Выразительные средства режиссуры театрализованного представления.



 

Выразительные средства режиссуры это:

1.Творчество актера

Актерское искусство, искусство театральной игры, сотворения сценических образов. Художественная специфичность театра – отражение жизни в форме конкретно происходящего на глазах зрителей драматического деяния – может осуществляться лишь средством актерского искусства Цель его – повлиять на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. Подчеркнем, что выступление перед публикой является важным и завершающим актом создания роли, и каждый спектакль, в общем, то, просит творческого воспроизведения данного процесса.

Творчество актера берет начало из драмы – ее содержания, жанра, стиля и т. П. Драма представляет из себя собой идейную и смысловую базу актерское искусства. Имеют широкую известность такие виды театра (к примеру, комедия масок), где актер как бы располагает не полным текстом пьесы, а только его драматической основой (сценарием), рассчитанной на искусство импровизации актера.

Актерский образ убедителен и эстетически весом не сам по себе, а в том аспекте в котором через него и средством него прогрессирует основное действие драмы, выясняется ее целостный смысл и идейная направленность. Очень хочется подчеркнуть то, что исполнитель каждой роли в спектакле вплотную связан потому со своими партнерами, участвуя совместно с ними в разработке того художественного, единого, каким, стало быть, является театральная постановка. Мало кто знает то, что драма диктует актеру иногда очень сложные требования. Он должен также делать их как самостоятельно, так и действуя совместно с другими от имени определенного персонажа. Отметим, что, опуская себя в предлагаемые обстоятельства пьесы и роли, исполнитель решает проблему сотворения характера на базе, путем органического сценического перевоплощения. Несомненно, стоит упомянуть то, что при всем этом Актерское искусство – единственный вид искусства, в котором материалом художнику служит его собственная природа, его интеллектуальный чувственный аппарат и внешние данные. Конечно же, актер прибегает к помощи грима, костюма (в неких видах театра – к помощи маски); в багаже его художественных средств – мастерство речи (в опере – вокальное искусство). Движение, жест (в балете – танец), мимика. Известно, что важные элементы актерского творчества—внимание, воображение, чувственная и моторная, в общем, то, память, способность к сценическому общению, чувство ритма и пр.

 

2. Музыка

Одним из самых ярчайших выразительных средств является музыкальное оформление спектакля. От верно подобранной музыкальной композиции в той либо другой части спектакля напрямую зависимы атмосфера, темпо-ритм и органичность спектакля в целом.

В работе по музыкальному оформлению спектакля можно отметить нижеприведенные этапы:

· режиссерский план музыкального оформления;

· сочинение уникальной музыки либо подбор готовых музыкальных композиций или номеров;

· репетиционная работа по введению музыки в представление;

· управление музыкой во время представления.

Музыка обязана входить в действие как естественный и нужный элемент, помогать раскрытию идеи представления, оттенять образы действующих лиц. Потому музыкальное решение режиссер начинает находить лишь после того, как продуманы главные детали театрализованного представления.

Музыкальное решение театрализованного представления зависит от многих факторов. От темы и идеи представления; от атмосферы, настроения, которые необходимо создать; от зрительской аудитории;

Общее музыкальное решение непременно намечается режиссером заблаговременно. Это разрешает режиссеру ставить перед композитором и звукорежиссером определенные задачи. Бывает и так, что режиссер, не владея необходимыми музыкальными познаниями, решает музыкальное оформление лишь после встречи с композитором. Таковым образом, основной замысел музыкального оформления спектакля рождается у режиссера в период его работы над постановкой и, в общем, то, фиксируется в постановочном плане. И действительно, музыкальное решение спектакля – чисто творческая задача, и конечно же, режиссер также вводит музыку в спектакль, согласию своему воззрению на ее роль в театральном искусстве. Режиссеры, тонко чувствуя музыку, вводят ее в спектакль лишь в тех местах, где она вправду нужна и несет полностью определенную смысловую нагрузку. Остальные режиссеры насыщают музыкой и шумами каждый акт, каждую картину. Но чрезмерная увлеченность, как все знают, музыкой часто ведет к тому, что музыка становится раздражающей, отвлекает зрителя от сценического действия, вместо того, чтоб усилить сцену, «заглушает» ее. Часто мастерство режиссера состоит конкретно в том, чтоб отказаться от музыки там, где, кажется, что ее ввод, быть может, оправдан. Понятно, что тишь па сцене – тоже звуковая окраска.

Композитор в театре – это, обычно, управляющий музыкальной части театра и дирижер театрального оркестра. Надо сказать, то, что написание музыки к спектаклю режиссер время от времени поручает заведующему музыкальной частью, но, чтобы не создалось однообразия в приемах музыкального решения спектаклей, нередко приглашает композитора со стороны. Возможно и то, что это творчески обогащает театр, в особенности, если происходит встреча с большими композиторами. Из числа профессиональных композиторов, постоянно сотрудничающих с драматическими театрами, почти все непревзойденно понимают индивидуальности театральной музыки и могут подчинить свое творчество общему делу театрального коллектива.

Выбор композитора – важнейший для режиссера момент в работе над пьесой, от успешного либо плохого выбора во многом как раз зависит каким будет спектакль.

В оформление театрализованного представления входят: декорации, театральные костюмы, грим, бутафория, реквизит, декорации, световое и шумовое оформление, также музыкальное оформление. Ни один сценарий мероприятия не станет успешен без использования данных выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство – искусство сотворения зрительного образа мероприятия средством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Как бы это было не странно, но декорационное искусство как бы содействует раскрытию содержания и стиля представления, увеличивает его действие на зрителя. Необходимо подчеркнуть то, что костюмы, маски, декорации и т.п., являются элементами декорационного искусства.

Световые эффекты: Внедрение света в театрализованном представлении зависит от места ее проведения. Если представление проводится под открытым небом, то, тут не считая естественного света мы ничего не используем. В мероприятии, проходящем в зрительном зале, где есть сценическая площадка, вот тогда мы активно можем применять свето – эффекты, при условии, естественно, наличия световой аппаратуры.

Световые сценические эффекты – это эффекты имитирующие дневное, утреннее, ночное и другое естественное освещение при помощи трехцветной системы освещения; либо создающие иллюзии льющегося дождика, передвигающихся туч, полыхающего зарева пожара, падающих листьев, струящейся воды и т.д. с внедрением светопроекции. Существует таковой способ оформления мероприятия, как световая проекция.И в настоящий момент – 3D – проекция При помощи данных способов, стало быть, создаются динамические проекционные эффекты: облака, волны, дождик, падающий снег, огонь, взрывы, вспышки, летающие птицы, самолеты, плывущие корабли и др. И статические изображения, заменяющие живописные детали декорационного дизайна (светопроекционные декорации).

По характеру впечатлений световые эффекты разделяются, на:

- стационарные: зарница, звезды, луна, молния, радуга, туман;

- динамические: взрывы, извержения, волны, снегопад.

При наличии такового осветительного устройства проекционного типа как «пистолет», можно высвечивать отдельных актеров, участников либо части декораций.

Шумовое оформление: Шумовое оформление театрализованного представления – это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответственных сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель.

Шумы разделяются следующим образом:

- звуки природы: ветер, дождик, гроза, пение птиц, производственные шумы: завод, стройка и пр.;

- транспорт, поезда, самолеты;

- батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы;

- бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы.

Музыкальное, звуковое оформление: Музыкально-звуковое оформление один из важнейших составляющих театрализованного действа. Несомненно, стоит упомянуть, что наличие неплохой звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера за пультом предоставляют возможность:

· ведущему и всем участникам говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;

· обеспечить возможность выступления артистов (если такие предполагаются);

· заполнять паузы в программе фоновой музыкой;

· организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос):

· провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 631; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!