Военная экстрасенсорика: Запад 6 страница



В опытах по телепатии того времени часто использовались карты. Карл Зенер, один из сотрудников Райна, предложил вместо обычных игральных использовать специальные карты с геометрическими символами: крестом, кругом, квадратом, звездой и тремя параллельными волнистыми линиями. В колоде 25 карт, по 5 с каждым символом. Простота этих символов позволяла проводить более чистые и наглядные эксперименты по телепатии. Начиная с 1936 года, карты Зенера стали в США печатать типографским способом, и они поступили в широкую продажу. Вместе с МакДугалом Райн проводил сложные экстрасенсорные исследования, в состав исследовательских групп которых входили ученые различных специальностей: физики, психологии, врачи, математики. В 1937 году Райн стал первым шеф-редактором только что созданного им «Журнала Парапсихологии». Исследования Райна затрагивают и более поздние периоды истории парапсихологии, о которых мы будем говорить дальше.

Внёс свою лепту в историю парапсихологии и всемирно известный психоаналитик Вильгельм Райх (1897-1957), первый ученик Фрейда. Он происходил из бедной еврейской семьи, жившей в украинской части Австро-Венгрии. В 1922 году после окончания медицинской школы Венского университета Райх становится ассистентом Фрейда, ведёт большую врачебную практику и участвует в общественных движениях того времени. Постепенно он развивает своё направление в психоанализе, связав фиксирующиеся мышечные напряжения в теле человека с защитой от болезненных эмоциональных переживаний и проявлениями характера и назвав это теорией мышечного панциря. После прихода нацистов к власти он уезжает в Данию, затем в Норвегию, а в 1939 году перебирается в США. В Нью-Йорке Райх вводит в своё учение понятие оргонической энергии и основывает Институт Оргона. Его идеи об оргоне как о единой биологической и космической энергии прямо перекликаются с понятиями праны, ци, эфира и биополя. В дальнейшем Райх пытается сконструировать аккумуляторы оргона и лечить с их помощью различные болезни, зачастую довольно успешно. Идеи Райха об аккумуляторах биологической энергии позже стали весьма популярны среди создателей психотронного оружия.

**

В Германии 17 августа 1918 года было основано Общество Туле, которому оказалось суждено сыграть исключительную роль в судьбе Европы. Это была масонская организация – мюнхенская ветвь Германского ордена, возникшего в 1912 году и вобравшего в себя мистический пангерманизм Гвидо фон Листа (1848-1919), теософию и другие модные оккультные течения того времени. Слово Туле означало название северного континента, бывшего, по воззрениям оккультистов, прародиной ариев. Общество имело главным символом свастику. Для политических акций членами общества в 1918 году была создана Немецкая рабочая партия (позже НСДРП), куда в следующем году вступил Адольф Гитлер (1889-1945).

У начинающего фюрера быстро нашлись духовные учителя и друзья из общества Туле, такие как Дитрих Эккарт и Альфред Розенберг. Среди них одним из ближайших оказался Рудольф Гесс (1894-1987). Этот молодой человек страстно увлекался мистикой и астрологией, а также учился в Мюнхенском университете у профессора Карла Хаусхофера (1869-1946), чьи геополитические теории также производили на него глубокое впечатление. Гесс познакомил своего приятеля Адольфа с Хаусхофером, и с этого момента профессор стал одним из главных духовных наставников фюрера. Обучение началось в тюрьме, где Гитлер сидел после «Пивного путча». Хаусхофер приносил ему свои статьи, и они, судя по всему, сильно повлияли на написание «Майн Кампф».

 Хаусхофер утверждал, что Британская империя клонится к упадку, Америка по своему положению так и останется в полуизоляции, а мировое лидерство должно перейти к Германии. В связи с этим немцам необходимо расширение «жизненного пространства», что неизбежно ведёт Германию к территориальным экспансиям, в первую очередь – на востоке. В этом плане идеи Хаусхофера даже затмили для Гитлера авторитет Бисмарка, который предупреждал будущих немецких вождей не ссориться с Россией. В результате в «Майн Кампф» появились рассуждения о восточных территориях и связи жизненного пространства с внешней безопасностью и призывы к установлению «естественных» границ.

Хаусхофер также «посвятил» Гитлера в «тайну» происхождения человеческих рас, где арийцам отводилось роль наследников духовной элиты Атлантиды. По мнению Хаусхофера, центром обитания арийской расы долгое время был Тибет, и там до сих пор сохраняются многие её корни и знания. В результате после прихода к власти нацисты приложили немало усилий для организации экспедиций на Тибет, где, в частности, даже измеряли черепа тибетцев, чтобы доказать их принадлежность к нордическому типу. А сам Хаусхофер и его ученики из НСДРП установили контакты с тибетскими общинами в Берлине и Мюнхене, чтобы использовать их в своих мистических расовых целях. Хаусхофер полагал, что из Тибета, из мифической Шамбалы должны прийти сверхлюди, которые будут править миром. Эти идеи, видимо, послужили базой для формирования тайного отряда тибетцев, который охранял фюрера, и о котором мы будем говорить в следующей главе. В итоге Хаусхофер приобрёл репутацию духовного отца Гитлера, а после прихода последнего к власти геополитические и мистические теории Хаусхофера стали в Германии необычайно популярны.

Чтобы увидеть корни и взаимосвязи этих теорий, любопытно взглянуть, кем был сам автор. Карл Хаусхофер родился 27 августа 1869 года в Мюнхене. С 1887 года находился на дипломатической службе в Азии. Во время Первой мировой войны был бригадным генералом. Ходили слухи, что он обладал сильными экстрасенсорными способностями, предсказывал передвижение войск противника, даже точно указывал место и время попадания снарядов и бомб. После войны в 1921 году он становится профессором Мюнхенского университета. Это внешняя сторона, но была и другая, о которой Хаусхофер обычно помалкивал. Он поддерживал связи с Блаватской, тайным восточным орденом «Чёрный Дракон» и Георгием Гурджиевым (1877-1949), одним из самых известных мистических и духовный учителей 20 столетия. Исследователи указывают, что Хаусхофер вместе с Гурджиевым в 1903 году совершили путешествие на Тибет и Кавказ с целью исследования тайного знания. Есть основания полагать, что они неоднократно встречались и позже.

**

Начиная разговор о Георгии Гурджиеве, надо сказать, что легенд о нём больше чем достаточно. Он родился 28 декабря 1872 года в городе Александрополе на Кавказе в семье отца грека и матери армянки. С детства испытывал огромную тягу к эзотерическому и духовному знанию, которую в нём воспитали его отец и настоятель местного православного собора. Около 15 лет, с середины 1890-х годов, он провёл в путешествиях по Востоку, учился у суфиев, долго жил на Тибете. Гурджиев уверяет: «У меня была возможность проникнуть в святая святых почти всех закрытых организаций, как, например, оккультные, религиозные, философские, политические и мистические общества, недоступные обычному человеку...» Гурджиев сам начал учить в Петербурге в 1912 году, после революции иммигрировал во Францию, где купил замок Фонтебло и основал там свою школу.

Центр учения Гурджиева заключается в его системе духовного развития «Четвёртый путь» с главным принципом «Помнить себя», который восходит к классической рефлексивной медитации «Кто я?». Человека Гурджиев делит на семь типов в зависимости от развития. «Обычный человек – это машина», – говорил Гурджиев. Только человек № 6 и № 7 является по-настоящему осознающим и выходит из круга необходимостей. В обработке и пересказе его талантливого ученика журналиста Петра Успенского это интересное учение завоевало немало поклонников по всему миру. Однако, по выражению одного из его учеников, «страсть самого Гурджиева к играм в тайные общества, скрытые знания, посвящения, высших учителей и тому подобное» привела его к ссоре с Успенским и упадку его школы ещё при жизни.

Очень любопытным является факт личного знакомства Гурджиева с Иосифом Сталиным (1879-1953), отмечаемый большинством исследователей. Но некоторым данным, они много общались в Тифлисе в 1890-х годах и, возможно, встречались позже в Петербурге. В этой связи можно даже предположить личное знакомство Хаусхофера со Сталиным. Когда в 1903 году Гурджиев привёз Хаусхофера на Кавказ, Сталину, который в это время уже занимался подпольной революционной деятельностью, могло очень пригодиться знакомство с немецким дипломатом. Так это или нет, но, несомненно, на обоих сильное впечатление произвела личность Гурджиева, учитывая его идеи и необыкновенные экстрасенсорные гипнотические способности. Учение Гурджиева о семи типах человека Хаусхофер и Сталин могли легко трансформировать в идею Сверхчеловека, что очень соответствовало их характерам. Отсюда легко увидеть, как у Сталина и Гитлера оказались очень похожие взгляды на самих себя. Кроме того, если для Сталина в юности и существовал вопрос о реальности парапсихологических феноменов, то после знакомства с Гурджиевым он был окончательно решён.

**

Сам Гурджиев, Хаусхофер, Гитлер, Блаватская, а также известный художник Николай Рерих (1874-1947) старались найти Шамбалу – мифическую страну духовных учителей. Они неоднократно организовывали экспедиции по её поискам. Мотивы этих поисков легко варьировались от высших знаний к высшим силам. В начале 20 века это вообще была очень популярная тема. Священный трепет у эзотерической западной публики вызывали выражения типа «воины Шамбалы» и мифологические описания битв армий Добра и Зла с использованием высших сил и фантастических видов оружия. Шамбалу искали и нацисты, и коммунисты. В результате, в эти времена для многих людей Шамбала стала не символом поисков духовности, а символом экстрасенсорных войн.

Одну из таких экспедиций в Шамбалу под руководством профессора Александра Барченко (1881-1938) готовил спецотдел ОГПУ. Барченко издавна увлекался парапсихологией и ещё в период своего обучения на медицинском факультете Юрьевского университета в 1905-1911 годах ставил опыты по телепатии. В 1920 году он познакомился с академиком Бехтеревым и был командирован Институтом мозга на Кольский полуостров для изучения загадочного заболевания мерячения, о котором мы уже говорили. Побывав на Севере, Барченко пришёл к убеждению в происхождении северных народов от древней арктической цивилизации Гипербореи и в 1922 году отправился в новую экспедицию для её исследования. Сообщения Барченко об остатках цивилизации гиперборейцев произвели сенсацию, но денег по-прежнему было мало, и Барченко посылает письмо главе ОГПУ Феликсу Дзержинскому с рассказом о своих исследованиях и просьбой о помощи.

Такая информация не могла не заинтересовать спецорганы, и в декабре 1924 года Барченко вызвали в Москву для доклада на коллегии ОГПУ. Здесь он познакомился с главой спецотдела ОГПУ Глебом Бокием, который стал его могущественным покровителем и спонсором. Спецотдел Бокия по заданию Ленина занимался криптографией, взламыванием шифров и сбором компромата на высших руководителей большевиков; у него были деньги и самое современное оборудование. При спецотделе Бокий организовал Лабораторию нейроэнергетики для изучения парапсихологических феноменов и назначил Барченко её руководителем.

Кроме того, Барченко убедил Бокия организовать экспедицию в Шамбалу. По-видимому, главным мотивом предприятия был поиск высшего знания и высших сил для организации экстрасенсорной войны против… красного террора. Барченко пошёл на сотрудничество с ОГПУ в поисках возможности продолжить научную работу, идейно он явно не поддерживал большевиков. Что касается мотивов Бокия, то данные тут противоречивы. С одной стороны, он стал революционером давно и из-за личного конфликта с царским режимом. Возможно, что в тайне он тоже не одобрял курса партии большевиков, по которому она пошла после революции. С другой стороны, его иногда называют среди отцов-организаторов самого коммунистического террора, что довольно сомнительно, учитывая его «кабинетную» должность начальника криптографического отдела.  

На экспедицию Бокий выделил огромную сумму – 100 тысяч рублей (по тогдашнему курсу – более полумиллиона долларов). Она была подготовлена к лету 1925 года, но сорвалась из-за противодействия главы разведки Трилиссера и министра иностранных дел Чичерина. Спецотдел Бокия проработал ещё двенадцать лет, но в 1937 году во время очередной волны чисток Бокия и Барченко были арестованы и чуть позже расстреляны по обвинению в организации покушения на Сталина. Все парапсихологические исследования были прекращены, а материалы бесследно исчезли в архивах НКВД.

**

Гораздо больше повезло другим организаторам экспедиций по поискам Шамбалы – супругам Николаю и Елене Рерихам, но лишь потому, что они остались жить за пределами Советского Союза. Отношение к ним и в России, и за её пределами довольно неоднозначное, но у нас нет задачи его обсуждать. Нам важно лишь отметить связь Рерихов с идеей пси-войн, по поводу которой мы можем привести высказывание историка Валентина Сизова, тщательно изучавшего их письменное наследие:

«Следуя наиболее распространённому общественному мнению, я относился к Рерихам с большим уважением, но только до тех пор, пока сам не начал изучать написанные ими книги и письма. Рерихи скрупулезно собирали сведения о сиддхах и всяких высших силах, но далеко не с мирными целями. Они собирались использовать эти экстрасенсорные силы для революции в Азии и создания там нового монголо-сибирского государства, называя это «Великим Планом». Естественно, во главе этого государства должен был встать сам Николай Рерих, новый «мировой вождь». Для подтверждения «прав на трон» он, с подачи услужливых лам, объявил себя воплощением Далай-ламы V и всячески вербовал себе сторонников на Западе. Всё это могло закончиться войной, и не только экстрасенсорной. Но какой кровью это обойдётся, Рерихов не волновало, для них цель оправдывала средства. Это видно из их практических действий: поскольку с сиддхами дело шло туго, Николай Рерих обратился за помощью к большевикам, кровавый режим которых ему был хорошо известен. Он сфальсифицировал хвалебное письмо к советскому правительству от якобы восточных махатм: в этом письме и Ленин был назван «Махатмой». Призывая объединить ленинизм с буддизмом, он заручился помощью советских властей и организовал экспедицию на Тибет, которая, слава богу, окончилась провалом.

Утратив надежды на светское лидерство, Рерих сконцентрировал своё внимание на лидерстве духовном, всячески пропагандируя своё учение под названием «Агни Йога». Когда же я начал читать многочисленные толстые книги по Агни Йоге и Живой Этике, то с удивлением обнаружил, что не нахожу в них никакого смысла. Сначала я досадовал на собственную глупость и лишь впоследствии понял, что “король-то – голый!” Это “учение” было явно сфабриковано по политико-идеологическим мотивам самими Рерихами, кстати, весьма поверхностно разбиравшимися в восточной философии. “Пси-война” Рерихов вылилась в идеологический обман или, точнее, в самообман».[19]

Это заявление о связи Рерихов с пси-войнами нам кажется довольно любопытным, хотя мы не можем согласиться с его резкостью. Справедливости ради надо отметить, что Николай Рерих был замечательным своеобразным художником и последовательным борцом за сохранение памятников культуры. Возможно, его политические и личные амбиции повели его в не лучшую сторону, но делал он всё это из лучших побуждений и для блага людей, в том виде, как он себе его представлял.

**

Стоит рассказать ещё об одной пси-войне, начавшейся в этот период и, в отличие от предыдущих, ставшей реальностью. Как хорошо известно, большевики вели своё происхождение от масонско-террористических организаций, и в первые годы советской власти полуоккультные-полунаучные идеи были у них очень популярны. Многие партийные лидеры, несмотря на официальную материалистическую марксистскую идеологию, интересовались оккультизмом и парапсихологией. Особенно ярко это проявилось в 1924 году, когда красные вожди в связи со смертью Ленина решили начать многолетнюю магическую пси-войну против своего народа. Посередине страны, официально провозгласившей материализм, с использованием магических ритуалов, восходящих к Древнему Египту, была сделана мумия Ленина и помещена на всеобщее постоянное обозрение в мавзолее рядом с Кремлём. По методам чёрной магии мозг был вынут и мумифицирован отдельно.

Как указывает российский психолог Александр Митрофанов, «задачей этих действий коммунистов было покорение сознания народа путём использования магических, экстрасенсорных и психологических средств». Эта пси-война оказалась весьма успешной, хотя какие именно факторы – экстрасенсорные или чисто психологические – внесли наибольший вклад – вопрос спорный. Следуя идеям экстрасенсорики, исследователь Владимир Авдеев отмечает, что

«…мумия Ленина, который при жизни был отягощен многими неприятными болезнями, является источником деградации народа, особенно при прохождении через мавзолей больших масс людей… Чучело красного фараона нужно сжечь и развеять его прах за пределами России, лучше всего над водной поверхностью».

В противоположность подобным мнениям оппозиция из коммунистов и сейчас стоит за сохранение мавзолея, а нынешняя власть предпочитает замалчивать этот вопрос. Таким образом, эта, почти уже столетняя пси-война всё ещё продолжается.

**

Первый парапсихологический бум привёл огромное число людей к осознанию реальности экстрасенсорных феноменов, к частичному признанию их наукой и неоднократным попыткам их военного применения. Следующий шаг к практике военного применения экстрасенсорики был сделан в период Второй мировой войны.

 

Глава 2
К военной экстрасенсорике 20 столетия:

пси-войны Гитлера и Сталина

 

Ничего не остаётся постоянным. После подъёма должен быть спад, после спада – подъём. Это всеобщий закон перемен. После первого парапсихологического бума в мире начался период «парапсихологической депрессии». В середине 30-х в странах Запада развернулась тотальная кампания критики экстрасенсорики и мистицизма. Ортодоксальная наука и общественность «мстила» парапсихологии за недавние поражения и обиды.

Общую ситуацию не могли изменить даже такие серьёзные исследователи, как Джозеф Б. Райн, опубликовавший этот период несколько классических работ, в том числе и фундаментальный труд «Шестьдесят лет изучения сверхчувственного восприятия». В этой книге, вышедшей в 1940 году, описано 145 экспериментов по сверхчувственному восприятию с участием более 75 тысяч человек; причем, в 106 случаях результаты превзошли ожидаемые по теории вероятностей. Райн суммировал различные подходы к изучению паранормальных явлений и пригласил своих критиков-учёных написать независимые главы. Откликнулись только трое: жёсткое давление со стороны академического мира продолжалось. Но книга всё равно сыграла свою историческую роль. Райн не сдавался и продолжал исследования, всячески стараясь применять стандартные лабораторные методологии, чтобы парапсихология в конце концов была признана наукой.

**

В Германии и Советском Союзе происходило то же самое, но в гораздо более жёсткой форме и по несколько по другим причинам. Сталин к этому времени уже стал абсолютным диктатором и теперь «очищал пространство» от потенциальных экстрасенсорных угроз, в реальности которых, как мы помним, он не сомневался. Магия должна была быть только на его стороне, а ещё лучше – и вообще без неё: власти у Сталина и так хватало. По всей стране изымались книги по оккультизму, ссылались в лагеря и уничтожались участники эзотерических групп. В течение нескольких лет оккультизм в России практически перестал существовать, а парапсихологические исследования, к этому времени проводившиеся только профессором Васильевым и Институте мозга, были полностью прекращены. Ну чем не очередная пси-война или «охота на ведьм»!

У всех тоталитарных режимов манеры одинаковы. В Германии Гитлер, придя к власти, тоже начал преследовать оккультистов. Но за этим, учитывая связи его режима с мистическим обществом Туле, ещё более, чем в случае Сталина, видно желание избавиться от возможной магической конкуренции. Чтобы расправиться с другими экстрасенсами, нужна была собственная «экстрасенсорная гвардия» – и для нападения, и для защиты. У Гитлера с 20-х годов уже был личный провидец и телепат Эрик-Ян Хануссен (Ганусен, 1889-1933). Однако один в поле не воин, и вот Гитлер, видимо по совету Хаусхофера и с его помощью, начинает набирать экстрасенсорную стражу из тибетцев, проживавших в Берлине и Мюнхене. С расовой точки зрения тут было всё в порядке, поскольку тибетцы расценивались как прямые потомки первых арийских переселенцев.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!