Так же хочу отметить, что третья заповедь является главным основоположником других.



ВОПРОСЫ К МОДУЛЬНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

II вариант

I уровень

( каждый вопрос оценивается в 1 балл)

1. Кто создал теорию атомов?

В) Демокрит

2. Автором которой из этих книг является Сенека?

г) "Нравственные письма к Луцилию".

 

3. Какая часть человеческой психики, согласно З. Фрейду, заключает в себе совесть и руководствуется словом "надо"?

 

Б) Сверх-Я                                 

 

II уровень

( каждый вопрос оценивается в 1- 2 балла)

1. Материалист - Последователь философского материализма. Быть материалистом значит признавать объективную истину, открываемую нам органами чувств. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм. Все те философы, в глазах которых первичным фактором является материя, принадлежат к лагерю материалистов; все же те, которые считают таким фактором дух, — идеалисты. Плеханов, К вопросу о развитии монистического взгляда на историю.

 

2. Как это: рассматривать проблему диалектически?

 

Это обозначает, что данного вида проблема относится к пониманию мира, и связей противоположных, но в тоже время взаимодействующих сил. Для того, что бы решить данного вида проблему, нужно рассмотреть ее с разных сторон и разными взглядами понимания бытия. То есть рассматривать со стороны мировоззрения.

3. К чему призывают людей экзистенциалисты?

 

К тому, что жизнь каждого человека зависит от его решений совершать или не совершать те или иные поступки, и что за эти решения и свою судьбу в целом он сам несёт ответственность.

Экзистенциализм - ( философия существования)- мировоззрение , становившие вопросы о том , как жить человеку перед лицом надвигающихся исторических катастроф, опирающихся на принцип противопоставления субъекта.

Человек несет ответственность за все свои совершения им, а не оправдывает себя «обстоятельствами».

 

 

III уровень

( каждый вопрос оценивается в 1- 5 баллов)

 

1) Опишите идеал человека по Ф.Ницше?

Ницше стремился не меньше, чем опровергнуть христианские ценности:

«… каждый должен нести абсолютную ответственность за свои деяния, совершенные им в этом мире!»

Каждый, будучи абсолютно свободным, должен сам создавать себе ценности.

Сверхчеловек - главная цель развития человечества.

Сверхчеловек станет носителем новой морали, иных моральных ценностей.

Идеал человека по критериям Ф.Ницше – человек не имеющий и лишенный всяких моральных запретов и наделенный неограниченными правами. Ф. Ницше, утверждая об отсутствии у человечества единой цели и единой морали, провозгласил единой целью, объединяющей всех людей.

Согласно Ф.Ницше, человечество возвысится до «сверхчеловека», если откажется от существующей иерархии ценностей и от христианско-демократических идеалов, низвергнет мораль.

В общей сложности, Сверхчеловек по реализации Ницше - это тот же Бог. Что-то по типу Антропотеизмаобожествление человека, когда объектом религиозного благоговения становится сам человек. Приписывание человеку божеских качеств.

 

К чему призывают людей буддисты? Что, согласно их учению, люди должны были делать и куда должны были попасть те, кто это выполнит? И что их будет ожидать там? Являются ли буддисты идеалистами или материалистами? По какому признаку это видно? Выразите собственное отношение к их учению.

· Думаю буддисты призывают людей к соблюдению 5-ти заповедям Будды:

· Первая заповедь запрещает убивать как людей, так и животных. Помимо прямого запрета на убийство, в традиции её интерпретируют как запрет смертной казни , эвтаназии , в подавляющем случае самоубийств и рекомендацию воздерживаться от абортов .

· Вторая заповедь запрещает воровство.

· Третья заповедь касается прелюбодеяния во всех его формах и определяется современными учителями в таких терминах, как сексуальная ответственность и долгосрочные обязательства.

· Четвёртая заповедь исключает лживые высказывания и заявления, а также оскорбления, ругань и сплетни. Пятая заповедь запрещает употреблять алкоголь , наркотики и другие средства опьянения .

Согласно их учению, люди должны были соблюдать эти пять заповедей, в котором лежит принцип непричинения вреда.

Основу этих заповедей составляют сострадание и вера в кармические последствия ( Принятие пяти заповедей является частью обычной ритуальной практики мирян, выполняемой как дома, так и в местном храме. Однако степень соблюдения обетов зависит от конкретного места и времени. Люди хранят их с намерением развивать себя, а также из страха перед плохим перерождением .

Так же хочу отметить, что третья заповедь является главным основоположником других.

Третья заповедь подразумевает отказ от причинения другому человеку вреда, связанного с неправильным подходом к чувственности. Это означает не только избегание неподходящих партнеров, но и уважение взаимных отношений. В некоторых традициях эта заповедь также осуждает прелюбодеяние с человеком, невзирая на согласие его супруга, поскольку порицается сам характер подобного акта. Кроме того, флирт с женатым человеком может быть расценён как нарушение заповеди. Несмотря на то, что третье предписание не поощряет проституцию, буддийские учителя, как правило, не вводят на неё активного запрета. Что касается применения принципов третьей заповеди, обычно её не расценивают как препятствие контрацепции. В традиционных буддийских обществах, таких как Шри-Ланка, считается, что добрачный секс нарушает третье предписание, хотя люди, которые намереваются вступить в брак, не всегда соблюдают обет.

В свете классических буддийских положений гомосексуальность считается неправильным сексуальным поведением и запрещена Винаей.

В толковании современных учителей эта заповедь распространяется на любого человека, состоящего в сексуальных отношениях с другим человеком, поскольку она определяется такими терминами, как сексуальная ответственность и долгосрочные обязательства. Некоторые современные учителя считают мастурбацию нарушением этого предписания, по мнению других, недопустимы определённые профессии, например, связанные с сексуальной эксплуатацией, проституцией или порнографией, а также пропагандирующие нездоровое сексуальное поведение, например, в индустрии развлечений.

Чтобы войти в состояние, в котором нет никакого желания и никаких страданий, нужно следовать определенному пути. Этапы этого Восьмеричного Благородного Пути таковы:

· правильное видение,

· правильное целеполагание,

· правильная речь,

· правильное поведение,

· правильный образ жизни,

· правильное усилие,

· правильное памятование и правильное сосредоточение.

Этот процесс называется Истина благородного пути к Прекращению причины страдания. Люди должны хранить эти истины в сознании ясно, ибо мир полон страданий, и если кто-то хочет избавиться от страданий, он должен разорвать путы мирских страстей, являющихся единственной причиной страданий. Жизнь, свободная от всех мирских страстей и страданий, может быть постигнута только посредством Просветления, а Просветление может быть достигнуто только посредством практики Восьмеричного Благородного Пути. Те, кто взыскует Просветления должны постичь Четыре Благородные Истины. Без их понимания люди вынуждены будут вечно скитаться в запутанном лабиринте миражей мирской жизни. Те, кто постиг эти Четыре Благородные Истины, зовутся «Люди, обретшие глаза Просветления». Поэтому те, кто пожелает следовать учению Будды, должны сосредоточить свой разум на постижении этих Четырех Благородных Истин и стремиться четко понять их смысл. Во все времена праведник, если он настоящий праведник, понимает и учит этим Истинам других. Когда человек ясно понимает Четыре Благородные Истины, то Восьмеричный Благородный Путь уведет от жадности, а если человек свободен от жадности, он всегда будет жить в согласии с миром, не будет ни убивать, ни воровать, ни прелюбодействовать, ни обманывать, ни насильничать, ни льстить, ни завидовать, ни терять самообладание, ни на миг не забудет о мимолетности мирской жизни и никогда не будет несправедливым.

 Следование Благородному Пути подобно вхождению в темную комнату с зажженной свечой в руке: темнота отступает, и комната наполняется светом. Людей, понимающих смысл Благородных Истин и познавших, как следовать Благородному Пути, ведет свет мудрости, который рассеет тьму невежества. Будда ведет людей, лишь указав им Четыре Благородные Истины. Те, кто понимает их правильно, достигнут Просветления; они смогут направлять и поддерживать других в этом замутненном мире, и они станут достойными доверия. Когда Четыре Благородные Истины поняты верно, все источники мирских страстей исчезают.

Я предпологаю, что соблюдая все заповеди Будды, человек попадает в « Нирвану», где его ждет вечное состояние блаженства, Прекращение новых рождений ( существует притча, что какое преступление совершил, таким преступлением будешь наказан), полная растворенность в объективном целом.

Полагаю, что Буддисты не склонны только « идеалистам», но также и  « материалистам». Они скорее объединяют эти два понятия в целое. Потому как «идеалисты» убеждены, что реальность подчинена духовному. Однако приверженцы идеалистического направления не пришли к единой позиции относительно того, какой является эта реальность. Разногласия в решении вопроса привели к формированию двух течений идеализма. Представители одного из них – субъективные идеалисты. Они полагают, что независимой от сознания субъекта реальности не существует. Каждый воспринимает все окружающее по-своему, и, следовательно, облик мира не является одинаковым для всех людей.

Представители другого течения называют себя объективными идеалистами. Они признают существование реальности как таковой, обладающей своими характеристиками и не зависящей от восприятия отдельных людей, которые видят высшее духовное начало, некую могущественную силу, мировой разум. Так же и с буддистами, они верят в то, что в духовном мире нет границ, а тело это всего лишь оболочка. Так же, в их веру не входит понятия, сотворенного мира, то есть у мира нет начало и конца, как и у души, что перерождается.

 

Но человек отрицает бога и доказывает, что вера не является адекватным инструментом познания мира, его называют материалистом. Напротив, людей религиозных, руководствующихся принципом credo quia absurdum est, считают закоренелыми идеалистами. Между тем понятия «идеализм» и «материализм» имеют и специфически экзистенциальный смысл, отличный от чисто научного, эпистемологического или историко-философского. Конечно, всегда интересно узнать, какие теоретические доводы человек, заявляющий о своей приверженности тем или иным идеям, приводит в обоснование своего интеллектуального выбора. Но гораздо важнее другое: не что думает, а как поступает человек, чем обусловлен его экзистенциальный выбор, какова его практическая философия. Можно позиционировать себя в качестве «идеалиста», оставаясь материалистом по существу, а можно, называясь «материалистом», не на словах, а на деле практиковать идеализм. Modus existendi религиозного человека (христианина в особенности) служит ярким примером первого 1, образ же мыслей и действий человека неверующего (атеиста по преимуществу) — пример второго.

А, что касается объединение в одно целое- пример 3 ( Буддизм, Индуизм).

Вывод:  Думаю, что я не смогу дать точного или полного ответа так, как я не совсем понимаю их религию. Точнее не могу в нее поверить, при этом я не ссылаюсь на атеизм. В общем-то религиозное понятие Буддизма проста и наполнена истинами; присутствуют те же заповеди, что и в Библии, но человеку верующему и находящемуся с духовной стороны, в другой религии, не совсем понятно то, что же до нас хотят донести. Тем более, не возможно понять, когда нет практической стороны, то есть нет человека просветленного Буддой.  Это как прихожанин из православной церкви, не может понять или скорее поверить в то, во что верит прихожанин из католической, или свидетелей Иеговы.  К примеру: в моей жизни был опыт, я была в разных вероисповеданиях ( церквах):

Провославная

Пятидесятники

Бабтисты

Свидетели Иеговы

Хиллсонг

Мое мнение о них сложилось разное, по религии оно одно и тоже , но если посмотреть под другим углом. Все они разные. А Библия и религия одна. Но те кто Ходит в православную церковь других считают  не от Бога( Богохульными, сектанты ). Тем не менее все выше перечисленные церкви верят в тройцу: отец, сын и дух святой – это единое целое.

Но если брать во внимание Свидетелей Иеговы, это не единое целое. А что касается Буддизма, аналогично.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!