ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ООО «ЛАЗУРНАЯ»



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика гостиничного предприятия…………...……………………………………………………………..5

2. Оценка экономической эффективности инновационной деятельности гостиничного комплекса ООО «Лазурная»…………………………………..…..12

3. Предложение инновационной технологии для предприятия и план ее внедрения…………………………………………………………………..……….16

Заключение…………………………………………………………………..20

Список источников и литературы………………………………………………………………………….21

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Прохождение производственной практики по применению теоретических знаний и опыта профессиональной деятельности -является составной частью основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров.

Актуальность производственной практики по получению профессиональных умений и опыта связана с организацией работы службы приема и размещения гостиничного комплекса. Данная тема является очень актуальной для предприятий, работающих в области гостеприимства, ведь от встречи клиента и предоставления ему качественных услуг, зависят его впечатления об отеле. Они же являются залогом общей положительной оценки уровня предоставляемых отелем услуг по итогам пребывания в нем.

Целями технологической практики по получению являются:

· закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков;

· полученных в процессе обучения, а также овладение научными методами и методиками в проведении научных исследований для получения профессиональных навыков в данном направлении.

В соответствие с поставленными целями следует выполнить задачи во время прохождения производственной технологической практики:

1.  формирование профессиональных компетенций;

2. формирование системных знаний в сфере гостиничного дела;

3.  ознакомление с основными тенденциями в области функционирования гостиничных предприятий;

4. формирование навыков работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию гостиничного дела;

5. сбор необходимых материалов для написания отчета;

6. закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.

В качестве объекта исследования выступает ООО «Лазурная».

Для написания отчета по прохождению производственной технологической практики использовалась различная литература, интернет источники, а также методические пособия.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Лазурная» является предприятием, оказывающим гостиничные и оздоровительные услуги. Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Лазурная» создано в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Лазурная», сокращенное наименование на русском языке: ООО «Лазурная».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 354024, г. Сочи, Курортный проспект, 103.

Местом нахождения Общества является место нахождения его исполнительного органа.

Целями деятельности Общества извлечение прибыли. В настоящее время Общество с ограниченной ответственностью «Лазурная» оказывает следующие услуги: гостиничные и оздоровительные.

Предметом деятельности Общества является оказание комплекса услуг, связанных с туризмом, в том числе международным; выполнение коммерческой, торгово-закупочной и торгово-посреднической деятельности в среде материальных и интеллектуальных ценностей; организация отдыха населения путем предоставления туристических услуг; организация и коммерческая эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных объектов общественного питания и т.п.

Гостинично-оздоровительный комплекс ООО «Лазурная» оказывает следующие виды услуг: прием и размещение гостей; питание гостей в собственных предприятиях питания; оздоровительные услуги в собственном СПА комплексе; предоставление дополнительных услуг таких, как: прокат автомобилей, услуги прачечной, услуги салона красоты и другие (за отдельную плату).

Номерной фонд ГК ООО «Лазурная» представлен в Таблице 1.1

Таблица 1.1. Номерной фонд ООО «Лазурная»

Номер Краткое описание Удобства
Стандартный номер Уютный стандартный номер площадью примерно 20 кв. м. Стандартные номера располагаются с 3 по 16 этажи включительно. Телефон спутниковой связи, телевизор, интерактивное платное телевидение, мини-бар, платяной шкаф, туалетный столик с двумя креслами, две тумбочки с настольными лампами возле кроватей. Ванна с душем и фирменным набором туалетных принадлежностей.
Студия «Премиум» Стильный однокомнатный номер площадью около 40 кв. м. Все они расположены на первом и втором этажах. Телефон спутниковой связи, телевизор, интерактивное платное телевидение, мини-бар, сейф с кодовым замком, платяной шкаф, стеклянный рабочий стол, два кресла, диван, две тумбочки возле кроватей. В ванной комнате - полотенца и банные принадлежности.
«Люкс» Представляет собой двухкомнатный номер с балконом, площадью около 40 кв. м «Люксы» расположены с 1 по 16 этаж включительно, по одному номеру на этаже. В «Люксах» две комнаты. В спальной большая двуспальная кровать, телефон спутниковой связи, телевизор с дистанционным управлением, интерактивное платное телевидение, мини-бар и сейф с кодовым замком.
Студия «Казанова» Студии Казанова — однокомнатные номера, площадью около 40 кв. м., расположены c 4 по 16 этаж гостиницы, Номера оснащены кофемашинами, телефоном спутниковой связи, интерактивным платным телевидением,

Продолжение Таблицы 1.1.

  оформлены с особым шармом в венецианском стиле для влюбленных. Многоуровневое освещение. мини-баром, сейфом с кодовым замком, туалетным столиком, мягкой мебелью. В ванной комнате: ванна-«джакузи», душевая кабина, туалетный столик. Для гостей приготовлены: фен, фирменный набор туалетных и банных принадлежностей.
«Президентский Люкс» Номер состоит из двух комнат. Это спальная комната и гостиная, площадью 40м2. Расположены на 17 и 18 этажах. В гостиной: раскладывающийся диван и два кресла. Плазменный телевизор, рабочее место с телефоном, спутниковые каналы, сейф, кондиционер/сплит-система, гидромассажная ванна, ванна-джакузи. Мини-бар. В ванной комнате, установлен дополнительный телефон, туалетный столик с зеркалом во всю стену
Вилла Вилла с одной спальной комнатой представляет собой уютный коттедж с отдельным входом площадью 75 м2. На первом этаже расположена гостиная, столовая, кухня с холодильником и бытовой техникой. На этом же этаже имеется туалетная комната. Есть телефон, телевизор, платяные шкафы и туалетные столики. На первом и втором этажах есть балконы с креслами и столиком. В ванной комнате фен, фирменный набор туалетных принадлежностей и 4 набора полотенец.
Вилла «Апартаменты» Вилла-2-х этажный коттедж с отдельным входом, площадью от 75 м2 до 150 м2. На первом этаже расположена гостиная с мягкой мебелью, телефоном и телевизором, кухня- столовая с бытовой техникой туалетная комната. Есть телефон с международной и междугородней связью, телевизор (16 спутниковых канала), сейф с кодовым замком, зеркальные платяные шкафы и туалетные столики. Во всех ванных комнатах фен, фирменный набор туалетных принадлежностей.

Организационная структура управления гостиницы - функциональная.

Она реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления. Схематично организационная структура Отеля «Лазурная» отображена Рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Лазурная»

В Отеле «Лазурная» 8 отделов:

• отдел приема и размещения

• финансовый одел

• бухгалтерия

• отдел кадров

• отдел продаж и маркетинга

• отдел питания

• технический отдел

• хозяйственный отдел

Отдел приема и размещения

Основными функциями отдела приема и размещения являются

регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и

выписка гостей и оказание им многочисленных дополнительных услуг.

Процесс обслуживания гостей можно разбить на несколько этапов:

1) бронирование – предварительный заказ мест в гостинице;

2) прием, регистрация и размещение гостей;

3) предоставление услуг проживания;

4) предоставление дополнительных услуг;

5) окончательный расчет и оформление выезда.

Отдел приема и размещения занимается продажей номерного фонда, что

составляет основной доход гостиницы.

Финансовый отдел

Финансовый отдел - это отдел, основная задача которого заниматься управлением финансовых потоков. Кадры контролируют работу отеля, ориентируясь исключительно на экономическую прибыль. Одной из методик деятельности финансового подразделения можно назвать бюджетирование.

Другими словами – это построение экономического учета доходов внутреннего типа и расходов как по предприятию в целом, так и по его отдельным подразделениям.

Бухгалтерия

Каждый отель обязан вести комплексный бухгалтерский учет. Вся ответственность по его проведению возлагается на главного бухгалтера. Если построение учета не правильное, либо сроки составления отчетов по деятельности не соответствуют требованиям, руководитель и главный бухгалтер могут быть привлечены к ответственности. Бухгалтерский учет включает инвентаризацию и документирование всего спектра деятельности отеля, калькуляцию и оценку, двойную запись и счета, отчетность и обязательно баланс.

Отдел продаж и маркетинга

Главная задача этого отдела – повышение загрузки гостиницы.

Сотрудники этого отдела занимаются поиском «оптовых» покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.) Отдел продаж занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинице конференций, совещаний, а также взаимодействует с туристскими агентствами.

В задачи маркетинговой службы входит:

• определение сегмента, на котором отель сможет иметь наибольший успех;

• анализ удовлетворенности гостей услугами отеля;

• определение ценовой политики отеля;

• реклама отеля в средствах массовой информации;

• анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.

Менеджеры по продажам:

• ведут поиск новых клиентов;

• заключают договора;

• поддерживают отношения с уже существующими клиентами.

Отдел кадров

Для повышения качества предоставляемых услуг особое внимание уделяется подбору кадров. Отдел выполняет следующие функции:

• набор сотрудников;

• обучение персонала;

• ведение личных дел сотрудников отеля;

• разработка и осуществление системы мотивации сотрудников;

• сокращение штатов.

Служба питания

Основная задача службы питания – это качественное обслуживание посетителей отеля в залах ресторана, обслуживание деловых встреч, организация банкетов, проведение кофе-брейков во время различных мероприятий, обслуживание свадебных вечеров.

Технический отдел

Инженерно-техническая служба отвечает за функционирование объектов и систем отеля: электрооборудование, водопровод, канализация, сантехнические установки, отопление, вентиляция, кондиционирование, холодильные установки, лифтовое хозяйство.

Инженерно-техническая служба призвана обеспечить:

• надежное и эффективное функционирование номерного и подсобного фонда отеля и объектов внешнего благоустройства;

• оперативный контроль технического состояния и эксплуатации отеля,подготовки его к работе.

К технической службе относится IT служба отеля, она отвечает за исправную работу всей системы автоматизации отельного комплекса.

Хозяйственный отдел

Служба по уборке отеля или хозяйственная служба отвечает за чистоту и порядок в гостинице. Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В хозяйственную службу также входят прачечная и бюро забытых вещей.

 

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА ООО «ЛАЗУРНАЯ»

Инновации в средствах размещения можно обусловить как процесс формирования качественного новейшего состояния бизнес-системы и взаимоотношений между её элементами, а также целевая трансформация в каждой сфере деятельности предприятия, обращенные на повышение результативности её функционирования.

Стимуляторами инноваций являются непрерывные изменения, происходящие во всевозможных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые сосредоточены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста.

В отеле «Лазурная» к главным аспектам текущей инновационной деятельности можно отнести:

Ø электронные замки;

Ø использование автоматизированной системы управления и бронирования;

Ø осуществление бронирования с помощью интернет-систем бронирования;

Ø использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия;

Экономическая эффективность применения электронных замков обусловлена в первую очередь, автоматизация системы дает возможность настроить доступ разного персонала по определенному графику в разные по типу помещения, так же администрация гостиницы получает полную информацию о том, кто и в какое время посещал комнаты, это позволяет увеличить безопасность оказываемой услуги, к электронным замкам невозможно подобрать поддельные ключи, поэтому гостиница будет защищена также от несанкционированного подселения. В-третьих, электронные ключи многофункциональны. С их помощью можно не только получать доступ к определенным номерам, но и совершать финансовые операции внутри гостиницы, а также управлять освещением, кондиционерами и другими составляющими обеспечения комфортных условий пребывания. И наконец, со стороны эстетичности и презентабельности пластиковые электронные ключи повышают статус заведения в глазах клиентов. Установка быстро окупается, и отель получает многофункциональную систему для контроля и управления.

Так же к инновационным технологиям гостиничного комплекса можно отнести использование автоматизированной системы бронирования. В гостиничном комплексе ООО «Лазурная» с 2017 года используется система Shelter. Основным звеном Shelter является система автоматизации службы приема и размещения. Преимущества СУ дает возможность существенно повысить уровень рентабельности и производительности предприятия. Наличие АСУ упрощает работу с большим количеством заявок на бронирование. Помогает ускорить процесс приема и размещения гостей, сохранять информацию о гостях и использовать ее в дальнейшем. Так же функционал программы позволяет формировать отчеты о текущей работе для начальства и бухгалтерии, производить расчеты с гостями и поставщиками, предоставлять статистические данные, а также помогает в увеличении скорости взаимодействия с другими подразделениями предприятия. Экономическая эффективность используемой инновации оправдана и не вызывает сомнений.

Удобная для гостей технология осуществления бронирования номеров производится прямо на сайте гостиницы с использованием системы онлайн-бронирования Travelline. Этот модуль позволяет получить полную информацию о номерах онлайн, ознакомиться с доступными датами проживания и выбрать подходящие, выбрать нужный тариф, если такой предусмотрен отелем, позволяет гостю увидеть размер скидки, количество оставшихся номеров, выбрать удобный способ оплаты, выбрать дополнительные услуги и отменить бронь в случае, если изменились планы.

Следить за продажами с сайта менеджер СПиР может в отчетах, которые формирует модуль. В них есть все сведения о бронях: длительность проживания, забронированные доп. услуги и тариф, комментарии. Можно поменять вид отчета фильтрами, выгрузить в Excel и распечатать.

Модуль интегрирован с АСУ Shelter, установленной в отеле «Лазурная». Данные о бронировании автоматически загружаются в систему. Модуль бронирования автоматически отправляет гостям маркетинговые письма. За несколько дней до заезда гостю приходит напоминание о совершенном бронировании, а после выезда гостя из гостиницы модуль дает возможность отправить ему анкету и попросить оставить отзыв о проживании.

Эффективность данной технологии обосновывается удобством в использовании для потенциальных гостей, оперативностью обработки заявок на бронирование персоналом гостиницы, снятием части обязанностей с линейного персонала, освобождая их время для выполнения первостепенных задач.

Продвижение гостиничного продукта имеет огромное значение в современной экономике, когда рынок переполнен разнообразными услугами, в том числе гостиничными. Использование средств, приводящих к интенсификации продаж продуктов и услуг, имеет большой смысл, а также разработка и внедрение инновационных методов продвижения в рамках жесткой конкуренции сделает востребованным даже самый безуспешный продукт.

Сейчас существуют новые эффективные средства и каналы продвижения, относящиеся к интернет–маркетингу, такие как: интернет-страница, контекстная реклама, поисковая оптимизация, целевая реклама, ведение блогов, социальных сетей и т.п. Все те инструменты, что непосредственно помогают в продвижении товаров и услуг в сети Интернет, которые в последние годы показывают свое превосходство в эффективности относительно устоявшихся методов продвижения.

Так же, говоря об инновационных технологиях продвижения в сети Интернет, у гостиничного предприятия есть профили в социальных сетях, таких как: Instagram, Facebook, Вконтакте. Анализ приведенных интернет-ресурсов показал, что продвижение посредством SMM в некоторых соц.сетях отсутствует полностью, а в других производится на минимальном уровне.

Сама эффективность технологии подтверждается тем, что подобные площадки вовлекают огромное количество людей, и, в современном обществе, для многих они являются альтернативой радио, телевидению, печатным изданиям. К SMM обращено повышенное внимание владельцев разных видов бизнеса, специалистов по рекламе. Грамотная раскрутка компании через соц.сети преподнесет значительные перспективы.

Можно так же отметить, что SMM преследует несколько стратегически важных целей для владельцев гостиничного бизнеса: формирование лояльного отношения, доверия к фирме; создание положительной репутации; рост узнаваемости бренда; привлечение целевого трафика; поднятие спроса на товары/услуги; увеличение продаж и прибыли.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАН ЕЕ ВНЕДРЕНИЯ

Для повышения результативности продвижения инноваций в современных условиях развития информационных технологий требуются новые подходы к разработке инструментов продвижения, направленных на удовлетворение потребностей разных групп потребителей, как основной цели маркетинга. Для этого необходимо осуществлять постоянную связь с рынком и поведением потребителей, базирующуюся на анализе большого количества маркетинговой информации о рынках, товарах, потребностях, месторасположении, ценовой политике, рекламе.

С развитием информационных технологий, меняются только уровень и масштабы принятия маркетинговых управленческих решений. При этом результативность продвижения инноваций возрастает, поскольку новые инструменты маркетинга направлены на удовлетворение потребностей все возрастающего количества локальных целевых групп потребителей.

На сегодняшний день социальные сети охватывают огромную аудиторию: участники наиболее популярных социальных сайтов исчисляются миллионами. Они формируют значительную аудиторию, которая является весьма привлекательной для предпринимателей, специалистов по маркетингу. Таким образом, с развитием социальных сетей все большую популярность приобретает такое направление, как маркетинг в социальных сетях (Social media marketing, SMM). Разработка новых инструментов продвижения продуктов позволяет связать все компоненты маркетинга на основе информационных технологий.

Продвижение отеля в социальных сетях позволяет адресно воздействовать именно на покупателя в тот момент, когда он расслаблен и готов воспринимать информацию. Для долгосрочных выстраиваний отношений с покупателями через социальные сети необходимо ведение страницы или группы бренда, общение с потенциальными покупателями, поиск отзывов и ответ на них, привлечение последователей и т.д.

На данной момент у отеля имеются сообщества в социальных сетях: ВКонтакте, Instagram, Twitter, Facebook, LinkedIn. На мой взгляд, соц.сеть Twitter, LinkedIn не совсем подходит для продвижения, т.к. данные социальные сети имеют другое направление. Скорее пользователи будут брать нужную им информацию на официальном сайте, или же в группе ВКонтакте, где огромный запас пользовательской лояльности. Несмотря на то, что постоянно появляются новые социальные сети, отток пользователей из ВКонтакте минимален. Главная причина – люди привязаны к ней, потому что здесь присутствуют друзья, собраны личные подборки музыки, видео и т.д. Это, конечно, не значит, что сразу нужно отказаться от продвижения в других социальных сетях. Для продвижения веб-студии в социальной сети ВКонтакте я предлагаю следующие варианты:

1. Рекламировать ГК «Лазурная» в социальных сетях через рекламу в сообщества. Пост с рекламой должен быть едиными элементом, иначе глаза пользователя попросту не увидят главного. Один элемент – это графическое изображение, где изображен рисунок и контакты и все, что нужно донести до пользователя.

2. Определить периодичность публикаций в группе ВКонктакте. Учитывая тот факт, что большинство пользователей утром находятся онлайн, публикацию постов нужно делать максимум один раз в день. Такой вариант публикации постов не будет засорять ленту подписчиков, и не будет надоедать. Я предлагаю публиковать статью + одно видео/фото каждые три дня. Также необходимо определить время публикаций. Проведенное исследование журналом «Cossa» показало, что оптимальное время для размещение постов это с 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00, с 20.00 до 20.30. Предлагаю размещать посты с 11.00 до 12.00, так как в это время в интернете находятся пользователи, которые смогут в дальнейшем стать клиентами. Стоит постить не только информацию касающиеся отеля, но и шуточные картинки, относящиеся к тематике группы. Юмор — самый вирусный вид контента и подписчики охотно им делятся, а соответственно, у группы будет приток пользователей.

3. Добавление функции «Товары» в группу ВКонтакте. Не так давно в ВКонтакте появилась новая функция «Товары». Это повысило удобство работы: не нужно создавать фотоальбомы, чтобы разместить в них информацию о товарах или услугах. К тому же, под картинкой товара или услуги можно указывать сразу цену. Я предлагаю добавить в группу «Лазурная» такую функцию, т.к. это позволит посетителям группы сразу узнать расценки, не заходя на сайт.

Для решения выявленной проблемы в исследовании и усилению существующего благоприятного имиджа отеля были разработаны рекомендации по SMM-продвижению в ВКонтакте. Эти рекомендации помогут ООО «Лазурная» поддержать хорошие отношения с потребителями, а так же обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество. Выстраивая SMM-стратегию, можно и нужно руководствоваться полученными результатами. Каждый критерий является важным и определяющим SMM-план. Продвижение в социальных медиа может принести большую пользу для отеля, но с учетом грамотной реализации и управления процессами.

Британская компания Knightsbridge Furniture опросила путешественников от 18 до 34 лет. 73% опрошенных изучают страницы отеля в соцсетях, прежде чем забронировать. А каждый третий не забронирует средство размещения, которого нет в соцсетях. Разберем плюсы и минусы продвижения в этом канале, представленных в Таблице 3.1.

Таблица 3.1. Плюсы и минусы размещения в социальных сетях

Плюсы Минусы
Гости больше доверяют отелю с профилем в соцсетях с реальными фото. Нужны деньги и время на создание фото/видеоконтента
В соцсетях тоже можно продавать номера — через кнопку «Забронировать» со ссылкой на официальный сайт. Чтобы раскрутить аккаунт, нужны деньги на рекламу и навыки SMM
Можно лично общаться с гостями в мессенджерах и делать им персональные предложения.  

 

 

В Таблице 3.2. представлены примерные расчеты внедрения SMM – технологий.

Таблица 3.2. Затраты на нововведения

Виды Цена руб./мес.
SEO – продвижение сайта, контекстная реклама 110.000
Продвижение в обновленных аккаунтах в социальных сетях 35.000
Съемка видеоролика об отеле 40.000
ИТОГО: 185.000

 

Число показов после нововведений увеличилось до 5700, кликов (переходов на сайт) – 670, затраты на рекламу ВКонтакте составили 21000 руб.

Рассчитаем эффективность:

CPV = 21000/3500 = 6 руб. – показательно стоимости одного посетителя, привлеченного на сайт с помощью рекламных объявлений на странице ВКонтакте.

CPA = 21000/355 = 59,2 руб. за 1 заявку

CPS = 21000/290 = 72,4 руб. – стоимость 1-го заказа в рекламной компании.

CTR = 130/5700 * 100% = 2,28% - отношение показов рекламного объявления и кликов на него.

Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем сказать, что эффект от внедрения нововведений оказывает положительный результат, показал свою эффективность, при небольших затратах на его создание.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование деятельности и технологий обслуживания на базе ООО «Лазурная» в ходе производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволило получить опыт и наработать производственные навыки в сфере гостиничного сервиса.

Работа в ГК «Лазурная» достаточно интересна. За время прохождения практики был приобретен достаточно большой запас навыков в этой сфере. Гостиничное предприятие является само по себе очень сложным механизмом, который нуждается в точном управлении, за счет чего и достигается качество услуг.

Комплекс мероприятий и разнообразных видов деятельности по доведению нужной информации о преимуществах продукта или услуги до потенциальных потребителей, а также стимулирование желаний потребителей приобрести товар или услугу называется продвижением продукта.

Продвижение является составной частью комплекса маркетинга. Маркетинговый комплекс — это совокупность составляющих маркетинга, направленный на приспособление к рынку и активное воздействие на него.

Но прежде чем заниматься продвижением услуг, необходимо грамотно провести процесс планирования, который состоит из трех этапов: интерактивно-нормативный этап, этап развития и пересмотра и этап утверждения и реализации.

Уже давно установлено, что гостиничная индустрия является одним из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Гостиничные предприятия в Краснодарского края на сегодняшний день являются значительным источником поступления средств в бюджеты различных уровней.

Гостиничная индустрия позволяет решать ряд проблем, таких как социальные. Это решается путем предоставления дополнительных рабочих мест, в следствии чего увеличивается занятость и повышается благосостояние населения страны.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!