Правила игры (основные положения).



Стол. Игровой поверхностью в настольном теннисе считается горизонтальная поверхность прямоугольного стола длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, находящаяся на высоте 76 см от пола. Поверхность стола может быть из любого материала, при этом отскок от него стандартного мяча, падающего с высоты в 30 см, должен быть примерно равен 23 см.

Поверхность стола должна быть матовой, однородной, темной окраски с белыми линиями вдоль кромок поля. Стол разделен по ширине на две части вертикальной сеткой. В парных встречах каждая половина стола также делится на две «полуплощадки» центральной линией шириной 3 мм.

Сетка. Сетка состоит из самой сетки 1,83 м шириной, подвесного шнура и опорных стоек с креплениями. Высота стоек - 15,25 см. Низ сетки должен располагаться как можно ближе к поверхности стола.

Мяч. В настольный теннис играют сферическим мячом диаметром около 40 мм. Его масса должна составлять 2,7 г. Мяч делается из целлулоида или подобной ему матовой пластмассы белого или оранжевого цвета.

Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой. По меньшей мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева.

Поверхность лопасти, которой игроки наносят удары по мячу, должна быть покрыта пупырчатой резиной с пупырышками наружу (при общей толщине вместе с клеевым слоем до 2 мм), либо двухслойной резиной с пупырышками внутрь (при общей толщине вместе с клеем до 4 мм).

В начале встречи и в случае замены ракетки игрок должен показать ее своему сопернику и судье, а также позволить им осмотреть ее.

Определения. «Розыгрыш» - период времени, когда мяч находится в игре.

«Переигровка» - розыгрыш, результат которого не засчитан.

«Очко» - розыгрыш, результат которого засчитан.

«Удар по мячу» - ситуация, при которой игрок касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

«Подающий» - игрок, который первым бьет по мячу в розыгрыше.

«Принимающий» - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

«Судья» - лицо, назначенное контролировать встречу.

«Судья-ассистент» - лицо, назначенное помогать судье в принятии определенных решений.

Подача. В начале подачи мяч должен лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии стола подающего.

Подающий должен подбросить мяч рукой в почти вертикальном направлении, при этом не придав ему вращения. Мяч должен, ударившись об ракетку, сначала коснуться половины стола подающего, а затем, перелетев через сетку, коснуться половины стола принимающего. В парных играх речь идет о «полуплощадках».

Если у судьи есть сомнения в правильности подачи, он имеет право прервать игру без присуждения очка. В последующих аналогичных случаях очко присуждается принимающей стороне.

Возврат удара. Принимающий должен отбить мяч так, чтобы он, пролетев над сеткой, коснулся половины стола соперника один раз. При этом допускается ситуация, когда мяч задевает сетку.

Переигровка. Розыгрыш может быть переигран в следующих случаях:

- Если при подаче мяч задевает сетку;

- Если при выполнении подачи принимающей не был готов к приему;

- Если ошибки при подаче или ее принятии произошли помимо воли игрока;

- Если судья или его помощник прерывает игру.

Очко. Игрок выигрывает очко в следующих случаях:

- Если соперник не выполнил правильную подачу;

- Если соперник не выполнил правильный возврат;

- Если отбитый мяч не попадает в поле соперника;

- Если соперник ударяет мяч дважды подряд;

- Если соперник сдвигает поверхность стола, касается сетки или игровой поверхности, пока мяч в игре;

- Если в парной встрече нарушается очередность ударов.

Партия. Победителем партии становится игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары). В любительском настольном теннисе счет обычно ведется до 21 очка, а игру до 11 очков называют «короткой партией».

Встреча. Участники игры перед ее началом с помощью жребия и в присутствии судьи решают, какую сторону стола они займут и кто первым начнет игру. Перед началом матча игрокам разрешено провести двухминутную разминку.

В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего - принимающим. После каждой партии участники меняются игровыми половинами стола. Победителем встречи становится игрок (пара), победивший в большинстве из любого нечетного числа партий.

Игровое пространство (территория, на которой находятся стол, игроки и свободные зоны для их перемещения во время розыгрышей) должно быть не менее 14 м длиной, 7 м шириной и 5 м высотой. На официальных турнирах площадка должна быть отделена от других игровых площадок и зрителей одинаковыми барьерами высотой около 75 см.

Источник света в зале должен быть расположен не ниже 5 м от уровня пола. Пол не должен быть ни светлоокрашенным, ни блестящим; ни скользким. Также не разрешено играть на каменных, бетонных, кирпичных покрытиях или покрытиях из кафельной плитки. Температура в игровом зале должна быть поддерживаться не ниже +12 градусов Цельсия и не выше +27, а относительная влажность воздуха должна быть в пределах 50-70%.

Правило активизации игры:

Вводится, если партия не заканчивается в течение 10 минут и в партии разыграно менее 18 очков, либо в любой момент по обоюдному согласию игроков. Активизация достигается введением правила 13 ударов, то есть после 13 правильных возвратов очко автоматически присуждается принимающему. Это вынуждает подающего завершать розыгрыш в свою пользу. После введения правила активизации игры оно действует до конца данной встречи. При активизации игры каждый игрок должен подавать поочередно.

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 42; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!