Наиболее популярные направления электронной музыки современности



2.1 Разновидности хаус музыки

 

Перелом, происшедшей в начале 20 веков в области использования музыкально – технических средств и приведший, во – первых, к возникновению серийной техники новой венской школы и, во – вторых, «тембровой мелодии». Серийная техника – предел традиционной европейской трактовки музыкального материала как дискретного «микромира» музыкальных «атомов» (нот - точек, пунктов; отсюда же традиционный европейский контрапункт и исключение микро интервалов); техника же «звукотембров» (оперирование тембрами звуков и звучаний; немецкий "Klangfarbentechnik"), в противоположность серийности, - попытка оперировать звуковыми объектами и массами как «сверхтембрами» («сонорами»), которые мыслятся не как дискретные множества, а как слитные единства. Две тенденции и два типа музыкального слышанья (дискретно – структурный и синкретно – сонорный), первоначально противоположные, во второй половине 20 века стали взаимодополняющими сторонами единой композиторской техники. Попытка осуществить их взаимопроникновение инструментально – технически и была предпринята средствами электронной музыки.

Первая попытка создания электронной музыки в ее « ортодоксальном » виде относится к 1951 (студия электронной музыки в Кельне, организованная по инициативе Х. Эймерта и К. Штокхаузена); тогда и возник термин «Электронная музыка». Если в серийной музыке не пользуются традиционными «макроструктурами» (типовыми терновыми аккордами, гаммообразными мелодическими последованиями), а создают их индивидуально, в электронной музыке композитор, синтезирую музыкальный звук, обязан управлять даже его «микроструктурой». Отсюда введение микро темперации (для регулирования внутризвуковых отношений и процессов), микро ритма и микро динамики, артикулирующих тембр звуков, соноров, конкретных звучаний. Отсюда снятие противоположности музыкальной формы и музыкального материала. С электронной музыкой связано появление конкретной музыки: если электронная музыка стремится к сонорности музыкально – акустического материала, исходя из его тотальной структурированности, то конкретная музыка, наоборот, стремится придать композиционную структурность изначально данному тембру – шумовому материалу. Другие виды электронной музыки: « компьютерная музыка » (английский перевод "computer music"), где сделана попытка автоматизировать синтез звука и « планирование » формы, т.е. наиболее трудоемкие начальный и конечный этапы создания электронной музыки; « живая электроника » (английский перевод "live electronic"), стремящаяся исходить из звучаний традиционных музыкальных инструментов и певческих голосов в качестве первичного материала; « прикладная электронная музыка» - для кинофильмов и театральных спектаклей, специфически электронная «мертвенность» музыкально – акустической «синтетики» в научно – фантастических кинофильмах, для вокально – инструментальных ансамблей с мощной электронно – акустической аппаратурой.

В 1995 году был снят фильм о первых русских людях, экспериментировавших с электронным звуком, собранный из архивных записей. Один из них, это Арсений Аврамов. Янковский в начале 30-х годов (еще до появления в 1935 г. магнитной записи) успешно применил графическое представление звука (в частности, оркестровой музыки) для разложения на гармоники при помощи преобразования Фурье, а затем синтезировал его же на любых звукочастотах. Арсений Аврамов обращался к Луначарскому с предложением уничтожить или переделать все клавишные инструменты, использующие равномерную темперацию, так как, по его мнению, они искажали должное представление о восприятии музыки. Например, Шопена следовало исполнять совсем по-другому, не так, как следовало из его нот – просто в его времена это не было технически осуществимо. Конечно, ему отказали, но от своих экспериментов он не отказался. Схватил идеи и инструменты в охапку и поехал в Швейцарию на международный музыкальный фестиваль, где получил первое место. Бурное развитие музыкальных идей в России происходило на волне увлечения конструктивизмом и даже имело некоторую поддержку со стороны государства. В частности, был создан ГИМН (государственный институт музыкальной науки), с которым связаны имена многих русских исследователей электронного звука. В середине 21 века появлялось много разработок, но по понятным историческим причинам им не давали хода, поэтому большая их часть осталась на бумаге. Наиболее близкими к признанию были экводины Володина (двухголосный аналоговый синтезатор, появившийся в конце 30х). Володин не был музыкантом и при создании своих инструментов пользовался консультациями знакомых. Вообще он преследовал совсем другую цель, нежели создание музыки, а именно анализ через синтез. То есть, занимаясь психоакустикой, он нуждался в исходном материале для опытов – различных звуках, на которых можно было бы изучать особенности человеческого восприятия. Володин работал в почтовом ящике (кажется, он назывался ЦНИИАРТИ – автоматика для оборонки). Оказывается, все изобретения в электронной музыке, процент которых весьма велик по сравнению с другими странами, в России появились как побочный продукт в военных исследованиях. И, как следствие, - ни одно из изобретений не смогло дождаться своего использования по прямому назначению – у создателей просто не хватило здоровья, чтобы довести его до этой стадии (исключение составил только АНС – на нем учились и записывали произведения многие композиторы, была создана студия электронной музыки при музее Скрябина). Володин умер прямо в лаборатории в 1982 году. Его 9-я модель экводина чуть было не пошла в промышленное производство – это было успехом. Легендарный синтезатор АНС, который был построен Евгением Мурзиным в конце 50-х и назван инициалами Скрябина, как и студия электронной музыки в музее Скрябина, всегда пользовался большим вниманием со стороны композиторов разных поколений. Существовавший в единственном экземпляре, этот уникальный аппарат был специально собран для международной выставки в Италии, а после триумфа власти о нем забыли. В 1982 году фирма грамзаписи «Мелодия» как самый крупный из соучредителей студии, предъявила свои права на АНС и на несколько лет поместила его в сыром подвальном помещении, в результате чего он пришел в плачевное состояние. В настоящее время он частично отреставрирован (некоторые тембры погибли) и находится на журфаке МГУ. В АНСе в качестве тембров использовались диски (очень похожие на CD) с концентрическими дорожками, заполненными рисками (что-то около 140 окружностей, по одному диску на две октавы, т.е. с темперацией в 1/12 тона)/ Партитуры рисовались на стекле, покрытом черной мастикой, произвольным образом в системе координат частота-время. Роберт Муг, посещавший Термен-центр, был очень вдохновлен АНСом и долго его рассматривал. На АНСе пытались работать все известные авангардисты того времени – Шнитке, Денисов, Роизводящу… Мы слушали пьесу Шнитке «Поток» – очень интересная, глубокая амбиентно-шумовая музыка, чем-то напомнившая мне MaerorTri. Кстати, после записи одной-единственной вещи для АНСа многие отказывались от электроники. Шнитке, в частности, мотивировал это тем, что в акустических инструментах интервал – это путь, а в электронных – расстояние. Шнитке впоследствии, как известно, писал много электронной музыки для кино, но никогда не относился к ней серьезно.

Один из первых стилей электронной танцевальной музыки формируется в начале 1980-х годов на сцене чикагского клуба «The Warehouse».Этот стиль впоследствии получит название ХАУС. Его появление связано с диско. Хаус музыка исполнялась ди-джеями, которые с помощью драм-машины подчеркивали ритм, использовали непрерывную линию баса и на эту основу накладывали электронно - производственные звуки и семплы. Ди-джеи стремились представить музыку в виде безостановочного звукового потока, смешивая композиции одну за другой.

ClubHouse: Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков). Наиболее интересной формой клубного House можно считать mellow, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

ChicagoHouse: В чикагском House широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы.

DeepHouse: Стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Это прежде всего хаус, а уж потом - глубокое звучание инструментов

DeepHouse довольно минималистичен, вокала в нем не так уж и много, зато deep - один из самых сложных в плане восприятия стилей, к примеру, если под ClubHouse будут танцевать абсолютно все, то под deep - намного меньше. Deep - музыка не только (и даже не столько) для ног, сколько для души.... Некоторые утверждают, что DeepHouse похож на классический Detroit и представляет собой причудливую смесь House-музыки с вокалом госпел. Как утверждают его поклонники - "DeepHouse- это противоположность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин". (Последнее утверждение исходит, говоря на юридическом языке, от пристрастных людей, так что оно спорно).

AcidHouse: Когда британская молодежь впервые встретилась с термином "AcidHouse", он был неправильно истолкован. В Чикаго приставка "acid" пошла от сленгового выражения "acidburn" (что означает содрать у кого-нибудь идею, а в музыкальном плане - просто сэмплировать ее). Однако в Британии решили, что acid намекает на известное вещество LSD 25, а также некоторые другие синтетические наркотики. И таким образом, сами того не разумея, они ввели музыку в стиле AcidHouse в экстатическую рэйвовую революцию начала девяностых. Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303. Этот инструмент является культовым, именно ему AcidHouse обязан своим необыкновенно теплым, "фанковым" звучанием. AcidHouse - это поп-музыка будущего, быстрая, по-настоящему резкая и радостная. Отличается от других хаусов более высоким темпом и отсутствием вокала. Вероятно "AcidHouse гимном" являются кислотные треки от Phuture. В самом конце восьмидесятых этот стиль уходит в глубокий андеграунд, чтобы создать новые стили - дип AcidHouse, усыпляющий сознание транс и габбу - очень-очень быструю производную хардкора (за 200 ударов в минуту).

Progressive: Прогрессив - это разновидность хауса. Полное название - ProgressiveHouse. Появилась эта музыка в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии и стабильным битом в 120 - 130 bpm. Почему прогрессивный - не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно прогрессивность заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хауса. Как бы то ни было прогрессив сегодня наверное самая популярная у нас на танцполе музыка, впрочем и самая коммерческая. Прогрессив - стиль большинства танцевальных проектов популярных европейских исполнителей - Quicksilver, Sash, Red5, BrooklynBounce и др. Особо можно выделить итальянскую трактовку прогрессивности - так называемый DreamHouse, он же DreamTrance/Средиземноморский Прогрессив /MediterraneanProgressive/, представленный GigiD'Agostino, RobertMiles и др.

Speedgarage: Это комбинация Houseовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята и регги. Также наблюдается заметное влияние драм–н–бэйсовой структуры

MinimalHouse - минималистическая музыка, основанная на хаус-инструментах. Минимализм характеризует совсем небольшой набор звуков. Минималистический хауспохож на техно и играется в андерграундных клубах. По своей сути он диаметрально противоположен PumpinHouse. За годы своего существования термин Techno приобрел огромное количество различных значений по всему миру. Впервые этот термин употребила группа Kraftwerk для описания своей уникальной техники создания музыки с использованием электронных инструментов (синтезаторов, сэмплеров и т.д.) и компьютерных технологий. По мере того, как новая технология применялась все чаще, расширялась и сфера применения термина Techno, требовалась новая терминология для более точного определения различных направлений и стилей, ранее обозначаемых этим словом. В свое время термин Techno употреблялся для обозначения того, что сегодня называется Industrial(например, творчество группы NineInchNails) или ElectronicBodyMusic, а также то, что теперь мы называем хаусом. Techno-звук зародился в Чикаго и Детройте в середине восьмидесятых. Из музыки глубокого андеграунда (1984-1989) техно-музыка превратилась в лидирующее направление американского, а потом и мирового рэйв-движения (1989-1992), после чего техно-формат приобрел всеобщий успех, а композиции в этом стиле начали попадать в хит-парады и т.п. Коммерческий успех техно-музыки привел к тому, что она перестала быть подпольной и андеграунд переключился на Trance. Атрибуты техно: женские вокальные партии в электронной синтезаторной обработке, часто в сочетании используются мужской речитатив и женский вокал, очень интенсивный стиль, с максимальной энергетикой. 130-150 ударов в минуту. Наверное, лучше всего разделить это направление на три группы - ProtoTechno, DetroitTechno и TechnoRave.

TechnoHouse: Это смесь стилей Techno и House. House появился в середине 80-х в Чикаго. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля. Techno берет начало от электронной House музыки, развитой в Детройте в середине 80-х годов. Детройт - город моторов. Огромное количество заводов и фабрик, специализирующихся на автомобильной промышленности. В рассвет американской автомобильной промышленности они требовали массу дешевой рабочей силы. И она стекалась в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе среди однообразных шумов автомобильных конвейеров. Позже некоторые из этого населения пришли к выводу, что под однообразные звуки не только можно работать, под них можно заставить человека танцевать. Несложно заметить, что детройтское Techno крайне минималистично. Возможно, это объяснимо тем, что люди, стоявшие у истоков этой музыки, не могли себе позволить большого количества оборудования. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный пульт зачастую являлись полным комплектом аппаратуры детройтского Techno-музыканта. Отсюда чаще всего в композиции звучит всего четыре звука. Чернокожие друзья верили, что можно делать музыку и на этом.

ElectroHouse: это смесь двух стилей Electro и House. В начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Несмотря на большой успех, стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением HipHop движения, построенного скорее на сэмплах, чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие Techno и Dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение Electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х годов. House появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования Disco, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль House был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов - драм-машин и синтезаторов. House - не очень быстрая, порядка 130 - 140 BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Современный House вернулся к "корням" и начал использовать множество элементов Disco, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля.

ChillHouse: Чем-то напоминает ChillOut, но в то же время у него более ритмичное звучание, ещё более склонное к танцам. Этот стиль пришёл на замену Lo-Fi, доминировавшему на протяжении конца 80-х и начала 90-х, а окончательно сформировался и закрепился в электронной культуре к концу 90-х. К тому же ChillHouse можно характеризовать как некую смесь ChillOut’а и DeepHouse, при наличии Latino и вокала, при чём последние(Latino и вокал) здесь присутствует как дополнение, придающий ChillHouse боле классическое звучание и снижающие его минималистичность. ChillHouse редко превышает отметку в 125 BPM, находясь в общем интервале 110 – 125 BPM. Эта разновидность хауса в основном подходит людям душевным и спокойного характера. Эта музыка способна растворить в себе людскую усталость и повседневные проблемы, придаёт повод для размышлений, т.е. даёт отдохнуть больше не в физическом плане, а в моральном. ChillHouse подходит как для простого прослушивания так и для танцев. Музыка такова типа довольно часто встречается в различных клубах-кафе, где собираются публика, скрывающаяся от повседневной суеты и шума. Самым “продвинутым” местом такого рода является CafeDelMar, клуб расположенный на набережной залива CalodesMoro (Ibiza). К исполнителям музыки ChillHouse можно отнести целую группу музыкантов, самыми известными из которых являются BenWatt, PeteMoss, JoeyNegro&TheSunburstBand, Vincenzo и другие. Этот стиль довольно лёгок для восприятия по сравнению с DeepHouse, MinimalTechno и даже тем же ChillOut. Классическими примерами стиля ChillHouse являются такие известные композиции как “FutureOfTheFuture” и “Missing” (в исполнении EverythingButTheGirl), “BeenSoLong” (KimEnglish), “Musica” (BenWatt).

Ambienthouse: Раньше, безусловно этот термин использовали, чтобы различить новую волну амбиент исполнителей например, The ORB, The KLF, IrresistibleForce, FutureSoundOfLondon, Orbital и т.п. Термин AmbientHouse часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, AmbientHouse подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid-House музыки: midtempo, four-on-the-floorbeats; synthpads и strings; soaringvocalsamples. Все это в последствии было изменено (или довольно, некоторые могут поспорить, усложнено) преградой более специфических условий и вследствие чего этот термин редко использовался.

В ранних 90-х, House-музыка претерпевала некоторые новообразования, явив тем самым AmbientHouse, HipHouse и, когда подмешали ритмичные перкуссии, TribalHouse. Этот стиль является гремучей смесью жесткого бита FrankieBones, UltraNate и чувствительного электро-хиппи BancoDeGaia, LoopGuru и EatStatic (все участники U.K.PlanetDogRecords).

TechHouse: используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты acid и ProgressiveHouse с чистым и простым стилемy, подразумевающимся направлениями Detroit и BritishTechno. К этому стилю принадлежат многие известные имена, включая Herbert, DanielIbbotson, TerryLeeBrownJr., FunkD'Void и IanO'Brien.

DiscoHouse: заимствуется от классики ' 70-ых Disco и Funka.DiscoHouse, подвержен большому изменению от текущей атмосферы в музыке, обычно с сильными петлями, заводящими мелодиями и удобными друже-ственными отношениями. В Англии, этот стиль музыки называется Tesko - это гибрид Disco и Techno. Наглядный пример этого проект X-Press-2, их звук, называют помесью Disco и Rave - RaveMusic. Признаки: Tesko использует стиль Disco, House ритмы и Techno осуществление. От 120 до 130 BPM. Примеры: X-Press-2,Ming's IncredibleDiscoMachine, CottonClub и большинство выпусков Stress и Whizz лейблов.

 

Разновидности техно

 

Техно(Techno) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.

«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорил Хуан Аткинс, один из основателей стиля.

Истоки Детройт

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс, «новатор» Деррик Мэй и «двигатель» Кевин Сандерсон. В середине 1980-х годов трое этих Афро-Американцев - друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электонику в духе Крафтверк - более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать «NoUFO’sот Model 500» (один из псевдонимом Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско. Имя Техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройской танцевальной музыки под названием « Techno ! Thenewsounddanceofdetroit » и ряду статей в журналах «THE FACE» и «NME», где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «TheHouseSoundOfDetroit». Но та музыка, которая подходила под название «хаус» производилась в Чикаго , и звучала по-другому). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами. Успех этой компиляции сыграл свою роль - «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!