ПРАКАМЬЯ – (санскр.), один из восьми видов сиддхи: абсолютная проницательность ума и чувств; удовлетворение любого желания. 9 страница



Синонимы: Рунстер, Рунекендер.

 

РУНСТЕР – (нем.), человек, маг, занимающийся рунической магией. Легенда гласит, что рунстеры стали эльфами, духами, кобольдами, изредка посещающими людей, чтобы помочь (или, наоборот, помешать) им выбраться из сложных жизненных ситуаций. Эльфы не делятся своими тайнами со смертными; с последним рунстером ушло и знание.

Синонимы: Рунмейстер, Рунекендер.

 

РУНЫ – (сканд.), резы и черты. Рунический язык и письмо являются сокровенным или жреческим языком и алфавитом древних скандинавов, славян и других народов. Ни этот язык, ни письмо не могут быть поняты и истолкованы, если не обладать ключом к ним. Древнейшие (доклассические), составленные из знаков и символов, этрусские руны и руны других народностей не поддаются расшифровке. Их называют магическими буквами. Первым классическим общегерманским руническим строем стал фуртак. Фуртак содержит 24 знака, разбитых на три группы – атта: руны Фрейи, Хагала и Тира; каждый атт состоит из восьми рун.

 

РУНЫ, СИМВОЛИКА ЦВЕТА – выбор цвета рун зависит от того, кто их делает, но есть несколько традиционных цветов, которые могут оказывать магическое влияние на руны и на подсознание:

красный цвет – традиционный цвет рунной магии. Он представляет активный мужской принцип, жизненную силу, которая заключена в красном цвете крови. Сексуальная любовь, защита, смелость, здоровье;

синий цвет– цвет посвященный Одину, поэтому он очень подходит для рун. Это цвет спокойствия и исцеления;

зеленый цвет – цвет процветания, плодовитости, изобилия и роста. Это цвет Фрейи, он идеален для её последователей или для женщины, занимающейся рунической магией;

желтый цвет – контакты, юридические вопросы, аттракция;

оранжевый цвет – цвет аттракции, удачи;

коричневый цвет – защита физических объектов, магия для животных;

фиолетовый цвет – сила, процветание, целительство;

черный цвет – поглощение и разрушение негативности;

белый цвет – это символ истины и чистоты, поэтому он идеален для рунной салфетки, на которую раскладывают руны. Кроме того, у него есть ещё одно преимущество – зрительная нейтральность.

 

РУПА – (санскр.), тело; любая форма; относится даже к формам богов, которые для нас субъективны.

 

РУСАЛКИ – вид берегинь, один из родов нежити. Русалки живут в водах, изображаются с женским лицом и грудью, рыбьим туловищем и хвостом. В период насаждения христианства, критики и отрицания язычества всем языческим божествам придавались злобные, демонические черты. Постепенно из берегинь русалки стали превращаться в утопленниц и умерших некрещеных детей. Считалось, что они особенно опасны для людей в русальную неделю (19–24 июля) перед Иваном Купалой, особенно в четверг (Перунов день).

Синоним – Лоскоталки.

 

РУСАЛЬЦЫ – (слав.), особые дружины, формируемые с целью исполнения различных ритуалов. Состоят обычно из трех, семи, девяти человек, которыми руководит жрец – вафатин.

 

РУССКИЙ СПОСОБ – в Западной Европе и США – метод биолокации, использующий старинную методику при исследованиях уфологических объектов, геопатогенных, геоактивных и иных мест.

 

РЫБ ЭПОХА – мировая эпоха, начавшаяся около 150 г. до н.э. и заканчивающаяся около 2000 г. н.э. Эпоху рыб большинство астрологов связывают с христианством. Во времена раннего христианства рыба считалась символом Христа, а само слово «рыба» (греч. ichtis) можно образовать из первых букв греческих слов Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель.

 

РЫЦАРИ-ХРАМОВНИКИ – религиозный рыцарский орден, возникший в эпоху Крестовых походов, в первые годы существования Иерусалимского королевства. В 1119 или 1120 г. группа французских рыцарей во главе с Гугом де Пейном поклялась защищать христианских паломников от мусульманских мародеров. Король Иерусалимский Балдуин II предоставил им одно крыло королевского дворца на территории бывшего храма Соломона. Рыцари-храмовники делились на четыре класса: рыцари, стражи, капелланы и слуги. Только рыцари имели право носить регалии тамплиеров – белую накидку с красным крестом. Орден возглавлял великий магистр, а каждым храмом управлял подчинявшийся ему начальник. Все рыцари-храмовники давали обет бедности и целомудрия.

Рыцари-храмовники служили надежным оплотом христианских государств в Палестине. В период расцвета ордена их число достигало 20 тыс. человек. Рыцари-храмовники обладали несметными богатствами. Короли и высшая знать Испании, Франции и Англии дарили им поместья, замки, сеньории и имения. Благодаря торговле серебряными и золотыми слитками орден завладел огромной финансовой властью. Падение Акры в 1291 г. ускорило роспуск ордена. В начале XVI в. распространились слухи о неслыханных богохульствах, которые рыцари якобы совершали во время тайных обрядов посвящения. Французский король Филипп IV Красивый взял под арест всех французских храмовников и конфисковал их собственность. Он обвинил их в ереси и безнравственности, и под пытками рыцари сознались в своих грехах. Многие из них были казнены или брошены в темницу; в 1314 г. был сожжен последний великий магистр ордена Жак де Молэ.

На протяжении нескольких столетий вопрос о виновности рыцарей-храмовников служил темой ожесточенных споров. Большинство современных исследователей склонны думать, что обвинение было сфабриковано.

Синонимы: Бедные Рыцари Христа и Храма Соломонова, Тамплиеры.

 

РЫЦАРЬ ВОСТОКА И ЗАПАДА – семнадцатая степень масонского Древнего общепринятого Шотландского обряда. Она выдержана в стилистике Откровения Иоанна Богослова. Почетный знак степени представляет собой восьмиугольник, на лицевой стороне которого изображен агнец с книгой Семи Печатей, на оборотной стороне присутствует символическое изображение весов и двух скрещенных мечей.

Рыцари Востока и Запада, говорится в ритуальном тексте, скитались в лесах и горах с тех пор, как был разрушен храм, претерпевая страдания за Слово. Затем они обратились с просьбой к розенкрейцерам и были приняты в их ряды.

 

РЫЦАРЬ КАДОШ – (от евр. кадет – святой), тридцатая степень, завершающая основание Древнего общепринятого Шотландского обряда. Её обрядность воспроизводит историю тамплиеров и смерть на костре их великого магистра Жака де Моле. Обычно эту степень называют степенью «вендетты», так как в основу её положены слова де Моле, сказанные им, как гласит легенда, в пламени костра: «Nekam, Adonai, Nekam» («Отмщения, Господи, отмщения»). Смысл данной степени – поиск справедливости и борьба с духовным и светским деспотизмом. Рыцарь кадош возвращается в мир, чтобы символически «отомстить» за де Моле, то есть восстановить правосудие, попранное беззаконием, стать средоточием света справедливости. Отмщение зла есть преодоление зла. Одни называют его прощением, другие – уходом от мирской суеты, третьи же – правосудием, не пристрастной, но рациональной справедливостью, построенной на чувстве человечности.

Степень рыцарь кадош является крайним выражением «мужского» начала всего масонского пути. Её символом служит черно-белый орел, указывающий на летучесть материи, готовой превратиться в дух.

 

РЫЦАРЬ КОРОЛЕВСКОГО ТОПОРА – двадцать вторая степень масонского Древнего общепринятого Шотландского обряда. В ней главенствует символика предметов, наделенных как трудовым, так и царственным смыслом: топоры, которыми были срублены ливанские кедры, и лабрис – двойной топор, символ власти с незапамятных времен, один из символов наиболее таинственной средиземноморской цивилизации – критской культуры.

 

РЫЦАРЬ МЕДНОГО ЗМЕЯ – двадцать пятая степень Древнего общепринятого Шотландского обряда в масонстве. Медный змеи, присутствующий в символике этой степени, ведет свое происхождение от того медного змея, которого сделал Моисей в пустыне, дабы предохранить свой народ от змеиных укусов. Каббалисты давно уже обнаружили символическую связь этого змея с Мессией (смотри Гематрия). Тем не менее, масоны не отвергают и более общепринятую трактовку этого символа, связанную с целительством и медициной, поскольку многие рыцари медного змея действительно работают в области медицины или фармакологии.

 

РЫЦАРЬ СОЛНЦА – двадцать восьмая степень Древнего общепринятого Шотландского обряда в масонстве. Получение степени рыцарь солнца организовано таким образом, чтобы посвященный привык видеть за покровом чувственных представлений образующую их духовную реальность, духовное Солнце, воспринимаемое как ценность в себе сквозь пелену космических газов, находящихся в стадии взрыва. Следует также напомнить, что Солнце является символом победы (ср. «sol invictus» древних римлян). Не случайно этот символ появляется в обряде именно в тот момент, когда посвященный в эту степень готовится постичь цель, неизменно оказывающуюся за пределами досягаемости, верховную инициацию.

 

РЫЦАРЬ-ИЗБРАННИК ДЕВЯТИ – девятая степень масонского Древнего общепринятого Шотландского обряда. Она основана на продолжении легенды о Хираме. После того как было найдено бездыханное тело строителя храма, Соломон избрал девять мастеров, поручив им отыскать и представить ему живыми убийц Мастера. Девять мастеров отправились в путь. Один из них, по имени Иаоберт, вдохновляемый жаждой отмщения, раньше других подошел к пещере, которую неизвестный указал Соломону как прибежище подмастерья, лишившего Хирама жизни. Убийца был на месте, спал на земле, и Иаоберт, ослушавшись Соломона, взял его кинжал и убил его. Затем вместе с другими мастерами он торжественно принес Соломону голову убийцы Хирама. Соломон жестоко упрекнул мастера: «Несчастный! Теперь ты и сам убийца... Кто дал тебе право приговаривать к смерти и убивать?.. Вот человек, который осмелился поверить, что преступление может послужить истине. Справедливость он подменил своей личной страстью...». Один из царедворцев тотчас занес свой кинжал, чтобы казнить Иаоберта, но Соломон остановил его. «Так что же, человечеству вечно идти кровавым путем смертной казни? Неужели за тираном будет идти тиран, – говорит Соломон в масонском ритуале, – неужели так вы надеетесь добиться освобождения?»

Обряд степени рыцарь-избранник девяти символически воспроизводит сюжет этой легенды и сопровождается соответствующим поучением о бессмысленности насилия и необходимости бесстрашно хранить масонские тайны.

 

РЭЙНДЖЕР – (от англ. ranger – скиталец, бродяга).

1. Боец особого диверсионно-разведывательного подразделения.

2. В оккультной практике индейцев толтеков – обозначение второй ступени тренированности сознания и тела. Отличается от предыдущей, ученика, стабилизацией необычного условного энергетического поля и переходом на энергетическую непривязанность и работу с абстрактным духом. Основная задача – установить для себя тропу сердца. Кастанеда для этой ступени применяет термин «воин». Термин рейнджер введен Кеном Орлиное Перо (Ken Eagle Feather) в 1994 г.

 

РЮБЕЦАЛЬ – (нем.), проказливые духи, сбивающие с дороги путников. Это оборотни, способные принимать любое обличье. Рюбецали из чистого озорства напускают дожди и снегопады, превращают спелые плоды в золото или в мусор, уродуют людей – приращивают девушкам бороды, а мужчинам рога. Обитают они в лесистых холмах и в горах.

 

РЯСА – (греч. поношенная одежда), повседневная (внебогослужебная) верхняя одежда духовенства и монашества в православии и католицизме – длиннополое одеяние темного цвета с широкими длинными рукавами.

 

С – (лат. S), девятнадцатая буква русского и английского алфавитов, пятнадцатая – еврейского, где она называется самех, почитается как священная (ибо «сокровенное имя бога есть Самех») и численно равна 60. Символы самех – опора, или столб, и фаллическое яйцо. В оккультной геометрии она представлена как круг, внутри которого вписан крест. В каббале области Ган-Эдена, или рая, разделены подобным образом.

В русском варианте нумерологии её числовое значение равно 8. С – эмоциональная. Характерны способность произносить зажигательные речи и качества драматического лидера. Обладает непоколебимой силой убеждения. С в общении опирается на любовь, стараясь избежать любого принуждения, всегда апеллирует к высшему началу в человеке. Очень сострадательна и готова выслушать буквально каждого. Путь С – это путь бескорыстно возвышенной любви ко всему сущему.

 

– (халд.), синтез семи богов в вавилонской мифологии.

 

CАБЕИЗМ – религия древних халдеев, которые верят в единый безличный, универсальный, божественный Принцип. Они никогда не упоминают Его, но поклоняются солнечным, лунным и планетарным богам и владыкам, а звезды и другие небесные тела рассматривают в качестве соответствующих символов.

 

CАБИ – (япон. патина, налет), дзэн-буддийское название состояния отрешенного покоя и одиночества, приводящего к способности увидеть и ощутить мистическую спонтанность, самопроизвольность окружающего мира.

 

CАБИДЖА – (санскр. содержащее зерно), термин соответствующий понятиям медитации и созерцания, которые дают новые представления о предмете рассмотрения.

 

CАВАОФ – (от евр. саба – идти на войну, армия или воинство), имя воинственного бога. Саваоф – одно из имен Бога в иудаизме и христианской традиции. В библейских пророческих книгах встречается в сочетании со словами «Господь воинств». Под воинством подразумеваются Солнце, Луна и звезды, выступающие стройно и послушные «уставам неба». По образу небесного создано и «земное воинство», поддерживая которое, не только ангелы, но и «звезды с путей своих» сражаются с врагами. На помощь пророкам нисходят с небес «колесницы огненные». Имя Саваоф часто упоминается в связи с херувимами, осеняющими ковчег завета – символ божественного присутствия на Земле. В имени Саваоф выражена идея единства всех «воинств» Вселенной, построенных по принципу иерархии и соединенных в акте славословия Саваофа.

 

CАВИКАЛЬПА-САМАДХИ – (санскр.), самадхи с формой или семенем – отождествление или единство с сущностью объекта. Его высшая форма – реализация первоосновы чистого сознания – сатчитананды. В классической йоге савикальпа-самадхи называется сампраджнята-самадхи, или самадхи с сознанием.

Смотри Самадхи.

 

CАГАНЫ – то же, что Элементалы.

 

CАГУНА – (от санскр. гуна – качество, обладающий качествами), эпитет брахмана при связывании этого понятия с идеей личного бога – Шивы или Вишну в направлениях бхакти. Означает обладание трансцендентными качествами.

 

CАДАКА – (араб.), один из «столпов» Шариата, практика очищения перед Богом через подачу милостыни.

 

CАДАСЬЯ – (санскр.), в ведическом ритуале – семнадцатый, так называемый дополнительный жрец, наблюдавший со специального особого сиденья (садас) за правильным исполнением обряда. Обычно он присутствовал в различных усложненных брахманических вариантах ведического жертвоприношения.

 

CАДАЧАРА – (санскр. добродетель, морализм, праведный образ жизни.).

1. Один из важнейших принципов дхармы.

2. В вира-шиваизме – один из пяти этических принципов веры.

 

CАДАШИВА – (санскр. вечно благой), имя первичной души, Шивы, синоним Парамешвары, проявляющегося в физическом бытии садгуру. Имя Садашива, в частности указывает на силу милости откровения (ануграха-шакти) третьей таттвы, после которой появляются и остальные четыре божественные энергии Шивы. Эта пятеричная манифестация, или проявление деятельности Бога в Космосе отражена в иконографической форме пятиликого Садашивамурти. Лицо, глядящее вверх, – это Ишана (энергия откровения). На восток смотрит Татпуруша, «высшая душа» (энергия сокрытия). На запад смотрит Садйоджата, «быстропорождающий» (энергия сотворения). Северный лик – Вамадэва, «красивый, милый» (энергия сохранения). Южный – Агхора, «нестрашный» (энергия поглощения). Четыре лика открыли Веды, пятый лик, Ишана, – Агама. Эти пять ликов также называются Садашива, открывающий; Махешавара, сокрывающий; Брахма, творец; Вишну, хранитель и Рудра, разрушитель.

Смотри также Натараджа.

 

CАДГУРУ – (санскр. истинно весомый), духовный учитель. Тот, кто способен непосредственно даровать озарение ученику посредством касания, взгляда или слова. Тот, кто осознал предельную истину, парашиву, в нирвикальпа-самадхи. Дживанмукти, способный безопасно вести других по духовному пути.

Синоним – Сатгуру.

 

CАДДХА – (санскр.), вера, главное условие достижения просветления, нирваны. От саддхи последовательно происходят энергия (вирия), понимание цели (сати), медитативное сосредоточение (самадхи), прозрение и мудрость.

 

CАДЙОДЖАТА – (санскр. творение), символическая персонификация одного из проявлений бога Шивы.

Смотри Натараджа.

 

CАДКО – (слав.), сын Вана и Мери, внук Святогора. У греков – Одиссей, у римлян – Уллис, в арабских сказаниях – Синбад.

 

CАДХАК – (санскр. преданный), ученик на духовном пути развития. Человек, практикующий садхану.

Синоним - Садхака.

 

CАДХАКА – (санскр. преданный), ученик на духовном пути развития. Человек, практикующий садхану.

Синоним - Садхак.

 

CАДХАНА – (санскр. эффективное средство достижения), практика йоги как средство осуществления духовных целей. Садхана – программа ритуальных действий и психофизических упражнений (медитаций, визуализации и так далее.), производимых ради мистического усовершенствования личности; в этом смысле её можно сравнить с христианским подвижничеством. Садхана – это замещение плохих тенденций ума божественными атрибутами Атмы. Как процесс, садхана обычно состоит из стадий, с предсказуемыми успехами и трудностями на каждой стадии. Как средство, садхана есть развернутая инструкция с предписанием нравственных, психических, духовных, энергетических упражнений, их очередности, периодичности, интенсивности и пр., указание применяемых средств – мантр, икон, воображаемых персонажей и прочих. Садхана лишь отчасти изложена в доступных текстах, ключ же к практике дает гуру. Успех не гарантируется, но при должном рвении весьма вероятен. Интенсивная садхана занимает несколько лет. Занимающийся садханой называется садхака, а достигнутый результат – сиддхи, частные (паранормальные, психические, духовные способности) и окончательные (освобождение и преображение тела).

 

CАДХУ – (санскр. прямой, правильный, превосходный, добродетельный), отшельник, аскет или монах. Термин применяется иногда к ревностно верующим мирянам. Как правило, садху поклоняются Шиве и копируют его внешний облик: это полуголые или совсем голые странники с копной спутанных волос и толстым слоем пепла на теле. Многие садху являются членами тантрических сект; среди них встречаются и настоящие гуру, владеющие техниками йоги и развившие в себе паранормальные способности (сиддхи). Чудеса, сотворенные садху, – распространенный мотив индийского фольклора.

 

CАДХЬИ – (санскр.), полубожественные небесные существа, обитающие в атмосферном мире и созданные после богов.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!