Военная экстрасенсорика: Запад 2 страница



Вторая форма доказательств более косвенная. Она основана на том, что положительный взгляд на ЭСВ неизбежно вытекает из факта длительной и плодотворной работы военных экстрасенсорных программ в США и России, из уровня задействованных в них научных сил и из той обширной и продолжительной поддержки, включавшей серьёзное финансирование, которую им оказывали на самом высоком правительственном уровне в обеих странах. Если бы эти программы не были результативны, они были бы закрыты ещё в самом начале.

К примеру, последний премьер-министр СССР Валентин Павлов оказывал всемерную поддержку российской экстрасенсорной программе и очень интересовался её результатами. С американской стороны один из соавторов этой книги Джозеф Мак-Монигл получил самую престижную и высокую для мирного времени награду за выдающие успехи в разведке. Причём за успехи в экстрасенсорной разведке! Приводим фрагмент цитаты из церемонии награждения его орденом Почётного Легиона:

“ … [Мак-Монигл] использовал свои таланты и знания при выполнении более чем 200 боевых заданий, идентифицировав более 150 существенных элементов информации. Об этих существенных элементах информации, содержавших важнейшие разведывательные данные, было доложено в самые высокие эшелоны наших вооруженных сил и правительства, включая такие структуры национального уровня, как Объединенный Комитет Начальников Штабов[6], Разведывательное Управление Министерства Обороны США, Управление Национальной Безопасности, ЦРУ, Управление по Борьбе с Наркотиками и Секретная Служба[7]. Мак-Монигл получал критическую, жизненно важную разведывательную информацию, недоступную никаким другим источникам”.

Мало того, что это доказывает существование самой экстрасенсорики, но мы ещё видим и причастность к этой сфере представителей американского правительства самого высокого уровня, в том числе и представителей Белого Дома.

Теперь немного об истории самой книги. В 1993 году Эдвин Мэй и его ныне покойная коллега, Лариса Виленская, приехали в Москву, и эта поездка оказалась первой из череды их многочисленных посещений российской столицы. Хотя большая часть первого визита была посвящена изучению областей исследований ЭСВ в России, не спонсируемых из государственных источников, они не могли не заметить признаки большой экстрасенсорной программы, развивающейся под правительственным крылом.

Во время своего второго посещения они напали на «золотую жилу» – встретились с генералом Алексеем Савиным и некоторыми из его коллег. После нескольких официальных встреч Мэй и Савин пришли к заключению, что если они объединят усилия для разрешения проблем, представляющих общий интерес, к примеру, в антитеррористической и антикоррупционной борьбе, то Россия и США могут извлечь из этого существенную обоюдную выгоду.

Во время последующих почти ежегодных визитов Мэй и Савин сдружились и стали понимать друг друга что называется с полуслова. Наконец, в 2000 году Мэй, Виленская и Мак-Монигл вновь встретились с Савиным и многими другими сотрудниками войсковой части 10003. Во время визита Савин разрешил сделать много фотографий и сказал, что в области экстрасенсорики и развития человеческого интеллектуального потенциала он готов вести совместные исследования со своими американскими коллегами. Мэй и Виленская написали отчёт американскому разведывательному командованию об этих обширных контактах и многообещающих перспективах подобного сотрудничества. Дальше в книге мы ещё расскажем о том, что вышло (а точнее, что не вышло) из этого сообщения, поскольку ни усилия Мэя с американской стороны, ни усилия Савина со стороны российской не увенчались успехом. Их рапорты остались без внимания высокопоставленного начальства.

В конце концов, после того, как Мэй узнал об отставке Савина, он написал ему письмо с предложением объединиться для рассказа о своих программах и личных историях, а также предать огласке рассекреченные к этому времени документальные факты, которые никогда раньше не предавались публичной огласке. Савин согласился, и вот перед вами результат – первая книга из нескольких задуманных.

Мы решили начать с экскурса в историю экстрасенсорики и пси-войн, чтобы картина была более полной у незнакомого с этим вопросом читателя. Наряду с реальными фактами использования ЭСВ в конфликтах мы также затрагиваем и мифологические сюжеты, поскольку в них отражаются характерные черты архетипов, которые так или иначе проявляются в реальных действиях людей и человеческих сообществ. Это понимание необходимо для правильной оценки исторических фактов в отношении экстрасенсорики и пси-войн.

Заканчивая общеисторический обзор описанием периода Холодной войны, мы затем перейдём к изложению нашего материала из первых рук, разделив его на Западный и Восточный разделы и сопроводив соответствующими фотографиями с обеих сторон. Заканчивает книгу раздел о периоде 90-х годов и будущем экстрасенсорики, как оно видится сегодня. В приложении приведены некоторые недавно рассекреченные ЦРУ документы по программе «Звёздные Врата».

В следующих книгах мы планируем углубить этот рассказ, сделать его более детальным, сообщить новые документальные факты и тщательно проанализировать их с помощью строгих научных методологий. Возможно, к этому времени нам удастся добиться рассекречивания ещё более поразительного материала, которого накопилось немало за время нашей работы. В любом случае мы надеемся, что эта и последующие книги принесут читателям такие факты и подходы, которые будут способствовать новому пониманию экстрасенсорики и её места в нашей жизни.

 

 


Часть 1

История пси-войн



 

Глава 1
Экстрасенсорика и войны из глубины веков

 

Пси-войны начались не сегодня и не вчера. Это явление старо, как мир, но, углубляясь в века, нам важно отметить, что истории о реальных и мифических пси-войнах фактически являются различными проявлениями архетипа Войны Магов[8]. Этот архетип, представляя конкретные структуры нашего бессознательного, в одних случаях определял реальные попытки людей использовать экстрасенсорные способности в конфликтах, с другой стороны, способствовал широчайшему мифологическому творчеству на эту тему. И разделить эти две стороны в истории не так-то просто, поскольку любое повествование, и о реальных событиях, и о вымышленных, имеет тенденцию к фольклоризации, обрастая со временем легендами. В исторической перспективе для понимания природы этого явления важны обе его стороны.

Вряд ли на оси истории можно найти ту конкретную точку времени, когда наш далёкий предок, пробудившись однажды, вскричал: «Эврика! Я – экстрасенс!» Природа и эволюция так не работают. Да и экстрасенсорика – не та область, которая постоянно была в центре внимания летописцев, и засвидетельствованных фактов сохранилось мало. Но всё же, история ясно говорит о том, что экстрасенсорные феномены всегда проявлялись у людей, и им всегда находилось применение. С древнейших времён люди сталкивались с вещими снами, предчувствиями, предсказаниями, случаями спонтанной телепатии и ясновидения, удивительными мгновенными излечениями от болезней и другими подобными явлениями. Будучи не очень частыми, эти явления всегда вызывали интерес и недоверие одновременно, и, конечно же, люди старались использовать их для практических целей: поправить здоровье, найти пропавшего человека или вещь, узнать предстоящую погоду или будущие события.

**

На заре цивилизации все эти задачи решали шаманы. Шаманизм – самая древняя и самая универсальная религия человечества, которая одновременно является ещё и системой целительства, и способом решения жизненных проблем. Единообразие шаманских методов в различных культурах говорит о том, что люди в разных местах и в разные времена имели дело с одними и теми же аспектами нашей реальности. Самыми существенными моментами шаманской практики, по мнению большинства исследователей, являются особые состояния сознания и следование мифологическим архетиповым процессам. В особых состояниях сознания шаман приобретает новые силы и возможности, такие как ясновидение, телепатия и другие, которые он использует для решения стоящих перед ним задач. Благодаря своей способности видеть невидимое, шаман становится посредником между двумя мирами – физическим миром людей и миром духов. Об этом много писали такие замечательные исследователи, как Джозеф Кэмпбелл, Майкл Харнер и другие. Нам же любопытно взглянуть, как шаманы использовали свои экстрасенсорные способности в конфликтах.

Прямой задачей шамана всегда была борьба в потусторонних мирах за интересы соплеменников. Поэтому, одна из главных задач шамана – экстрасенсорная война, сражение с невидимым. Вот как российский антрополог С.И. Вайнштейн рассказывает о сражении со злым духом очень старого и физически немощного тувинского шамана:

«Чувствовалось, что костюм и бубен тяжелы для старика, и невольно возникало сомнение, сможет ли Шончур двигаться в таком одеянии… Вдруг шаман… резко вскочил. Почти в танце он сделал несколько движений, очень удивив меня их лёгкостью и свободой… Прикрываясь бубном, как щитом, он легко бегал и прыгал по юрте, гоняясь за злым духом, не открывая глаз, однако, и, как это ни странно, никого из присутствующих при этом не задевая… Он прыгал и, наконец, настиг врага. Началась борьба. Враги упали и катались по полу юрты. Шаман крепко прижимал злого духа бубном».[9]

Интересно, что бубен при этом был не только музыкальным инструментом, но и оружием, а часто – и вместилищем магической жизненной силы шамана. У ряда народов, как, например, в алтайских племенах, было распространено убеждение, что если уничтожить бубен, то умрёт и сам шаман.

Чаще всего свои экстрасенсорные способности, обретаемые в иных состояниях сознания, шаманы направляли на помощь людям. Но при столкновениях племён от шаманов требовалось обеспечить победу: призвать своих духов на помощь, узнать у них о намерениях врага и наслать на него порчу. Вот одно такое шаманское экстрасенсорное камлание-сражение, описанное по шаманской песне исследователем И.М. Сусловым в 1927 году в Сибири:

«Шаман вскочил на ноги. Теперь тревожной песней созывает он своих лучших духов-помощников. Подвластные шаману духи-бумумуки обращаются в коров, коней, оленей и под охраной духов-помощников где-то в темноте формируются в отряд. И вот отряд мстителей мчится к врагам. Во главе духов – душа самого шамана… верхом на корневище молодой лиственницы…»[10]

Кроме того, шаманы ведь тоже люди, и нередко случалось, как и в наши дни, что обычные человеческие страсти брали у шамана верх над его высшими устремлениями, и это выливалось в использование экстрасенсорных качеств в корыстных целях, таких как получение власти, богатства или мести. Если в такой ситуации шаман сталкивался с противодействием другого шамана, то начиналась уже настоящая экстрасенсорная война между ними. Вот как описано такое личное сражение двух шаманов в современной антропологической литературе:

«Шаманы, боровшиеся за первенство, предстали друг перед другом в полном ритуальном облачении, увешанные своими амулетами-защитниками. Глядя друг другу в глаза и двигаясь по кругу, они начали свои шаманские танцы и песни, причём каждый аккомпанировал сам себе на своём бубне. Закончив пение, они легли на землю головами друг к другу, закрыли глаза и погрузились в иные миры. Время от времени тела их вздрагивали, из уст вырывались хрипы и стоны, по которым было видно, что сражение продолжается где-то в далёких пространствах. Так продолжалось много часов, наступила ночь. Когда утром люди подошли к ним, то оказалось, что оба шамана лежат на своих местах, но оба они мертвы».

Исследователи шаманизма Сибири отмечают, что если во время таких войн погибал сам шаман, то с ним часто погибали его ученики и дети, особенно – в возрасте до 3-х лет, поскольку они составляли с ним единое целое. Кроме того, ученики и дети могли погибнуть даже раньше шамана, внутренне не выдержав сражения, так как в мире духов разрушались их основные источники жизненной силы. Или шаман мог принести своих подопечных в жертву противнику в обмен на свою жизнь. Такие случаи были известны в Приамурье у нанайцев и угличей даже в 20 веке.

Само слово шаман происходит из якутского языка, а предания якутов и других народов Сибири повествуют о многочисленных экстрасенсорных сражениях шаманов. Аналогичные описания можно найти в шаманских традициях практически всех уголков земли. Это говорит о том, что на протяжении тысячелетий войны между шаманами и войны с участием шаманов были едва ли не более частыми, чем войны без них.

Раз уж мы заговорили о шаманизме Сибири, отметим одну его любопытную особенность, которая имеет отношение к экстрасенсорике и не очень широко известна. Речь идёт о загадочном заболевании мерячении, которое вплоть до начала 20 века охватывало довольно большие группы населения Сибири и Крайнего Севера. Иногда оно возникало совершенно спонтанно, но чаще проявлялось во время выполнения шаманских обрядов. Люди при мерячении повторяли движения друг друга и выполняли любые команды. Это состояние врачи относили к индуцированным массовым психозам истерического типа и даже называли его термином «психическая зараза». Похожие феномены наблюдались в Западной Европе и Азии во время вспышек религиозного фанатизма. Но есть и отличие.

По наблюдениям некоторых исследователей, при мерячении люди иногда повторяли общие движения, не видя друг друга! Это говорит о том, что в этом состоянии они подключались к экстрасенсорным каналам информации, точнее, к одному и тому же каналу. Правильность такого предположения косвенно подтверждается тем общеизвестным фактом, что натуры истерического типа часто имеют сильные экстрасенсорные способности.

Хотя у нас нет конкретных антропологических данных, вряд ли можно сомневаться, что временами шаманы и вожди племён старались использовать мерячение в своих целях, в том числе и военных. Автоматическое подчинение и экстрасенсорный канал для отдачи приказов – это розовая мечта завоевателей всех времён. Ну чем не строки из фантастического романа, да ещё в реальности! Таким образом, на примере шаманизма мы видим, что экстрасенсорные войны имеют почти такую же долгую историю, как и войны обыкновенные. На протяжении тысячелетий архетип Войны Магов проявлялся в реальности, прежде всего, через шаманские сражения.

**

Со временем наследниками шаманов стали всевозможные маги, жрецы, оракулы и колдуны. Правители и военачальники искали таких магов и прорицателей, старались заручиться их поддержкой и очень часто использовали для войны. Не все эти «маги» обладали реальными экстрасенсорными способностями, но почти все для поддержания своего авторитета и кармана старались раздувать славу о своих потусторонних силах и победах в экстрасенсорных сражениях. Так проявлялась другая сторона архетипа Войны Магов – мифотворчество, легенды и сказки, распространённые у всех народов. Интересным примером широкой популярности архетипа Войны Магов в Древнем Египте и Средней Азии может служить текст Библии:

«И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами. Каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями; но жезл Ааронов пожрал их жезлы» (Исход, 7:10-12).

Колдовство и гадания веками оставались постоянными спутниками людей. Среди магии и прорицаний начали зарождаться первые известные нам культуры в Месопотамии, Индии, Египте и Китае. У шумеров, аккадцев, вавилонян, ассирийцев, древних ариев, китайцев и египтян жрецы особо охотились за тайными знаниями. В Месопотамии между 10 и 6 веками до нашей эры древние верования сложились в религию зороастризма, оформившуюся в учении пророка Заратуштры, который свёл множество разнообразных добрых и злых духов к двум основным началам: царству света под владычеством Ахурамазды и царству тьмы под главенством Ахримана. Однако, несмотря на новую упорядоченную теологическую схему, ставшую государственной религией, магические практики здесь по-прежнему имели настолько большое значение, что само современное слово маг происходит от древнеперсидского слова магу-ш, означающего священника в зороастризме.

История даже знает случай, когда в 522 году до нашей эры маг стал царём огромной Персидской державы, охватывавшей в то время большую часть цивилизованного мира. Надпись, высеченная на скале Бехистун около города Керманшаха, гласит: «И Гаумата-маг отнял у Камбиза и Персию, и другие страны, захватил, присвоил себе, стал царём. Не было человека – ни перса, ни мидянина, ни кого-либо из нашего рода – кто мог бы отнять царство у Гауматы-мага». Однако, в жёсткой борьбе за власть экстрасенсорные силы подвели, и маг Гаумата был убит всего через полгода после своего восшествия на престол.

Интересно, что с отцом Камбиза – царём Киром Великим, создателем Персидской империи, связано одно из самых известных военных предсказаний, сделанное Дельфийским Оракулом. Храмовые оракулы в древнем мире представляли собой систему выдачи ответов божеств на вопросы посетителей. Для их получения жрецы часто использовали людей-медиумов, задачей которых было добывание информации через экстрасенсорные каналы. Иногда это были просто экстрасенсорно одарённые люди, хотя чаще, по всей видимости, использовались практики входа в особые состояния сознания. Так, в знаменитом храме Апполона в городе Дельфы медиумами были женщины – пифии. По некоторым данным, на роль пифий отбирались молодые девушки, легко поддающие гипнозу, в процессе которого и давался ответ. По другой гипотезе, пифии и другие глашатаи оракулов вдыхали природные сернистые испарения или курения с психоактивным действием, получаемые жрецами от сжигания веществ типа гашиша. Это позволяло пифиям входить в состояние ясновидения, и тогда они давали ответы посетителям. Начиная с 8 века до нашей эры и в течение последующих 1200 лет, пифии давали советы и делали предсказания как простым гражданам, так и правителям по разным вопросам, включая результаты будущих войн. Трудно себе представить, чтобы за такой долгий срок у экстрасенсорного бизнес-проекта, именуемого Дельфийским Оракулом, ни разу не наступил бы «творческий кризис». Увы, такое бывало, о чём многим пришлось пожалеть.

Крёз, царь богатейшего государства Лидии, желая остановить разрастание персидской державы, начал готовить военную кампанию против Кира Великого. Прежде чем отправиться в поход, он обратился к Дельфийскому Оракулу с традиционным вопросом: стоит ли ему вести эту войну. Оракул ответил тоже с традиционной для предсказаний двусмысленностью: если Крёз нападёт на Персию, он уничтожит великое царство. На всякий случай ему ещё посоветовали заключить союз с сильнейшим из греческих государств. Крёз, хотя уже имел союзы с египетским фараоном и вавилонским царём, следуя рекомендации оракула, объединился со Спартой. После этого он, уверенный в благословении богов, в 547 году до нашей эры начал кампанию против персов. Вначале удача ему сопутствовала, что лишний раз убедило его в правильности предсказания. Но в центральной Анатолии его продвижение затормозилось. Тем временем наступила зима. Как было принято в то время, на зимнее время армии расформировывались. Успокоенный пророчеством и своими успехами, Крёз так и сделал, а Кир воспользовался этим, напал на него и захватил в плен. Получилось так, что великим царством, которое Крёз должен был уничтожить, оказалось его собственное царство.

В результате масштаба наступивших последствий это пророчество стало одним из наиболее известных пророчеств Дельфийского Оракула. На его примере мы видим, что попытки использования экстрасенсорного восприятия для сбора информации с целью ведения успешных войн столь же стары, как и сами войны. Хотя в данном случае наиболее вероятным кажется мошенничество жрецов, давшим лукавый двусмысленный ответ на оба случая, следующий пример точнее иллюстрирует общую проблему предсказаний – вопрос интерпретаций. Римскому императору Нерону было сделано следующее предостережение пифии: «Берегись 73-го года». Нерон решил, что прорицание относится к его возрасту, и не очень-то обеспокоился им, так как ему было в это время немногим более 30 лет. Но уже через год в результате государственного переворота он потерял власть, был брошен даже собственными телохранителями и покончил с собой. Как выяснилось, предсказание относилось к возрасту правителя Испании Гальбы, свергшему Нерона и ставшему императором на 73-м году своей жизни.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 56; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!