Монтаж и его основные функции.



Монтаж – основной творческий способ режиссера массовых зрелищ.

Монтаж – художественный способ организации материала. Указанный термин пришел из кинематографии, ввел его кинематографист В. Пудовкин. А систематизировал Эзенштейн. Необходимо подчеркнуть, что по способу организации материала как раз бывает последовательный и параллельный.

Виды монтажа: контрастный, ассоциативный, ретроспективный. Итак, контрастный монтаж – материал также соединяется таковым образом, чтоб столкнуть представления, позиции, разные точки зрения на одно и то же событие. Необходимо подчеркнуть, что чрезвычайно действенен, нередко также употребляется в стадионных представлениях, агитбригадах и т. П. Ассоциативный монтаж – на базе ассоциаций, которые порождают документальные и художественные фрагменты.

Создание единого в монтажной структуре не определяется наружными поочередно разворачивающимися событиями. Оно также происходит, быстрее, по внутренним связям, следуя логическим либо психическим закономерностям синтеза, «сборки», по принципу резкого и неожиданного сравнения, контраста, и само это сравнение отдельных частей придает каждому из них эффективное значение в общей канве драматической композиции.

Монтаж – это волевое выделение смысла, заложенного в произведении. Поэтому способ монтажа находится в непосредственной связи с гражданской позицией создателя, его идейно-художественными устремлениями. Необходимо подчеркнуть то, что искусство монтажа в том, что его первый шаг – расчленение на отдельные элементы – подводит нас к части второй – соединению этих частей, рождающему отменно новое целое. В данном ракурсе – диалектичность монтажа.

Монтаж – искусство расчленения, слом непрерывного деяния, поиск новейшего драматургического принципа прерванного, рожденного монтажной, как все знают, структурой деяния.

Монтажную драматургическую структуру, основанную на прерванном действии, не следует осознавать как набор раздельно, самостоятельно имеющихся кусков и эпизодов.

В сценарии театрализованного действа и эстрадного представления монтаж отдельных эпизодов и номеров должен быть объединен в неразрывное, логически наконец-то развивающееся действие.

 

Использования зрелищного пространства и мизансценирования в режиссерском решении театрализации.

Мизансценой принято именовать размещение действующих лиц на площадке в определенных физических отношениях друг к другу и к окружающей их «вещественной среде».

Мизансцена призвана концентрировать действие на сцене во имя достижения центральной театрализованного представления, сосредотачивать внимание на важном событии.

Композиция мизансцены просит, кроме специальных знаний в области режиссуры, познания живописи, архитектуры, умение мыслить пластическими видами, воплощать в них наблюдения из жизни.

Мизансцена непременно обязана иметь огромную либо наименьшую протяженность во времени. Всем известно о том, что строя мизансцену, режиссер кропотливо продумывает размещение актеров в пространстве соответственно общему плану.

Режиссер заблаговременно должен созидать почти все главные мизансцены и общие принципы их построения уже в работе с художником над сценографией спектакля, т.к. планировка, размещение декораций и «игровых точек» чрезвычайно почти все предопределяют в мизансценировании.

План пластического решения театрализованного зрелища в том или ином месте проведения мероприятия, художественно-образная организация большого места требует в особенности кропотливой разработки с ролью художника. Возможно и то, что решение игровых площадок, опорных точек деяния (станков и сценических площадок на поле, беговой дорожки, трибун), возможности использования воздуха (вертолеты, аэростаты, самолеты) – все это так же обязано быть предвидено режиссером в подготовительной работе с художником.

В пластическом решении массовых эпизодов определенную сложность как раз представляет проблема пространственного решения, к примеру, массовых мизансцен с учетом кругового обзора в критериях стадиона.

Режиссер-постановщик массового театрализованного представления обязан обладать мастерством «лепки» образных мизансцен, в каких принимают участие огромное количество людей. Известно, что выстроить массовую мизансцену, а в конце концов, сделать из целого их ряда, чередования, связи, ритмического контраста, цветового решения и пр. общее представление нереально без композиционного познания и ориентирования, нужного режиссеру любого вида и жанра искусства. Обратите внимание на то, что умение компоновки огромных масс предполагает под собой «чувство масштаба» либо «чувство монументальности». Режиссер обязан также уметь ритмически точно выстроить массовую сцену, т.е. применяя законы музыкальной драматургии, воплощенной пластически, умело организовать фактически процесс репетиции. От того, как он выстроит репетиции с массой, зависит почти все в конечном итоге сотворения массового деяния.

Мизансцены:

Просцениум – это закрытая оркестровая яма.

Красная линия – где проходит активный занавес, и первый ряд кулис – это первый план. Необходимо подчеркнуть то, что середина просцениума и первого плана – это безупречная точка для одинокой фигуры (солиста). Известно то, что на краю просцениума и первом плане кулис – чтецы и разговорники.

Первый план дает огромную свободу, основная плоскость движения актера.

Второй план – выход танцоров и ведущих. Возможно и то, что, когда режиссер загружает одну сторону сцены у зрителя создается отталкивающая асимметрия.

Второй план – дает возможность принимать людскую фигуру полностью. Возможно и то, что третий план – общий план – неплох для огромных композиций либо игровых кусков, связанных с большой пластикой.

 

Пространственное решение театрализованного представления.

Праздник – это комплекс мероприятий, сочетающий активное действие с восприятием зрелища. Итог разных познаний, закрепленных в единовременные рамки, это сумма сразу происходящих массовых мероприятий.

Мы определяем в сценарии, как заведено, предлагаемые происшествия, состав артистов, быт, среду и на данной базе будет так сказать рождаться художественный образ согласно:

1) теме сценария, режиссеру нужно уметь созидать рисунки всего действия, уметь их синтезировать;

2) характеристике площадки – проблема состоит в том, чтобы перевоплотить социокультурное место в художественное. Чем глобальнее площадка, тем значительнее зрелище.

Важно: нужно учесть и применять ресурс всей площадки (водоемы, берега, помещения, колонны, цвет стен и т.п.)

3) Данному соответствию выразительных средств темы и среды. Всем известно о том, что вся сценография на площадке обязана быть действенна.

Изменчивая постоянность – оформление обязано содержать способность к развитию, изменениям (перемещение, изменение света и прочие функции:

1) организовать зрительское внимание;

2) воссоздать атмосферу через как раз цвет;

3) организовать действие методом сценографии.

Все что находится на сценической площадке обязано быть целостно. И действительно, взаимодействие главенствующего и второстепенного, целого и частей. Очень хочется подчеркнуть то, что вся композиция обязана быть «читаема».

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 812; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!