Организация самостоятельной работы
В качестве самостоятельной работы, выполняемой ребенком, в том числе и при поддержке взрослого (педагога, родителя или законного представителя) используются разные виды конструирования, проектов, осуществляется непосредственное консультирование педагогом, работа с разными источниками информации.
Проекты детей 8-12 лет представляют собой интегрированную деятельность, в ходе которой самостоятельно изготавливается продукт (например, модель, выполненная из лего по чертежу, фото, макет, конструирование действий робота, электронный ресурс и т.д.).
Требования к уровню освоения программы
В соответствии с новыми ФГОС основной акцент программы делается на метапредметных результатах обучения, формировании универсальных учебных действий.
Обучающиеся, освоившие программу, должны знать:
● простейшие основы механики, способы решения математических задач;
● виды конструкций,
● однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
● технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;
● геометрические фигуры;
● основные цвета конструктора LEGO и соотнести их с природными цветами;
Обучающиеся, освоившие программу, должны уметь:
● конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему,
● с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу,
|
|
● уметь делать простейший чертеж;
● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы на занятии, сравнивать и группировать предметы и их образы;
● самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей,
● реализовывать поэтапно творческий замысел.
Обучающиеся, освоившие программу, должны владеть навыками:
Познавательные УУД:
● определять, различать и называть детали конструктора,
Регулятивные УУД:
● уметь работать по предложенным инструкциям.
● излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений,
● определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога
Коммуникативные УУД:
● уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
● уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе:
| |||
Теоретические | Практические занятия | |||||
1. | Раздел 1: Знакомимся с конструктором LEGO Mindstorms EV3 | 20 | 1 | 19 | ||
2. | Раздел 2: Тайны робототехники. Знакомство с деталями и возможностями LEGO Mindstorms EV3. Движение моторов. Строительство и программирование моделей мира природы. | 12 | 2 | 10 | ||
3. | Раздел 3: Тайны робототехники. Строительство и программирование моделей мира спорта. | 6 | 1 | 5 | ||
4. | Раздел 4: Тайны робототехники. Строительство и программирование машин и механизмов. | 20 | 1 | 19 | ||
5. | Раздел 5: Тайны робототехники. Мой робот. | 14 | 2 | 12 | ||
ИТОГО: | 72 | 7 | 65 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе: | |||
Лекции | Практические занятия | |||||
Раздел 1: Знакомимся с конструктором LEGO Mindstorms EV3 (20 часов) | ||||||
1. | Техника безопасности | 1 | 1 | - | ||
2. | Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3 | 1 | - | 1 | ||
3 | Первые шаги | 1 | - | 1 | ||
4 | Мотор и ось | 1 | - | 1 | ||
5. | Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо | 2 | - | 2 | ||
6. | Понижающая и повышающая зубчатая передача | 2 | - | 2 | ||
7. | Датчик наклона. Шкивы и ремни | 2 | - | 2 | ||
8. | Перекрёстная ременная передача Снижение скорости. Увеличение скорости | 2 | - | 2 | ||
9. | Датчик расстояния. Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача | 2 | - | 2 | ||
10 | Кулачок. Рычаг | 2 | - | 2 | ||
11. | Блок «Цикл». Блок «Прибавить к экрану». Блок «Вычесть из экрана» | 2 | - | 2 | ||
12. | Блок «Начать при получении письма» | 1 | - | 1 | ||
13. | Маркировка | 1 | - | 1 | ||
Раздел 2: Тайны робототехники. Строительство и программирование моделей мира природы (12 часов)
| ||||||
14. | Танцующие птицы | 2 | 1 | 1 | ||
15. | Умная вертушка | 2 | - | 2 | ||
16. | Обезьяна-барабанщица | 2 | - | 2 | ||
17. | Голодный аллигатор | 2 | - | 2 | ||
18. | Рычащий лев | 2 | 1 | 1 | ||
19. | Порхающая птица | 2 | - | 2 | ||
Раздел 3: Тайны робототехники. Строительство и программирование моделей мира спорта (6 часов) | ||||||
20. | Нападающий | 2 | 1 | 1 | ||
21. | Вратарь | 2 | - | 2 | ||
22. | Ликующие болельщики | 2 | - | 2 | ||
Раздел 4: Тайны робототехники. Строительство и программирование машин и механизмов (20 часов) | ||||||
23. | Спасение самолёта | 2 | - | 2 | ||
24. | Спасение от великана | 4 | - | 4 | ||
25. | Непотопляемый парусник | 4 | - | 4 | ||
26. | Машины и механизмы | 10 | 1 | 9 | ||
Раздел 5: Тайны робототехники. Мир робота (14 часов) | ||||||
27. | Мой робот | 14 | 2 | 12 | ||
ИТОГО | 72 | 7 | 65 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы занятия, самостоятельной работы | ||
Раздел 1: Знакомимся с конструктором LEGO Mindstorms EV3 (20 часов)
| ||||
1. | Техника безопасности | Организация рабочего места. Требования безопасности труда в компьютерном классе. Основные правила и инструкции по безопасности труда, электробезопасности, их выполнение и соблюдение. Необходимость соблюдения санитарных норм. Производственная гимнастика | ||
2. | Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3 | Знакомство с конструктором LEGO Mindstorms EV3 | ||
3. | Первые шаги | Основные приёмы работы с наборами LEGO Mindstorms EV3 | ||
4. | Мотор и ось | Подключение мотора к коммутатору. Движение мотора по часовой стрелке и против часовой стрелки. Блок «Начало». Блок «Движение по часовой стрелке». Блок «Движение против часовой стрелки» | ||
5. | Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо | Большое и малое зубчатое колесо. Схемы соединения колёс. Блок «Движение против часовой стрелки» | ||
6. | Понижающая и повышающая зубчатая передача | Большое и малое зубчатое колесо. Схемы соединения колёс. Блок «Включить мотор на…» | ||
7. | Датчик наклона. Шкивы и ремни | Датчик наклона. Шкивы. Ремни. Блок «Мощность мотора» | ||
8. | Перекрёстная ременная передача Снижение скорости. Увеличение скорости | Шкивы. Ремни. Блок «Звук». Палитра звуков. Блок «Выключить мотор» | ||
9. | Датчик расстояния. Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача | Датчик расстояния. Коронное зубчатое колесо. Червяное колесо. Блок «Ждать». Блок «Вход датчик звука» | ||
10. | Кулачок. Рычаг | Кулачок. Рычаг. Блок «Цикл». Блок «Случайное число» | ||
11. | Блок «Цикл». Блок «Прибавить к экрану». Блок «Вычесть из экрана» | Блок «Начать при получении письма». Блок «Послать сообщение» | ||
12. | Блок «Начать при получении письма» | Подключение двух моторов и двух датчиков. Их маркировка. | ||
13. | Маркировка | Подключение двух моторов и двух датчиков. Их маркировка | ||
Раздел 2: Тайны робототехники. Строительство и программирование моделей мира природы (12 часов) | ||||
14. | Танцующие птицы | Конструирование двух механических птиц, которые способны издавать звуки и танцевать, и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач | ||
15. | Умная вертушка | Строительство модели механического устройства для запуска волчка. Программируют его | ||
16. | Обезьяна-барабанщица | Строительство модели механической обезьяны, руки которой поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности. | ||
17. | Голодный аллигатор | Учащиеся строят и программируют модель механического аллигатора, который мог бы открывать и захлопывать свою пасть и одновременно издавать различные звуки. | ||
18. | Рычащий лев | Строительство модели механического льва и программирование его, чтобы он издавал звуки (рычал), поднимался и опускался на передних лапах, как будто он садится и ложится. | ||
19. | Порхающая птица | Учащиеся должны построить модель механической птицы и запрограммировать ее, чтобы она издавала звуки и хлопала крыльями, когда ее хвост поднимается или опускается. | ||
Раздел 3: Тайны робототехники. Строительство и программирование моделей мира спорта (6 часов) | ||||
20. | Нападающий | Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по мячу | ||
21. | Вратарь | Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы и подпрыгивать на месте. | ||
22. | Ликующие болельщики | Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать механических футбольных болельщиков, которые будут издавать приветственные возгласы и подпрыгивать на месте. | ||
Раздел 4: Тайны робототехники. Строительство и программирование машин и механизмов (20 часов) | ||||
23. | Спасение самолёта | Учащиеся построят и запрограммируют модель самолета, скорость вращения пропеллера которого зависит от того, поднят или опущен нос самолета. | ||
24. | Спасение от великана | Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель механического великана, который встает, когда его разбудят. | ||
25. | Непотопляемый парусник | Учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель парусника, которая способна покачиваться вперёд и назад, как будто она плывёт по волнам, что будет сопровождаться соответствующими звуками. | ||
26. | Машины и механизмы | Учащиеся создают механическую модель дома и автомобиля, колеса обозрения, крана, строительной техники. Программируют их. | ||
Раздел 5: Тайны робототехники. Мир робота (14 часов) | ||||
27. | Мой робот | Учащиеся разрабатывают собственную модель робота на основе конструктора LEGO Mindstorms EV3. Программируют его. |
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!