МЕТОДЫ АДАПТАЦИИ ЦИФРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ



Комарова Кристина. РСО/б 19-1-о

 Продюсерские аспекты адаптивного медиапроизводства. Расстояние Левенштейна.

ПРОДЮСЕРСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТИВНОГО МЕДИАПРОИЗВОДСТВА.

Основа производства материалов состоит в определении:

числа материалов в единицу времени;

ключевых показателей в расчете на материал (от числа просмотров до выручки в единицу времени);

затрат на производство одного материала;

времени жизни материала;

расчета эффективного аудиторного охвата материала по каждому из каналов.

Если можно было бы ввести индекс издательской привлекательности, он рассчитывался бы примерно по известной формуле Дрейка*, перемножались бы только показатели по каждому из пяти факторов.

ФОРМУЛА ДРЕЙКА - В формуле Дрейка вычисляется вероятность существования внеземных цивилизаций в нашей Галактике. Вычисления состоят в основном в перемножении вероятностей тех или иных событий, нужных для зарождения жизни.

Таким образом, выгодно как можно большее производство материалов, обеспечивающих больший доход и не теряющих привлекательности с течением времени, недорогих в производстве и, что важно, доступных для потребления как можно большей части аудитории.

Пятый фактор формулы Дрейка — ключевой для цифровых медиа. Мультимедийная видеогалерея — даже если она проста в исполнении, дешева в производстве и касается вечных тем — бесполезна, если 70% пользователей имеют возможность смотреть ее только с мобильных устройств. То же касается сложной верстки, длинных текстов или любых новых форматов, которые не затрагивают основную массу потребителей.

Есть и более тонкие моменты производства, чем различие в размере экранов и возможностях устройств. Вот несколько примеров:

организовать текстовую трансляцию в Твиттере легко и выгодно. Сделать то же самое в Фейсбуке гораздо сложнее, так как пользователям не показывается десять из десяти опубликованных записей;

большое новостное производство затратно, а срок актуальности материала зачастую не превышает нескольких часов;

производство «вечных» качественных материалов требует слаженной работы нескольких человек;

некоторые каналы (например, новостные агрегаторы) недоступны без партнерских отношений, а некоторые (например, поисковый трафик) трудно развивать без контента, заготовленного специальным образом.

Конкурентная среда требует поддержки более двух каналов, а также привлечения большинства популярных форматов. С точки зрения продюсера, каждый новый материал — это затраты ограниченных ресурсов. В такой ситуации приоритетно планирование и исполнение плана. Здесь на помощь издателю, продюсеру и другим менеджерам приходит концепция оценки, известная как расстояние Левенштейна.

РАССТОЯНИЕ ЛЕВЕНШТЕЙНА

Дистанция редактирования — минимальное число операций вставки нового символа, удаления старого или замены одного символа на другой, необходимого для превращения строки A в строку B.

Дистанция редактирования — ключевой механизм расчета трудоемкости процессов, особенно когда у каждой операции, определенной в рамках расчета, указан собственный вес. Расстояние Левенштейна (или в расширенном виде — расстояние Дамерау–Левенштейна) широко применяется при работе с текстами. Например, строки A1 и A2, которые разделяет небольшая редакционная дистанция, похожи друг на друга, а адаптация одного процесса к другому при условии малого числа изменений может показать экономическую выгоду еще до масштабного внедрения.

При разработке технологически нейтрального издания или редакционных схем адаптации форматов возникает проблема передачи смысла с наименьшими потерями.

При планировании продюсер рассчитывает трудоемкость каждой подобной операции. Нарастание числа каналов ведет к росту числа дополнительных операций, ergo — увеличению штата и человекочасов, необходимых для производства.

Особое внимание стоит уделить планированию регулярного выхода крупных материалов. Зная условную стоимость производства иллюстраций, инфографики, видео, интерактивных элементов, можно заранее спланировать и распределить по форматам разные типы материалов. Это же заставляет и накладывать ограничения сверху — на количество знаков, число элементов в подборке (вопросов в тесте, иллюстраций в фотогалерее) и т.п.

Добавленный в этом случае производственный расход — сумма всех расходов на операции завершения базового контент-комплекта.

Пусть элемент материала (абзац, изображение, звуко- или видеозапись) — буква. Тогда утвержденный формат материала — слово, и чем короче слово, тем проще его написать и опубликовать.

МЕТОДЫ АДАПТАЦИИ ЦИФРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Цифровое медиапотребление в отличие от традиционного печатного плохо сочетается с дочитыванием. В большинстве случаев потребитель не возвращается к материалу, который он бросил на середине. Так ключевым параметром цифрового материала становится время, необходимое на его потребление.

В главе «Медиапотребление» говорилось о поколенческом сдвиге, в результате которого доля потребителей медиа с разных платформ и видов устройств растет.

Вероятность того, что пользователь прочтет материал целиком, зависит от того, насколько время сессии, типичной для этого класса устройств, превосходит время, нужное для усвоения материала. Например, вероятность прочитывания до конца текста на 10 тысяч слов гораздо ниже на смартфоне , чем на стационарном компьютере или планшете. На носимом устройстве вряд ли получится прочесть текст более чем в сотню слов. Следовательно, разные классы устройств годятся для разных типов потребления.

По способу взаимодействия модальность медиапотребления можно разделить на три вида.

1. Активное взаимодействие характерно для стационарных ПК, ноутбуков, больших планшетов. Пользователь не только может, но и готов активно взаимодействовать с текстом, переходить по внутренним ссылкам, запускать отдельные компоненты, подразумевающие собственную логику потребления (например, видеоролики или социальные виджеты, вставленные в длинный текст).

Пользователь готов воспринимать отсылки, сравнения, его гаджет позволяет параллельное потребление (например, верстку статей в несколько колонок, врезки и дополнительные блоки, не прерывающие главную линию повествования).

2. Рутинное взаимодействие характерно для планшетов, фаблетов и смартфонов. Оно сводится к повторяющимся побуждающим действиям, например к постоянному скроллингу;

3. Без взаимодействия, то есть в форме уведомлений, характерно использование смартфонов и носимых устройств. Потребление материала не требует от пользователя почти никаких усилий.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!