Годовые технические требования



Гаммы До, Соль, Ре, Ля, Ми мажор двумя руками в 2 октавы в прямом движении; аккорды, арпеджио,хроматическая гамма отдельно каждой рукой.

За год учащийся должен выступить два раза на академических концертах в конце каждого полугодия: академический концерт (декабрь) – пьеса и этюд; итоговый академический концерт (конец апреля – начало мая) – полифония, пьеса или ансамбль.

Примеры программы академконцертов

1-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Александров А. «Новогодняя полька» Черни К. Этюд G-dur   Шуман Р. «Первая утрата» Шитте Л. Этюд №3 соч. 65  

2-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Леденёв Р. Маленький канон Кабалевский Д. «Наш край» (анс.)   Скарлатти Д. Ария a-moll Григ. Э. «В лесу» (анс.)

Год обучения

Закрепляются и совершенствуются приобретённые навыки: становятся строже требования к качеству звукоизвлечения, отчётливее артикуляция, быстрее темпы. Начиная с этого года обучения необходимо приступить к освоению педали, включая в репертуар пьесы, в которых педаль является неотъемлемым элементом выразительного исполнения. В программу включаются пьесы крупной формы (несложные сонатины, пьесы в форме рондо, вариации).

 

Ориентировочный годовой план

За год учащийся должен пройти: 2-3 этюда, упражнения на развитие техники, 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2 разнохарактерные пьесы, несколько ансамблей для ознакомления, чтение нот с листа. Уровень сложности произведений соответствует 2-му году обучения в классе специального фортепиано.

Годовые технические требования

Гаммы До мажор, ля минор (гармонический и мелодический), Соль мажор, ми минор, Фа мажор, ре минор, хроматическая гамма двумя руками в 2 октавы в прямом движении, аккорды, арпеджио двумя руками.

За год учащийся должен выступить два раза на академических концертах в конце каждого полугодия: академический концерт (декабрь) – полифония и пьеса; итоговый академический концерт (конец апреля – начало мая) – произведение крупной формы, пьеса или ансамбль и этюд.   

Примеры программы академконцертов

1-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Моцарт В. Менуэт F-dur Градески Э. «Задиристые буги» Бах И. Менуэт g-moll Торопова Н. «Цветок и мотыльки»  

2-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Черни К. Этюд E-dur Гедике А. Сонатина G-dur РНП «За речкой» (анс.) Бертини А. Этюд №1 соч. 42 Бортнянский Д. Рондо Шостакович Д. «Вальс-шутка»

Год обучения

Закрепление полученных учащимся знаний, совершенствование приобретённых навыков. Следует стремиться к достижению естественности и свободы музицирования. 

Ориентировочный годовой план

За год учащийся должен пройти: 2-3 этюда, упражнения на развитие техники, 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2 разнохарактерные пьесы, несколько пьес для ознакомления по выбору учащегося, чтение нот с листа, использование разнообразных форм музицирования по выбору учащегося (игра по слуху, подбор несложных мелодий с аккомпанементом, игра в ансамбле). Уровень сложности произведений соответствует 3-му году обучения в классе специального фортепиано.

Годовые технические требования

Гаммы Ре мажор, си минор, Си бемоль мажор, соль минор, хроматическая гамма двумя руками в 2 октавы в прямом движении, аккорды, арпеджио двумя руками.

За год учащийся должен выступить два раза на академических концертах в конце каждого полугодия: академический концерт (декабрь) – полифония и пьеса; итоговый академический концерт (конец апреля – начало мая) – произведение крупной формы, пьеса (для учащихся хорового отделения – песня с аккомпанементом) и этюд.   

 

Примеры программы академконцертов

1-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Павлюченко С. Фугетта Гладков Г. «Песенка друзей» Бах И. Менуэт G-dur Градески Э. «Мороженое»  

2-й академический концерт

Вариант 1 Вариант 2
Беркович И. Этюд C-dur Кулау Ф. Вариации G-dur Штраус И. «Анна-полька»   Дворжак М. Джазовый этюд №2              Бенда И. Соната a-moll Птушкин В. «Скачки» (анс.) (для музыкальных отделений) Меньших И. «Дождик-огородник» (для учащихся хорового отделения)

Год обучения

Продолжение закрепления приобретённых навыков игры на фортепиано: работа над разными видами техники, знакомство с октавной техникой, закрепление понятия динамики как способа выразительности, осознанное отношение к педализации, умение пользоваться комплексом артикуляционных приёмов, развитие музыкального кругозора учащегося при помощи чтения нот с листа, творческое музицирование согласно с интересами учащегося.

Ориентировочный годовой план

За год учащийся должен пройти: 1-2 этюда, упражнения на развитие техники, 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2 разнохарактерные пьесы, несколько пьес для ознакомления по выбору учащегося, чтение нот с листа, использование разнообразных форм музицирования по выбору учащегося (игра по слуху, подбор несложных мелодий с аккомпанементом, игра в ансамбле). Уровень сложности произведений соответствует 4-му году обучения в классе специального фортепиано.

 


Дата добавления: 2021-04-06; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!