АСПЕКТ ДВИЖЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ МИРЕ, ЗАКОН ЭКОНОМИИ 6 страница



13

Наш солнечный правитель начнет координировать свою космическую сущностную оболочку (22-28), и через развитие космического причинного сознания (29-31) постепенно развивается космическое сущностное сознание. Размышляя над этими возможностями и соответствиями, мы можем в некоторой степени понять работу, которая должна быть проделана в связи с эфирной паутиной, а также причины тех препятствий, с которыми может столкнуться предполагаемое освобождение. Позже мы обсудим эфирную паутину и ее статическое состояние. В этой связи следует рассмотреть два факта:

15

Во-первых, что это статическое состояние является таковым только тогда, когда рассматривается с точки зрения человека в настоящее время, и называется так только для того, чтобы яснее обозначить изменения, которые должны быть осуществлены, и опасности, которые должны быть устранены. С точки зрения человека эволюция движется так медленно, что кажется почти неподвижной, особенно когда речь идет об эфирной эволюции.

16

Во-вторых, мы имеем дело только с физической эфирной оболочкой (49:1-4), а не с ее соответствиями в других мирах Солнечной системы (ЛА: 48:1-4, 47:1-4 и т. д.). Это происходит потому, что наша Солнечная система находится в космических физических эфирных мирах (LA: 43-46, наиболее важное развитие сознания происходит в этих мирах), и поэтому эфирная оболочка имеет для нас первостепенное значение.

 

2.13 Космические и системные эфиры

 

1

Низший космический 7-мир, 43-49, есть космический физический мир, и это единственный мир, который конечный интеллект человека может каким-либо образом постичь.

2

Этот космический физический мир дифференцирован на семь различных видов материи, (качеств =) видов сознания и вибрационных рядов. Эти семь дифференциаций являются семью (главными планами =) атомными мирами нашей Солнечной системы. KofR 1.9, PhS 2.10

3

Поскольку низшими семью атомными мирами являются космический физический мир,

 

 

эта семеричная дифференциация представляется аналогичной дифференциации солнечного системного физического мира, то есть: мир 43 = космический физический атомный мир, мир 44 = космический физический субатомный мир, мир 45 = космический физический сверхэфирный мир, мир 46 = космический физический эфирный мир, мир 47 = космический физический газообразный мир, мир 48 = космический физический жидкий мир, мир 49 = космический физический твердый мир.

4

Наша Солнечная система, как говорят, относится к четвертому порядку; то есть она имеет (свое местоположение =) свои энергетические центры в четвертом мире, то есть в мире 46, считая, как всегда, сверху вниз.

5

Этот мир 46 является местом встречи прошлого и будущего, и сам является настоящим. Это место встречи, или мир единения, для того, что есть человек, и для того, что будет сверхчеловеком, и связывает прошлое с тем, что должно быть.

6

Ниже рассматриваются соответствия между четвертым космическим эфиром, (миром 46, нашей Солнечной системы) и четвертым эфиром, четвертым молекулярным миром, не только физического мира, но и других солнечных системных миров.

7

Четвертый ментальный молекулярный мир (47:4) - это та сфера, где монада переходит из низшей оболочки в высшую (LA: в причинную оболочку).

 

 

8

В четвертом субманифестальном молекулярном мире (44:4) монада переходит от выражения отдела второй триады к более выраженному отделу третьей триады. В высшем субманифестальном мире 44:1-3, организованы три высших отдела третьей триады. В причинном мире монада переходит от выражения отдела первой триады к более выраженному отделу второй триады. (ЛА: то, что здесь сказано, касается масштаба индивидуальной монады.)

9

(ЛА: в планетарном масштабе) Четыре меньших отдела объединены с третьим, главным отделом в причинном мире, и (ЛА: в солнечном системном масштабе) четыре меньших 49-шара (ЛА: те четыре из семи малых, которые представляют отделы 4-7) работают как единое целое в мире 45.

10

Монады, чьи третьи триады принадлежат ко второму отделу, принимают участие в синтезах, которые происходят в 46:2 и 44:2. Те немногие монады, чьи третьи триады принадлежат к первому отделу, принимают участие в синтезе, который происходит в 45:1. В каузальном мире монады работают, разделенные на три группы под руководством Ману, Бодхисаттвы и Махачохана соответственно. В мире 44 они работают как единое целое, в мире 45 они демонстрируют двойную работу, а в мире 46 они все еще сохраняют свое разделение на три группы в соответствии с их сущностями.

11

Четвертый эфир содержит ключ к господству материи.

12

В связи с этим можно было бы отметить, что в четвертом физическом эфире человек начинает координировать свою эмоциональную оболочку и все чаще убегать из физической в эту оболочку. Человек достигает непрерывности сознания, когда он овладевает четырьмя эфирами.

13

В четвертом ментальном эфире (47:4) человек начинает контролировать свою причинную (каузальную) оболочку и центрировать в ней свое сознание до тех пор, пока центрирование не завершится. Затем он сознательно действует в каузальной оболочке, когда овладевает каузально-ментальными эфирами (47:1-4).

14

В мире 46 (четвертый космический эфир) коллективные существа монад, принадлежащие к эволюциям человека и дэв, начинают функционировать и подготавливать свой выход из космических эфирных миров (46-43). Когда эти коллективные существа, числом семь, овладели тремя низшими космическими эфирами (46-44) и монады, составляющие эти существа, сосредоточились в своих 44-оболочках, они достигли своей цели.

15

Таким образом, в этих космических эфирных мирах (43-46) солнечное системное существо осуществляет соответствие тому, что его крошечное отражение, человек, делает в системном эфирном мире (49:1-4). Солнечное существо координирует свою космическую эмоциональную оболочку и достигает непрерывности сознания, когда оно овладевает космическими эфирами.

16

Точно так же, как человеческий организм в его трех агрегатных состояниях - твердом, жидком и газообразном - не признается принципом (ЛА: организм по своему движению и сознанию полностью зависит от эфирной оболочки, так что эфирная оболочка считается “физическим принципом”), так и в космическом смысле соответствующее справедливо для Солнечной системы: космическое твердое тело (49), космическая жидкость (48) и космический газообразный (47) не считаются принципом, но Солнечная система рассматривается как существующая только в мире 46. Семь священных планет состоят из 46-материи, и они являются оболочками семи планетарных существ (ЛА: коллективные существа), которые нормально функционируют в мире 46. Когда человек обрел самосознание, он поднял свое сознание так, чтобы присоединиться к планетарному существу. Это он делает на четвертом посвящении, освобождающем посвящении (ЛА: так называется потому, что монада становится вторым Я после того, как была первым Я, освобождается от необходимости воплощения и наконец пожинает свой посев из человеческого царства. KofL1 3.5.3; WofM 10.20.6, 11.16.4). При пятом посвящении монада поднимается в мир 45 и обретает 45-сознание. При шестом посвящении монада обретает 44-сознание и непрерывность функционирования (ЛА: становится независимой от планетарной периодичности: сдвиги между Манвантарой и пралайей). При седьмом посвящении монада господствует над всей материей миров 43-49 Солнечной системы, освобождается от всякого контакта с ними и начинает функционировать в космическом эмоциональном мире (36-42).

17

Два результата, которые были достигнуты в предыдущей Солнечной системе: эволюция сознания вышла за пределы миров 47-49, и низшие три физических молекулярных типа (49:5-7) были скоординированы для создания грубых физических оболочек для жизни в физическом мире. Соответствующий результат был получен в первых трех Коренных Расах.

18

В нынешней Солнечной системе будет достигнуто два результата: расширение сознания захватит миры 46-44, космический четвертый, третий и второй эфиры, и космическая эфирная оболочка каждого планетарного правителя будет скоординирована.

 

2.14 Эфирная оболочка как защитная оболочка

 

1

Нарушая закон человек может нанести вред своей эфирной оболочке так, что она больше не будет выполнять свои защитные функции. Эти защитные функции заключаются, во-первых, в том, что эфирная паутина действует как разделитель между эмоциональной оболочкой и организмом, во-вторых, в том, что эфирная оболочка распределяет прану, осуществляет ее циркуляцию, и этот процесс протекает в три этапа.

2

Первая стадия - это та, на которой пранический флюид и солнечное излучение принимаются, циркулируют три раза вокруг треугольника, а затем распределяются по всей эфирной оболочке, оживляя все грубые физические органы и приводя к автоматическим подсознательным действиям организма. При совершенном выполнении своей цели, правильном поглощении и распределении праны эфирная оболочка защищает от всех видов болезней. Этот намек рекомендуется всем врачам, и если он будет правильно понят, то приведет к фундаментальным изменениям в медицине, от лечебной до профилактической основы.

3

Вторая стадия - это та, на которой пранический флюид начинает смешиваться с энергией в базовом центре и медленно продвигать эту энергию вверх, перенося ее из трех нижних центров, расположенных ниже диафрагмы, в четыре высших центра: сердечный, горловой, межбровный и коронный центры. Если предоставить осуществлять этот процесс только силам природы, не стимулируя его, то он будет длительным и медленным, но именно здесь в некоторых случаях допускается ускорение процесса, чтобы подготовить работников для служения человечеству (Лоренси: только для заполнения вакансий, которые возникают, когда повышаются те, кто выше – примерно семь раз в 1000 лет). Это и есть цель всякого эзотерического обучения. Эта сторона вопроса будет рассмотрена более подробно в разделе о кундалини и эфирном двойнике позвоночника.

4

Третья стадия – это та, на которой прана - излучательная энергия эфирной материи - еще более совершенно смешивается с внутренней энергией эфирной оболочки; одним из результатов этого является то, что эфирная оболочка становится более восприимчивой к причинным влияниям. Это вызывает более быстрый подъем объединенных энергий по тройному центральному каналу. Эволюционный процесс значительно ускоряется, когда восходящая энергия достигает принимающего прану центра между лопатками, который является точкой полного слияния тройственной базовой энергии и тройственной праны. Это совпадает с прохождением индивидом первого планетарного посвящения, когда энергия также фиксируется в одном или другом из трех высших центров - коронном, сердечном или горловом центре – а это зависит от того, имеет ли человек причинную оболочку первого, второго или третьего отдела.

5

В результате этого слияния энергий происходит трансформация центров эфирной оболочки. Их излучение энергии усиливается, и их вращение изменяется от трехмерного к четырехмерному. Три главных головных центра – (alta major, межбровный центр и коронный центр)-активизируются, и между ними начинается циркуляция энергии, аналогичная циркуляции энергии между тремя принимающими прану центрами. Раньше эти головные центры были довольно изолированы друг от друга, но теперь они объединены в энергетический треугольник. При активации головных центров Кундалини дает этим центрам силу излучения, в то время как прана производит повышенное вращение и другую активность.

6

В течение времени, которое проходит между первым и четвертым посвящением, (соответствующим стадиям гуманности, идеальности и единства), восходящие энергии постепенно очищают тройственный центральный канал и всю эфирную оболочку, пока вся мешающая материя не будет сожжена. По мере того как Кундалини и прана очищают каналы и активизируют центры, энергии из причинной оболочки более эффективно проникают вниз, в эфирную оболочку. В ответ на пронизывающие каузальные энергии коронный центр эфирной оболочки вновь излучает в каузальную оболочку энергии, полученные оттуда. ЛА: в этом процессе усиливается обмен энергиями между эфирной и каузальной оболочками.

7

Ментальные энергии, развиваемые индивидуумом во время его воплощений, усиливаются через собственную ментальную активацию индивидуума (правильное знание, правильное постижение, правильное понимание, правильное осознание), так что в конце концов они прожигают защитную оболочку, окружающую коронный центр эфирной оболочки. Это дает возможность индивидууму намеренно направлять Кундалини из ментального мира. Посредством своей ментальной энергии индивид смешивает, во-первых, прану и кундалини, а во-вторых, смешивает эти эфирные энергии с ментальными энергиями. Объединенным результатом этих слияний является разрушение, согласно закону, самой внешней защитной пленки эфирной оболочки. Это приводит к тому, что индивид становится каузально сознательным в своем физическом бодрствующем сознании. ЛА: это также влечет за собой непрекращающуюся непрерывность каузального сознания через все его воплощения.

8

Нисхождение каузальных энергий и подъем эфирных энергий под контролем и управлением ментального сознания также приводит к очищению эмоциональной и ментальной оболочек, так что они освобождаются от такого содержания, которое не пригодно для развития сознания, и становятся только посредниками подъема физико-эфирных энергий и излияния каузальных энергий.

9

Описанные выше процессы завершаются по мере принятия первых трех посвящений, после чего, когда человек готовится к четвертому посвящению, остальные препятствия в его эфирной, эмоциональной и ментальной оболочках разрушаются. Эти результаты вызваны самим человеком. Человек должен сознательно добиваться своего собственного освобождения.

10

Если человек силой воли или односторонним развитием своей психики, не обладая необходимыми сущностными качествами и связанными с ними способностями, сумеет объединить прану и кундалини и заставить их подняться по центральному каналу, то ему грозит опасность одержимости, безумия, физической смерти или серьезной телесной болезни. (ЛА: одержимость означает, что индивид, монада, был полностью или частично изгнан из своих двух физических тел, которые затем были соответственно захвачены эмоциональным существом, желающим иметь опыт в физическом мире, но не желающим проходить через трудный процесс инкарнации.) Поскольку энергия, поднимающаяся из базового центра, не может достичь коронного центра, а вместо этого поворачивается назад и вниз, она входит в сакральный центр и сильно оживляет его. Энергия выталкивается обратно таким образом, потому что центральный канал все еще засорен.

11

Дополнительная опасность заключается в том, что непосвященный человек не знает отделов своих оболочек и поэтому не знает порядка, в котором энергии должны проходить через различные центры и какие треугольники они должны образовывать в процессе. Неизбежно он совершает серьезные ошибки, даже если, вопреки ожиданиям, ему удастся заставить Кундалини подняться. В результате энергия сжигает свой путь и таким образом разрушает ткани. Даже в лучшем случае это означает, что он задерживает свое развитие на несколько инкарнаций, так как он должен посвятить много времени исправлению причиненных им самим травм.

12

Если индивид будет упорствовать от жизни к жизни в таких процедурах, если он пренебрегает развитием качеств и способностей второго Я и сосредоточивается на манипулировании материей в эгоистических целях, и если он продолжает это делать, несмотря на побуждения Augoeides и предостережения тех, кто наблюдает, он может нанести себе непоправимый вред. Соединяя прану и кундалини неправильным образом, он может «преуспеть» в полном разрушении физического атома первой триады и тем самым сделать первую триаду в целом непригодной для использования. ЛА: впоследствии монада должна приобрести новую триаду и таким образом начать свою эволюцию из минерального царства снова, (задержка, которая, по оценкам, будет стоить монаде около тридцати эонов.)

 

2.15 Смерть и эфирная оболочка

 

1

Это не цель давать здесь факты для проверки наукой или даже указывать путь к следующему шагу вперед для научных исследователей. Если же это все же делается, то неумышленно и вторично. Главная цель состоит в том, чтобы описать развитие сознания в Солнечной системе, ту оболочку, через которую солнечный правитель и тройственное солнечное существо развивают сознание и волю. Это развитие осуществляется через периодическое проявление, или манвантантару, и затемнение, или пралайю (ЛА: манвантара = период активности в низших мирах и пассивности в высших мирах, пралайя = период активности в высших мирах и пассивности в низших мирах), символически называемые выдохами и вдохами, днями и ночами Брахмы. Эта периодичность Солнечной системы является источником всей циклической эволюции в меньших масштабах, таких как циклы инкарнации и развоплощения человека.

2

Изучение пралайи, или окончательного выхода монады из эфирной оболочки, будет одним и тем же, независимо от того, изучается ли она в человеческом, планетарном или системном масштабе. Эффект тот же, и результаты похожи. ЛА: здесь следует добавить, что на человеческом уровне термины “грубое физическое” означают 49:5-7 и “эфирное” 49:2-4, тогда как на планетарном уровне они имеют отношение к космическим соответствиям: 47-49 и 44-46 (43-46) соответственно.

3

Каковы причины этой Пралайи, этого ухода? Можно выделить пять причин:

4

1) Желание прекращается. Это должно быть результатом всей эволюции. Смерть, согласно закону, наступает тогда, когда цель достигнута и стремление к ней прекращается. Будь то человек, планетарное существо или планетарный правитель, это происходит, когда цикл исчерпал свой ход.

5

2) Достигается адекватная частота. Благодаря замедлению и постепенному прекращению циклического ритма нота или частота совершенствуются, и работа завершается. Эта частота входит в синтез с другими вибрациями и затем вызывает полное разрушение форм.

6

Движение характеризуется тремя качествами: инертностью, подвижностью, ритмом. ЛА: эти качества следует понимать в относительном смысле. В 47-49 (миры первой триады), например, 47 представляет ритм, 48 подвижность и 49 инерцию; в то время как в 45-47 (миры второй триады), 45 представляет ритм, 46 - подвижность и 47 - инерцию.

7

Эти три качества переживаются именно в указанной последовательности. Таким образом, сначала наступает период медленной активности, за которым следует период крайнего движения, а затем период ритма и стабилизации. Средний период характеризуется поиском целесообразной («нота» =) частоты и, следовательно, вначале хаосом, экспериментом, затем опытом и пониманием. В третьем и последнем периоде достигается равновесие между противоположностями, и равновесие предшествует неизбежной пралайе.


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!