Буква Ц имеет Господствующее число 22. 47 страница



В русском варианте нумерологии её значение равно 9. И – эмоциональная, ей свойственны огонь, большая энергия, стремительность, порывистость. И может стать звуком Божественной любви. Она испытывает подсознательную тягу к сотрудничеству, которую нужно всячески поощрять. Этой букве чаще, чем другим, нужно учиться находить равновесие между духовным и материальным. Ей присущ внутренний антагонизм, внутренний кризис. Старается показать отсутствие в себе этих противоречий и выглядеть преуспевающей, но это её очень изнуряет. Свойственны резкие смены настроения, но может держать себя при этом в руках. Эта буква чаще, чем другие, испытывает необходимость в том, чтобы научиться правильно распоряжаться деньгами, а также их зарабатывать.

 

И – (кит. один, одно).

1. Единое (корень, основа жизни). Методология психофизических тренировок: у даосов – строить сердце и взращивать природу, сохранять среднее и охватывать единое; у конфуцианцев – сохранять сердце и взращивать природу, держаться середины и проникать в единое; у буддистов – просветляя сердце, видеть природу, всеми способами рисовать единое. «Путем размышлений сохраняют единое. Как? Одно – начало множества вещей, ещё одно – путь жизни множества вещей, ещё одно – место, где начинается изначальная ци, ещё одно – запись программы Неба».

2. Правило, закон движения тьмы вещей. «Дао рождает единое, единое рождает два, два рождает три, три рождает тьму вещей» (Лао Цзы). Когда единое осуществлено, то не остается ничего, что надо было бы делать.

 

И ДУН И ЦЗИН – (кит.), одно движение, один покой; динамика и статика. Является важнейшим принципом философии взращивания жизни яншэн в цигуне: взаимодействие динамики и статики.

 

И ЛЛАИС – (кельт, голос), особое произношение заклинаний, при котором слова вибрируют таким образом, что достигают потустороннего мира и, в результате, приобретают силу обоих миров.

Смотри также Маа херу, Дарани.

 

И-ЦЗИН – (кит.), «Книга Перемен»; другое её название – «Циклические перемены» («Чжоу И»). Иероглиф «цзин» означает трактат, меридиан, а также путь, закон. Так что название книги можно перевести и как «Закон изменений». Одна из пяти священных книг Древнего Китая. Используется и как гадательная книга. Содержит 64 гексаграммы и комментарии к ним. Гексаграммы состоят из сплошных и прерванных черт: сплошная черта – ян, мужская, светлая активная сила; прерванная – инь, женская, пассивная сила. Их сочетания составляют определенные состояния мира на разных уровнях рассмотрения. Смысл и-цзин состоит в определении перехода из одного состояния в другое и комментариях к этим состояниям.

 

ИАМИН – (евр.), правая сторона человека, считающаяся наиболее ценной. Вениамин означает «сын правой стороны».

 

ИАНСА – (браз.), одно из имен группы ориша. На языке йоруба ийа – мать, сан – гром, то есть мать грома, богиня бурь, богиня возмездия. Область её влияния: ветер, буря, возмездие. Цвета: коралловый, желтый, красный, коричневый, белый.

 

ИАО – (кельт.), священное слово, которое произносится особым образом при исполнении друидами ритуала «Трех лучей». Является аналогом тайного имени еврейского Бога «IHVH» – Яхве. Существует визуальный аналог этого звука, который изображали в начале или при завершении заклинания движением руки в воздухе, что можно сравнить с христианским «Да будет так» или «Аминь». Этот специальный знак служил как бы высшим жестом над всеми остальными – пятой стихией нуи. Знак имел два способа начертания: сверху вниз – вызывающий, активный, мужской и снизу вверх – изгоняющий, пассивный, женский.

 

ИАО – (браз.).

1. Жрица или посвященная женщина-медиум.

2. Невеста ориша.

 

ИАО ХЕБДОМАИ – (греч.), согласно Иринею, совокупные «семь небес» (ангелы). Бог тайны у гностиков.

 

ИАРУ – (егип.), в древнеегипетских мифах – поля в загробном мире, находящиеся, согласно «Текстам пирамид», на восточном небе, в месте, откуда восходит бог Солнца Ра. В «Книге мертвых» говорится, что Иару окружает бронзовая стена, а внутри подземного мира, благодаря орошению полноводными каналами, «растут ячмень высотой в 4 локтя [около 1,3 м], полпа вы­сотой в 9 локтей [около 3,8 м]».

 

ИАТРОМАТЕМАТИКА – (греч.), учение о влиянии светил на здоровье человека, течение и исход болезней (то же, что медицинская астрология).

 

ИАХИН – (евр.), название правого столба в притворе храма Соломона в Иерусалиме; обязательная деталь интерьера масонского храма. Иахин выполнен в виде колонны в коринфском стиле, а на капители его лежат три граната – символы плодородия природы.

 

ИББУР – (евр. прививка), в каббалистической метафизике – мистическое соединение отжившей души с человеком, прожившим семь или четырнадцать лет, производимое для блага обоих или для блага каждого в отдельности.

 

ИБЕЖИ – (браз.), одно из имен группы ориша. В переводе с языка йоруба иби – рождение, ежи – два. Область его влияния: двойственность, плодородие, долговечность души в удвоенном виде, беременность. Цвета: зеленый, розовый, красный.

 

ИБЛИС – (араб.), имя дьявола в Коране. Согласно Корану, Иблис не является хозяином геены и не управляет ею, а сам её будущий обитатель; стражами же геены являются 19 праведных ангелов.

 

ИБУМ – (евр.), замужество бездетной вдовы (ебама) с холостым братом мужа (ибом) согласно стиху во Второзаконии. Цель этого замужества – дать воплотиться душе покойного мужа. Первенец ибум – воплощение покойного.

 

ИГАГА – (халд.), небесные ангелы, архангелы.

 

ИГВЫ – главная из рас античеловечества. Высокоинтеллектуальные демонические существа, обитатели «изнанки миров» – шрастров. Термин Д. Андреева.

 

ИГГДРАЗИЛ – (сканд.), Космическое Древо, Могучий Ясень, вечнозеленое дерево жизни. Символизирует вечную жизнь и бессмертие. Под ветвями иггдразила боги собираются на совет. Его корни уходят вглубь подземного мира; ствол вертикально проходит через воды, землю и мир людей, объединяя, таким образом, три мира; ветви его образуют Небеса и укрывают Валгаллу. От его корней начинается источник Хвергельмир, дающий начало всем рекам. Корни иггдразила постоянно подгрызает Нидхегг (Ужасный Грызущий), символизирующий силы зла во Вселенной. Конь Одина ощипывает его листья, а среди его ветвей сражаются орел и змея, символизируя вечную борьбу света и тьмы. Белка, как причина разлада, постоянно воссоздает вражду между этими двумя силами. Четыре оленя как символы четырех ветров щиплют листья, которые тут же отрастают снова. Среди ветвей иногда изображается петух как символ Солнца и бдительности. Один принес себя в жертву и девять ночей провисел на иггдразиле, символизируя жертвоприношение с целью возврата молодости.

Синоним – Иггдрасиль.

 

ИГГДРАСИЛЬ – (сканд.), Космическое Древо, Могучий Ясень, вечнозеленое дерево жизни. Символизирует вечную жизнь и бессмертие. Под ветвями иггдрасиля боги собираются на совет. Его корни уходят вглубь подземного мира; ствол вертикально проходит через воды, землю и мир людей, объединяя, таким образом, три мира; ветви его образуют Небеса и укрывают Валгаллу. От его корней начинается источник Хвергельмир, дающий начало всем рекам. Корни иггдрасиля постоянно подгрызает Нидхегг (Ужасный Грызущий), символизирующий силы зла во Вселенной. Конь О??дина ощипывает его листья, а среди его ветвей сражаются орёл и змея, символизируя вечную борьбу света и тьмы. Белка, как причина разлада, постоянно воссоздает вражду между этими двумя силами. Четыре оленя как символы четырех ветров щиплют листья, которые тут же отрастают снова. Среди ветвей иногда изображается петух как символ Солнца и бдительности. О?дин принес себя в жертву и девять ночей провисел на иггдрасиле, символизируя жертвоприношение с целью возврата молодости.

Синоним – Иггдразил.

 

ИГИГИ – в аккадской мифологии – небесные божества. Игиги отчасти противопоставляются ануннакам – богам подземным и земным.

 

ИГОША – (русс.), дух умершего некрещеным ребенка. Не имеет рук и ног. Обитает то тут, то там и проказит, как кикиморы и домовые, особенно если не захотят признать его за домового, не дадут ему за столом ложки и ломтя хлеба, а на улице – шапки и рукавиц.

 

ИГУШЭНЬ – (кит.), однопричинный дух. Духи всего тела во главе с духом мозга, собранные вместе в одном.

 

ИД – один из компонентов структуры личности в теории З. Фрейда. Он выделяет также эго («Я») и суперэго (сверх-«Я») – в психоанализе они являются основными сферами психики, между которыми происходит сложное взаимодействие и возникают конфликты. Ид – наиболее архаичная, безличная часть психики, образованная совокупностью бессознательных влечений, стремящихся к немедленному удовлетворению. Лишено контактов с реальностью, поэтому не знает ограничений с её стороны.

«Я», или сознание, – часть психики, в процессе индивидуального развития отделившаяся от ида для установления связи с внешним миром и другими сферами психики, а также для посредничества с идом и сверх-«Я». «Я» руководствуется принципом реальности и значительную часть энергии расходует на сдерживание бессознательных механизмов защиты. Наряду с сознательными функциями (восприятие, память, мышление, обучение) выполняет и бессознательные функции (защита от ида и сверх-«Я»).

Синоним – Оно.

 

ИДА – (санскр.), энергетический канал в астральной теле человека, который играет особо важную роль во взаимодействии физического и астрального тел. Ида начинается от левого яичка (яичника) внизу, идет вверх, попеременно переходя с левой стороны на правую, заканчивается возле левой ноздри. Используя особые дыхательные упражнения, можно воздействовать на иду и тем самым пробуждать свои дремлющие энергетические центры. В практике перекрестных дыхательных движений, связанных с идой и пингалой, вдох всегда начинается с левой ноздри, так как это возбуждает иду, приносящую энергию мозгу.

Синоним – Идакалай.

Смотри также Сушумна.

 

ИДАМ – (тибет. желанный бог), просветленное божество, которого медитирующий выбирает в качестве своего божества-покровителя. В мифологии ваджраяны – божество-охранитель. В роли идама теоретически может выступать любое божество, но на практике идама обычно выбирают из разряда низших богов, которые считаются частичными воплощениями различных бодхисаттв и будд. Большинство идамов имеет устрашающий и гневный облик, множество когтистых рук и звериный оскал; это свидетельствует об их силе и беспощадности к демонам и заблуждениям. Созерцание идама и отождествление себя с ним способствует достижению просветления. Идамы бывают мужские и женские; мирные, гневные и полугневные.

Синонимы: Иштадевата, Йидам.

 

ИДВАТСАРА – (санскр.), один из пяти периодов, составляющий югу. Является преимущественно ведийским циклом, который образует основу для вычисления более длительных циклов.

 

ИДДА – (араб, снаряжение), ритуальные атрибуты, которыми пользовались суфии во время различных религиозных празднеств: знамена братств (машаир или баварик); большие барабаны (табль) (мн. число тубуль), маленькие барабаны в виде полушария (баз); кимвалы (кас); колокола, сплетенные из проволоки и обтянутые материей с нанесенными на нее кораническими надписями (зай); посохи (аса); укрепленные на шестах угольные факелы (мишаль); кушаки, на которых нанесены символы исповедания веры и призывы к Аллаху, палатки для проведения зикров.

 

ИДЕАЛ – (греч. первообраз), конечная цель какого-либо действия, направленного на реализацию мыслеобраза до полного совершенства адекватно существующей умозрительной модели. Идеал интерпретируется как фаза подчинения эмпирии власти мышления и силе идеи. Впервые понятие идеала было разработано И. Кантом.

 

ИДЕОПЛАСТИКА – 1. Акт творения материи идеей о ней, материализация объектов силой мысли.

2. Способность человеческого организма к реализации образов, связанных с его функционированием, например, одно воображение действия жевания приводит к непроизвольному жеванию, а представление вкуса лимона приводит к выделению слюны. Способность к идеопластике врожденная, но также её можно развивать путем аутосуггестии или гетеросуггестии. Идеопластика позволяет объяснить такое явление, как стигматизм. Термин введен Ю. Охоровичем.

 

ИДЕЯ – (греч.), принцип мышления, посредством которого происходит постижение мира. Идея понимается как своего рода имманентная цель, согласно которой «Я» творит мир в процессе непрерывного совершенствования человеческого сознания.

 

ИДИОСИНКРАЗИЯ – (от греч. idios – своеобразный и synkrasis – смешение).

1. Повышенная чувствительность к определенным веществам или воздействиям; часто возникает после первого контакта с раздражителем.

2. Специфическое ощущение, выражающееся в необъяснимой притягательности или отторжении определенных лиц, вызванное кармическими следствиями предшествующих воплощений.

 

ИДОЛ – один из трех искусственных фетишей: идолы, талисманы и амулеты. Идолы – изображения божеств (символы божеств), служащие для поклонения и создания энергетического притяжения определенных вещей и явлений положительного характера (денег, здоровья, удачи).

Синонимы: Кумир, Истукан.

 

ИДОЛОМАНТИЯ – гадание при помощи различных изображений, статуй, идолов, которым приписываются пророческие свойства. Этим занимались некоторые оракулы древности, а языческие жрецы часто пророчествовали, залезая внутрь полых статуй. Идоломантия нередко отождествляется с демономантией.

 

ИДОСПАСТИ – (санскр.), аналог божества Вишну или Нараяна. В ряде случаев ассоциируется с Посейдоном.

 

ИЕ-КЫЛА – (якут.), звериное воплощение шамана, которое старательно скрывается каждым из них от всех людей; звериный дух-покровитель. Приобретение ие-кыла вовсе не зависит от воли шамана: оно или случайно, или предначертано свыше.

 

ИЕГОВА – (евр.), тайное имя еврейского Бога. Без более поздних гласных слово И. пишется как IHVH [йод хе вау хе] и является муже-женским. Как показано в каббале, буква йод – это символ лингама, или мужского члена. Вторая и четвертая буква хе имеет своим символом йони, утробу или женский половой орган, символом третьей буквы вау является посох или гвоздь (мужская буква). Как считает Д. Андреев, Иегова не является абсолютом; Он один из Демиургов, планетарный Логос Сатурна, покровитель еврейской пранации и дух горы Синай.

Синоним – Яхве.

 

ИЕЗОД – (евр.), одна из четырех сефирот, образующих нижнюю область космического древа. Отождествляется с правой ногой Адама Кадмона; соответствует Луне и половым органам человека. Земное воплощение иезода – праведник Иосиф, соединивший в себе красоту тиферет и земную мудрость нецах и год. Иезод – место окончательного слияния нисходящих потоков Божьей благодати, здесь «обводный канал», идущий через нецах и год, встречается с прямым потоком благодати, исходящей непосредственно из тиферет. Энергию, возникшую в результате слияния, поздние каббалисты называют «царем» и считают, что она наделена ярко выраженной мужской природой.

 

Следует отметить, что в рассуждениях о иезоде редкий каббалист обходится без фаллической символики, иногда довольно откровенной; такую трактовку можно обнаружить уже в Книге Зогар – основополагающем документе классической каббалы. Излияние Божественной благодати из иезода в малкут рассматривается как оплодотворение земного мира небесной энергией, мистический брак Царя и Шехины. Иезод – это стадия, на которой абстрактная Божественная идея, пройдя через все стадии конкретизации и гармонизации, воплощается в акте творения.

Синоним – Иесод, Йесод.

 

ИЕЗУИТ – 1. Член монашеского католического ордена (лат. Societas Jesu – Общество Иисуса), основанного в 1534 г. в Париже Игнатием Лойолой. Игнатий Лойола был испанским солдатом, который чудом оправился от тяжелого ранения и пережил религиозный экстаз, родственный внутреннему самопосвящению. Плодом его мистических исканий явились «Духовные упражнения», своеобразное руководство по обращению в христианство. В 1539 г. Игнатий составил первый проект новой организации, который был утвержден папой Павлом III. Общество Иисуса внесло новшества в религиозный быт христиан: регулярные покаяния, обязательный пост и единую униформу, а также ввело партию хора в литургическую службу.

 

Иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию, Японию, Китай, Филиппины. В 1610-1768 гг. существовало Иезуитское государство в Парагвае. Основные принципы организации ордена: длительный испытательный срок перед окончательным обетом, отсутствие женского отдела, строгая централизация, повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы ордена, взаимный шпионаж внутри ордена. Иезуиты считают допустимым ради «вящей славы божьей» любое преступление. В XX в. иезуиты – ведущий отряд клерикализма.

2. В посвящениях малых в каббале – наименование шестой ступени черноучительского посвящения. Иезуит умеет сместить другому человеку точку сборки так, что им обоим становятся видны несовершенства и изъяны, практически не ощутимые при обычном её положении, причем эффект оказывается устойчивым. Человек, потрясенный откровением нового видения себя, восклицает: «И как это я раньше этого не видел!?» И, что удивительнее всего, в дальнейшем не может вытеснить столь неприятный аспект самосозерцания в подсознании и живет вместе с ним.

 

ИЕРАРХ – (греч. священный глава), церковный, высший священнослужитель, в православии – архиерей.

 

ИЕРАРХИЯ – (от греч. hieros – священный и arhe – власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Иерархия в христианстве – священный строй или тот порядок, посредством которого достигается единение с Богом; в социологии термин иерархия используется для обозначения социальной структуры общества, особенно бюрократии; в общей теории систем – для описания любых системных объектов; в теории организации иерархия есть принцип управления; в лингвистике различают иерархию уровней (ярусов) языка; в теории графов так называют «дерево» объектов, целей и тому подобное

 

ИЕРАТИЧЕСКИЙ – священный, жреческий.

 

ИЕРЕЙ – (от греч. iereus – жрец), священник.

 

ИЕРО – гадательные фигурки, элементарные символы, понятные носителю любого земного языка и культуры. Чаще всего используется набор из сорока символов. С помощью иеро гадают, погружаясь в состояние медитации и произнося вербальные формулы, способствующие сосредоточению внимания. Символы достают из мешочка одновременно по несколько штук, предпочитая, однако, вынимать не больше двух–трех, и далее интерпретируют вынутые символы.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!