Материально-техническое обеспечение



Занятия проводятся в помещении, оборудованном необходимыми техническими средствами.

Необходимое оборудование и инвентарь:

· Оборудованный компьютерный класс

· Мультимедийный проектор

· Учебная доска

· Программа Blender

· 3д принтер

 


Учебно-тематический план модуля
«Виртуальная реальность и 3D-моделирование »

Год обучения

Раздел, темы Теория

Практика

Всего
1 Введение в виртуальную реальность 4

 

4
1.1. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. 1   1
1.2. Виртуальная реальность, введение, применение. 1   1
1.3. Знакомство со средами разработки VR/AR 1 1
1.4. Знакомство с пакетами для 3D моделирования 1 1
2 Трехмерная графика. Blender . 10 7 17
2.1 Знакомство с программой Blender. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Blender. 2 2 4
2.2 Работа с окнами видов. 2 1 3
2.3 Mesh. Создание и Редактирование Mesh-объектов. 5 2 7
2.4 Работа с материалами и текстурами 1 2 3
3 Дистанционная работа   27
3.1 Настройки окружения. 1 2 3
3.2 Работа со светом. 1 2 3
3.3 Настройки окна Рендера. 1 2 3
3.4 Работа с атмосферными эффектами     3
3.5 Самостоятельное создание сложного обьекта.   15 15
4 Blender. 3D печать. 18 18
4.1 Доработка обьекта.   6 6
4.2 3D печать и применение в реальной жизни.   3 3
4.3 Подготовка обьекта к печати на 3D-принтере.   3 3
4.4 Дизайн-мышление. Управление проектами. Разделение ролей в команде.   6 6
5 Дистанционная работа 27
5.1 Поиск и доработка готовых 3D моделей, разработка собственных. Интеграция в среду разработки     18
5.2 Подготовка презентации.     9
6 Творческая работа 18 18
6.1 Работа в профильном программном обеспечении. Предзащита проекта.   12 12
6.2 Доработка проекта. Тестирование. Подготовка к защите проекта   3 3
6.3 Защита проекта.   3 3
Итого часов     108

 


Учебный план

п/п

Содержание (разделы)

Количество часов

1 год 2 год 3 год Всего
1 Введение в виртуальную реальность 6 - - 6
2 Трехмерная графика. Blender. 39 - - 39
3 Blender. 3D печать. 45 - - 45
4 Итоговая творческая работа 18 - - 18
Итого: 108 108

 

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности(2 ч.)

Области использования трехмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики. История Blender. Правила техники безопасности.

Тема 2. Основные понятия Рендера и Анимации. Основные опции и «Горячие

клавиши». (2ч.)

Что такое Рендеринг? Общие понятия «Материалы и Текстуры». «Камеры», «Освещение».

«Анимация». Основные команды Blender. Базовая панель Кнопок

Практика:

Применение на компьютере изученного материала. Ориентация в 3D-пространстве, перемещение и изменение объектов в Blender.

Тема 3. Интерфейс Blender: (4ч.)

Экран Blender. Типы окон. Окно пользовательских настроек. Открытие, сохранение и

прикрепление файлов. Команда сохранения. Команда прикрепить или связать. Упаковка данных. Импорт объектов.

Практика: постройка плоскости, с расположенными на ней примитивами (геометрические фигуры)

Устно: Вопросы по теме

Тема 4. Работа с окнами видов: (6ч.)

Создание Окна Видов. Изменение Типа Окна. Перемещение в 3D пространстве.

Практика: Работа с окнами видов. Ориентация в 3D-пространстве, перемещение и изменение объектов в Blender.

Тема 5. Создание и Редактирование Объектов:(36ч.)

Работа с основными Меш-объектами. Использование Главных Модификаторов для Манипуляции Меш-объектами. Режим Редактирования-Редактирование Вершин МешОбъекта. Режим Пропорционального Редактирования Вершин. Объединение/Разделение Меш-Объектов, Булевы операции

Практика: Создание Объектов – создание скульптуры

Самостоятельно придумать модель, для создания которой уместно использовать инструмент Mirror (зеркальное отражение).

 Изготовление модели путем булевых операций (объединение конуса и цилиндра…)

 Создать модель стола из куба, используя при этом инструменты Subdivide и Extrude.(редактирование вершин)

 Создать простейшей модели самолета путем экструдирования. Самостоятельно придумать и создать модель какого-нибудь объекта физического мира (кресла, чашки, кота, робота и т.п.). Используйте при этом инструменты подразделения и выдавливания.

Создать модель «капля» по инструкционной карте

Создать модель «молекула воды» по инструкционной карте

Тема 6. Материалы и текстура: (36ч.)

Основные настройки Материала. Настройки Halo. Основные настройки текстуры.

Использование Jpeg в качестве текстуры. Displacment Mapping. Карта Смещений.

Практика: 1-Назначение Материалов Ландшафту.2- Назначение Текстур Ландшафту и

Маяка.

Тема 7. Настройки окружения:(10ч.)

Использование Цвета, Звезд и Тумана. Создания 3D фона Облаков. Использование Изображения в качестве фона

Практика: Добавление окружения к Ландшафту.

Тема 8. Лампы и камеры:(10ч.)

Типы ламп и их Настройки. Настройки камеры.

Практика: Освещение на Маяке

Тема 9. Настройки окна Рендера:(8ч.)

Основные Опции. Рендер Изображения в формате Jpeg. Создание Видео файла.

Практика: Рендеринг и Сохранение Изображения

Тема 10. Raytracing.Трассировка лучей (зеркальное отображение, прозрачность, тень…): (8ч)

Освещение и тени. Отражение (зеркальность) и преломление (прозрачность и искажение)

Практика: Наложение теней, отражение.

Тема 11. Подготовка к конкурсам (10ч)

Тема 12. Итоговая творческая работа: (10ч.)

Выбор темы. Поставленные задачи для выполнения работы.

Практика: Выполнение работы

Тема 13. Подведение итогов: (2ч.)

 


Дата добавления: 2021-04-15; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!