Буква Ц имеет Господствующее число 22. 4 страница



Физический орган этого центра представлен шишковидной железой (эпифизом). От этого центра зависит гармоничное развитие нашего организма и пропорциональность всех его частей. Работа этого центра может исправлять физические недостатки тела.

Раскрытие аджни порождает яснослышание и ясновидение и представляет собой не случайные проблески способностей, которые бывают у многих, но сознательное видение бывших и будущих событий вне времени и пространства. Человек, у которого раскрыт центр «третьего глаза», может наблюдать работу внутренних органов в своем теле, видеть сквозь препятствия, наблюдать жизнь растений и минералов, может слушать музыку сфер, голоса неба и земли и так далее.

Сильное и неугасимое стремление к духовному совершенствованию является единственным путем, ведущим к раскрытию центра аджни. Какие-либо механические приемы, искусственное форсирование данного и любого другого центров считается недопустимым и приводит к общей интеллектуальной, психической и физической деградации личности.

Синонимы: Дасван Двар, Дивья чакшу, Дивьячакшус, Тисра-тил, Шив нетра.

 

АДЖНЯНА – (санскр.), неведение, незнание.

 

АДИ ЙОГА – (санскр.), учение Падмы Самбхавы о третьей стадии на пути к просветлению, когда практикующий видит свет. Различные ограничения и запреты, которые предписывались ученику на первых двух стадиях, уже становятся ненужными, так как он уже достиг состояния Будды, или сиддхи. Учение Падмы Самбхавы является старым в том смысле, что содержащаяся в нем истина предшествовала всем вещам и всегда существовала. Поэтому его школа и называется ади или «первая», другое её название – санатана.

 

АДИ-БУДДА – (санскр.), в махаяне и ваджраяне – изначальный Будда, персонификация сущности всех будд и бодхисаттв. В Тибете в качестве Ади-Будды почитаются Самантабхадра и Ваджрадхара, в Китае и Японии – Вайрочана.

 

АДИ-БХУТА – (санскр.).

1. Первое существо.

2. Одно из имен Вишну, «Непостижимого Божества».

3. Первый (первичный) элемент, содержащий все элементы.

 

АДИ-ВАРША – (санскр.), название Первой Земли, предвечной страны, в которой обитали представители первой человеческой расы.

 

АДИТИ – (санскр. безграничность).

1. Мать богов, составляющих класс адитьев – божеств солнечных месяцев.

2. В «Ригведе», эпосе и пуранах – дочь Дакши (третья) и, следовательно, сестра Дити и Дану – родоначальниц асуров.

3. У ведантистов – название мулапракрити. Своего рода абстрактный аспект Парабрахмана. В Ведах Адити выступает в зооморфном образе коровы (иногда отождествляется с Землею), как «Матерь-Богиня», и её земным эквивалентом является беспредельное пространство.

 

АДИТУМ – (греч.), Святая Святых в т.н. языческих храмах. Наименование священной, огороженной территории или внутреннего пространства помещения, куда не позволялось заходить ни одному непосвященному. Является аналогом алтаря христианского храма.

 

АДИТЬИ – (санскр.), производное от Адити. Группа планетарных богов, сыновей Адити. Насчитывается семь богов этого ранга. Согласно легенде, с семерыми сыновьями Адити пошла к богам, а восьмого отвергла. В ряде источников прослеживается связь Адитьев с солнечным культом. Адитьи, являясь хранителями Вселенной, видят все насквозь, наполняют воздушное пространство, удерживают три неба и три земли и так далее. Они обладают небесной силой и именуются владыками, царями, повелителями неба. Их имена: Митра, Варуна, Арьяман, Бхага, Дакша, Амша, имя седьмого не называется, восьмой – Мартанда, противопоставляемый старшим как смертный, прародитель людей.

 

АДЙА СПАНДА – (санскр.), особая форма звука, доступная внутреннему слуху, это звук, который можно услышать без помощи ушей. Голос Бога, Высшего «Я», который взывает, подсказывает, как поступать и как не поступать.

Синоним – Адья Спанда, Нада.

Смотри также Наад, Пранава.

 

АДЛЬ – (араб.), одно из качеств Аллаха, воздающего равной мерой, как за добро, так и за зло. Однако адль Аллаха – справедливость высшая, недоступная пониманию человека, поэтому верующий может просить у Аллаха только милости, но не справедливости.

 

АДНИ – (кабб.), единственное имя Бога, которое доступно для материального мира. Адни преобразовано от слова Адонай.

 

АДОН – (халд.), древние названия элохимов, или творящие земные силы, созданные Иеговой.

Синоним - Адоним-адонай.

 

АДОНАЙ – (евр.), то же, что Адонис. Обычно переводится как «Владыка», «Господь мой», «Господь Земли». Астрономически – Солнце. С эпохи эллинов, когда еврей, читая, доходил до слова IHVH, которое произносится как Иегова (Яхве), он останавливался и заменял это слово на Адонай (Адни); но если слово было написано с точками Алхима, он заменял его на Элохим.

 

АДОНИМ-АДОНАЙ – (халд.), древние названия элохимов, или творящие земные силы, созданные Иеговой.

Синоним - Адон.

 

АДОНИС – (финик.), в греческой мифологии – божество финикийско-сирийского происхождения с вполне определенными функциями периодического умирания и возрождения природы; сын Феникса и Алфесибеи (Смирны, Мирры). В мифах и культах, связанных с Адонисом, ярко прослеживается развернутая символика вечного круговорота жизни и смерти в их гармоничном единении.

 

АДОРАЦИЯ – (от лат. adoratio), поклонение, обожание.

 

АДРИШТА – (санскр.), невидимое.

 

АДРИШТА-КАРМА – (санскр. незримая, скрытая карма), невидимая сила кармы, судьба. Последствия кармы прошлых жизней, влияющих на настоящую жизнь.

 

АДХАР – (санскр. сосуд, опора, транспортное средство), то, в чем содержится сознание; ум, жизнь, тело.

 

АДХАРА – (санскр. сосуд, опора, транспортное средство), то, в чем содержится сознание; ум, жизнь, тело.

 

АДХАРА-ШАКТИ – (санскр. воспринимающая энергия), соединение энергий сварупа-шакти с преобладанием садхини.

Смотри Сварупа-шакти.

 

АДХАРМА – (санскр.), недостаток добродетели, беззаконие, недостаток праведности, порок. Адхармами являются все мысли, слова и поступки, противоречащие божественному закону, дхарме. Человек, не соблюдающий ни одного из пяти воздержаний, идет по пути адхармы.

 

АДХИ – (санскр. префикс, означающий сверх-, над-), верховный, наивысший.

 

АДХИ-БХАУТИКА ДУХКХА – (санскр.), второй из трех видов страданий; означает зло, происходящее от внешних явлений или существ.

 

АДХИ-ДАЙВИКА ДУХКХА – (санскр.), третий из трех видов страданий; означает зло, происходящее от божественных причин, обусловленное кармическими взаимосвязями.

 

АДХИДЕВАТА – (санскр.), высшее божество как творец мира вещей.

 

АДХЬЯРОПА – (санскр.), придание значения иллюзии, ложное восприятие, например, ошибочное восприятие лежащей на земле веревки как живой змеи.

 

АДХЬЯТМА – (санскр. духовный, связанный с душой), высшее «Я» наше подлинное «Я»; энергия, порождающая мир на всех уровнях бытия. Душа Вселенной, высший дух, который связан с человеческим микрокосмосом и одновременно соотнесен с макрокосмосом, Адхидеватой в рамках концепции тождества Вселенной и человека.

Смотри Атма.

 

АДХЬЯТМА ЙОГА – (санскр.), духовная йога познания проявлений высшего «Я» в себе и в людях.

 

АДХЬЯТМА-ВИКАСА – (санскр. духовное пробуждение), расцвет внутреннего высшего (адхи) «Я», души, как результат постоянно предпринимаемого духовного усилия, садханы. Викаса означает «раскрытие, становление видимым, осуществленная манифестация», подобно тому, как цветок раскрывает свои лепестки или как раскрываются чакры в результате пробуждения и подъема кундалини.

 

АДХЬЯТМА-ПРАСАРА – (санскр. духовная эволюция), постепенное взращивание тела души, анандамайякоши, в течение многих жизней.

 

АДЬЯ СПАНДА – (санскр.), особая форма звука, доступная внутреннему слуху, это звук, который можно услышать без помощи ушей. Голос Бога, Высшего «Я», который взывает, подсказывает, как поступать и как не поступать.

Синоним – Адйа Спанда, Нада.

Смотри также Наад, Пранава.

 

АДЮЛЬТЕР ДУШИ – (от лат. adulterare – обесчещивать), душа, захватчик чужого тела, которая вытеснила и изгнала душу, от рождения жившую ранее в данном теле.

Смотри также Одержимый (Одержание).

 

АЗ – (пехлеви), женское дэвовское существо с множеством функций. Воплощение похоти, растления, жадности, совращения человека с праведного пути на путь зла и так далее.

 

АЗАБ АД-КАБР – (араб. могильное наказание), малый суд над людьми сразу после смерти – своего рода предварительное следствие: «Мы накажем их дважды, потом они будут возвращены к великому наказанию» (Коран, 9: 101/102). Могила в этом плане – аналог христианского чистилища, где определяется превентивное воздаяние – наказание или награда. Если умершему положена награда, то могила становится преддверием (лугом) райского сада, если наказание – преддверием (ямой) ада. Похороненного в могиле допрашивают два ангела – Мункар и Накир; они же, исполняя волю Аллаха, оставляют тела праведных наслаждаться покоем до Дня воскресения, грешников наказывают мучительным давлением, а иноверцев лупят, что есть силы. Когда Аллах решит, что наступило время последнего Суда, все мертвые будут воскрешены и предстанут перед Богом. Праведники после Суда обретут вечное блаженство в раю – ал-Джанна (сад). Тех же, кто попадет в ад – джаханна, ждут невероятные муки.

Смотри также Мытарства.

 

АЗАЗЕЛЬ – (евр.), демоническое существо. В Библии упоминается при описании ритуала «дня искупления»; в этот день грехи народа перелагались на двух козлов, один из которых предназначался в искупительную жертву для Яхве, а другой – для Азазель. Второго козла (козла отпущения) отводили в пустыню, место обитания Азазель.

В книге Еноха Азазель выступает как падший ангел, совратитель человечества, своего рода негативный культурный герой, научивший мужчин войне и ремеслу оружейника, а женщин – блудным искусствам раскрашивания лица и вытравления плода; этот акт враждебной Богу субкультуры связывается с мотивом блуда между ангелами («сынами божьими») и «дочерьми человеческими», а также появления от этого блуда породы «исполинов», которых и вдохновил в их мятеже против Бога Азазель. За это Азазель скован архангелом Рафаилом, а после Страшного Суда будет брошен в огонь.

 

АЗАН – (араб.), в ритуальной практике ислама – призыв на молитву, который выкрикивает с минарета специальный служитель мечети (муэдзин или азанчи). В бедных мечетях азан провозглашает имам или член общины, добровольно взявший на себя эту обязанность. Провозглашающий азан должен повернуться в сторону Мекки и при этом держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами.

Азан состоит из традиционных формул:

такбира (формула возвеличивания Аллаха), повторяемого четыре раза «Аллах акбар!» («Аллах велик!»);

шахады (свидетельства), повторяемой два раза «Ашхаду ан ля иляха илля Лла(ху)!» («Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!»);

шахады, повторяемой два раза «Ашхаду анна Мухаммадан Расулу Лла(хи)!» («Свидетельствую, что Мухаммед – посланник Аллаха!»);

двукратного призыва «Хаййаа аля с-салят!» («Спешите на молитву!»);

двукратного тазвиба (призыва к спасению) «Хаййа аля ль-фалях!» («Ищите спасения!»);

повторения такбира;

заключительной двукратной шахады «Ля иляха илля Лла(ху)!» («Нет божества кроме Аллаха!»).

Услышав азан, мусульманин должен остановиться и повторять его, произнося вместо двух призывов к молитве и спасению, слова «Ля хауля уа ля куввата илля би Ллахи!» («Сила и мужество только у Аллаха!»).

Азан также шепчут ребенку в правое ухо через некоторое время после рождения.

 

АЗИ – (зенд. алчность), один из малозначительных дэвов мужского пола

 

АЗИЛУТ – (евр.), наименование мира сефирот, названного миром эманаций – Олам Азилут. Это великий и наивысший прототип других миров. «Ацилут есть Великая Священная Печать», с помощью которой скопированы все миры, которые приняли на себя образ на Печати; и так как эта Великая Печать включает три сферы, которые суть три зуры (прототипа): нефеш (жизненный дух или душа), руах (моральный и мыслящий дух) и нэшама (высшая душа человека), то отпечатанный также получает три зуры, именно: Бриа, Иецира и Асия, и эти три зуры есть лишь одно в Печати.

Синоним – Ацилут.

 

АЗОВ и АЗОВКА – (слав.), имена бога Велеса и его супруги Вилы. Имена произошли от корня «ас», что значит «бог». От этого же корня происходят: «Асила» (одно из имен Велеса со значением «сильный»), «Ясунь» (наименование Ирия, как места, где пребывают ясуни – боги и святые). Азов и Азовка также духи горы Азов на Урале и Азовского моря. По имени Велеса-Азова названа Азия – земной континент.

 

АЗОМАТЫ – (греч. бестелесные), сущности, не имеющие материального тела; термин употребляется по отношению к небесным существам и ангелам.

 

АЗОТ – (алхим.), творящий принцип в природе, большая часть которого хранится в астральном свете. Он символизирован фигурой, представляющей крест, каждая из четырех частей которого носит одну букву слова таро, которое можно прочесть как рота, атор и многими другими способами, которые все имеют оккультное значение.

 

АЗРАИЛ – (ислам), ангел смерти, один из четырех наиболее приближенных к Аллаху (наряду с Джабраилом, Микаилом и Исрафилом). По преданию, был обычным ангелом, но проявил твердость, сумев вырвать из сопротивляющейся земли глину для создания Адама, за что был сделан главенствующим над смертью. Предание описывает Азраила как невероятно огромное существо, восседающее на престоле из света; все тело его состоит из глаз и языков, число которых равно числу людей, живущих на Земле. Азраил знает судьбы людей, но не знает срока кончины каждого. Когда этот срок наступает, с дерева, растущего у трона Аллаха, слетает лист с именем обреченного, после чего Азраил в течение сорока дней должен изъять душу из тела этого человека.

 

АИ – (санскр.), кратчайший из всех известных способов выразить уважение ко всем людям независимо от расы и вероисповедания. Когда человек постигает всю глубину смысла аи, он не может уже долго оставаться в этом мире. Он становится слишком чист, чтобы находиться здесь.

 

АИ-ТОЁН – (якут.), воплощение верховной силы, мощной неумолимой и самодовлеющей. Он не добр и не зол, он не существо, а скорее – бытие вообще; с высоты своего престола, «на седьмом небе», он созерцает Вселенную, но в дела мира сего не вмешивается; гром и молния – его глаголы; орел дремлет у его ног, а эмблема его – Солнце. Он благодать, но благодарить его незачем, как незачем благодарить Вселенную, что она существует; он сам всемогущ, но он ничего не хочет, и поэтому напрасно к нему обращаться с просьбами – ему никогда ничего не жертвуют. В настоящее время понятие Аи-тоён слилось и отождествилось с понятием христианского православного Бога.

Синоним – Арь-тоён.

 

АИД – (от греч. aides – безвидный, невидимый).

1. В древнегреческой мифологии – бог подземного мира и царства мертвых, иначе Гадес, Плутон.

2 Подземное царство мертвых, преисподняя, ад, Тартар.

 

АИСЫТ – (якут.), божество женского пола, олицетворение плодородия. Живет ближе к Земле, чем Аи-тоён и Улу-тоён, и не зависима от них. Под Аисыт также понимают группу якутских богов изобилия:

Аисыт человека проживает на Востоке – там, где Солнце восходит летом;

Аисыт конного скота проживает там, где Солнце всходит зимой;

Аисыт рогатого скота проживает под Землей.

Когда Аисыт снисходит на Землю, место её над кроватью хозяев. Фигурки Аисыт, сделанные из цветных тряпок, помещали над кроватями на балке с целью увеличения плодородия женщин.

 

АИТАНГИ – (маори), демоны, обитающие на деревьях, «лесовики», наделенные бессмертием.

 

АЙАНА – (санскр.), период времени; две айаны составляют год, одна – является периодом движения Солнца по эклиптике на север, другая – на юг.

 

АЙДОНЕЙ – (греч.), в греческой мифологии – бог и царь преисподней.

 

АЙИ – (якут.), грех, страдание.

Синоним – Арах.

 

АЙИН – (евр.), ничто.

Смотри также Эйн Соф, Айн Соф.

 

АЙК БЕКЕР – (евр. девять палат), разновидность каббалистической гематрии, в которой все буквы еврейского алфавита приравниваются к девяти первым числам натурального ряда: алеф, йод и коф приравниваются к единице, бет, каф и реш – к двойке, гимель, ламед и шин – к тройке, далет, мем и тау – к четверке, хе, нун и финальная каф – к пятерке, вау, самех и финальная мем – к шестерке, зайин, айин и финальная нун – к семерке, хет, пе и финальная пе – к восьмерке, и, наконец, тет, цаде и финальная цаде – к девятке. Такая схема (изображаемая в виде квадрата, разделенного на девять частей) существенно упрощает гематрические расчеты, поскольку позволяет свести числовое значение любого слова к минимальному значению. Квадрат айк бекер используется также для построения магических сигил и знаков для пантаклей и талисманов.

 

АЙКЬЯ – (санскр. единство), одно из важных положений в учении вира-шиваизма, а также некоторых других монистических школ.

 

АЙН СОФ – (евр.), вечное состояние бытия, непостижимый принцип, Верховное божество, абсолют, который может быть открыт только через процесс устранения всех его осознаваемых атрибутов в определенном порядке. Будучи неопределяемым, абсолют пронизывает все пространство. Абстрактный до степени непостижимости, Айн Соф есть ничем не ограниченное состояние всех вещей. Субстанции, сущности и разумы проявляются из неуловимого Айн Софа, но сам абсолют лишен всякой субстанциональности, сущности и разумности. Каббалисты называли его древнейшим из древнейших и всегда рассматривали бесполым. Природа айн соф символизируется кругом; истинной эмблемой вечности.

Синонимы: Эйн Соф, Энсоф.

 

АЙПЕРОН – (греч.), пятый мировой элемент, пятая стихия, первоначало четырех элементов, составляющих материальный мир. Айперон – единая, вечная неопределенная материя, порождающая бесконечное разнообразие сущего. Введение айперн связано с попытками философов объяснить наличие феномена жизни и существования души. Понятие введено Анаксимандром (610-546 гг. до н.э.). Эквивалентно понятию эфир.

Смотри также Амер.

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!