Волновые процессы в Мировой среде



 

Как может быть, чтобы эфир мог находиться одновременно в различных состояниях? Чтобы в принципе можно было с этим разобраться следует обратиться к работе Ю. Иванова – автора «Ритмодинамики» – волновой модели Мировой среды, которая не только объясняет, но и с помощью действующих моделей убедительно иллюстрирует принципы самодвижения материальных тел, которые принято называть гравитацией или попросту безопорного движения. Он показал, что любая среда, в которой активны как минимум два осциллятора, уже является сама по себе движущим фактором. А поскольку саму среду мы непосредственно наблюдать не можем, то наблюдая за самопроизвольным перемещением тел в среде, у нас возникает иллюзия существования самостоятельной – пондеромоторной силы, вызывающей безопорное движение тел. Но на самом деле факт самодвижения тел в волновой среде – это результат движения элементов волновой среды. Но нас больше будет интересовать не этот аспект работы Ю. Н. Иванова, а сам факт и сущность явления, под названием распространение и взаимодействие волн в Мировой среде.

Примем в качестве аксиомы, что любая среда всегда подразумевает некий состав, который мы будет называть элементами среды. Например, воздушная (газообразная) среда представляет собой смесь молекул различных газов. Водная (жидкая) среда является совокупностью молекул жидкостей, Твёрдая среда так же представляет собой совокупность атомов или молекул, но жёстко связанных между собой. Мировая среда тоже состоит из своих элементов (кластеров из электрически нейтральных диполей), поэтому она, как и любое вещество, так же может находиться в любом фазовом (агрегатном) состоянии. Подробнее о том, чем являются элементы среды, мы поговорим другой работе.

Поэтому условимся считать, что различные упругие среды фрактальны. Помните закон аналогии? «То, что внизу, аналогично тому, что вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что внизу, во имя чудес осуществления единой вещи». Когда был оглашён этот закон, люди ещё не имели понятия, что такое фракталы. Каждый фрактал являет собой самодостаточную систему и подобен, а правильнее было бы сказать – аналогичен другому фракталу. Если бы житель одного фрактала внезапно изменил бы масштаб своего бытия, и переместился бы в другой соответствующий ему фрактал, то разницы в собственном существовании в нём он бы не заметил.

Приведу пример. Химическое вещество Н2О может находиться в разных фазовых состояниях – твёрдом, жидком и газообразном. Фрактально (то есть аналогично) ему в различных фазовых состояниях может находиться и Мировая среда. То есть, фазовые состояния эфира аналогичны газовому, жидкому, твёрдому или другому агрегатному состоянию вещества и наоборот. Только этот факт легко объясняет то, почему до сих пор существуют и находят своё экспериментальное и теоретическое обоснование (пока без надежды на их примирение) различные и взаимоисключающие теории и модели эфира.

Но как же такое возможно? Ведь всем этим всем занимаются серьёзные и уважаемые люди!

Выше было сказано, что теоретически обоснована и практически подтверждена механическая модель эфира. В ней элементы среды (без названия) обладают чрезвычайно малыми размерами и массой, движутся в пространстве во всех направлениях с огромными скоростями. Об этом подробно пишут В. И. Волосатов, С. А. Николаев и другие. Так ли это? Попробуем найти ответ на этот непростой, но важный для нас вопрос.

 

Начнём с того, что в газообразной однородной упругой среде могут распространяться только продольные сферические волны. Возникновение и распространение поперечных волн в газообразной среде в принципе невозможно из-за отсутствия связи между элементами среды. Молекулы газа имеют возможность двигаться, не соударяясь между собой, благодаря длине свободного пробега.

В жидкой однородной среде молекулы практически не имеют длины свободного пробега, Доказательством чего является не сжимаемость жидкостей. Но между молекулами у жидкости появляется слабая связь, что доказывается существованием поверхностного натяжения у жидкости. Благодаря этой связи в жидкости наряду с продольным движением возникает винтовое движение, которое легко можно наблюдать по вращению вытекающей из отверстия в воронке воды. Подробнее винтовое движение в жидкости и зарождение вихрей будет рассмотрено в следующей работе из этой серии.

В твёрдой однородной среде из-за прочной кристаллической связи, атомы или молекулы не имеют возможности свободно перемещаться друг относительно друга, и винтовое движение в ней становится невозможным. В результате в твёрдой среде возникает особый вид упругости, благодаря которому в твёрдой среде могут возникать крутильные колебания (но не винтовое движение, как обычно это показывают на картинках и описано в уравнениях Максвелла), ориентированные поперёк оси распространения продольных волн. Возникновение таких колебаний известно как деформация скручивания-выпрямления упругого твёрдого тела.

Посмотрите фрагмент из ролика, в котором показана модель поперечных колебаний в твёрдой среде (https://youtu.be/HwcvOpULPog).

Теперь, когда мы рассмотрели все известные фазовые состояния среды (кроме плазмы) и виды движений в них, остановимся подробнее на распространении продольных волн в газообразной среде и (а это главное) поведению самих элементов среды.

Обратимся к Ритмодинамике Ю. Н. Иванов, в которой он поставил свои первые опыты в воздушной среде (атмосфере) в безветренную и ветреную погоду, где наблюдал возникновение и сжатие стоячих звуковых волн. Суть его опыта заключалась в том, что источник звука, пройдя некоторое расстояние, отражался от экрана и возвращался обратно. В результате взаимодействия падающей и отражённой волны возникала стоячая волна. Вот схема его опыта:

Чтобы избежать сильного ослабления отражённой от экрана волны, Иванов пошёл на хитрость и применил два встречных синфазных источника звука, один из которых имитировал звук, отражённый от экрана, но равный ему по интенсивности. Суперпозиция падающей и отражённой волн порождает стоячие звуковые волны. Первоначально слабым местом Ритмодинамики Ю. Н. Иванова оказался способ иллюстрации этих волн, которые он изображал в виде синусоидальных (поверхностных) волн. Вот убедитесь сами:

Но такие поверхностные волны могут возникать только у струны и вообще на границе двух сред (например, воздуха и воды) с различной плотностью, а в сплошных и однородных средах возникновение поверхностных волн в принципе невозможно. К сожалению, автор Ритмодинамики, нигде не указывает этого, и что надо изучать поведение волн в сплошных однородных средах. Ю. Н. Иванов не заостряет внимание на том, что звуковые волны в газе распространяются не как поверхностные волны (смотрите рисунки) на границе двух сред, а как продольные волны. Если это сделать, то в этом случае мы автоматически придём к понятию зарождения и распространения сферических волн в газообразной среде и их взаимодействием между собой (деформации интерференционного поля – Ю. Иванов). Но для этого следует найти правильный способ иллюстрации сферических волн и не прибегать к примитивным способам, как это вначале делал Ю. Н. Иванов или А. Эйнштейн в своей Общей теории относительности (ОТО). В ней он пытался проиллюстрировать 2-х мерной моделью искривление 3-х мерного пространства вблизи крупных небесных тел, что в принципе НЕВОЗМОЖНО. В одной из своих работ я разоблачал эту наивную попытку, но надо принять во внимание, что в действительности компьютерных способов моделировать и иллюстрировать, у Эйнштейна ещё не было.

По этой и некоторым другим причинам, а так же из-за пренебрежения законом аналогии до сих пор Ритмодинамика несправедливо остаётся недооценённой.

Например, Ю. Н. Иванов даёт странное определение звуковым волнам, распространяющимся в воздушной среде. Вот смотрите цитату:

1) звук – это механические (сдвиговые) возмущения, распространяющиеся в упругой среде.

2) акустическая волна – это сдвиговое взаимодействие молекул посредством собственных электромагнитных полей, т.е. природа акустических волн – электромагнитная.

Это – досадная неточность, которая препятствует людям правильно понимать волновые процессы в газообразной среде и делать выводы в изложении Ю. Н. Иванова.

 

 

5. При движении в среде волны деформации, элементы среды остаются на месте!

 

И так, воздушная среда является однородной упругой средой, поэтому в ней возможен только один вид деформации – в виде сжатия-разряжения, что является условием зарождения и распространения в ней продольных волн этого вида деформации воздуха, которые во всём их диапазоне по инерции называют звуковыми.

Физический смысл сферических звуковых волн, распространяющихся в атмосфере Земли в безветренную погоду со скоростью около 343 м/с, существует только один – это поочерёдное сжатие и разряжение молекул воздуха – элементов воздушной среды. Звуковые волны распространяются от источника звука в виде концентрических сфер (фронтов сжатия), следующих друг за другом с шагом λ (длина волны). Длина сферической волны пропорциональна частоте источника звука. При этом, чем выше частота источника звука, тем короче длина волны, тем ближе друг за другом следуют сферы сжатия и разряжения, расходящиеся от источника звука. Например, для колебаний осциллятора с частотой 3,3 кГц сферы сжатия (разряжения) воздуха будут отстоять друг от друга на расстоянии [343(м/с)]:[330(кГц)]  0,1 метра, то есть около 10 см. На частоте 33 кГц длина продольной волны λ сократиться в 10 раз будет составлять всего 1 см, и так далее.

Вот мы и добрались до главного: при распространении звуковых волн, молекулы воздуха (элементы газовой среды) вовсе никуда не перемещаются, а лишь колеблются вперёд-назад в направлении от источника звука на величину сокращения(!) длины их свободного пробега, которая при нормальном давлении составляет 68·10-9 м = 68 нм. Внутри фронта продольной волны происходит деформация среды в виде её локального сжатия, где длина свободного пробега сокращается, а это равносильно тому, что в этом месте в упругой среде повышается давление. Далее в рассмотренном выше примере, молекулы воздуха (элементы газовой среды) передают давление другим молекулам, находящимся впереди них по ходу движения волны, толкая их дальше вперёд, но интегрально они остаются на месте, участвуя только в броуновском движении. Таким образом, чтобы создать звуковую волну любой длины, просто достаточно незначительно сократить длину свободного пробега огромного числа рядом находящихся молекул воздуха, на величину порядка нескольких нанометров!

Пользуясь законом аналогии (на то он и закон), я вправе заключить, что с элементами Мировой среды будет точно такая же ситуация. Распространение света в эфире – упругой однородной среде осуществляется в виде продольных волн элементов (то есть диполей) эфира, которые аналогично молекулам воздуха должны при сжатии и разряжении волны совершать лишь небольшие возвратно-поступательные движения в направлении от источника света, то есть практически оставаться на месте и этого будет достаточно!

Как было сказано, длина волны сжатия и разряжения пропорциональна частоте источника световых и колебаний осциллятора и для красного цвета составляет 625-740 нм. Это сопоставимо с длиной свободного пробега молекул в среднем вакууме. Следовательно, движение молекул не может быть источником света.

 

 

Отсюда можно легко посчитать частоту осциллятора, например, для красного оптического диапазона она составит:

[7·10–9 (м)]:[3·108 (м/с)] = 2,3·1017 Гц

И так, применяя метод аналогии (как внизу, так и наверху) можно смело заключить, что при распространении света в Мировой среде – эфире, диполи, являясь элементами Мировой среды, никуда не перемещаются. А скорость 300 000 км/сек в эфире аналогична скорости 343 м/с в воздушной среде: обе представляют скорость распространения продольных волн деформации (сжатия-разряжения) в эфире. Диполи аналогично молекулам воздуха лишь колышутся вперёд-назад на мельчайшие расстояния в направлении распространении света, создавая при этом волны сжатия-разряжения в упругой среде – эфире, которые мы со своего уровня бытия воспринимаем как световые и иные волны излучения. Напомню, что человеческий глаз, являясь одним из 5 органов ощущений человека, воспринимает продольные волны с длиной волны от 3,8·10–9 метра до 7,4·10–9 метра в эфире в виде света.

Глядя на иллюстрацию невольно закрадывается сомнение в постоянстве скорости света в эфире?

Чтобы убедиться в этом воспользуемся аналогией. Известно, что в воздухе скорость звука не постоянна и зависит от параметров среды – давления, температуры, влажности и  прочего. Вот смотрите:

 

 

Видно, что изменения скорости звука происходят, конечно, не от нуля до бесконечности, тем не менее, в ощутимых пределах. Почему Мировая среда должна в этом быть исключением, тем более, что есть множество фактов, подтверждающих существование у эфира различных фазовых состояний. Каждый передний фронт продольной волны локально повышает давление в эфире, в функции её интенсивности. А если мы имеем дело, например, с продольной волной высокой интенсивности, имеющей очень большую длину, то фазовое состояние  эфира (локальное повышение давления) может длиться несколько тысяч лет! Ну, пусть даже не через тысячу лет, а быстрее, но локально давление в эфире изменится, как только передний фронт волны сменится задним фронтом.

Так, всегда ли одинакова скорость у света? Рассмотрим пример.

Ниже на картинке показана стеклянная треугольная призма в разрезе, сквозь которую пропущен луч белого света и мы видим, что произошло разложение этого луча на несколько лучей цветов радуги.

Правомерен вопрос, являются ли цвета радуги светом?

– Несомненно, они являются радиационным излучением в оптическом диапазоне, которое человеческий глаз воспринимает как свет.

 

 

Нас учат, что луч света, переходя из менее плотной среды n1, в среду с большей плотностью n2 уменьшает угол его падения к нормали, проведённой к границе поверхности двух сред (закон Снеллиуса) и наоборот.

 

        .

 

Но в нашем примере свет в виде семи цветов радуги проходит сквозь одну и ту же стеклянную призму, для которой хорошо известен её показатель преломления. На выходе из призмы все 7 лучей должны выйти под тем же углом к нормали, как это показано на рисунке ниже, независимо от взаимного наклона плоскостей призмы.

Но этого не происходит. Почему? Ответ может только один: потому, что согласно закону преломления света световые лучи, падающие под одинаковым углом, но имеющие разные углы преломления, двигаются в этой среде с разными скоростями! Вот смотрите:

 

 

 

Но если лучи 7 цветов радуги, двигаясь в стекле, имеют разные скорости, при этом все они являются светом (точнее сказать – радиационным излучением), то согласно приведённым выше формулам и в эфире (физическом вакууме) они также будут иметь разные скорости.

Возникает вопрос, о каком постоянстве скорости света говорится во втором постулате в «священном писании» от А. Эйнштейна под названием «Специальная теория относительности»?

 

В таблице чёрным по синему чётко написано, что в воздухе (и в вакууме) скорость света равна 300 000 км/с. Тогда почему лучи 7 цветов радуги, которые тоже являются светом, преломляются в стеклянной призме под разными углами? Согласно логике Эйнштейна любой из 7-ми лучей радуги должен преломляться под одним и тем же углом.

На опыте почему-то всё обстоит иначе: смесь лучей всех цветов радуги (белый свет) падают на грань призмы под одним и тем же углом, а преломляются в стекле все под разными углами. При обратном движении из стекла в воздух эти 7 лучей уже не объединяются вновь в виде белого света, а продолжают преломляться в воздухе под разными углами. С позиции закона преломления света это можно объяснить только одним: у всех лучей 7 цветов радуги разные скорости. Может быть, Эйнштейн имел в виду какой-то особый, неизвестный нам вид света, скорость которого постоянна?

Выходит, что как цветовые лучи, двигаясь в  воздухе, имели разные скорости, так и, проходя сквозь стекло, они продолжили своё движение с разными скоростями (хотя в стекле каждый из них уменьшил свою скорость: см. таблицу выше).

Согласно закону аналогии напрашивается вывод, что если лучи всех цветов радуги, проходя сквозь воздух или стекло имели разные скорости (длины волн), то и в физическом вакууме (эфире) они также будут иметь разные скорости (длины волн), следовательно, постулат о постоянстве скорости света - миф! Поэтому не стоит относиться к сказкам о постоянстве скорости света серьёзно.

Кроме того, то, что скорость света в эфире непостоянна и зависит от относительной скорости движущихся объектов, открыл ещё в 1851 А. И. Л. Физо, наблюдая за спектром отражённых лучей от планеты Венера, движущейся относительно Земли. Ним был обнаружен эффект смещения спектральных линий химических элементов в отражённом свете. Оказывается, что приближение к Земле и удаление от Земли приводит к смещению спектров, в первом случае – в фиолетовую часть спектра, а во втором случае – в красную часть. Говоря нормальным языком, происходит соответственно уменьшение и увеличение длины волны отражённого света. Чтобы у людей вдруг не закралось сомнений о «байке» постоянства скорости света, сегодня об опыте Физо упоминать не принято. Поэтому его убрали как (нежелательный факт) из всех учебников по физике и заменили эффектом Доплера, который к эфиру и распространению радиационного излучения не имеет никакого отношения. Это сделано в надежде, что люди не знают, что в воздухе скорость звука так же не является постоянной величиной и сильно зависит, например, от температуры и давления воздуха. Так что и здесь сторонников постоянства скорости света и переноса эффекта Доплера в оптику и приверженцев СТО ожидает досадная нестыковка.

И так:

1) в новом понимании не имеет физического смысла понятие о скорости распространения луча света;

2) правильно говорить о скорости распространения фронта волны деформации в конкретной среде;

3) расстояние между двумя ближайшими распространяющимися фронтами называется длиной волны;

3) в данной трактовке скорость фотона – это скорость фронта деформации среды;

4) скорость фронта волны в среде с переменными параметрами (коэффициент упругости, плотность, давление) также является величиной переменной;

5) чем плотнее среда, тем меньше длина волны в среде, тем меньше угол преломления между лучом и нормалью, и наоборот.

 

Продолжим анализ Ритмодинамики. Позже Ю. Н. Иванов изменил своё отношение к иллюстрации опытов, применив компьютерное моделирование волн, и сменил их на более правильные иллюстрации. Вот посмотрите:

 

      

 

Теперь чётко видно, что от источника звука распространяются продольные, а не какие-то иные волны. Повторяю, не все осознают, что эти волны распространяются в сплошной и однородной среде, поэтому, чем дальше от одностороннего источника звука (динамика), тем больше они воспринимаются нами как сферические волны.

 

.

Что это нам даёт? В простейшем случае (с неподвижным источником волн и неподвижной средой) это даёт нам понимание того, что для переноса энергии посредством продольных волн в газообразной и в любой другой среде, её элементы, например, молекулы воздуха всегда остаются на месте (!), совершая при этом лишь небольшие возвратно-поступательные движения в пределах длины их свободного пробега. Энергия переносится самим фронтом волны, распространяющейся от осциллятора – источника деформации среды.

 

 


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!