметить, что проникновение любой концепции деления на «людей» и «нелюдей» в массовое сознание приводит к социальным конфликтам, которые сопровождаются гибелью огромного числа как тех, так и других, причем людей «диффузного» типа гибнет немерено.

 


Дата добавления: 2021-04-24; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!