АСПЕКТ ДВИЖЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ МИРЕ, ЗАКОН ЭКОНОМИИ 11 страница



34

Отделение сознания от (ЛА: низшей) материальной оболочки включает в себя работу создателя, хранителя и разрушителя.

35

Термин, используемый для окончательного совершенствования этого третьего чувства зрения, является совершенно неадекватным термину "реализация". Пусть изучающий внимательно изучит термины для высших соответствий чувств, как они даны в таблице, приведенной ранее (в 3.9.9), и заметит эзотерическое значение используемых терминов. ЛА: термины, используемые в эзотерическом значении, подразумевают, что они не могут быть поняты в том значении, в котором они обычно используются применительно к человеческим качествам и способностям. Сравните с KofR 2.6.8.

36

Во всех указанных совершенствованиях видится сознание монады и постепенный процесс идентификации, использования, манипулирования и окончательного отвержения оболочки той монадой, которая теперь осознает себя. Монада слышит ноту природы и ноту своей собственной третьей триады; она распознает их сходство, использует их вибрации и быстро проходит через три стадии создателя, хранителя и разрушителя.

37

Я касается или чувствует вибрации оболочки (формы или не-Я =) во всех ее различных степенях, распознает свою самотождественность во времени и пространстве, использует оболочки и освобождается от них, и в этом процессе применяет три закона экономии, притяжения и синтеза. Я видит тройственный эволюционный процесс, видит в сердце макрокосмической и микрокосмической систем одно-единственное сознание, выражающее себя через множество (форм =) оболочек, и, наконец, отождествляет себя с этим единым сознанием, сознательно отвергая оболочку после того, как полностью использовало и преодолело ее.

38

Вкус. Тогда Я пробует и различает, ибо вкус - это великое чувство, которое начинает господствовать во время процесса различения, происходящего, когда Я осознает (иллюзорную природу материи =) относительную незначительность своих оболочек. Различение - это воспитательный процесс, которому Я подчиняет себя в процессе развития интуиции – той способности, благодаря которой Я распознает свою собственную сущность во всех оболочках и через них. Различение касается двойственности существования, Я и его оболочек, и является средством, с помощью которого они дифференцируются в процессе освобождения. Интуиция относится к единству и представляет собой способность Я контактировать с другими Я, а не способность, посредством которой происходит контакт с оболочкой. Следовательно, его редкость в наше время обусловлена интенсивной индивидуализацией Я и его отождествлением со своими оболочками. По мере развития чувства вкуса в высших мирах оно ведет Я ко все более тонким различениям, пока, наконец, Я не будет выведено через оболочку к осознанию, или прозрению, своей собственной природы.

39

5. Обоняние - это способность острого восприятия, которая в конечном счете возвращает монаду к ее происхождению в мире 43 (ЛА: Солнечная система). Монада культивировала восприятие того, что она отличается (ЛА: от своих оболочек), что вызывало у нее божественное недовольство, способность делать сравнения. Она развила остальные четыре чувства и использует их. Теперь приходит способность распознавать вибрации из своего (LA: солнечная система) дома. Это духовный двойник того чувства, которое у млекопитающих и птиц приводит их обратно домой. Это постижение вибраций (Я =) 43-атома монадической цепи.

40

Изучение этого предмета пробуждает осознание необъятности рассматриваемой области мысли - всей эволюции человеческой монады (ЛА: в пределах Солнечной системы). Но все, что возможно здесь, как и везде, - это подчеркнуть определенные идеи, которые могут служить основой мыслей для умственной деятельности будущих поколений. При рассмотрении этого вопроса необходимо также иметь в виду следующие факты:

41

1. То, что чувства были рассмотрены в этом разделе CF (ТрКО), объясняется тем, что они касаются (материальной формы =) оболочек воплощения. Строго говоря, пять чувств являются средствами контакта, созданными монадой, когда она сосредоточена в своей эфирной оболочке (ЛА: в животном царстве и в Третьей Коренной Расе человеческого царства) и находят свое выражение в организме в тех органах, нервных и мозговых центрах, которые описываются экзотерической наукой.

42

2. Что эти чувства, для всех целей настоящего проявления, имеют свою фокусную точку в эмоциональной оболочке и поэтому в значительной степени стимулируются центром солнечного сплетения, главным центром в этой оболочке, которая является побуждающим агентом для большинства людей в настоящее время.

43

3. Что по мере того, как вторая триада начинает активизироваться, и монада переходит к высшим центрам (ЛА: более постоянно находится в центрах ментальной оболочки и иногда кратковременно посещает низший центр каузальной оболочки), чувства ментальной оболочки начинают давать о себе знать, и человек становится самосознательным в этой оболочке. Переход от первой триады ко второй триаде, прежде всего каузальной оболочке, имеет интересное отражение в эфирной оболочке, то есть в переходе от центров ниже диафрагмы к центрам выше диафрагмы. Подобно тому, как миры Солнечной системы делятся на три низших мира (47-49) и четыре высших (43-46), так и эфирная оболочка имеет главным образом три низших центра – базальный, сакральный и центр солнечного сплетения – и четыре высших – сердечный, горловой, межбровный и коронный центры.

44

Центры и органы чувств действуют друг на друга таким образом, который соответствует семи мирам Солнечной системы. Активизация и пробуждение центров - это процесс, протекающий в три этапа:

45

1. Активизация центров эфирной оболочки вплоть до стадии стремящегося. Это происходит параллельно с растущим использованием чувств для отождествления Я с его оболочками.

46

2. Пробуждение в эмоциональной оболочке и постепенно возрастающая активность ее центров на стадии стремящегося, пока не будет пройдено первое посвящение. Это происходит параллельно с чрезвычайно острым использованием чувств для целей различения между Я и его оболочками. (ЛА: три основных метода для этого различения - самонаблюдение, неотождествление и самовоспоминание.)

47

3. Пробуждение в ментальной и причинной оболочках и постепенно возрастающая активность их центров и органов чувств. В обоих случаях это приводит к тому, что самость все больше и больше отождествляет себя с самосознанием, а затем с групповым сознанием в самосознании и одновременно отвергает отождествление со своими оболочками.

48

Развитие сознания в оболочках второго Я, 46- и 45-оболочках, частично параллельно развитию сознания в оболочках первого Я. По мере того как центры и чувства эмоциональной оболочки совершенствуются, соответствующие центры и чувства 46-оболочки начинают формироваться и функционировать, так что в конце концов возникает вибрационное взаимодействие между двумя оболочками, и сила второй триады может быть определенно ощущена в первом Я через эмоциональную оболочку. По мере того как центры ментальной оболочки объединяются с центрами каузальной оболочки, центры 45-оболочки формируются и начинают свою деятельность с развертывания силы, которая проявляется во всех оболочках первого Я, прежде всего как неукротимое желание деятельности и воля к реализации в физическом мире.

49

Развитие сознания - это тоже процесс энергии, который можно описать следующими фактами:

50

1. Внутренняя энергия оболочек активируется. Этот процесс протекает в эфирной, эмоциональной и ментальной оболочках сначала медленно, затем более быстро и, наконец, одновременно и синтезирующе.

51

2. Все центры оболочки активизируются снизу вверх, пока все они не будут взаимосвязаны и скоординированы (ЛА: или, скорее, четыре высших центра управляют тремя низшими) в порядке, определенном отделом, к которому принадлежит индивид.

52

3. Эти центры связаны между собой треугольниками силы и поэтому образуют системы триединых сил.

53

4. Центры достигают этого состояния совершенства по мере того, как аспект воли, особенно в 45-Я, приобретает все больший контроль. Объединяющие треугольники образуются под действием причинно-ментальной энергии, в то время как объединенная ментальная идея и праническая энергии удерживают оболочку и центры вместе в их определенной структуре и порядке.

54

5. Кроме того, планетарное существо имеет свои семь центров, состоящих из само-и группо-сознательных эволюционных монад, таким образом, монады имеют по меньшей мере активное сознание. Следовательно, эти центры состоят из космической эфирной материи (43-46). В еще большем масштабе выражение "семь центров планетарного правителя" может обозначать семь глобусов планетной цепи (7-шар) с содержащимися в них коллективами инволюционных и эволюционных монад.

55

6. Семь планетарных правителей можно рассматривать как находящихся в космическом грубом физическом воплощении через их проявление посредством планеты с ее четырьмя естественными царствами в мирах 47-49. Кроме того, наш планетарный правитель находится в системном физико-эфирном воплощении (49:1-4), хотя и не в солнечном системном грубом физическом воплощении (49:5-7), но все еще имеет ту же эфирную оболочку, что и тогда, когда он прибыл на нашу Землю почти 22 миллиона лет назад. В этих условиях причины, связанные с жатвой, остаются скрытыми.

56

7. Согласно тому, как планетарные и солнечные системные центры активны или неактивны, так и соответствующие глобусные системы находятся в периоде активности или пассивности.

 

3.10 Центры и посвящение

 

1

По мере развития сознания индивидуума центры его оболочек пробуждаются от состояния относительной инертности и постепенно достигают все более высоких уровней энергии. Вначале они вращаются очень медленно, но со временем все быстрее и быстрее. Затем начинается двойное вращение: вращаются как периферия, так и внутренние колеса. Низшие центры оболочек приобретают дополнительное движение (LA: которое ААБ последовательно, но неправильно называет "четырехмерным"), когда они выровнены со следующими более высокими центрами оболочек. Это выравнивание достигается через посвящение.

2

Когда ученик собирается принять посвящение, все центры активны, и низшие три (соответствующие первому Я) начинают процесс передачи своей энергии в высшие четыре. Нижние центры ясно демонстрируют двойное вращение, а в высших четырех начинается аналогичное вращение. При применении жезла посвящения во время обряда посвящения получаются определенные результаты в связи с центрами, которые можно описать следующим образом:

3

1. Ментальная идея направлена в тот центр, который является объектом особого внимания. Это зависит от того, к какому отделу принадлежит посвященный, какую специализированную работу он взял на себя (LA:) и какое посвящение он собирается принять.

4

2. Активность центра усиливается, скорость его эволюции увеличивается, и некоторые из центральных лепестков (“спицы”, если сравнивать центр с колесом) приводятся в более активное излучение. Эти лепестки имеют тесную связь с различными спиралями единиц триады. Через стимуляцию лепестков активизируются одна или несколько соответствующих спиралей в трех единицах первой триады. После третьего посвящения происходит соответствующая активация во второй триаде, приводящая к координации 46-оболочки и переносу низшей поляризации в высшую. (Комментарии HTL: Поляризация = центрирование монады.)

5

3. При применении жезла посвящения нисходящий поток силы от второй триады к первой утрояется, причем направление этой силы зависит от того, являются ли центры, получающие внимание, стимуляцию и активацию, центрами эфирной оболочки, эмоциональной оболочки или ментальной и каузальной оболочек при первом, втором и третьем посвящении соответственно. При первых двух посвящениях инициирует глава второго отдела планетарной иерархии, Мировой Учитель; при третьем посвящении и более высоком - сам планетарный правитель является «единым инициатором». При первом и втором посвящении энергия второй триады направляется на оживление сердечного и горлового центров, что приводит к тому, что способность индивидуума синтезировать энергии низших центров значительно возрастает. Когда

планетарный правитель применяет свой жезл посвящения, нисходящий поток силы идет из третьей триады, и хотя активность горлового и сердечного центров усиливается в ответ, основное направление силы направлено к семи головным центрам и, наконец, (ЛА: при пятом посвящении) к коронному центру, синтезирующему меньшие головные центры.

6

4. При инициации вибрационная способность и сила центров повышаются, и это приводит также к экстравертной жизни посвящаемого: 1) его оболочки утончаются и становятся более чувствительными, что может привести сначала к большим страданиям для посвящаемого, но это создает способность контактировать с другими, которая намного перевешивает случайную боль. 2) развивается его психическая способность, которая опять - таки может привести к временному расстройству (комментарии HTL: осознание глупых мыслей других людей – они бы “провалились в землю”, если бы знали), но которая в конечном итоге вызывает признание общности сознания всех Я, что является целью усилий. 3) через постепенное пробуждение ментальной идеи и ее правильное продвижение через центры проникается эфирная паутина. Это создает результирующую непрерывность сознания, которая позволяет посвященному сознательно использовать время как фактор эволюции. 4) посвященный постепенно узнает больше о законе вибрации как аспекте закона созидания. Он учится сознательно строить, манипулировать ментальной материей для продвижения планов планетарного правительства, применять закон в ментальном мире и тем самым влиять на физический мир. Движение внутри Солнечной системы (43-49, космический физический мир) космически возникает в космическом причинно-ментальном мире (29-35), и соответствующий порядок истинен для миров человека (47-49) – важная эзотерическая истина, заслуживающая тщательного рассмотрения. При посвящении, в момент применения жезла, посвященный сознательно осознает значение закона притяжения в формообразовании и в синтезе энергий трех триад. Его сила и дальнейший прогресс будут зависеть от его способности сохранить это осознание и от того, как он сам будет применять закон.

7

5. При применении жезла пробуждается ментальная идея, и ее восходящее движение направлено вверх. Ментальная идея и ментальная энергия направляются стержнем по определенным маршрутам, в виде треугольников. Существует электромагнитная причина того, что каждый посвященный, представленный инициатору, сопровождается двумя спонсорами, которые являются по меньшей мере 45-Я. Все трое вместе образуют триединную силу, которая делает работу возможной. Сила жезла ужасна, и в одиночку посвященный не мог бы получить ее без серьезного вреда, но когда он является частью триединой силы с двумя своими покровителями, он в безопасности. Спонсоры образуют два электромагнитных полюса и сначала получают силу от жезла, а затем передают ее инициатору.

8

Это функция жезлов посвящения, когда ими управляет инициатор, передавать электромагнитную силу от высших атомных видов и, при более высоких инициациях (шестом и седьмом), передавать силу через солнечное системное правительство из космических источников. В нашей Солнечной системе есть такие жезлы трех степеней, а в пределах нашей планеты - жезлы двух степеней. Жезл первой степени используется для первых двух посвящений. Жезл второй степени называется "пылающий алмаз" и используется планетарным правителем при высших посвящениях. Он содержит энергию, которая излучает знание реальности и жизни, или религию мудрости. Он был принесен нашим планетарным правителем, когда он прибыл с планеты Венера, чтобы основать наше планетарное правительство и иерархию почти 22 миллиона лет назад. Солнечный правитель использует жезл третьего класса, который был доверен ему солнечным правителем Сириуса. Он использует его при посвящении планетарных правителей. Когда он не использует его, он находится на попечении самой передовой группы хранителей закона жатвы в нашей Солнечной системе. Нам не нужно знать подробностей о жезлах посвящения, кроме того, что может углубить наше понимание того факта, что все, в великих и малых вещах, в макрокосме и микрокосме, происходит в согласии с непреложными законами. Причина, по которой эта тема вообще обсуждается здесь, заключается в том, что необходимо понимать, что использование жезла инициатором при посвящении является необходимым фактором правильной активации высших центров оболочки.

 

ЗАКОН ЭКОНОМИИ

 

3.11. Его влияние на материю

 

1

Закон экономии является законом, регулирующим материальный аспект проявления, и является законом, характеризующим работу третьего отдела Солнечной системы управления и существ, исполняющих волю этого отдела.

2

Каждый из трех отделов Солнечной системы отличается своим собственным способом деятельности, и закон экономии является тем методом в распределении материи, который характеризует третий отдел. Два других отдела управляются другими законами и поэтому демонстрируют другие способы деятельности, о которых в настоящее время будет сказано больше.

3

Закон экономии управляет диссоциацией (растворением, распадом), распределением, вибрационным ритмом, неоднородностью, качеством и присущим им вращательным движением атомов и молекул. Этот закон заставляет материю всегда следовать линии наименьшего сопротивления и является основой разделительного действия атомной материи.

4

Второй отдел Солнечной системы, отдел аспекта сознания, управляется законом притяжения. Существа, принадлежащие к этому отделу, в своей деятельности направлены на приспособление материи к использованию внутреннего сознания. Эта их работа приводит к сплоченности, к образованию различных соединений атомов и молекул, а также форм и оболочек из них. Это притяжение вызвано высшим видом сознания, обитающим в тех высших материальных формах, к которым притягиваются низшие материальные формы. Притяжение проявляется в ассоциации, формообразовании, приспособлении формы к вибрациям высших видов, относительной однородности группового единства и циклическом спиральном движении. Закон наименьшего сопротивления не является законом для аспекта сознания. Вместо этого к нему применима притягательная сила высшего сознания в формообразовании и приспособлении формы к нуждам высшего. Вот объяснение страданий и сопротивления в мире. Страдание вызывается только сопротивлением развитию сознания. Это неизбежное зло на низших ступенях, но оно преодолевается индивидом по мере того, как он преодолевает это сопротивление, что он должен делать, если хочет достичь высших ступеней в процессе эволюции.

5

Первый отдел Солнечной системы, отдел аспекта воли, аспект силы, управляется законом синтеза. Существа, принадлежащие к этому отделу, управляются в своей деятельности законом принудительного единства и сущностной однородности. Это закон, который в конечном счете вступает в действие после того, как материальный аспект адаптируется к аспекту сознания (ЛА: первое Я научилось подчиняться второму Я). Он управляет слиянием коллективов монад во все более крупные единицы и, наконец, в солнечное системное существо. Он демонстрирует как освобождение от низшего (формы, оболочки), так и устранение его, гомогенность и сущностное единство, движение вперед.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!