Графика – изображение на плоскости, сдержанное по цвету, полученное с помощью линии, штриха и пятна.



                                                        Виды графики.

 

                                  Станковая                              Прикладная

 

Рисунок Плакат  Эстамп                            Книжная Газетно-журнальная Промышленная

                                                                   

 

 

                                                  Иллюстрация

 

                                                       Карикатура

 

 


                                  Печать: тираж,  массовость, демократизм, дешевизна

 

ЭСТАМП. ТЕХНИКИ ЭСТАМПА.

 

 

Эстамп – с французского «печать, оттиск».

Эстамп – подписной оттиск с печатной формы, выполненной вручную, чаще самим художником.

Печать ведется на специальном офортном станке.

                Высокая     Краска наносится валиком, переходит на лист бумаги с выступающих мест печатной формы     Линогравюра, ксилография                     Плоская     Краска наносится валиком,     кистью, переходит на лист   бумаги с плоскости   Литография, монотипия                  Глубокая     Краска наносится тампоном, переходит на лист бумаги из углубленной печатной формы   Резцовая гравюра, офорт

                                                                                                  

Техники эстампа.

Линогравюра  (лино-линолеум, гравюра – от слова «гравировать», т.е. вырезать).Печатная форма вырезается на линолеуме. Линолеум появился в начале 20 века. Мягкий материал, доступен, легок в обработке (резцы можно сделать из спиц зонтика).

Особенности оттиска: размер от малого до большого;

                                 грубый светлый штрих на темном фоне;

                                изображение строится в основном на контрасте пятен.

Цветной оттиск можно получить в любой технике эстампа. Количество цветов оттиска будет больше, чем досок, т.к. учитывается возможность получения третьего цвета при наложении одного на другой.

 

Ксилография (греч. «ксило» - дерево, «графо» - пишу) – гравюра на дереве. Материал доски – кавказский самшит с небольшим диаметром ствола, очень плотный по структуре. Современная гравюра – торцовая, т.к. волокна дерева выходят торцом на лицевую поверхность доски.

Особенности оттиска: небольшой размер;

                                  тонкий светлый штрих на темном фоне;

                                  богатство тона.

 

Литография (греч. «литос» - камень, «графо» - пишу) – изображение на камне. Камень из породы известняков, его поверхность может быть обработана по-разному (или более шероховато, или более гладко). По шероховатой поверхности работают литографским карандашом, по гладкой – тушью (пером или кистью). После создания изображения поверхность камня обезжиривается кислотой. Во время нанесения краски на увлажненный камень она ложится только в местах следов карандаша или туши.

Особенности оттиска: размер от малого до большого;

                                 темный штрих на светлом фоне;

                                 оттиск может напоминать рисунок карандашом, пером или кистью.

 Авто литография – литография, созданная от начала и до конца (обработка доски, печать) самим художником.

Сложная техника предполагает сочетание разнообразных приемов в обработке печатной формы

 

Монотипия (греч. «монос» - один, «типос» - отпечаток) – техника эстампа, обуславливающая получение разных оттисков.

На эскиз кладется стекло. По нему эскиз расписывается масляными (акварельными, гуашевыми) красками, затем делается оттиск на бумаге.

Особенности оттиска: напоминает живопись, но с характерной фактурой.

В композиции, выполненной маслом, не оставляются не прокрашенные места.

 

Резцовая гравюра (печатная форма вырезается резцами) – гравюра на металле (цинк, медь).

. Твердость доски предполагает точную, аккуратную работу резцом.

Особенности оттиска: размер от малого до среднего;

                                 большие гравюры – составные;

                                 темный, строгий, параллельный штрих на светлом фоне;

                                 богатство тона, фактуры.

До изобретения фотопечати использовалась как репродукционная гравюра.

 

Офорт (фр. «крепкая водка», т.е. азотная кислота) – гравюра, в которой кислота заменяет резец. Существует большое количество техник офорта, т.е. с использованием кислоты, одна из них – классический «травленый штрих»: цинковая доска покрывается кислотоупорным лаком, по нему ведется рисунок специальной офортной иглой. Лак легко процарапывается до металла. Затем доска травится в кислоте. Кислота выедает металл в местах штрихов. После травления лак с доски смывается, доска набивается краской и печатается.

Особенности оттиска: размер от малого до среднего;

                                 легкий тонкий темный штрих на светлом фоне передает манеру авторского

                                 рисунка.

 

СКУЛЬПТУРА. ВИДЫ СКУЛЬПТУРЫ.

 

Скульптура – от латинского «вырезать», «высекать»,т.к. любимым материалом римлян был мрамор.

Синонимы:

а) пластика (греч. лепить) – любимым материалом греков была бронза, прежде чем сделать бронзовую отливку, надо было вылепить скульптуру из глины.

Современное значение слова – художественная выразительность объемной формы;

б) ваяние.

 


Дата добавления: 2021-04-06; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!