Ты в суть стиха внимательно смотри.



Поэт душою чувствует природу изнутри, –

Сама природа говорит его устами.

Сознанием воспринимайте Вы стихи,

Переживайте их открытыми сердцами.

Ты в суть стиха внимательно смотри

Их слушай музыку текущую ручьями.

29 июля 2009 г.

Дар Речи – великий дар поэтам: только на руском языке можно писать совершенные стихи. Если есть талант слышать рокот речи и магию слова. (Сергей Тимофеевич Алексеев) Только на руском языке можно изучать математеку. (Владимир Иванович Говоров) Надо иметь глаза, которые замечают, уши, которые слышат, сердце, которое чувствует, свою индивидуальность, возможность всё это осмыслить и каким либо образом запечатлеть – тогда и появляется талант. (Михаил Михайлович Жванецкий) Правильное употребление слов и понятий исключает вероятность ложного толкования, и принятия ложных выводов, всегда и во всём – это результат, над которым ещё надо потрудиться. Александр Сергеевич Пушкин провозглашал „точность и краткость” первыми достоинствами литературы. Народ в массе своей плохо понимает литературный язык.

Талант и состоит в умении… Талант и состоит в умении: Увидеть вечное в ежеминутном откровении; В случайном разглядеть закономерное; И в суете изведать неизменное. 22 декабря 2015 г. Слаще пенья итальянской речи для меня родной язык, ибо в нём таинственно лепечет чужеземных арф родник. (Осип Эмильевич Мандельштам)

Все флаги в гости к нам… (Александр Сергеевич Пушкин) Наш язык опробовал все арфы мира ивыковал такие звуки, каких нет ни в одном другом языке. (Николай Васильевмч Гоголь) За счёт переимчивости получается то новое, которое возгоняет наше руское (по Достоевскому – вселенское) начало совершенно на новый уровень.

Каждая оригинальная идея сначала осмеивается, потом на неё яростно нападают, и, наконец, она принимается как нечто само собой разумеющееся. (Артур Шопенгауэр) Даровитые мастера реализуются в своих трудах, а не в жизнестроительстве. Люди привыкли к безсмыслице и бегут от смысла, как от огня. Одержимость и исступление от Муз, из пространства Идей, когда они уделяются нам как божественный дар и охватывают нежную и непорочную душу, пробуждая её, заставляют излить вакхический восторг в поэзии и, украшая несчётное множество деяний предков, воспитывают потомков. Кто же без ниспосланного Музами (по-арабски ﺰﻌﻣ мъз – козы) исступления подходит к порогу творчества, в уверенности, что благодаря одной сноровке станет изрядным поэтом, тот немощен, и всё созданное человеком здравомыслящим затмится творениями иступлённых. (Платон) Но взятое в этом смысле понятие „вдохновения” имеет уже мало общего с алогической мистикой Платона. Реальное понятие художественного вдохновения оставляет все права за разумом, за интеллектом, за сознанием. Оно исключает мысль о сверхчувственном, потустороннем происхождении столь невидимого искусного воодушевления. Оно есть то „расположение души к живейшему „восприятию впечатлений” и к „соображению понятий”, в котором Александр Сергеевич Пушкин видел ясную, рациональную и реальную суть поэтической вдохновенности. Способность проникать непременно в возвышенную, идеальную суть происходящего является источником исключительно глубокого влияния на творчество. Творческое состояние души и творческая жизнь оказываются достижимыми лишь в случае, если человек достигает внутренней зрелости и сводит к минимуму стремление к переносу и искажению реальности.

Задачи поэта.

Возвысить людей над пошлостью, –

Одна из задач поэта.

И самому не опошлиться

В стихотвореньях при этом.

Умение облагородить,

Поставить вопрос человечности:

Совершенствование человечества

Протекает историей в вечности.

7 ноября 2010 г.

…я не понимаю, как можно быть всего лишь писателем. Это всё равно, что быть любителем музыки. Писатель не профессия, а призвание и служение. Возможно, даже долг! Настоящий писатель – это Пророк, потому как его совестью Бог судит происходящее… (Братья Стругацкие „Сталкер”. Из разговора Писателя с Физиком)

Язык есть исповедь народа.

В нём слышится его природа, его душа и быт родной…

(Пётр Андреевич Вяземский)

Бывает, что знаменитые авторы прозы и поэзии сознательно искажают слова и меняют ударения в словах. В качестве яркого примера можно взять известное стихотворение Евгения Евтушенко „Идут белые снеги”, которое так и начинается. Стихи написаны в 1965 году, в период кульминационной популярности поэта. Несомненно, молодой поэт знал в то время, что в слове „идут” ударным является второй слог, а не первый, и что слово „снег” имеет множественное число „снега”, а не „снеги”. Сказать, что искажение руских слов поэтом в этом стихотворении можно объяснить требованиями особой поэтики, красотой слога, необыкновенной образностью нельзя. Здесь скорее обыкновенное стремление к вычурности, к парадоксальности, чтобы привлечь внимание, но не к красоте руского слова. Ведь можно же сказать проще и красивее: например, „Сыпет снег, чист и светел…” В период популярности поэта редакторы, очевидно, не считали себя в праве спорить с автором, а зря, сегодня большинством эти строчки воспринимаются как должное, и многие думают, что это согласуется с правилами руского языка, не вдаваясь в подробности. Правда, вопрос отношения к неординарным личностям довольно спорный. Многие полагают, что таланту можно прощать все его прегрешения. Поэт не имеет права искажать свой язык. Евтушенко написал свои „снеги”, и вот уже они полетели по стихам других авторов, либо сознательно подражающих, либо уже поверивших в правомерность неправильного употребления слова. Талант хорош, когда он не сам по себе, а служит людям, принося пользу, опираясь на мудрость слова, на мораль, на истину.

Поэтам.

Душа, что музою согрета,

Тревожит чувства нераскрытые поэта.

Он свыше творчеством зажжённый

Живёт в поэзию влюблённый.

Своё невежество корит

И за стихи благодарит.

Тепло души в стихах прольётся, –

Не надо никаких сражений,

Не надо жертв, учений, мук, –

Его почувствуют вокруг.

Но если жить дано поэтом –

Свети неуставая светом!

1 октября 2014 г.

Писатель тогда только, во-первых, напишет дельно, когда не будет находиться под влиянием личного увлечения и пристрастия. Он должен обозревать покойным и светлым взглядом жизнь и людей вообще, – иначе выразит только своё Я, до которого никому нет дела… Второе и главное условие – …самому безпокойному из всех самолюбий, – нужен талант... (Иван Александрович Гончаров) В лиризме наших поэтов есть что-то такое, чего нет у поэтов других наций, именно что-то близкое к библейскому, то высшее состояние лиризма, которое чуждо увлечений страстных и есть твёрдый возлёт в свете разума, верховное торжество духовной трезвости. (Николай Васильевич Гоголь) Говорят, что в недрах руской земли скрывается много естественных богатств, которые остаются без употребления и даже без описания. Это может объясняться огромным объёмом страны. Более удивительно, что в небольшой области руской литературы тоже существуют такие сокровища, которыми мы не пользуемся и которых почти не знаем. (Владимир Сергеевич Соловьёв) Народная речь – питание поэзии. На том стою я. (Александр Исаакович Солженицын) Поэт – певец земли руской вдохновитель и духовный наставник. От его родных стихов текут по щекам слёзы любви и веры. Русь безконечна и прекрасна. И такая любовь к Русии, летящая из века в век благая весть о нашей великой судьбе, о нашем великом страдании, о нашем неизбежном Прозрении, на которое уповает весь свет. Как только человек становится просветлённым, он не действует из памяти, он действует спонтанно. Жаркие слёзы бегут, и ты веришь, что смерти нет. Эту культуру, белоснежную, ослепительную, как алмаз, огненную, как шёлковый плат, стараются запечатать, загнать в катакомбу, отсечь от неё народную душу, предать (арабский دﺮﻓأ 'афрада „оставить в одиночестве”) её, иссыхающую без родных источников. При виде такой силы ослабевший исполнится силой, забитый невзгодами очнётся, погибающий от тоски воскреснет. Самая горемычная руская душа восстанет.


Дата добавления: 2021-10-08; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!