Байт – наименьшая единица представления информации



Единицы измерения информации

1 байт = 8 бит

1 килобайт (Кб) = 1024 = 210 байт ( K b)

1 мегабайт (Мб) = 1024  Mегобайт ( Mb )

1 гигабайт (Гб) = 1024 Гигабайт ( Gb )

1 терабайт (Тб) = 1024 Терабайт ( Tb )

4. Кодирование текстовой информации

Для кодирования информации была составлена таблица, которая называется таблицей ASCII (Американский стандартный код для обмена информацией).

Таблица кодов ASCII делится на две части.

0 – 127 – стандартная часть таблицы

128 – 255 – альтернативная.

Структура таблицы.

  Символы
0 – 31 00000000 -00011111 Управляющие символы, предназначенные для управления процессом вывода текста на экран или печать, подачи звукового сигнала, разметки текста и т.п.
32 – 127 00100000 -01111111 Стандартная часть таблицы (английский). Сюда входят строчные и прописные буквы латинского алфавита, десятичные цифры, знаки препинания, всевозможные скобки, коммерческие и другие символы. Символ 32 - пробел, т.е. пустая позиция в тексте.
128 -255 10000000 - 11111111 Альтернативная часть таблицы (русская). Вторая половина кодовой таблицы ASCII, называемая альтернативной кодовой страницей, может иметь различные варианты, каждый вариант имеет свой номер. Кодовая страница в первую очередь используется для размещения национальных алфавитов, отличных от латинского. В русских национальных кодировках в этой части таблицы размещаются символы русского алфавита.

 

Первая половина таблицы ASCII – стандартная.

Вторая половина таблицы ASCII – альтернативная


Немного истории

Первыми создателями персонального компьютера были
Стив Джобс и Стив Возняк.

В 1975 году они собрали первый ПК, который был полностью собранным и работающим устройством, на борту которого находился микропроцессор MOS Technology 6502 стоимостью $20 и ПЗУ. Чтобы получился настоящий ПК, оставалось добавить немного RAM, клавиатуру и монитор.

 

Стив Джобс и Стив Возняк. 1976 год.

http://50.uginfo.sfedu.ru/technic.htm#ural1 - ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 


Системы счисления

 

Системой счисления называют определенные правила записи чисел и связанные с ними способы выполнения вычислений.

 

Число используемых цифр определяет основание системы счисления.

 

Для человека удобна десятеричная система счисления. В программировании часто используется восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления.

Каждая система счисления содержит определенный набор цифр.

Как мы уже поняли в двоичной системе это 0 и 1.

В восьмеричной (0 – 7).

В десятеричной 0 – 9.

В шестнадцатеричной (0 – 9, А,B,C,D,E.F).

 

Двоичная  (0 - 1) Десятеричная  (0 – 9) Восьмеричная (0 – 7) Шестнадцатеричная (0 – 9, А,B,C,D,E.F)
0 0 0 0
1 1 1 1
10 2 2 2
11 3 3 3
100 4 4 4
101 5 5 5
110 6 6 6
111 7 7 7
1000 8 10 8
1001 9 11 9
1010 10 12 A
1011 11 13 B
1100 12 14 C
1101 13 15 D
1110 14 16 E
1111 15 17 F
10000 16 20 10
10001 17 21 11

 

Если число представляется не в десятичной системе счисления, то его принято обозначать с индексом или с дополнительным символом. Например, число в шестнадцатеричной системе счисления запишется так: #2A.

 

Как мы видим из таблицы существует однозначное соответствие между значениями одного и того же числа в различных системах счисления.

 

Алгоритм перевода

Для перевода числа из десятичной в двоичную (или в любую другую) систему счисления необходимо это число делить последовательно на основание системы счисления до получения последнего остатка и далее записать полученные остатки в обратном направлении.

 

Пример перевода десятичного числа в число в двоичной системе счисления.

 

_127   |_2_

  126    _63     |_2_

62     _31     |_2_

           1      30     _15 |_2_

                     1    14 _7 | 2_

                                  1   6_ _3 | 2_

                                            1   2_ 1

                                                       1

 Число 127 -> 1111111 в двоичной системе счисления.

И наоборот, из двоичной системы счисления в десятичную.

Для этого распишем его с определением веса каждой позиции основания двоичной системы счисления:

                     

1 1 1 1 1 1 1 = 1*26 + 1*25 + 1*24 + 1*23 + 1*22 + 1* 21 + 1* 20 =
26 25 24 23 22 21 20 = 64 + 32 + 16 + 8 + 4 + 2 + 1 = 127

Таким образом мы доказали справедливость  ранее выполненного перевода.

       


Почему мы видим цвет

 

Чтобы увидеть цвет, нужны две вещи:

Источник света, то есть «свет» + «освещенный им объект».

Приемник света (то есть излучения) –  глаз.

За восприятие цвета и яркости человеческого глаза отвечают два различных типа нервных клеток (рецепторов) глаза, называемых колбочками и палочками

Палочки отвечают за черно-белое зрение в условиях плохой видимости.

Колбочки предназначены для распознавания цветовой информации.

При нормальном освещении мы воспринимаем цвет исключительно с помощью трех разновидностей «колбочек», каждая из которых чувствительна к определенному диапазону видимого спектра.

Полученная с помощью зрительных рецепторов информация поступает в виде сигналов в мозг, который определяет, в каких соотношениях возбуждены рецепторы, создавая на базе этого цветовое восприятие.

С физической точки зрения то, что мы воспринимаем как свет, является набором электромагнитных волн определенных частот, различимых человеческим глазом. Весь видимый диапазон излучения (белый, дневной свет) можно разделить на семь участков, каждому из которых соответствует свой цвет. Все вместе они образуют так называемый спектр, который мы видим во время радуги.

Если белый свет падает на белый предмет, то все составляющие белого света отражаются от него, и мы видим белый цвет предмета. Если белый свет падает на зеленый предмет, то все составляющие света поглощаются поверхностью предмета и лишь зеленая составляющая отражается, в результате чего мы видим зеленую окраску предмета. 

Если свет падает на поверхность черного цвета, то поглощаются все составляющие спектра, и мы видим черный предмет.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!